Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 06:14

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Проблемы с речевым развитием
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 24.01.2012, 19:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Не понимаю, я не понимаю, что происходит. Все больше родителей обращаются с проблемами, в основе которых лежит задержка речевого развития. До меня эти родители обращались к разным специалистам и все говорили одно и тоже: "Оставьте ребенка в покое. Сам заговорит, когда захочет. У него такой характер." И прочее в том же духе.
Это все про маленьких, до пяти лет.
А потом школа.
И они тоже приходят - помогите, не успевает по всем предметам. Начинаем разбираться и в подавляющем большинстве случаев была задержка речи, т.е. ребенок начал говорить в лучшем случае к трем годам, а то и позже. Было много проблем со звуками, говорил на тарабарском языке.

Возможно, бывают случаи, когда не стоит беспокоиться, но они сегодня редки. А вот проблем с речью все больше и все чаще.
Причин может быть много, начиная с родовых травм и просто сложных родов, асфиксии, затем может быть гипертонус или ММД или что-нибудь еще в этом духе. Да еще не обратились к остеопату, который бы мог предотвратить многие будущие проблемы.
Затем ребенку не дают во время твердую пищу и в итоге не развиваются мышцы, которые в дальнейшем нужны для речи.
Мелкая моторика, что с ней? Если еще лет 20 назад дети ежедневно упражнялись с застежками, пуговицами, шнурками, то сегодня ничего подобного нет и в помине.
Еще одна причина - дети мало общаются с родителями, они много времени проводят перед телевизором, компьютером, а многие исследования говорят о том, что для того, чтобы ребенок заговорил, он обязательно должен видеть лицо говорящего человека. Близкого человека.

Остается только самим родителям беспокоиться о речи детей и искать способы компенсации отсутствия того, что раньше естественным образом стимулировало развитие речи.


Дети - зеркало своей семьи
 
МахинькаДата: Пятница, 11.10.2013, 01:00 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: ss-t
Сообщений: 14
Печеньки: 0
Статус: Offline
А как относиться к "молчанию" малыша 1,2 года? Конечно, все вокруг говорят, что беспокоиться нечего, но мне кажется, что в 1,2 уже можно говорить несколько слов и пользоваться ими. Мой младший всё показывает жестами, слова вообще мало употребляет. И что делать? Пока не беспокоиться? И ждать, что всё само наверстается? Но от неумения говорить возникают проблемы в коммуникации: ребенка не поняли, когда он что-то показал, и он тут же начинает кричать.
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 11.10.2013, 23:42 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Молчание какого рода? Совершенно молчит? Никаких звуков не произносит? Или звуки есть? Какие звуки были раньше? Что ребенок лепетал, были ли вокализации?
Есть ли звукоподражательные слова. В норме в 1.2 может быть слов 5: МАМА, ПАПА, АА (например обозначение туалета, желания пописать), БАБА, ДАДА или ДЯДЯ, часто все смягченное. Так же может быть имя или обозначение еще одного близкого человека и любимого животного или предмета. Часто это все лет до полутора или даже до двух. Если есть такие слова, то все совершенно нормально. Есть дети, которые в полтора года могут стихи рассказывать, могут говорить начало почти всех слов, которые слышат, но таких не много.
Что можно делать для улучшения речи, так это обязательно повторять за ребенком произносимые им звуки, он говорит КАТЬКАТЬ и вы за ним это же. Ребенку очень важно видеть рот говорящего, дети очень заинтересованно смотрят, когда взрослые произносят гласные звуки и при этом их очень сильно артикулируют. Так же самим можно давать ребенку краткие формы при этом называя и правильно предмет: машинка - биби, где машинка? покажи свою биби и так далее. Многократное повторение попевок, поговорок, детских стишков и особенно к случаю. Идет дождик и вы: Ежик, ежик, видишь дождик, так и льет как из ведра, может на небе дыра? Что сидеть без толку, по тропинке в горку топай, дырку на небе заштопай. 
Хорошо, когда есть наборы зверей или пазлы с ними, тогда можно разыгрывать сюжетные сценки с обязательным простым произнесением за зверей. Обязательное условие для нормального речевого развития ребенка: говорить четко, кратко, понятно, опираясь на предметы, показывая картинки, игрушки. Показываем корову и говорим МУ, барашка БЕ. Как можно меньше лишних слов во время таких игр и повторение, повторение. Чтобы ребенок произнес слово, он должен его слышать много раз, гораздо больше тысячи.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 06.04.2014, 23:29 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Цитата Бродникова_Елена ()
Не понимаю, я не понимаю, что происходит. Все больше родителей обращаются с проблемами, в основе которых лежит задержка речевого развития. До меня эти родители обращались к разным специалистам и все говорили одно и тоже: "Оставьте ребенка в покое. Сам заговорит, когда захочет. У него такой характер." И прочее в том же духе. Это все про маленьких, до пяти лет.

Это я писала в 2012 году. Сейчас 2014, уже не удивляет массовое распространение различных проблем с речью у детей. Причины называются самые разные. Печально то, что проблемы с речью у детей встречаются очень значительные. Причем на более глубоком уровне, не органов речи, но мозга, речевых зон. А это влечет за собой и проблемы мышления, общения, в целом понимания речи окружающих. 
Дети порой не понимают самых простых инструкций. Они не понимают смысла предлогов. Причем даже те дети, у которых на первый взгляд и проблем с речью нет. Так многие дети пяти лет не могу выполнить даже таких инструкций: положи машинку за коробку, положи рыбку под коробку, а ручку между коробками.
Часто родители жалуются, что дети не приемлют малейшего исправления, на просьбу родителей СКАЖИ у детей может быть резкая негативная реакция, вплоть до истерики. Но это на мой взгляд относится в целом к проблемам воспитания. 

У меня сейчас занимается мальчик с проблемами речи. Если ему предложить ДАВАЙ ПОИГРАЕМ, он скорей вообще ничего не станет делать. Если ему начать что-то говорить, он может начать даже плакать. Но когда я начинаю играть сама с собой, разговариваю за игрушки, первые минут десять он вроде бы не реагирует, но постепенно подсаживается, молча забирает у меня игрушки, которыми я играла и начинает играть сам. Последние же занятия он не просто играет сам, но может даже вложить мне игрушку в руку и показывает, что хочет играть вместе. И вот в этот момент он начинает говорить, его речь становится понятной, с каждым разом он говорит все лучше, хотя такой цели передо мной никто и не ставил. Постепенно он начал понимать достаточно сложные правила игр и если не сразу, а через какое-то время после начала занятия я начинаю говорить о правилах игры, он их начинает принимать.

Но ведь так в подобных ситуациях может играть и мама. Играть сама, постепенно ребенок тоже начнет играть .И в игре обращаясь к игрушкам, исправляя игрушки, подсказывая игрушкам можно во многом помочь и ребенку.


Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena