Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВторник, 17.10.2017, 12:28

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Развитие детей разного возраста » От 1 года до 2 лет » Речевое развитие
Речевое развитие
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 03.02.2014, 00:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Как порой трудно вместить реального ребенка в нормы развития речи. В полтора года уже куча слов, в двум годам предложения из двух, а то и трех слов. А как быть, если не хочет или не может говорить, если ограничивается десятью словами, мычанием и универсальным указательным жестом. И ведь всем все понятно, что хочет сказать малыш. 
Прочитав книгу Т.Н. Ушаковой "Рождение слова" я решила, что стоит действовать. Но просто создание ситуаций, где ребенку было бы необходимо говорить совсем недостаточно. Это пишет и Татьяна Николаевна. Я решила, что самое сложное, это именно произношение, ведь с понимание слов все отлично. Поэтому начала играть в такие игры, где было бы необходимо осознанно двигать языком, губами. Но логопедические игры в возрасте 1 год и 8 месяцев еще очень трудно выполнимы, поэтому пришлось выдумывать что-то намного более простое и самое важное, чтобы инструкции исходили не от меня, а от игрушек.
Сначала мы взяли лягушку и зайца. Лягушка учила зайца ловить комаров, для этого надо было высунуть язык. Сначала у нас никак не выходило высунуть его, но самое удивительное, что через два дня ребенок сделал это уже сам и совершенно легко. 
На следующий день лягушка учила улыбаться уже лису. Лисе это никак не удавалось в отличие от ребенка. Но надо было не просто улыбнуться, важно было еще и показать зубки. Тут понадобилось зеркало. Так мы научились улыбаться. 
Постепенно научились целенаправленно шевелить языком, трогать зубки, высовывать, шевелить из стороны в сторону, тянуться к носу и подбородку. 
На начало занятий из гласных была только А и в одном слове И. Буквально через пару недель появились Е, И, У, Ы, Ё. Появились и новые слова, новые согласные. Ребенок научившись управлять своим языком и почувствовав его, смог произносить и новые звуки.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 28.03.2014, 21:32 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Сначала появляются слова, которые помогают решить самые насущные потребности ребенка. Словами их порой даже трудно назвать, но все близкие понимали смысл сказанного. Так одно из первых слов ВА - вода, хочу пить, кто-то пьет, дай воду, а не молоко и тому подобное.
Первые слова ребенка всегда многозначны. Недаром их называют слова-предложения. Это и название важного или интересного предмета, это и просьба дать то, что очень хочется.
Ребенка на ранних стадиях возникновения речи совершенно необходимо стимулировать. Обычно дети избегают делать то, что им сложно делать. Это даже ленью назвать трудно. Поэтому ребенок очень сильно должен хотеть сказать что-либо. Особенно это относится к мальчикам, девочки обычно с большей легкостью и раньше мальчиков начинают говорить. Если же не стимулировать, то очень часто дети начинают говорить очень поздно.
Что может быть стимулом, например появление нового для ребенка, сушек, сока, т.е. новой еды, новых игрушек. Условие получения этого нового - скажи слово. Даже малейшая попытка ребенка сказать должна вознаграждаться. Ребенок в самом начале может говорить не то, что надо, а те слова, которые уже знает, уже говорит. Он начинает перебирать известные ему слова.
Стимулировать может и новая ситуация, новая игра, что-то неожиданное. Это могут быть новые предметы, новые для ребенка. Не обязательно это надо покупать, стоит посмотреть, не лежит ли что интересное в шкафу, то, что ребенок еще не видел или видел давно.
Новое занятие, рисунок тоже могут стимулировать речь. Новая книга, рассказ, прочитанный неожиданно ярко, образно. Так прочитав рассказ про Танк товарища Загорулько я сама так ярко бабахала за танк, что с этой минут танк стал любимой игрушкой на пару недель и он постоянно бабахал, да и слово ТАНК тоже появилось в речи ребенка.
Так же важно понимать, что есть легкие в произношении звуки и есть сложные. Если вы принесли что-то новое, начинающееся на звук Л, Р, Ш, Ч или другой, сложный именно для вашего ребенка звук вы вряд ли дождетесь, что ребенок это скажет.
Одним из первых слов может стать и такое неожиданное слово как МОХ, но он такой неожиданно мягкий когда еще нет никакой травы, слово такое легкое и так четко отражающее чувство, когда прикасаешься ко мху, мягкое слово, мягкий мох. Показать, акцентировать, выразить эмоционально, привязать к положительным эмоциям, сказать очень четко, использовать слово в разных формах, в разных предложениях - так дети легче начинают говорить, лучше понимают слова и речь в целом.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 03.04.2014, 00:44 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Для того, чтобы ребенок лучше чувствовал свой рот, язык, губы его надо научить дуть и важно тренироваться в этом ежедневно. Один из лучших способов обеспечить такую тренировку - дуть на еду, давать еду немного теплей, чем обычно хотя бы раз в день. Так ребенок быстро научится дуть. И после этого можно уже вводить разные игры, в которых надо дуть. 
Чашка с водой, что-то маленькое и легкое, например маленькая крышечка. Не обязательно делать кораблик с парусом, да и он может оказаться тяжелым для ребенка. Попробуйте так дуть, чтобы этот импровизированный кораблик плыл то к вам, то к малышу, это будет весело, забавно.

Сделайте бабочку небольшого размера. Для этого раскрасьте лист бумаги с двух сторон, сделайте веер, по середине свяжите ниткой. Можете подрезать уголки и посередине так, чтобы было похоже на крылья. Держите за нитку бабочку и предложите подуть на нее, дуйте сами.

Мыльные пузыри, пушинка из ваты и многое подобное, на что можно дуть и что можно гонять. 

А у вас какие идеи?


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Развитие детей разного возраста » От 1 года до 2 лет » Речевое развитие
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena