Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 19.04.2024, 11:46

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Чтение » Беглое чтение (Как научить читать ребенка быстрее, развить технику чтения.)
Беглое чтение
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 11:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вопрос о том, как научить читать ребенка слитно, быстрее, обращать внимание на знаки препинания, делать правильные ударения, стоят практически перед всеми родителями, у кого дети научились читать короткие слова или слова по слогам.
Есть много приемов, игр, упражнений, которые могут помочь в этом деле. Но для каждого ребенка надо подбирать более подходящие, чтобы помочь именно ему, ведь у разных детей разные проблемы. Хотя кому-то везет, ребенок, чаще девочки сами начинают читать быстро, слитно, делая правильные акценты.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 11:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (Veronika)
У меня еще такой вопрос, Максимка очень хорошо читает любые слоги - прямые и обратные, составляет сам слова из букв, довольно правильно, фонематически часто, но всё же, а читает в стиле "к-а-р-тина" (окончание слова плавно, а начало - по буквам). Короткие слова часто целиком, редко - по буквам. Длинные может и по буквам составлять, получается правильно, то есть начало слова помнит. Книжки, в которых слова разделены на слоги, не любит, не понимает, почему слово разделено черточками, говорит, что это - ненормально. Как правильно перейти к более беглому чтению?

Я уже написала, что и сама не люблю книги, где слова разделены на слоги, в них ребенку не понятно, где начинается одно слово, заканчивается другое. Да вы и сами в этом можете убедиться, если посмотрите несколько отдалив книгу от себя. Это искусственное чтение, не похоже на обычные книги. Но я использую эти книги в одном случае. Когда ребенку надо для школы обязательно уметь делить по слогам, ребенок в большей степени зритель, ему сложно почувствовать на слух деление на слоги и вот такому ребенку может быть полезно прочитать пару таких книжек, но уже после того, как он научился хорошо читать.
Вероника, как я поняла, Максимка озвучивает как бы отдельно первый звук, потом второй, потом третий, так? А в более коротких словах, если ему показать две буквы, он их прочитает сразу слитно?


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Понедельник, 13.09.2010, 13:22 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Да, правильно, две буквы читает слитно.
В длинных словах начинает произносить буквы отдельно, окончание - слитно.
Наверное, лучше показать.
Начало приблизительно так читает, как в этом видео слово "гном", этому видео уже четыре с половиной месяца.
http://www.youtube.com/watch?v=BubhNfIzfNo
А по английски читать научился сам, ходил и читал названия марок и моделей машин.
Летом я занималась с детишками английским, мы начинали читать easy reader - лёгкие книжечки для чтения. Максимка был с ними (детишкам 6-7 лет), и тоже научился читать кое-что, целыми словами.
http://www.youtube.com/watch?v=MmeETgEOobc
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 14:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Посмотрела видео, вы его так учили читать, да? произносить сначала первый звук, затем второй? А не сразу оба? Если так учили, то он так и читает. Но у него это быстро пройдет, потому что он хорошо видит. Ему сейчас сколько? С месяцами.

Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Понедельник, 13.09.2010, 15:05 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
3 года 9 месяцев.
Целенаправленно читать не собиралась учить, лет до четрырех.
Но у нас была книжка азбука, он только её требовал. Тыкал пальцем, я называла букву. Так и выучил.
Кубики Зайцева были, но не пошли совсем.

А любимой игрушкой была вот эта магнитная азбука. Мы из неё составляли слоги и слова. Я на холодильнике писала новое слово, он просыпался, и после сна бежал смотреть. Потом у нас был читарик-смешарик, долго был любимой книжкой.
Однажды я написала "ЯГОДА", он прибежал, и кричит "Спасибо, что написала мне "клубничка".
Потом начал сам читать. Сейчас иногда в книжку тычет пальчик, и сам читает. И то, что я пишу на компьютере, тоже пытается прочесть.
Где-то у меня сохранились записи относительно того, как и когда что учили. Если интересно, могу найти.

Добавлено (13.09.2010, 15:05)
---------------------------------------------
Вспомнила, когда началось у него про букву за буквой.
Когда он понял, что не всегда на, ма, а иногда и ам, ом... Когда мы читарик-смешарик читали.
До этого пытался угадать сразу слово целиком.
А потом ещё были слова типа "стол", "крот" - где два согласных подряд. Вот, наверное, тогда и перестал в слоги сливать.

А что значит, хорошо видит?

 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 15:40 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
он сам открыл способ чтения, все, что вы описываете, говорит о его как минимум способности в области чтения (наверное, весь в маму).
раз он уже сам так продвинулся ,стоит с ним играть и дальше, давать то, что ему будет удобно читать.
Я подумала, что вам будет удобно поиграть в конфетки - много быстро разных слов, но с опорой на одно сочетание букв. Причем стоит играть с ОТ, в следующий раз меняйте - АК, можно ЕНЬ, ОЛ
Фотоаппарат. Нужны карточки со словами, делайте вперемежку с тремя буквами, 4, 5 букв в слове. Но сначала сделайте карточки с геометрическими фигурами. Быстро показываете карточку, он должен сказать. Показывать достаточно секунду. РААз и все. Не берите сразу много, попробуйте штук 5.

Читать по слову. берете новую книгу с крупным шрифтом, предлагаете поиграть как в шахматы (можете придумать свой образ). Читаете слово, затем ребенок, затем вы. Мы обычно сразу читаем слово с предлогом - это вроде как одно слово. САми читаете сначала медленно, как ребенок, постепенно скорость увеличиваете, быстрее, быстрее, вы свое слово уже быстро читаете, а ребенок медленно, снова замедляете. Достаточно одного абзаца.

Пишете крупно его любимые стихотворения, скороговорки крупно и вывешиваете там, где он может прочитать. Сами читаете их столько, сколько просит.
Можете магнитными буквами продолжать писать, если у вас их достаточно, например что будет на ужин.


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Понедельник, 13.09.2010, 18:34 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Спасибо огромное за советы!
Всё очень несложно сделать, и должно Максимке понравиться!
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 19:47 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вы попробуйте эти упражнения, если они пойдут, я вам смогу предложить еще что-то. Максимка еще маленький, но и ему лучше не застревать на определенной стадии развития чтения. Я давно заметила, что чтение такой уникальный процесс, в нем можно застрять на любой стадии на годы, а то и на всю жизнь. не у всех получается самим продвигаться. Вот чтение с прошептыванием, с шевелением губами. Вроде бы можно предположить, если человек начнет читать про себя, вырастет и это уйдет автоматически, но это не так. Сколько можно встретить взрослых ,которые так и читают всю жизнь.

Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Понедельник, 11.10.2010, 22:25 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Напишу о том, что сделали.
Наибольшим успехом пользовался фотоаппарат - делали с фигурами, буквами, слогами, словами.
Насколько я поняла, основная проблема со слогами у Максимки в том, что он не понимает их смысла - ну прочитал он слог, а что он обозначает, не понял. Старалась ему давать слоги имеющие значение - в, на, над, под, за, из, не...
Со словами четырёхбуквенными хорошо, пяти-сложновато запомнить. Часто угадывать пытается, говорит что-то похожее по сочетанию букв.

В конфетки играли, но не то ему слишком просто было, не то ещё что-то. Один раз поиграл, и больше не захотел.

Читать по очереди хорошо получается. Ещё хорошо читает, когда у меня окно какое-то на компьютере открыто, тогда вообще быстро.

 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 11.10.2010, 22:31 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Складывайте из слогов слова, ищите те игры, которые ему будут интересны. Дети все разные и интересны тоже разные игры. Многим детям не понятны отдельные слоги, именно поэтому я их использую с более старшими детьми. а маленьким лучше сразу слова. Не верят многие родители в то, что играя со словами, дети могут научиться читать, но я видела очень много детей, которые начинают читать именно после игр со словами.

Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Вторник, 12.10.2010, 10:11 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
У нас ещё на ура идёт как книга для чтения красочный атлас мира. Названия стран, материков, океанов - для ребенка абракадабра на первый взгляд, а потом уже - что-то значащие названия.
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 12.10.2010, 10:48 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Атлас, здорово, он же яркий и интересный. Спасибо за идею.

Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Чтение » Беглое чтение (Как научить читать ребенка быстрее, развить технику чтения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena