Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСреда, 25.12.2024, 08:43

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как научить быстрей читать и не убить интерес к чтению?
HomosapiensДата: Пятница, 06.08.2010, 09:51 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
"3. СТАНОВЛЕНИЕ СИНТЕТИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ЧТЕНИЯ. Эта ступень является переходной от аналитических к синтетическим приемам чтения. Простые и знакомые слова читаются целостно, а слова малознакомые и трудные по звуко-слоговой структуре еще читаются по слогам.

Смысловая догадка начинает играть значительную роль. Но ребенок еще не в состоянии быстро и точно проконтролировать догадку с помощью зрительного восприятия, и поэтому он часто заменяет слова, окончания слов, то есть у него наблюдается угадывающее чтение. Результатом угадывания становится расхождение прочитанного с напечатанным, большое количество ошибок. Неточность чтения приводит к частым регрессиям, возврату к ранее прочитанному для исправления, уточнения или контроля. Если ребенок допускает большое количество ошибок, необходимо снизить темп чтения. "

лена у меня у кристиана мне кажется как раз вот этот этап чтения на русском. как долго он длиться? Если это возможно знать? Да и у Мартина тоже. Они часто делают ошибки в ударении, особенно мартин и поэтому не совсем понимают о чём речь, слово то по другому звучит. Я просто не знаю как правильно действовать на этом этапе, чтоб не убить интересс и в тоже время улучшить технику чтения. Если бы это было в России, я бы наверное не особо волновалась, всё равно язык бы русккий везде присутствовал , да и школа... и заработало бы. я это по немецкому вижу. как только научились сладывать слова, то потихоньку везде читали, везде его слышали и чтение пошло. Кристиан на немецком читает свободно, а вот с русским проблемы. Трудновато и не особо хочется. Приходится напрягатъся. я стараюсъ каждый день с ними читать. кристиан 2-3 предложения, потом я страницу, потом он опять, потом мартин страницу и так каждый день. Но прогресса пока нет. Правда Кристиан сказал, что он лучше будет про себя читать, ему так проще. я вот думаю ..может пусть и читает? А вдруг не понимает, что читает? или всё равно, если надо будет, то спросит, если интересно то на самом деле. Или так между прочим спросиТъ о чём там прочитал..

 
Gh0sTДата: Пятница, 06.08.2010, 11:07 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Praetor
Сообщений: 29
Печеньки: 3
Статус: Offline
Не переключилась на себя biggrin
Сколько сразу вопросов!!!
Как долго может длиться этот этап? - от нескольких недель до всей жизни. Это не юмор, ведь есть люди, которые так на всю жизни и остановились на этой стадии. Но на самом деле практически любой взрослый человек может споткнуться на новом, длинном, сложном термине и сначала прочитать его по слогам, да еще желательно вслух. Здесь речь идет конечно не о таких терминах, а о более выраженном виде чтения и большем количестве ошибок в незнакомых словах.
Для тренировки внимания, умения не переставлять слоги можете использовать упражнения на этой странице http://detpsy.ucoz.net/index/ammadama/0-47
так же можно потренироваться на сложных словах, словах с мягким и твердым знаками, они приведены в разделе чтения - методики.
Чтобы правильно ставили ударения, я думаю, что вам стоит самой проставлять ударения в тексте или найти книги, в которых ударения уже стоят, но это сложнее. Дети ведь действительно не слышат речь и им сложно понять, куда его надо ставить. Как ни странно, у нас детей, которые путаются с ударением, тоже достаточно много и достаточно пару месяцев читать текст с проставленным ударением, как они начинают чувствовать в большинстве слов, куда его надо ставить.

Коистиан пусть читает про себя, но небольшой отрывок, пусть хотя бы абзац пусть читает вслух, ведь читая про себя он будет терять технику чтения вслух, а ведь для него важно не просто читать, а и говорить. можно так ему и объяснить, что он читает для того, чтобы больше слов уметь говорить вслух, уметь их правильно использовать в речи, в общении. А если он будет читать только про себя, это будет уходить.

 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 06.08.2010, 15:22 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
приходится переключаться, мы же с Димкой на одном компе в инет выходим, а я забываю это делать, но ничего, привыкну

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 06.08.2010, 19:30 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, мы аммадамы читаем. как только на твоём сайте увидела - сразу и начали использовать и знаешь они внимателъней стали, я это заметила...раньше больше неточностей делали. я им сегодня дала задание друг для друга такие вот абракадабры написать и потом читать. Им оченъ нравится...тут ведь пониматъ не надо, просто читать. У Кристиана я вижу , что чтение на русском - это большая работа, он очень устаёт-он хочет и понять и прочитать..и пока трудновато идёт.поэтому пока по немногу. Но я переживаю немного..вижу как быстро и легко немецкий заполняет всё...а с русским...сам не хочет, а я боюсь переборщить , передавить и в тоже время упустить время, возможности..
Но языки он любит..не поверишь сидит и с мартином английский учит, уже много слов сам выучил. Может у него способности? Как узнать то?
Мартину легче, он может много читатъ, но у него проблемыс пониманием. Он слова многие не понимает, ударения не туда ставит и не понимает, что читает - поэтому и интереса нет особого. Он читает толъко, если мне читает, потому как я по ходу дела обьясню, поправлю....а сам нет.Но у него есть желание, но...почему то только мне читает, а сам ниразу не видела. Может это и нормально? Что читать, если не понимашь достаточно. а с другой стороны, есть ведъ рассказы , которые можно было и по второму разу почитать, он бы явно уже понял...наверное.Может проверить? Мы как то по второму разу пока ничегп не читали.

Ещё твои карточки читаем. Классно. Много слов они не знают, так мы и изучаем паралельно. Придумываем другие предложения или похожие по смыслу составляем...
лена я так РАДА твоему сайту.

 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 06.08.2010, 20:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Среда, это так важно. Для них русский не важен, английский и то намного важнее, ведь так? А от значимости языка зависит и желание читать на нем. Это надо только принять. Ты сама чувствуешь, сколько надо дать читать. Передавить - вообще перестанет читать. Сейчас наверное важнее поддерживать язык, чтобы не ушел совершенно. А появится необходимость ,интерес, может быть в подростковом возрасте - сами будут читать и сами многое достигнут.
Мартин, он же интересный мальчик, вот читать хочет только тебе, это его личное качество - желание сделать тебе приятное и пусть читает тебе, а сам читает на немецком то, что интересно ему и пусть читает про себя те книги, которые сам выбирает. Раздели. Немецкий для него очень важен, ведь учится он на нем и жить ему в этой среде. Значит и упор нужно делать на нем.
Проверка понимания это ведь пересказ. но если он умеет пересказывать. Этому тоже надо учить.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Суббота, 21.08.2010, 12:31 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Да, среда...всё же она немецкая...я так хочу, чтоб они читали на русском...А Мартин да...у него такой период, что он много читает на немецком, но книги уже..подрoстковые. А по русски такие не потянет и поэтому не интересно, вот только мне и читает, потому , как видит, что МНЕ это важно..вот это мне не нравится. Хочется , чтоб им было интересно и важно, но пока мне важно...ну посмотрим, как дальше будет.
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 21.08.2010, 14:16 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я уже не раз читала о том, что дети годам к 16 начинают читать книги на русском и даже классику. Но не все, для этого все же нужна база, а ее приходится создавать даже через нехочу.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 23.08.2010, 10:28 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
да, лена, мы вот немного через нехочу...Кристиан немного читает в слух, читает медленно, а потом говорит, что пойдёт читать сам , про себя..И читает быстро, я пока только спрашиваю какую книгу он читал и больше ничего.Но наверное , если бы не понимал, что читает, то и не читал бы?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 23.08.2010, 11:45 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
что важнее? Чтобы читал? Или чтобы читал как надо? Может быть для начала просто пусть читает, даже если у него будет только складываться ощущение, что понимает.
когда-то давно я встретила совет, что при изучении другого языка надо читать литературу на этом языке. И заставлять себя читать надо без словаря, не переводя. А просто читать. Я так и делала. Нашла детективы, фантастку. Что я понимала? Мне казалось, что очень мало. Однажды по телеку шел фильм, новый для меня. Но постепенно начало казаться, что я это уже знаю, уже видела, или может быть читала? И вдруг я вспомнила. Я действительно читала, только на английском. И все оказывается поняла. Пусть не поняла тонкостей языка, но я поняла суть.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 23.08.2010, 12:04 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
важнее чтоб читал!!!
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 23.08.2010, 12:42 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Для меня тоже важнее было, чтобы читал. Поэтому покупали разные детские детективы, фантастику. И читал, много читал и до сих пор читает.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 23.08.2010, 13:02 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
да мартин сейчас прилючениями увлёкся, детективами. Читает много..кристиан любит страшилки или про пиратов...смешные истории. Но так мало их для детей.. cry
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena