Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSЧетверг, 21.09.2017, 13:29

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Развитие детей разного возраста » Подготовка к школе » Подготовка к школе
Подготовка к школе
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.03.2014, 00:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Ваш ребенок подрос и ему скоро в школу. Кто-то пойдет в детский центр, кто-то понадеется на садик, кто-то засядет за интернет и книги для того, чтобы самостоятельно узнать что должен ребенок знать и уметь к школе. На сайте уже есть информация по подготовке к школе скоро в школу

Заниматься с детьми я начала как раз с подготовки к школе. Тогда я мало знала о том, что наиболее важно, что не так важно, на что надо обязательно обратить внимание. Когда ко мне привели девочку и попросили подготовить к школе, ее мама наверно просто сильно мне доверяла. Я не стала сочинять ничего сама, просто пошла в ту школу, в которую они собирались поступить и узнала там все, что необходимо. Мне подробнейшим образом объяснили, какие вопросы будут на собеседовании, что наиболее важно. С тех пор я собрала очень много информации по этому вопросу, очень много поняла сама, ведь после той девочки мне пришлось готовить и своего сына, который уже учится в университете и многих других детей. Даже трудно сказать, сколько их поступило в разные школы не только нашего города.

Перед собой я всегда ставила цель не просто помочь ребенку легко пройти собеседование, а учиться с интересом не тратя все свободное время на учебу. Мне всегда было важно развить общие интересы ребенка и найти у него индивидуальные склонности, помочь раскрыть таланты и способности ребенка. Правда такое невозможно сделать за пару месяцев, а такое часто случается. К сожалению, многие вдруг начинают понимать, что их ждет собеседование в школе, от которого может зависеть многое в жизни ребенка и они даже не представляют, что их ждет на этом собеседовании, о чем будут спрашивать. Сегодня уже многие знают, что не только чтение и счет важны для успешной учебы, но и память, внимание, логическое и образное мышление, произвольность и мелкая моторика, умение слышать инструкцию, понимать ее и выполнять.

Здесь вы можете задавать конкретные вопросы по подготовке к школе.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.03.2014, 22:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
По результатам работы с детьми в этом году можно сделать список необходимых знаний и умений (не для прохождения собеседования, а для начала успешной учебы):
- Чтение, речь:
  • читать желательно
  • пересказать прочитанное
  • составить рассказ по картинке
  • разложить картинки так, чтобы получилась история и рассказать ее
  • слышать звуки, из которых состоит слово, желательно все, обязательно слышать гласные
  • понимание предлогов (в, на, за, слева, справа, под, возле, около)
  • умение отвечать на поставленный вопрос

Математика:
  • счет порядковый в прямом и обратном направлении
  • понимание количеств, т.е. понимание, что это такое 32 или 17, сколько это
  • сравнение, что больше, на сколько и что сделать, чтобы было поровну
  • решение задач в одно, два действия, прямых и обратных
  • комбинаторика: два яблока и две груши, взял три фрукта, какие фрукты взял? То же по три, четыре яблока и груши (яблоки и груши для примера)
  • умение пользоваться линейкой, измерять длину
  • чувство симметрии

Мышление:
  • понимание конструкций типа ЕСЛИ - ТО (если береза выше черемухи, то черемуха...)
  • умение вывести закон из известного и продолжить (бусики для мамы, заборчики, что дальше, если корова ест траву, то курочка зерно и многое подобное) - логическое мышление
  • пространственное мышление, ориентация в пространстве относительно себя, относительно другого человека или предмета, ориентация на листе, ориентация по плану
  • наглядно-образное мышление, умение выполнять задания по образцу и по памяти, подбор деталей не методом тыка
  • обязательно двухпараметральное мышление - ориентация на два признака как минимум, например цвет и форма

Память, внимание:
  • запоминание с первого раза как минимум пяти слов из десяти
  • оперативная память, позволяющая держать все задание целиком во время его выполнения, достаточная, для того, чтобы прочитав предложение, запомнить его целиком
  • начало развития произвольной памяти и внимания
  • умение по памяти воспроизвести простейший рисунок

Моторика
  • умение правильно держать карандаш, ручку, кисточку
  • умение скопировать рисунок по образцу
  • правильное соблюдение пропорций

Окружающий мир
  • правильные иерархически выстроенные представления о мире: мой дом, моя улица, мой населенный пункт, моя страна, моя планета, моя солнечная система, моя галактика
  • деление всего окружающего на живую, не живую природу и предметы, созданные человеком
  • элементарные представления о живой природе, как мире растений и мире животных
  • мир растений как деревья, кустарники, травы, водоросли, мхи и лишайники (последние два не обязательно)
  • мир животных: домашние и дикие звери, птицы, рыбы, насекомые и хотя бы по пять представителей. Домашние почему, какая от них польза
  • вода и ее состояния, воздух


Это на мой взгляд минимум. Максимум не ограничен, но в любом случае то, что дается ребенку, должно быть в четкой системе, а не как нагромождение отдельных знаний.


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Развитие детей разного возраста » Подготовка к школе » Подготовка к школе
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena