Игры для детей от двух до трех лет
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 28.03.2014, 22:17 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Такой интересный период в развитии детей от двух до трех лет. До кризиса трех лет еще далеко, ребенок как правило послушный, просто лапочка. Если опираться на данные литературы, то в этом возрасте основные игры направлены на изучение свойств предметов, освоение различных навыков. Ребенок редко в таком возрасте отражает в играх отношения между людьми. Даже если кажется, что разыгрывает социальные ситуации, скорей всего это последовательность обычных бытовых действий. Так в играх с куклами ребенок разыгрывает те действия, которые он выполняет обычно в жизни или с ним это выполняется. Очень важно в этом возрасте вводить заместители. Этот термин я впервые встретила у Венгера. Суть заместителей очень проста, вы кормите животных пуговицами, деталями от конструктора, на которые говорите, что это котлета, это сосиска, это сыр и тому подобное. Сначала ребенку важно, чтобы заместитель был чем-то похож на реальный предмет по форме, по цвету. Потом он постепенно отрывается и в какой-то момент ему уже не важно, какой формы, цвета заместитель, он уже может совсем быть не похож на реальный предмет. Лишь бы он был функционально удобен. Его размер должен соответствовать сути, так если вы даете мишке печенье, оно не должно быть больше самого мишки.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Четверг, 03.04.2014, 00:13 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Практически всё дети такого возраста усваивают через игру. Отлично, когда на предложение поиграть ребенок реагирует радостно. Игра и занятие, к сожалению часто мамы вместо игры начинают заниматься с ребенком, но как понять, играете вы или занимаетесь?
Игра - в игре вы равны с ребенком, вы не учитель, не указываете что и как делать. Вы можете подсказать ребенку в тех случаях, которые еще сложны для него, но это должно происходить в непринужденной манере. В игре вы как правило находитесь даже физически на одном уровне с ребенком. Если по игре это возможно, вы делаете ходы по очереди. Если ребенок по ходу игры вводит другие правила, необходимо с ребенком договариваться, а не просто менять правила по его желанию, ведь в играх с другими детьми он должен уметь договариваться. Но в любом случае вы не можете настаивать на своем только потому, что так запланировали заранее, ведь это игра.
Занятие отличается от игры тем, что есть у вас четкий план того, что вы собираетесь делать, ребенок же часто пассивное звено, его обучают, вы обучаете. Занятие мамам проводить проще, у них есть образец того, как вести себя, они помнят учителей и сразу оказываются в такой роли. В занятиях мама указывает, ребенок должен подчинять и выполнять то, что ему указывается. Мама как бы выше (а порой просто выше, т.е. она стоит, ребенок сидит), а ребенок ниже. В занятии появляется понятие правильно-неправильно, ошибся и должен исправиться. В игре же этого нет, в игре все правильно. И вот если мама это называет игрой, то ребенок как правило такую игру не любит. Легко отличить таких детей, предлагаешь им поиграть, а они напрягаются и часто отказываются. Порой много времени проходит, когда ребенок начинает любить игру.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Четверг, 03.04.2014, 00:24 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Часто дети в этом возрасте вообще не умеют играть. Внешне может даже показаться, что они играют, но присмотритесь, что они делают? Мальчик взял две машинки и катает их пыхтя при этом. Пять минут катает туда-сюда, десять. И больше ничего не происходит. Мама радостно сообщает, что у нее ребенок спокойно один играет, она может в это время переделать кучу дел. Но когда спрашиваешь, а как он играет, во что, то оказывается, что вот так и играет. Девочки как правило немного лучше играют, их игры разнообразнее, они больше при этом говорят.
Один из последних случаев, мальчику два с половиной года, предлагаю ему построить для машинок домики - гаражи. Он продолжает возить машинку будто не слыша меня. Беру кубики, выбираю себе машинку и начинаю строить для нее гараж. Присматривается продолжая катать свою машинку. Сделала другой машинке гараж, вытащил мою машинку и попытался засунуть свою, гараж при этом разрушился. Сразу рев. Дала кубики и предложила сделать самому (три кубика, два по бокам и один на них - крыша). Сделала еще два гаража. Попытался делать, успокоился. По словам мамы ему даже никогда ничего подобного не показывали и кубиков подобных дома нет. Раза с десятого у него получилось сделать так, что кубик не падал, завез свою машинку. Я же сделала в это время мойку и заправку. Мои машинки по очереди ездили заправляться, мыться. Ездили в гости друг к другу. Таким образом показывала, что можно делать, не просто катать, не просто построить домики, но и делать различные операции, действия. Сделала магазин, положила картинки с едой, ездили за едой. Недели через три уже мы смогли играть намного интересней, на большом листе нарисовали дороги, из деревянного конструктора построили домики, разные сооружения, взяли кучу маленьких машинок. Сделали мост, ворота. Играли минут двадцать. И это уже была игра. Но самое интересное, что ребенок стал с гораздо большим удовольствием ходить в садик, речь его так же значительно улучшилась. Конечно, это не результат одной или двух игр, но результат того, что ребенок стал понимать как можно играть, как в игре можно общаться, он начал выполнять правила и предлагать их сам. Играя дети очень сильно меняются.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |