Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 06:11

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Что такое игра
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 31.01.2011, 11:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Игра – творческое переживание, причем чрезвычайно реальное для ребенка.
Изначально для ребенка содержание игры не имеет никакого значения. Только чувства, эмоции. В игре одно из полезных переживаний – удивление. В игре необходима увлеченность.
Игра должна быть свободной, спонтанной, без уступок и подчинения, в ней необходимо доверие.
Почему многие дети не принимают идеи взрослых по поводу игры. Изначально ребенок имеет магическое мышление. Он в игре (любая манипуляция с предметами, которые являются заместителями) управляет миром. Он творец. Но взрослый пытается у него отобрать пожалуй единственную область, где ребенок всемогущ.

краткая история игры:
История игры
Древняя Греция. Игра это действия, которые можно назвать как ребячество
Древний Рим : игра – это веселье, радость
В Европе со временем игрой стала называться деятельность, которая приносила радость и не являлась тяжелой работой. В это понятие со временем вошли самые различные виды деятельности от игры ребенка с солдатиками до игры на бирже или игра на скрипке. Древнегерманское слово «spilan» означало плавное движение туда – сюда, наподобие качания маятника. Голладский психолог и биолог Ф.Бойтендайк исследуя слово игра находит так же признаки движения «туда и сюда», спонтанность и свободу, радость и забаву.
Вундт, Шиллер связывали игру с эстетической деятельностью.
Эльконин так описывает возникновение игры. Вернулись охотники после неудачной охоты, что делать, надо как-то лучше наладить, отрепетировать свои действия, согласовать их. Вот один из охотников изображает хитрого зверя, а остальные изображают охоту, таким образом отрабатывая взаимодействие. Возможна и другая ситуация. Охотники вернулись с добычей и их радостно встречают соплеменники. Охотники изображая свои действия рассказывают об охоте, о том, кто что делал. И в том и другом случае выделяется основная схема действия. Постепенно такое действие превращается в магическое, приобретает собственную ценность. Появляются новые формы.
Много исследований игр проводили этнографы. Описано огромное количество игр. Их чаще всего делят на такие группы: игры-драматизации, игры орнаментальные и спортивные игры. Драматические игры делятся на: игры производственные (охотничьи, рыболовные, земледельческие…) и игры бытовые. Спортивные делятся на состязания простые и состязания с вещью.


Дети - зеркало своей семьи
 
svetikДата: Понедельник, 21.02.2011, 15:54 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Печеньки: 0
Статус: Offline
Играть не умею. И со мной не играли. Я даже в детстве не играла, столько занятий было. Хотя может играли, но мало. Меня раздражает, когда надо кого-то из себя изображать. Может что со мной не так?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 21.02.2011, 18:23 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Играть не умею, часто, слишком часто я это слышу от мам. Но пожалуй еще чаще мамы даже не осознают, что не умеют играть. Вроде бы играя с детьми, они по сути проводят урок, причем не интересный, познавательный, а в самом своем жестком виде. Что происходит с нами, когда перед нами наш собственный ребенок? И ведь так же часто бывает, что с чужими детьми мы играем, мы спокойны, мы можем им объяснять долго и находить разные способы. У меня тоже был момент, когда я вдруг поняла, что несет, буквально несет, если сын не понимает мое объяснение, а еще бы лучше, чтобы он знал и понимал сразу, будто бы он может читать мои мысли, будто он может понимать меня с полуслова. Я это осознала и начала последовательно бороться с собой, иной раз успешно, иногда были и откаты назад. Если я понимала, что не справляюсь с собой, искала для этого дела другого человека, другого учителя. Но играть я все же научилась. Вот бы не поверила в это лет 20 назад. У меня порой было такое ощущение, что собственного детства у меня не было. Хотя игра конечно же была, но я всегда была слишком серьезной девочкой. Даже смотря на свои детские фотографии я понимаю, что в детстве мне страшно недоставало раскованности, легкости, игривости. Я была серьезной и ответственной девочкой. И к делу с игрой я так же серьезно подошла. Но по ходу дела я поняла одну простую вещь, в игре надо расслабиться. Забыть о всех важных целях и задачах, ведь пока мы помним о них, мы ведем занятие или урок, но не играем.
Мне очень не нравится такая вот вещь, как использование игровых моментов в преподавании, это не игра, но педагоги именно это выдвигают как важный момент в обучении. Игра и занятие в игровой форме - это разные вещи.


Дети - зеркало своей семьи
 
svetikДата: Понедельник, 21.02.2011, 18:28 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Печеньки: 0
Статус: Offline
Если бы в детстве я играла, наверное мне было бы легче. Я даже не знаю, во что должны играть дети, вот в 4 года какие игры для мальчика нормальны, а какие нет.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 21.02.2011, 19:13 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
svetik, не думаю, что вам бы это помогло. Вы ведь все равно были девочкой, поэтому не играли в мальчишечьи игры, да и сами игры сегодня у детей другие, другие игрушки. Все меняется.

Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Воскресенье, 27.03.2011, 06:00 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
играть - терпеть не могу! особенно из-за того, что с моим ребенком невозможно поиграть, например, две минуты, пока есть настроение, она потом будет требовать еще:(
меня спасает "детализация" игры: не просто бросить куклу на кровать и сказать "все, поспала", а минут пять ее укладывать, поправляя подушку и шикая на всех, чтобы не шумели. Как-то меньше раздражает, если все делать медленно и тщательно

Добавлено (27.03.2011, 06:00)
---------------------------------------------
еще подумала
игра - это когда интересно
для ребенка игра в дочки-матери ужасно интересна, для взрослого - нет, поэтому и играть скучно
с другой стороны, если пытаться разнообразить игру, используя свои взрослые знания, выдумывая каждый раз какие-то нестандартные ходы, ребенок просто не угонится и всегда будет на роли ведомого. Это я про наш личный опыт. Я могу из любой фигульки целое представление сделать, но проблема в том, что это именно я делаю, от Саши активного участия не дождешься:(((


профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 27.03.2011, 12:17 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да, это же действительно так. Для ребенка игра, в которой он изображает действия взрослого интересна, потому что на самом деле он это сделать не может, а так будто бы приближается к позиции взрослого. Взрослый же должен в игре вроде как изображать себя, свои действия, только как бы утрированно. Конечно это совсем не тоже самое. Может быть интересно будет взрослому, когда он в игре будет изображать нечто, что в его реальной жизни невозможно?
Дети умеют полностью погрузиться в игру. Да и для них еще воображаемый и реальный мир имеют размытые границы. Взрослый же четко разделяет мир выдуманный и реальный. Взрослый может еще и как бы взглянуть на себя со стороны, а ребенок нет. И вот взрослый вдруг видит себя со стороны - все, финиш, это часто просто смешно выглядит и игра не может продолжаться. поэтому и настольные игры лучше идут, ведь в них ты вроде как сам ничего не изображаешь
Поэтому лучше, когда ребенок играет с другими детьми, а взрослый лишь подбрасывает идеи.
Лучше игра получается у тех, кто не очень-то внутри и повзрослел.
играть может и взрослый, если четко представляет цели, средства и может реально вести ребенка туда, куда хочет. Но это не у всех получается.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Воскресенье, 27.03.2011, 19:53 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
лучше, когда ребенок играет с другими детьми

Ясное дело! Только некоторые почему-то не хотят играть в детском саду, а хотят играть дома с мамой angry


профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 28.03.2011, 00:18 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Ну это как раз понятно. Дети ведь бескомпромиссны, попробуй с ними нарушь правила и попробуй настоять на своем. А с мамой проходит. Но если мама еще и источник интересных идей и затей, то никакие дети с ней не сравняться, куда уж им.

Дети - зеркало своей семьи
 
SweetyДата: Четверг, 07.04.2011, 21:11 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, а на эту детскую бескомпромиссность в игре можно как-то повлиять? Научить соблюдать правила в игре, установленные другими?
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 07.04.2011, 21:53 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Все зависит от возраста ребенка, порой не стоит влиять, а может быть радоваться. Зависит от возраста сильно, многое само проходит.
а вот правила, это уже другое, часто дети до 4 лет не понимают этого, но приходит время, примерно после 5 лет и дети сами начинают усваивать правила и тогда очень строго их придерживаются, для них это становится важно


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Среда, 10.08.2011, 05:09 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
у меня вопрос про соотношение настольных, ролевых и подвижных (мяч, прятки) игр в дошкольном возрасте. Что важнее? Чего должно быть больше? Стоит ли усаживать ребенка за лото, если он только носится, или наоборот, пытаться расшевелить того, кто часами сидит над головоломками? Понятно, что все аккуратно и без принуждения, но стоит ли вообще лезть?

профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 10.08.2011, 11:04 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (Deycha)
Стоит ли усаживать ребенка за лото, если он только носится, или наоборот, пытаться расшевелить того, кто часами сидит над головоломками?

Конечно стоит.
Ребенку нужно и движение и интеллектуальное развитие, все должно быть. Но одному ребенку нравится одно, другому другое, а третий вообще гиперактивный и если его не усаживать и не удерживать удерживать УДЕРЖИВАТЬ внимание, то он вообще не научится играть, учиться, сидеть.
У меня сейчас девочка занимается, у нее синдром дефицита внимания с не очень ярко выраженной гиперактивностью. Но проблемы с вниманием просто глобальны. Когда она у меня только появилась, она могла на одной игрушке сосредоточиться доли секунды. Секунды, не минуты. Т.е. вообще нисколько, только до тех пор, пока несла руку к игрушке. А как брала, тут же бросала и брала другую. Мы начали с того, чтобы удержать внимание на игрушке. Но и подвижные игры тоже нужны и в них тоже можно развивать внимание.
А был мальчик, который вообще не сдвинется с места, если не начнешь его шевелить. так подвижные игры были для него обязательны. Он был как мешок с мукой. У нас были обязательны упражнения, обязательны подвижные игры.
Ну а если речь идет о ребенке в семье, то там вообще все должно быть. Но в каком соотношении, трудно сказать. Дни разные, погода разная. Дождь, так больше посидеть, а солнце и на улице чудесно - лучше больше побегать. Я в таких случаях против плана, вообще с трудом представляю план в семье. Он всегда будет нарушаться и в итоге появится чувство вины. Да и дети разные. Одному может раза три в неделю в лото поиграть, так это великое достижение, а другому и три раза в день мало.
Наверное, надо зайти с другой стороны. Что за ребенок, каков его темперамент, возраст, склонности и каковы цели. что именно мы хотим дать, научить, к чему подойти. И вот уже исходя из всего этого можно выбрать, что и в каком количестве давать. Ведь одно и тоже можно развивать разными способами. Вот математика, можно заниматься математикой с помощью игры-бродилки, можно прыгать и играть с мячом, можно строить из конструктора, можно играть в машины, можно рисовать ,можно играть в войну с солдатиками, и можно придумать как вообще любую игру насытить математикой.
Так что все зависит от цели и ребенка.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Воскресенье, 14.08.2011, 15:05 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
мммм... я имела в виду, есть ли какие-то... ну, сензитивные периоды, что ли? для определенных игр? Типа как 5 лет для математики?

профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 14.08.2011, 22:36 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Таких точно не описано. На самом деле с ними пока не очень ясно. Есть общие сведения, есть представление о наличии сенситивных периодов. А вот в отношении игр я не встречала. Можно самим подумать, поразмышлять. Вот 6 лет дети очень чувствительны к правилам, введенное правило становится железобетонным законом, который нельзя нарушить. Значит в этом возрасте дети легко принимают игры с различными, сложными правилами, а вот в 4 года игры по правилам детям часто не интересны и непонятны, зачем правило, когда можно играть как хочется или как сам ребенок придумал.
вот еще один факт, 5-7 лет время познания социальных ролей, тут могут быть и настольные игры например по профессиям и различные ролевые игры, где самое важное - это роли, изображающие поведение людей в разных ситуациях, значит надо дать как можно более широкое представление о мире людей, дать интересные сюжеты для игр.
А вот в 3-4 года такие игры ребенку могут быть непонятны, ведь его больше привлекает мир предметов, вещей и внешняя сторона событий.


Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena