Уже давно считается, что папа обязательно должен разговаривать с ребенком.
Примерно с 20 недели начинает функционировать внутреннее ухо. С этого времени доходящие до него звуковые волны постепенно начинают вызывать именно слуховые ощущения. Интересно, что до этого ребенок звук тоже воспринимает, но как пульсацию.
Лучше всего он слышит внутренние шумы и голос мамы, но может и слышать внешние звуки, но внешние звуки доходят до него в ослабленном и измененном виде.
Так же есть много доказательств работы слуховой памяти.
На шестом-седьмом месяцах внутриутробной жизни плод не только слышит, но и хорошо дифференцирует внутренние звуки. Более того, для него далеко не безразлично, взволнованно или спокойно бьется сердце матери, грустно или весело звучит ее голос, ровно или прерывисто, с напряжением дышат ее легкие. Если мать волнуется, у нее встревоженно бьется сердце, сбивается ритм дыхания, то малыш притихает, замирает, будто бы в предчувствии опасности. И действительно, через некоторое время эта опасность становится вполне реальной — до плода доходят гормоны, соответствующие отрицательным эмоциям матери, которые вызывают ухудшение его самочувствия. Эта связь — характер звука и соответствующее ему эмоциональное и физиологическое состояние — закрепляется и остается в его памяти. С этого же времени становится возможным зафиксировать реакцию плода на внешнее звуковое воздействие: в ответ на резкие звуки малыш пугливо сжимается или начинает вести себя беспокойно. Таким образам, с этого момента мы можем говорить не только о способности плода дифференцировать внутренние звуки и о его умении отличать их от внешних шумов, но и о его эмоциональном восприятии звуков и о формировании соответствующего опыта. Поэтому конечно же ребенок слышит голос папы, но из того, что я выше написала, определяющим является эмоциональное состояние мамы. если папа читает стихи, рассказы, поет песни и маме это очень нравится, то ребенку, когда он родится это тоже будет очень нравится, папа сможет его легко успокоить. мы с мужем все это тоже проделывали и убедились в том, что так оно и есть.
Но изучая различную литературу по перинатальной психологии у меня сложилось не однозначное мнение в отношении рупора, через который папа должен говорить с ребенком. Я подумала, ведь дети рождаются уже миллионы лет и у ребенка есть механизм распознавания и узнавания звуков, которые он слышит в утробе и затем в реальной жизни. Если он узнает голос папы, который слышал еще во время беременности, то у него есть этот механизм. Но если папа будет говорить через рупор, приложенный к животу мамы, то голос будет звучать иначе. А вот эта ситуация уже не заложена генетически.
Кроме того, есть уже много зарегистрированных исследователями случаев, когда на живот направляется свет, когда происходит неожиданное воздействие, ребенок сжимается, его это явно пугает. Так может не стоит создавать для него дополнительный стресс.
Многие ученые говорят о том, что ребенок до трех лет не отделяет себя от мамы,а во время беременности он тем более не осознает себя, не отделяет себя от мамы, они с мамой единое целое, их эмоциональная сфера вообще практически едина на гормональном уровне, т.е. на уровне физиологии, и все это наводит на мысль, что главное воздействие должно быть направлено на женщину.
Есть такие данные, что ребенок вообще старается как бы скрыться, быть незаметным, в случае стресса, опасности, может быть это играет защитную функцию. Если мы заглянем в далекие далекие времена. Беременная женщина - легкая добыча, ей надо замаскироваться, не выделяться и необходимо, чтобы ребенок не мешал ей в случае опасности. Поэтому и есть такой механизм. Даже порой кажется, что он старается вжаться, уменьшиться.
Наверное это не совсем по теме, но много разных мыслей по поводу возникает