Беглое чтение
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 11:08 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вопрос о том, как научить читать ребенка слитно, быстрее, обращать внимание на знаки препинания, делать правильные ударения, стоят практически перед всеми родителями, у кого дети научились читать короткие слова или слова по слогам. Есть много приемов, игр, упражнений, которые могут помочь в этом деле. Но для каждого ребенка надо подбирать более подходящие, чтобы помочь именно ему, ведь у разных детей разные проблемы. Хотя кому-то везет, ребенок, чаще девочки сами начинают читать быстро, слитно, делая правильные акценты.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 11:12 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Quote (Veronika) У меня еще такой вопрос, Максимка очень хорошо читает любые слоги - прямые и обратные, составляет сам слова из букв, довольно правильно, фонематически часто, но всё же, а читает в стиле "к-а-р-тина" (окончание слова плавно, а начало - по буквам). Короткие слова часто целиком, редко - по буквам. Длинные может и по буквам составлять, получается правильно, то есть начало слова помнит. Книжки, в которых слова разделены на слоги, не любит, не понимает, почему слово разделено черточками, говорит, что это - ненормально. Как правильно перейти к более беглому чтению? Я уже написала, что и сама не люблю книги, где слова разделены на слоги, в них ребенку не понятно, где начинается одно слово, заканчивается другое. Да вы и сами в этом можете убедиться, если посмотрите несколько отдалив книгу от себя. Это искусственное чтение, не похоже на обычные книги. Но я использую эти книги в одном случае. Когда ребенку надо для школы обязательно уметь делить по слогам, ребенок в большей степени зритель, ему сложно почувствовать на слух деление на слоги и вот такому ребенку может быть полезно прочитать пару таких книжек, но уже после того, как он научился хорошо читать. Вероника, как я поняла, Максимка озвучивает как бы отдельно первый звук, потом второй, потом третий, так? А в более коротких словах, если ему показать две буквы, он их прочитает сразу слитно?
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Veronika | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 13:22 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Да, правильно, две буквы читает слитно. В длинных словах начинает произносить буквы отдельно, окончание - слитно. Наверное, лучше показать. Начало приблизительно так читает, как в этом видео слово "гном", этому видео уже четыре с половиной месяца. http://www.youtube.com/watch?v=BubhNfIzfNo А по английски читать научился сам, ходил и читал названия марок и моделей машин. Летом я занималась с детишками английским, мы начинали читать easy reader - лёгкие книжечки для чтения. Максимка был с ними (детишкам 6-7 лет), и тоже научился читать кое-что, целыми словами. http://www.youtube.com/watch?v=MmeETgEOobc
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 14:32 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Посмотрела видео, вы его так учили читать, да? произносить сначала первый звук, затем второй? А не сразу оба? Если так учили, то он так и читает. Но у него это быстро пройдет, потому что он хорошо видит. Ему сейчас сколько? С месяцами.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Veronika | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 15:05 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
| 3 года 9 месяцев. Целенаправленно читать не собиралась учить, лет до четрырех. Но у нас была книжка азбука, он только её требовал. Тыкал пальцем, я называла букву. Так и выучил. Кубики Зайцева были, но не пошли совсем. А любимой игрушкой была вот эта магнитная азбука. Мы из неё составляли слоги и слова. Я на холодильнике писала новое слово, он просыпался, и после сна бежал смотреть. Потом у нас был читарик-смешарик, долго был любимой книжкой. Однажды я написала "ЯГОДА", он прибежал, и кричит "Спасибо, что написала мне "клубничка". Потом начал сам читать. Сейчас иногда в книжку тычет пальчик, и сам читает. И то, что я пишу на компьютере, тоже пытается прочесть. Где-то у меня сохранились записи относительно того, как и когда что учили. Если интересно, могу найти. Добавлено (13.09.2010, 15:05) --------------------------------------------- Вспомнила, когда началось у него про букву за буквой. Когда он понял, что не всегда на, ма, а иногда и ам, ом... Когда мы читарик-смешарик читали. До этого пытался угадать сразу слово целиком. А потом ещё были слова типа "стол", "крот" - где два согласных подряд. Вот, наверное, тогда и перестал в слоги сливать. А что значит, хорошо видит?
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 15:40 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| он сам открыл способ чтения, все, что вы описываете, говорит о его как минимум способности в области чтения (наверное, весь в маму). раз он уже сам так продвинулся ,стоит с ним играть и дальше, давать то, что ему будет удобно читать. Я подумала, что вам будет удобно поиграть в конфетки - много быстро разных слов, но с опорой на одно сочетание букв. Причем стоит играть с ОТ, в следующий раз меняйте - АК, можно ЕНЬ, ОЛ Фотоаппарат. Нужны карточки со словами, делайте вперемежку с тремя буквами, 4, 5 букв в слове. Но сначала сделайте карточки с геометрическими фигурами. Быстро показываете карточку, он должен сказать. Показывать достаточно секунду. РААз и все. Не берите сразу много, попробуйте штук 5. Читать по слову. берете новую книгу с крупным шрифтом, предлагаете поиграть как в шахматы (можете придумать свой образ). Читаете слово, затем ребенок, затем вы. Мы обычно сразу читаем слово с предлогом - это вроде как одно слово. САми читаете сначала медленно, как ребенок, постепенно скорость увеличиваете, быстрее, быстрее, вы свое слово уже быстро читаете, а ребенок медленно, снова замедляете. Достаточно одного абзаца. Пишете крупно его любимые стихотворения, скороговорки крупно и вывешиваете там, где он может прочитать. Сами читаете их столько, сколько просит. Можете магнитными буквами продолжать писать, если у вас их достаточно, например что будет на ужин.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Veronika | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 18:34 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Спасибо огромное за советы! Всё очень несложно сделать, и должно Максимке понравиться!
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 19:47 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вы попробуйте эти упражнения, если они пойдут, я вам смогу предложить еще что-то. Максимка еще маленький, но и ему лучше не застревать на определенной стадии развития чтения. Я давно заметила, что чтение такой уникальный процесс, в нем можно застрять на любой стадии на годы, а то и на всю жизнь. не у всех получается самим продвигаться. Вот чтение с прошептыванием, с шевелением губами. Вроде бы можно предположить, если человек начнет читать про себя, вырастет и это уйдет автоматически, но это не так. Сколько можно встретить взрослых ,которые так и читают всю жизнь.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Veronika | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 22:25 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Напишу о том, что сделали. Наибольшим успехом пользовался фотоаппарат - делали с фигурами, буквами, слогами, словами. Насколько я поняла, основная проблема со слогами у Максимки в том, что он не понимает их смысла - ну прочитал он слог, а что он обозначает, не понял. Старалась ему давать слоги имеющие значение - в, на, над, под, за, из, не... Со словами четырёхбуквенными хорошо, пяти-сложновато запомнить. Часто угадывать пытается, говорит что-то похожее по сочетанию букв. В конфетки играли, но не то ему слишком просто было, не то ещё что-то. Один раз поиграл, и больше не захотел. Читать по очереди хорошо получается. Ещё хорошо читает, когда у меня окно какое-то на компьютере открыто, тогда вообще быстро.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 22:31 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Складывайте из слогов слова, ищите те игры, которые ему будут интересны. Дети все разные и интересны тоже разные игры. Многим детям не понятны отдельные слоги, именно поэтому я их использую с более старшими детьми. а маленьким лучше сразу слова. Не верят многие родители в то, что играя со словами, дети могут научиться читать, но я видела очень много детей, которые начинают читать именно после игр со словами.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Veronika | Дата: Вторник, 12.10.2010, 10:11 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
| У нас ещё на ура идёт как книга для чтения красочный атлас мира. Названия стран, материков, океанов - для ребенка абракадабра на первый взгляд, а потом уже - что-то значащие названия.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 12.10.2010, 10:48 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Атлас, здорово, он же яркий и интересный. Спасибо за идею.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |