Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:39

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Познавательные способности » Внимание
Внимание
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 12:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
А вот на внимание, в отличие от памяти, жалуются родители и учителя. Не внимательный, вертится, смотрит в окно, не внимательно пишет, не внимательно читает, не внимательно смотрит, не, не... Прямо беда какая-то. А если серьезно, то ведь действительно наблюдается рост детей с СДВГ, а это ведь в первую очередь синдром дефицита внимания.
А может быть сегодня требования к вниманию резко возросли?
Дети дошкольники особенно внимательными и не должны быть. А раньше их не усаживали за парты и не было организованных занятий с года и даже раньше, так что никому и в голову не приходило говорить о проблемах с вниманием у детей например 2 лет.
Но если серьезно, то в этой проблеме есть разные составляющие и в первую очередь надо разграничивать возможности ребенка и ожидания родителей и педагогов. Так устойчивость внимания у ребенка в 2 года очень низка у любого, в норме. Внимание после трех лет не произвольно, т.е. ребенка привлекает все новое, яркое, неожиданное, интересное. Его внимание держится только на интересе. А вот ближе к школе, годам к 5-6 должно начинать формироваться произвольное внимание, ребенок уже должен удерживать внимание тогда, когда надо, а не тогда, когда интересно. И без участи взрослого такое внимание не формируется.


Дети - зеркало своей семьи
 
ШапоклякДата: Воскресенье, 30.01.2011, 17:36 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
без участи взрослого такое внимание не формируется.

--------------------------------------------------------------------------------
без участиЯ surprised

 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 18:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Произвольное практически не формируется.
Аня, я вот наблюдаю за различными детьми и как часто можно встретить ребенка, у которого все признаки гиперактивности, а настоящей гиперактивности нет, и чистейшей воды полевое поведение. Но почему это происходит? Скорей всего от того, что у родителей сидит не верная теория о воспитании, даже не демократическая, а либеральная - не надо давить, не надо вмешиваться, сам подрастет и все появится. Но не появляется. У нас ведь только задатки, конечно, много генетического, пожалуй даже больше, чем считали лет 10 назад, но не все. Задатки без среды не реализуются. Так не появится язык, если ребенок не слышит, не будет развиваться произвольная память, не будет и произвольного внимания.
произвольности вообще не будет без влияния воспитания. Что мы и видим сегодня в огромном количестве, когда слишком либеральное поведение родителей ведет к совершенному отсутствию произвольности у детей.


Дети - зеркало своей семьи
 
EolinДата: Понедельник, 31.01.2011, 00:55 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Печеньки: 0
Статус: Offline
и как же можно помочь сформировать произвольное внимание? Для меня весьма нужная информация. У Луки сейчас пока интерес- преобладающий двигатель внимания. Он может сосредоточится и долго заниматься тем,что ему интересно. Но если вдруг не получается или не совсем интересно, а надо - то приходится удерживать,чтобы выполнил до конца.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 31.01.2011, 11:17 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Внимание мы начинаем развивать с самого рождения. Вот погремушка, как раз и используется для привлечения внимания: яркая, гремящая, движущаяся. Когда мама разговаривает с ребенком, улыбается ему, хотя здесь работает врожденный генетический механизм - выделение сначала лицеподобного изображения и затем лица с его внутренним содержанием. Детей ведь с рождения привлекает все круглое или овальное, круглое с черной серединой - глаз, а еще лучше два глаза в горизонтальной плоскости. Затем они на лице выделяют рот. Эмоции быстро научаются понимать на лице, отстраненное лицо вызывает сначала желание привлечь к себе внимание, а затем даже слезы.
Но вот ребенок уже начал ходить, его все привлекает, но не надолго, на секунды. И вот здесь уже роль взрослого незаменима - удержать внимание ребенка. Это и игра и наши слова: посмотри, вот еще, а как еще, давай поиграем, смотри что здесь. Мы это говорим не осознавая, невольно. Мы можем и физически удерживать ребенка производя различные действия, подпрыгивая, покачивая, забалтывая. Не всем детям это необходимо, есть дети с самого начала мало подвижны и их наоборот приходится тормошить, но это редкость для детей младшего возраста.
Конечно у детей младшего возраста внимание держится на интересе и наша роль в том, чтобы давать как можно больше интересного, находить то, что интересует ребенка. Что интересует ребенка. Если он никогда не видел игрушечную машинку, она может его интересовать? Если он никогда не видел карандаши, они не могут его интересовать. Все, что интересует ребенка, зависит от нас. Мы создаем среду, в которой живет и развивается ребенок, мы покупаем игрушки, первоначальные игрушки, ведь ребенок не с рождения говорит - купите вот это. А когда он просто физически может потребовать себе определенную игрушку, именно мы уже сформировали круг его интересов.

Я часто видела такую картинку: ребенку интересны лошадки и мама покупает только лошадок, на словах возмущаясь этим, но всем своим видом показывая, что довольна как минимум и голову не надо ломать над тем, что купить.

И все же есть физиологические нормы внимания, нельзя перескочить через голову, нельзя требовать от ребенка того, что он не может. Одно дело, когда он занят своим интересным делом, он не замечает как течет время, интерес его поддерживает. Но совсем иначе, когда надо. Здесь уже работают другие механизмы, уже должна быть воля, сильная мотивация, а воли еще нет, практически нет. И тогда эту роль берут на себя родители и тогда начинается где война, а где работа. Главное не передавить, главное все же искать интересы, а если где и делать без интереса, то не долго, быстро меняя виды деятельности, вводя игровые моменты. И не переживать сильно, ведь к школе ребенок подрастет, у него сформируются нужные механизмы саморегуляции и все будет проще.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Суббота, 19.11.2011, 00:37 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
а можно натренироватъ внимание ребёнка - школьника? естъ ли какие то игры, задания и будет ли резулътат, если уже почти 8 лет..
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 19.11.2011, 10:09 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Можно, еще как можно. Внимание можно тренировать и у взрослого. Вот например тренажер Brain Workshop простая, но эффективная. Типа электронной игры, ее можно скачать. Разрабатывали для тестирования внимания, а оказалось, что очень хорошо тренирует.
Важно понимать, что простые призывы типа: "Будь внимательнее" ни к чему не приводят. Внимание, это процесс, сопровождающий всю нашу умственную деятельность. В возрасте 8 лет оно должно уже быть и произвольным. Непроизвольное внимание остается с нами навсегда, но у дошкольников оно ведущее, а у школьников уже появляется и произвольное, но до конца оно разовьется годам к 14, а по некоторым данным и в более старшем возрасте. Так что развивать произвольное внимание в 8 лет - самое время.
Можно использовать все игры по развитию внимания.
мне нравится корректурная проба. ее можно использовать разными способами. Вычеркивать букву А вертикальной чертой, С в кружочек, Н крестиком
Вычеркивать в строке те буквы, с которой эта строка начинается
Вычеркивать Т горизонтальной чертой, Д вертикальной чертой, по хлопку менять
и много других вариантов.
Эти упражнения развивают не просто внимание, а его переключаемость, что в школе очень важно.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Воскресенье, 27.11.2011, 18:05 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена спасибо..обнадёжила..а то у кристин совершенно не держит внимание..ему видетили скучно..а что ему интересно - делает супер..сейчас с этим активно работаем..
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Познавательные способности » Внимание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena