Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПонедельник, 14.10.2024, 17:10

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игры для детей от года до двух
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 28.03.2014, 21:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Сначала я назвала эту тему более обще - игры, игрушки, занятия. Но начав писать, поняла, что необходимо разделить на отдельные темы. 
Давайте здесь поговорим об играх, хотя трудно говорить об играх не трогая игрушки. Так что игрушки здесь тоже можно обсудить, но только в контексте игр. 
Занимаясь с детьми я поняла, что очень многие игры могут быть полезны, даже более полезны детям намного более раннего возраста, чем это обычно описывается. Доступны и полезны.
С помощью игры можно решать много разных задач, но и сама игра полезна и приятна, игра для маленького ребенка может быть как способ жизни, в игре ребенок учится, изучает свойства предметов и законы мира, отношения людей. Решает многие личные проблемы. Но об этом уже так много написано.

Игры, позволяющая понять мир, его законы. Возможно, такие игры наиболее полезны, но именно такие игры часто не приветствуются родителями. Одна из таких игр: разрушь башню. Строим башню из кубиков и затем ее разрушаем. Эту игру любят очень многие дети. Сначала мама строит башню, а ребенок ее разрушает. Затем строим вместе и вместе разрушаем. В какой-то момент можно ввести новый элемент, каждый строит себе башню для разрушения сам и сам же ее разрушает. Ребенок может жаждать разрушить мамину башню, а свою строить отказывается. Маме стоит достаточно эмоционально прикрывать от ребенка свою постройку, поставить буквально три кубика друг на друга и разрушить ее. Даже если ребенок будет возмущаться, стоит настоять на своем, такое правило - хочешь разрушить, построй. Не хочешь строить - не разрушишь. У меня всегда дети в итоге соглашаются с таким правилом, главное быть весело последовательно твердым. Если ты веселый и ребенок точно знает, что мама тверда, он быстро успокоится. Можно помочь ему строить.
Очень быстро дети в такой ситуации перестают разрушать, остается только постройка. Но эту постройку ведь все равно приходится разрушать, иначе не уберешь кубики на место.
Что дает такая игра, зачем она нужна, в первую очередь дети начинают понимать, как надо положить кубик на кубик, на какой кубик можно положить, а на какой нельзя. Ведь для таких игр можно использовать разные наборы и среди деталей могут быть и цилиндры и колеса, а не только параллелепипеды. Разные детали намного полезнее. Ребенок изучает их свойства. Так же он понимает суть закона тяготения.
Однажды пришлось работать с ребенком, который в пять лет не мог построить домик для машинки, он не понимал, что если кирпичик положить только одним концом на кубик, то он упадет. Но ему никогда не позволяли разрушать, да и не строили ничего. Пришлось играть в такую игру, а потом строить.

Одна из очень полезных игр: кастрюли, коробки, матрешки, мисочки, все игры с предметами, которые можно помещать друг в друга. Такие игры полезны еще и до года. С помощью таких игр ребенок начинает понимать один важный закон: в одной точке пространства может находиться больше одного предмета одновременно. До месяцев 7 ребенок считает (во всяком случае по результатам многих исследований), что если поместить коробку в коробку, то вторая исчезает. Он даже искать ее не будет. Так же для него исчезает спрятанная игрушка, поэтому везде и советуют прятать так, чтобы кончик игрушки был виден. Но мы же говорим о детях после года. Им такие игры так же полезны и приносят огромную пользу. Например, ребенок учится соотносить размеры предметов. 
Берете коробки разного размера, вставляете их одна в другую, расставляете их по росту, берете разного размера игрушки, берете маленькую и предлагаете положить в коробки. Задача - увидеть, помещается ли игрушка в коробки, в какие помещается, куда не помещается. Берете игрушку побольше и проделываете тоже. Можете просто предложить спрятать куда хочет. Берете очень большую игрушку, которая точно не поместится ни в одну коробку и ее тоже предлагаете спрятать. Берете большую и длинную игрушку, ее прячете или пытаетесь спрятать. 
Подобные игры очень любят дети примерно до полутора лет. Они до этого возраста обычно не понимают, что может пролезть в горлышко бутылки, а что нет, поместится в коробку игрушка или нет. Забавно наблюдать, как ребенок пытается засунуть игрушку в очень большую пластиковую бутылку через малюсенькое горлышко. Ему надо много времени, чтобы разобраться во всем этом.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 03.04.2014, 00:37 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Еще игра в прятки. Берете три коробки разного размера, хорошо, если есть коробка с прозрачной стороной. Берете небольшую игрушку, которую можно спрятать в руке, зажимаете ее в руке, помещаете руку с игрушкой в одну коробку, не оставляя там игрушки вынимаете ее из коробки и помещаете в другую, так же вынимаете с игрушкой или оставляете ее там, помещаете руку с игрушкой или без нее в третью коробку, вытаскиваете и спрашиваете, где игрушка? Куда заглянет ребенок в первую очередь? в первую коробку, во вторую, третью? Нашел игрушку, повторяете, но оставляете уже в другой коробке. Как правило дети в первую очередь будут заглядывать в ту коробку, в которой нашли игрушку перед этим. А если вы вообще не оставите в коробке игрушку, а продолжаете ее держать в руке, то догадается ли ребенок посмотреть в вашу руку? Если нет, помогите ему. В следующий раз он обязательно посмотрит и вам в руку.

Очень интересный момент в том, что дети не понимают, что предмет оставляет возвышение, кочку. Вы прячете под покрывало игрушку большого размера, ребенок не видит это, но вам кажется, что игрушка прямо кричит - вот я, только не для ребенка. Он смотрит и не видит, не понимает. Так и мама может спрятаться под покрывало, ребенок зайдет в комнату и не найдет ее, он может стоять рядом, мама может говорить КУ-КУ, а это не помогает ребенку ее найти. Но такое происходит обычно до полутора лет. Затем, если ребенок часто сталкивается с подобной ситуацией, он начинает обследовать возвышения. Тогда интересно сделать два, три возвышения, положив например полотенце под покрывало.

Замечательно развивающая игра со стаканчиками. Я использовала стаканчики из-под йогурта, главное, чтобы они были одинаковые. Сначала вам надо два стаканчика, потом можете использовать три. Прячете под один из них предмет или печенье, перемещаете стаканчики и спрашиваете, где печенье? Ребенок не находит или пытается сразу открыть все. Попробуйте настоять, чтобы открывал по очереди. У меня создалось такое ощущение, будто ребенок специально проверяет все стаканчики даже в том случае, когда нашел печенье. Может он думает, а вдруг под другими тоже что-то появилось? Через какое-то время ребенок уже начинает следить за стаканчиком, под которое спрятали печенье, особенно, если вы передвигаете стаканчики вместе с ним, ребенок может даже держать руку на том стаканчике, под которым печенье, так он убедится, что печенье никуда не убежало, не перепрыгнуло, где было, там и осталось. В первую очередь на мой взгляд так развивается устойчивость внимания.


Дети - зеркало своей семьи
 
PolinSДата: Понедельник, 28.04.2014, 02:54 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Печеньки: 0
Статус: Offline
Я часто черпаю идеи игр здесь http://game4kid.ru/games/age/2-goda

Дочке два года и мы часто, играем в игры, предназначенные для развития речи — здесь и гимнастика для язычка, и чтение прибауток.
Игры для развития математических способностей. Именно в два года ребенка можно начинать знакомить с основами счета (в пределах 3 или 5), а также с формами предметов. Логические игры на группирование предметов по общему признаку, сравнения предметов — подобные игры есть в специальных пособиях, и их очень важно использовать правильно.
  • Пальчиковые игры, в которых он сможет участвовать наравне со взрослыми, в два года вполне можно устроить настоящий пальчиковый театр, разыгрывать целые сценки с помощью пальчиков.
    А вот наша любимая игра: Покажите ребенку игрушку, а потом спрячьте ее в коробку и спросите: «А где твоя игрушка?». Быстро снимите крышку и радостно вскрикните: «А вот она!». После попросите малыша самого что-нибудь спрятать, сопровождая его действия теми же фразами. Если ребенок уже умеет говорить, то можно предложить ему засунуть руку в прорезь в коробке и на ощупь догадаться, что там внутри.
    или проделайте в коробке отверстия разных форм и размеров и предложите ребенку предметы, которые можно в них вставлять. Сортировать – задача весьма сложная для малыша, поэтому начинать лучше с 2-х возможных вариантов.
    Это еще один вариант игры с коробкой-сортером. Но предметы перед игрой нужно сразу сложить в коробку, оставив видимыми только их «хвостики» (заранее привязанные веревочки). Так, потянув за одну из них, малыш, к своей неожиданности, достанет из коробки, к примеру, шишку или грибок.
  •  
    Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 28.04.2014, 20:33 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Praetor
    Сообщений: 1593
    Печеньки: 10
    Статус: Offline
    PolinS, спасибо большое за ваши игры. Я немного отредактировала ваше сообщение, чтобы ссылка работала, ничего?
    Я бы только добавила свое наблюдение. В возрасте от полутора до двух дети легко могут научиться считать и десятками и даже сотнями, главное все это им показать, не говорить, а показывать, играть. Буквально научаясь говорить они могут тут же использовать и числительные.
    Мы сделали палочки десятками, связанные резинками и спички по сто штук тоже связанные резинками. Дети обожают просто выкладывать цифры в ряд, а тут мы можем им сразу показать, сколько это то, что они выложили. Не надо бояться больших чисел, их дети любят намного больше. Знаете, какое самое любимое число у всех детей, с которыми я работала? ГУГОЛ. Это десять в сотой степени. Ну это конечно для детей постарше.


    Дети - зеркало своей семьи
     
    VforVendettaДата: Воскресенье, 18.05.2014, 20:54 | Сообщение # 5
    Рядовой
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 1
    Печеньки: 0
    Статус: Offline
    Помимо этих игр есть и хорошие развивающие на память например.. вот моя дочка играет в игру * приготовь коктейль * , вот ссылка игры для детей , если интересно ... очень хорошо сочетается, часто задумывается, что и с чем мешать нужно..или те же блюда готовить ..
     
    Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 02.06.2014, 20:07 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Praetor
    Сообщений: 1593
    Печеньки: 10
    Статус: Offline
    VforVendetta, спасибо за ссылку, посмотрела, там много интересных игр, я немного отредактировала Ваше сообщение, чтобы ссылка была рабочей

    Дети - зеркало своей семьи
     
    Бродникова_ЕленаДата: Среда, 29.10.2014, 22:59 | Сообщение # 7
    Генералиссимус
    Группа: Praetor
    Сообщений: 1593
    Печеньки: 10
    Статус: Offline
    Теперь мы можем предложить посмотреть на огромное количество игр с детьми от полутора лет до двух и даже трех лет. Это можно сделать на нашем новом сайте От Николки
    Мы сняли больше 130 игр по самым разным направлениям. Заходите, смотрите.


    Дети - зеркало своей семьи
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena