Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 08.11.2024, 22:34

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игры по развитию эмоций
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 15.10.2010, 20:48 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Для многих родителей не секрет, что развитие эмоциональной сферы очень важно, но как это сделать, не всем понятно.
Я постараюсь собрать то, что уже написано в других темах и описать другие игры


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 15.10.2010, 20:48 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Эта игра придумалась сама, прямо по ходу письма, может быть кому пригодится. Она для развития эмоций и особенно для осознания их, развития словаря эмоций
Выбираем понравившийся ребенку набор смайликов (их сейчас такое множество, только обязательно обратите внимание на то, что изображенное настроение ярко выражено и понятно), распечатываем их в нескольких экземплярах, каждый день, а может быть несколько раз в день надо выставлять смайлики и говорить о том, какое настроение у ребенка сейчас и что выражает этот смайлик. Можно делать так всем членам семьи. Можно сделать лист ватмана, разлиновать по дням недели, сделать как календарь и на каждый день все выбирают себе настроение. Если делать так вечером, то можно подытожить день в эмоциональном плане - какое настроение было чаще всего в течении этого дня.
Вы можете поиграть, например называете ситуацию, а дети должны выбрать нужные смайлики и обязательно сказать, назвать. Пусть сначала просто одним словом, но и вы сами выбираете и говорите более развернуто, как пример для них. Что это могут быть за ситуации: на дне рождения мне было (весело, радостно...), утром за завтраком (спокойно, нейтрально, тревожно, хотелось спать...), когда смотрели мультики, ходили в гости, гуляли... и постепенно подбирайтесь к сложным ситуациям.


Дети - зеркало своей семьи
 
linaДата: Суббота, 23.10.2010, 15:11 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
Сколько всего надо, а вот про эмоции я и не слышала. А зачем их развивать. Понятно, что надо развивать память, внимание, а эмоции зачем? Что это дает?
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 23.10.2010, 15:56 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
lina, спасибо за ваш вопрос. Я не подумала, что он может возникнуть, но вы совершенно правы, что задали его. Зачем вообще развивать эмоции у детей, вроде бы они и сами у них есть, зачем же еще их развивать. Конечно, у детей есть эмоции, разные и вообще дети часто намного более эмоциональны, чем взрослые. Если уж ребенок радуется, так радуется, если у него горе, то оно вселенского масштаба. Речь идет немного о другом, когда говорят о развитии эмоциональной сферы. Ребенок переживает эмоции, но часто не в состоянии сказать, что он чувствует. Т.е. его эмоции как бы без названия, без языка. Порой они его так захлестывают, но выразить, объяснить он ничего не может, стоит и плачет, рыдает, родители пристают - что с тобой, что случилось. А он не может ничего сказать.
Зачем же называть эмоции? Попробуйте поэкспериментировать, для этого вам надо воспользоваться удобным случаем. Допустим вы едете в автобусе, вас толкнули, это вызвало в вас всплеск каких-то эмоций, вы можете отреагировать "естественным" для вас образом (высказать все, что вы думаете в адрес этого человека, начать переживать - вот как день начался неудачно, обидеться... - у каждого своя реакция, часто выработанная еще в детстве), а можете сказать себе - я рассердилась, потому что эта женщина меня толкнула, я очень сильно рассердилась. И поверьте (а лучше проверьте), ваше состояние станет намного спокойнее, эмоция будто бы растворяется, исчезает, ее сила снижается. В течении дня мы попадаем в самые разные ситуации, не все эмоции стоит вот так снижать, есть ведь и такие, которыми хочется насладиться без слов.
Вы теперь понимаете, зачем нужно научить ребенка называть свои эмоции, а назвав их, он осознает и сможет управлять своими эмоциями.
Сначала вы можете сами называть, что чувствует ребенок. Но делать это надо крайне тактично. Однажды я видела, как знакомая мама делала это со своим ребенком, а он еще больше сердился, но то, как она это делала, я бы тоже очень сильно на нее рассердилась. Тактичность, естественность. Если делать это неестественно, то ребенок почувствует фальшь и тоже будет сопротивляться такому обучению.
Начать можно и просто описывая состояние людей на фотографиях, иллюстрациях к сказках: "Смотри, этот волк такой сердитый, наверное потому что он голодный, а зайчику весело, как ты думаешь, почему он так радуется". Не обрушивайте сразу на ребенка все слова, которые вы знаете, обозначающие эмоциональные состояния. Он вас не поймет. Кстати, многие взрослые и сами-то не много знают таких слов, особенно указывающих на оттенки чувств.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 23.10.2010, 16:18 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Часто путают эмоции и чувства. Можно для себя так разграничить, эмоции более скоротечны, а чувства более глубоки и длительны. Мама любит своего сына, но сильно рассердилась, когда он не позвонил ей поздно вечером. Любовь здесь чувство, а ее рассерженность - эмоция.
Эмоции детей непроизвольны, как и многое в их поведении и психической жизни. Но произвольны ли они у взрослых? Я думаю, что чаще всего нет.
Попробуйте сначала сами вспомнить различные эмоции. Сколько вы смогли вспомнить? Радость, печаль, грусть, удивление, гнев, страх, злость. Редко кто называет больше и заметили, больше негативных эмоций. Мы во многом становимся как автомат, наши эмоции чаще всего запускаются внешними обстоятельствами, разве не так? А можем ли мы управлять своими эмоциями? Конечно же можем, вспоминая определенные события в жизни мы настраиваемся на соответствующий лад, мы можем сначала сформировать на лице определенное выражение и постепенно может появиться желаемая эмоция, а если мы суммируем внешнее проявление и внутренний настрой, то получим то эмоциональное состояние, какое хотели бы иметь.
Попробуйте представить, что вы стоите на вершине горы, вам в спину дует ветер, теплый, упругий, вы раскидываете руки в стороны, ветер треплет ваши волосы, вы на вершине огромной горы, весь мир внизу перед вами. Если вы это ярко представили, что вы почувствовали? Добавьте теперь торжествующую улыбку, ведь вы на этой вершине и все вам подвластно. Вы чувствуете уверенность в себе, гордость, силы переполняют вас. Ну даже если не так сильно, то хотя бы отголосок.

Таким вот образом можно настраивать себя на нужную волну, получать в себе нужную эмоцию. Сразу может возникнуть вопрос, а зачем это нужно?
Вы идете к зубному врачу, что вы испытываете? А что бы хотели?
Вам надо в налоговую и вы уже имеет опыт негативного общения, что испытываете, а что бы хотели?
Идете на вечеринку, а настроение мягко говоря не ахти, но не идти нельзя
Вызывал начальник, а вы даже не знаете, что ему надо
Экзамен, разговор с учителем сына, который опять нашкодил, тысячи разных ситуаций, в которых желательно бы как-то более адекватно себя вести. Если у вас ни в одной из них нет проблем, во всяком случае, вы так считаете, то вы либо счастливчик, либо у вас на все случаи есть одно железобетонное состояние. Но чаще всего людям нужны разные состояния, только не всегда они достигаются. Вот тут меня можно упрекнуть, мы ведь люди, надо быть естественным, спонтанным, не слишком ли много контроля. Но для спонтанности так много поводов, я же говорю о таких ситуациях, где важно не бояться, быть спокойным, уверенным в себе...

Как же далеко я ушла от детей.
Попробую сейчас перечислить различные эмоции


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 23.10.2010, 16:30 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Существуют разные классификации эмоций. Изард выделяет 10 фундаментальных эмоций и производные: интерес-волнение, радость, удивление, горе (страдание), гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Мы же не будет углубляться в теорию, для этого есть учебники и кто захочет, может сам их почитать, можно много интересного для себя найти. Какие же эмоции можно еще добавить.
нежность
благодарность
возмущение
насмешливость
ироничность
светлая грусть
обида
тупая покорность
радостное ожидание
тупое упорство
детское упрямство
настороженность
усталое отупение
спокойное превосходство
плаксивость
унылость
лукавство
благодарность


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 23.10.2010, 17:27 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вот еще нашла список эмоций
Уверенность в себе,
насмешливость,
гневное возмущение,
воодушевленная мечтательность,
грусть светлая,
тоскливая грусть,
детская обиженность,
тупая покорность,
злое упорство,
опасливая настороженность,
презрение,
усталость,
спокойное превосходство,
царственность,
расслабленное довольство,
радость,
унылая плаксивость,
удивление,
восхищение,
очень просьба,
лукавство,
нежность и благодарность.


Дети - зеркало своей семьи
 
LikaДата: Вторник, 29.03.2011, 01:03 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Спасибо.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena