Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСуббота, 21.12.2024, 19:56

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Особенности развития детей до двух лет
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 10.04.2014, 18:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Одна из самых ярких особенностей, это то, что условные рефлексы, привычки, шаблоны (не важно, как это назвать), формируются с одного раза. Это уникальный возраст в этом отношении. Позже для формирования и закрепления привычек понадобится многократное повторение, а сейчас это происходит очень быстро, сразу. Правда неприемлемые привычки потом придется убирать годами и не факт, что это получится. Именно поэтому родители должны быть очень осторожны с тем, что показывают детям, как себя ведут, что разрешают и что запрещают делать детям.
В этом возрасте дети усваивают так же и слова с одного раза, правда это будет пассивный запас, т.е. ребенок будет знать слово, понимать его, а вот говорить еще не сможет.

Зато, если понимать эту особенность, то будет легко научить ребенка всему необходимому. Так если ребенок видит, как вы чистите зубы, то и ему захочется это делать. Он хочет помогать маме мыть пол, посуду. Он согласен убирать игрушки, особенно если делать это вместе и быстро. В этом возрасте он должен научиться одеваться и раздеваться, есть самостоятельно, причем не только ложкой, но и вилкой, его можно научить пользоваться ножом. Он готов учиться всему, что умеют мама и папа. Но особенно многому учат малышей старшие браться и сестры.
А если мама сама ковыряет в носу, то ждите этого и от ребенка. Если мама не убирает вещи, то как же этому научить ребенка? На консультациях так часто звучат запросы такого типа - я сама такая не собранная, помогите этому научить ребенка. Но это сделать очень сложно. Хотя и возможно, например превратите в игру - убери вещи за мамой. Покажите, где что должно лежать и покажите, как это надо делать. 

Но ребенок не только копирует взрослых или других детей. Он в этом возрасте уже умеет комбинировать известные ему действия, он переносит то, что научился делать в одной ситуации на другую, с одного предмета на другой. Очень важно дать ребенку возможность экспериментировать, свободно играть с разными предметами, а не только с игрушками. Так он принес подставку из плиты, можно сказать - отнеси ее обратно, но можно и понаблюдать, а что же он будет с ней делать. Ага, он начал проводить разными предметами и слушает, какой звук получается. Отлично, можно присоединиться к нему, взять такие предметы, о которых он бы сам не догадался, менять положение решетки и смотреть, как от этого будет меняться звук.

В такой деятельности ребенок учится обобщать, выделять главные признаки предметов, группировать предметы. Он учится тому, как можно работать с разными предметами.


Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena