Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 06:11

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Роль движения в жизни детей
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 20:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Что важней всего для младенца?
Мама!!! Ее тепло, ее голос, ее улыбка! Ее молоко.
На втором месте движение. Для многих это может звучать странно, но это так. И как часто можно видеть совершенно обездвиженных младенцев до сих пор. Когда мой был маленький, мне было дико, что он будет есть и не двигаться. Хотя вокруг видела именно это: поел-поспал-поел-поспал... Мы двигались, хотя тогда я не знала о мячах, о летунках, о батутах. Мы двигались как только могли. Мы ходили с рождения. Ему очень нравилось движение. Любому ребенку нравится движение, пока его не приучили к обратному.
Что еще важно? Сенсорика - развитие всех его чувств восприятия. Это база интеллекта, без этого все будет на песке. Это и зрение, и слух, обоняние, тактильные ощущения, вестибулярный аппарат. Все важно, нужно.
Я сейчас изучаю перинатальную и постнатальную психологию и здесь буду выкладывать интересное ,что буду встречать. Можете так же задавать вопросы


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Четверг, 16.09.2010, 11:32 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, для меня сейчас это очень актуально, я сейчас всю свою информацию( к сожалению как то и где то собранную) пытаюсь рассортировать по возрастам, а особенно до года- полтора. Я со своими только массажами занималась, ну и не пеленала ,а сразу ползунки, поэтому хоть как то но двигались. Сейчас хочу с рождения начать ДГ. Но можно ли самой научится или надо всё же со специалистом?
Вообще в этом разделе хотелось бы поподробнее про все моменты: движение - какое и как или где есть информация и специалисты.Сенсорика , а что это конкретно и какие занятия бывают до года ( это я вообще) и так далее..
Я например сейчас ищу всякие стишочки народные, старинные, которые мамы раньше пели своим деткам, сразу после роения: они такие звучные, мелодичные...
Я могу тоже , если надо выложить тебе ,а ты отсортируешь, что считаешь нужным или хорошим ,а что лишнее или вообще белиберда...
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 16.09.2010, 12:07 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Давай, я пока беременными занимаюсь, но по ходу уже столько по младенцам нашла, а если ты еще выложишь, будет здорово

Дети - зеркало своей семьи
 
ЛапочкаДата: Вторник, 12.10.2010, 21:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
И мы с рождения были в ползунках, болтает всем чем придется. сейчас ему 4 месяца самое любимой купание, у нас обычная детская горка для мытья, так на ней он такие танцы вытворят, и руками и ногами и с разговорами.
 
svetikДата: Понедельник, 21.02.2011, 15:48 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Печеньки: 0
Статус: Offline
Ну вот, я ожидала, что здесь что-нт интересное есть. Так можно ли развивать до года или оставить как есть? Сейчас подруги говорят, что лучше вообще не трогать дитя, что развивать ужасно вредно, и для психики и особенно для эмоций. Кому хочется маленького старичка?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 21.02.2011, 19:19 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я планирую обширную информацию выкладывать на сайте в соответствующем разделе, но это очень много работы. А здесь больше для вопросов и обсуждения. Не стоит ведь в одном по сути проекте дублировать информацию. Но если еще кто придерживается мнения Светы, то можно и здесь что-то выложить

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 04.03.2011, 16:15 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лучше в соответствующих отделах..

Добавлено (04.03.2011, 16:15)
---------------------------------------------
Лена, одно из самых важных в первый год - это физ. развитие:ДГ, планавие, массажи..а почему?
Что такое даёт такое раннее физ. развитие детям, какие качества воспитывает?
Какая связь у физ. развития с умственным?
Есть ли исследования в этих направлениях?

 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 04.03.2011, 18:23 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Здесь речь идет даже не о том, что дает движение ребенку в этом возрасте. Для него движение это сама жизнь.
У ребенка есть спонтанная двигательная активность, он может двигаться во сне. Эти движения необходимы, они связаны с внутренней средой, ее постоянством и нарушением постоянства. Скелетные мышцы, их активность необходима для дыхания. Движение обеспечивает лучшее усвоение пищи, кислорода. Рост мышц, нервной системы так же невозможно без движения. Т.е. рост и развитие младенца без движения невозможны, как минимум у него начинаются застойные явления в легких. Дети очень ограниченные в движениях не набирают вес даже при нормальном кормлении, что неоднократно зафиксировано.
Развитие движения рук, захват игрушки, предмета развивает зрение, глубину зрения, координацию движений и зрения, позволяет оценивать расстояние до предмета, соотношение расстояний.
Очень много различных споров по поводу надо ли развивать врожденные рефлексы. Они кстати тоже есть движение.
Движение обеспечивает полноценное развитие и головного мозга и всей нервной системы ребенка. В первую очередь развиваются центры отвечающие за движение и сенсорные центры, особенно зрительная кора.

Но я не согласна с тем, что главное движение. Оно необходимо, но так же необходимо и может даже более - это сенсорное развитие, сенсорные впечатления.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 05.03.2011, 09:50 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
http://www.detzdrav.com/11020.html
Исследователи развития ребенка первых лет жизни (Аксарина Н. М., 1972; Кольцова М. М., 1973 и др.) подчеркивают его потребность в движениях. Уже на 1-м месяце младенец проявляет беспокойство при ограничении движений (тугом пеленании) и успокаивается, когда получает возможность двигать конечностями. Дети, лишенные движений, эмоционально вялы. Наиболее же яркие эмоциональные реакции характерны для детей, выполняющих более сложные по структуре движения.

Если ребенок находился в условиях хронической гиподинамии, то у него развивались своего рода компенсаторные двигательные акты — раскачивание тела из стороны в сторону, рассматривание своих рук, навязчивые движения руками, сосание пальцев и т. п. Они быстро закреплялись и мешали развитию нужных для ребенка движений (Уайт В., 1982).

Важно удовлетворить потребность ребенка в движении, создавая для этого необходимые условия, разумно, умело формировать его двигательную сферу. Изучавшая формирование двигательной активности ребенка с первых недель его жизни Р. Я. Лехтман-Абрамович отмечает, что у детей до 4-5 недель при нерезких звуках и зрительных раздражениях возникает торможение движений. С 1,5-3 месяцев импульсивные движения сопровождают реакцию оживления. Период от 2,5 до 4,5 месяца жизни отмечается как период «преддействий». Увидев предмет, ребенок длительно фиксирует его взглядом, затем начинает шевелиться, ощупывать кисти собственных рук, не делая пока движений в сторону предмета. Только после того, как предмет несколько раз был вложен в руку ребенка и зрительные и осязательные ощущения от него ассоциировались (т. е. установилась условная связь), появляются неловкие и неточные движения рук в сторону предмета; ребенок цепляется за него пальцами. Именно на этом этапе начинается длительный и в дальнейшем многократно качественно изменяющийся процесс развития произвольного характера движений.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Вторник, 08.03.2011, 19:08 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена физ. развитие это ОДНО из того..что мне кажется важным, но не главное..я тоже с тобой согласна..впрочем как всегда
но.. biggrin
Лена, знаешь ..я не очень понимаю такое..."для него движение сама жизнь"
Для жизни ребёнка хватает , как я понимаю, его собственного движения. Ведь РЕДКО КТО ЗАНИМАЕСТЯ как то дополнительно с рождения физ. развитием. Как сам движется, как само получается, так и делается..а я имела ввиду конкретно ДГ, проныривания и именно с рождения. Если бы хотя бы с года- то вроде понятно , а с рождения.зачем, к чему это приводит и что даёт и улучшает по сравнению...ведъ впринципе должно дать какие то преимущества организму?..Развивают ли они действительно какие то качества человека? Волевые? Концентрацию?
Вот тут мне более понятно что и зачем...

http://sargunasaqua.com/index.p....emid=25

я вот часто думаю..ребёнок больной..родители многие начинают заниматъся...взять то же ДЦП...и начинают с физ. развития. Интенсивно, много, каждый день и....наступают изменнения, улучшения..вот здесь видно "зачем". Для меня это как показатель, что может дать физ. развитие и явно связано с мозгом...но конкретней я не знаю..это так мои наблюдения. Поэтому и подумала..интересно узнать, есть какие то иследования на эту тему?

 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 09.03.2011, 10:16 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Его собственного движения, ну здесь можно согласиться лишь на половину. Редко ли занимаются? А гимнастика, простая гимнастика, которую у нас рекомендуют все врачи, в ней ведь развитие не только мышц, но и суставов. Движения могут быть разные, движения на тренировку мышц сгибателей и разгибателей и в итоге на тренировку рефлексов. Движения именно рук, ног ребенка (пассивных) как развитие понимания схемы своего тела, а ведь мы от этого понимания идем к пониманию мира. Даже пассивные движения улучшают снабжение кровью мышц, улучшают инервирование.
А вот ДГ, здесь я не знаю, все, что писала, не относится к ней. Не было исследований, видела я и явные негативные последствия. Все, что делается в ДГ не делается человеческим телом в обычной жизни и генетически это не может быть заложено. Мне сложно судить, у меня для этого нет образования.
Можно ведь движение представить и как перенос ребенка с места на место, тоже ведь будет движение, и поездка в автомобиле, тоже движение, но не об этом шла речь

По поводу проныривания, здесь более исследованная область, во многом это похоже на холотропное дыхание. Почитай, можешь сделать вывод, надо ли это твоему ребенку в возрасте, когда выбираешь только ты. Расширение сознания для взрослого, но у ребенка нет еще сознания. Тут можно спорить или нет, но надо тогда определяться, что такое сознание. А ребенок до 2-3 лет не отделяет себя от мамы, схема тела формируется лишь к 8 месяца или более позднему сроку, а о каком сознании без этого можно говорить? Речь в осознании себя так же имеет очень важное значение, но речь формируется медленно и постепенно. Поэтому не понятно, что происходит в итоге и что это даст в дальнейшем.
А с года тоже зачем? Надо ведь понимать, что это дает и зачем это делать.
Для меня раннее развитие никогда не ассоциировалось с ДГ и проныриванием. Но с плаванием может быть и точно с высокой физической активностью.
Волевые, концентрацию happy
Волевые, концентрация как внимание это функции лобных долей головного мозга. А развиваются эти доли в последнюю очередь, годам к 6-7 и позже. Это заложено генетически и никакая среда не может изменить данный факт. А ДГ и др. это ведь средовое воздействие, повлиять на генетически заложенные сроки созревания не может.
Кстати, я видела очень много детей, с которыми занимались ДГ и проныриванием, я ни у одного не увидела развитых хотя бы в малой степени этих качеств. Я вообще не заметила ничего, что давало бы им преимущество, что способствовало бы лучшей, к примеру, адаптации или более высокому развитию интеллекта. Но проблем выше крыши, таких как энурез и я говорила с известными неврологами на эту тему, они говорят, что ДГ может очень негативно повлиять на формирование связей, они очень быстро нарушаются, а во время таких резких упражнений в этом возрасте, связи рвутся легко. Это так говорят неврологи. Ведь по сути это для ребенка как постоянные микросотрясения мозга - связи рвутся и потом восстанавливаются, но как - как в калейдоскопе, конечно в пределах заданных направлений, но всегда с некими нарушениями. И в общем я для себя сделала вывод, что я бы не хотела для своих родных такого экстрима. Но в ДГ есть и обычные упражнения, которые родители делали давно и просто они есть во многих культурах, например подпрыгивания ребенка. Возможно, что и исполнение порой сильно страдает.
И все же исследований никто не проводил, поэтому говорить о чем-то можно лишь предположительно.

Я знаю кучу примеров с ДЦП, когда им ничто не помогло. ДЦП тоже бывает очень разное, бывает от стадии не значительного пареза левой руки до полного отсутствия движений всех конечностей и глубоких изменений. Поэтому когда говорят о ДЦП и излечении, всегда надо говорить о полном диагнозе.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 09.03.2011, 11:49 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Ох, лена, большое спасибо...
да с ДЦП согласна, не все степени и виды , а так лёгкая степень, просто есть случаи..не излечения, а улучшения, хоть и не значителъные
Ты знаешь , я тоже не совсем уверена про ДГ, что мне нужен такой экстрим, я всё же не отхожу от принципа "не навреди" , поэтому мне твоё мнение было важно и теперь вижу, что не зря сомневалась. Я не специалист, а учится на своём дитяти достаточно опасным штукам..я не хочу, поэтому выбрала самые простые упражнения и очень осторожно и потихоньку мы их осваиваем.
А про выносливость и остальное спросила, потому...что слышала, что Дг воспитывает волевые качества, концентрацию..или я не так поняла ...но как? их можно воспитать с помощью Дг в таком возрасте мне не понять или надо действительно заниматься по полной программе...
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 09.03.2011, 15:54 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Выносливость, т.е. адаптация к температурам, амплитуде движения, иному способу дыхания действительно происходит. Адаптация к условиям и только в этом смысле можно говорить о выносливости. Но не о выносливости как волевому качеству

Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 23.07.2012, 14:41 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Движение для ребенка. Я вижу два аспекта: собственно движение ребенка и движения пассивные, когда взрослый двигает ребенка. В тоже время есть и смешанный вид движений, когда взрослый и ребенок двигаются совместно. Это может быть самый сложный вид для многих родителей, потому что необходимо научиться чувствовать начало движения самого ребенка, чувствовать начало сокращения его мышц и продолжить это движение, помочь ребенку, пока он не может сделать это сам.
Для примера движение в воде, прыжки. Можно брать ребенка и прыгать его, а ребенок просто подожмет ножки и пассивно летает, можно же сначала помочь ребенку показав своими микродвижениями, что в данный миг надо поджать ножки нажимая рукой под коленками и выпрямляя его ножки при начале движения вверх. Через несколько дней ребенок даже нескольких недель от роду понимает, когда надо поджать ножки, а когда выпрямить и взрослому уже необходимо ждать момента, когда ребенок начнет выпрямлять ножки сам и только в этот момент начать движение вверх.
Нечто подобное может происходить и в любых других видах активности ребенка.
Вот ребенок берется за пальцы и мы его приподнимаем, можно конечно крепко сжать его запястья, можно ждать, когда он будет держаться самостоятельно, но у детей с гипотонусом это может настать не скоро. Но объединив усилия малыша и активность взрослого можно найти такой вариант, когда движения будут сначала в большей степени идти от взрослого и постепенно активность все больше будет переходить к ребенку.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 04.04.2014, 18:11 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Переименовала тему, потому что так вышло, что говорили здесь в основном о роли движения в жизни младенцев.

Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena