Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 06:21

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Адаптация детей после 4 лет
VeronikaДата: Понедельник, 13.09.2010, 08:26 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, вы абсолютно правы насчёт впечатлительности.
И ещё есть такая черта, она от меня, очевидно - переживать насчёт того, что ещё не случилось - а что, если...
И вот уже все мысли не о том, что сейчас, а о том, что будет.

Я помню, как до тошноты не хотела ходить в садик, но в то же время с огромной теплотой вспоминаю одну из своих воспитательниц, и друзей из группы. У нас был очень хороший коллектив, мы очень дружными были, со многими отношения поддерживаем до сих пор.
А вот в школу я очень хотела вначале ходить, но школа оказалась сплошным разочарованием.

Вчера в садик собирались под уговоры, "А может, не будем идти в садик, у меня животик болит?".
По дороге шёл уже нормально, встретил своих друзей - соседских детишек, которые шли в школу.
В садике попросил, чтобы я с ним ещё немного побыла в садике, я посидела рядом с ним, он собирал какой-то новый паззл, потом отошла от него, пообщалась с нянечкой, потом он сказал "Можешь идти, только не забудь поцеловать", я его поцеловала и ушла.
Вчера детей в садике задержали на 10 минут, им вообще вчера тяжело было - после четырёх дней праздников, в садик, да ещё и время перевели, это было бы три, многие уже спят в это время.
Из садика вышел первым, за ручку с нянечкой. Радостно рассказывал, как гуляли на улице, и что есть в группе новая игрушка - поезд с вагончиком, и как он собирал паззл - "ПОжарный автобус, мама, ты представляешь, пожарный автобус". Сделали в садике поделку - яблоко, он очень доволен собой был, тащил до дома это яблочко.
Дома раскапризничался, ну и понятно - усталость, спать давно пора.
Вечером после сна попросил остаться дома, и поиграть с ним. Видимо, ему этого времени дома не хватает.
Поиграли мы с ним игрушками, потом играли в банк, монетками по 10 агорот (копеек). Каждая машинка должна была взять определённое количество - 20 (два по десять), 50 (пять по десять). Он очень скоро понял принцип, и заигрался.
На ночь попросил энциклопедию с картинками, заснул быстро.
Вот так и день прошёл. По-моему, хорошо.
Посмотрим, что сегодня будет.

Добавлено (13.09.2010, 08:26)
---------------------------------------------
Про старше - младше.
Решаться будет с декабря, в начале января тут уже полным ходом запись в детские сады и формирование списков.
Мне самой бы хотелось определиться с тем, чего я хочу.
Наверное, я больше хочу, чтобы он перешёл в садик со старшими, тем более почти вся его группа туда пойдёт, а это немаловажно. Со старшими он привык, тянется за ними. С малышами ему немного скучно.
Но потом, в школе, боюсь, что ему будет тяжело именно в плане высидеть урок, ну и внимательность.
Мама моя работала учительницей начальных классов, она вообще категорически против того, чтобы дети раньше в школу шли. Вот она меня по большей части и напрягает этим. А зерно сомнения, оно такое, только его посей...

 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 09:49 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
А если вы пойдете со старшими в садик, то потом надо будет обязательно в школу идти? Конечно ребенку младше остальных будет сложно, особенно в силу того, что не сформирована произвольность - это возрастные особенности, здесь трудно что-то сделать. Но многое зависит и от школы, от типа преподавания.

Научить не выдумывать негативное будущее трудно, но можно. Ребенка легко заразить таким способом мышления. Но начинать надо с себя. Это ведь очень сложно так жить. У меня была подруга, она именно так мыслила. Нет ее парня, она начинала придумывать, что случилось. информации ноль, зачем придумывать. Но ладно бы просто придумывала: ушел с другой, не понравилось что-то вчера, разонравилась.... Так она еще и действовала исходя из своих придумок. Он приходит, а она на него набрасывается - ты нашел другую?... а он с цветами, а его задержали в институте. Да мало ли чего может случиться с человеком в городе, не зависящего от него.


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:30 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Можно остаться второй год в прешколе, но там уже начинаются внутриведомственные игры.
У ребёнка в анкете пишется, что он два года был в прешколе, и нужно будет ходить и доказывать, что два года он был по возрасту, а не по умственным показателям.
Муторно, но возможно.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:41 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
тогда не надо, но есть время еще подумать до Нового года, я правильно поняла? Мне трудно сказать, я ведь не знаю той школы, в какую вы пойдете, есть ли практика обучения детей такого возраста, вам об этом бы узнать, поговорить

Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:43 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Спасибо за совет, в школу, действительно, нужно подойти и поговорить.
Тем более, она недалеко от нас.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:54 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вы можете сразу спросить, легко ли будет ребенку вашего возраста, какие сложности он встретит, т.е. конкретно по вашему случаю, я не думаю, что откажутся рассказать. У нас в школы маленьких не берут, с семи лет, в крайнем случае после шести с половиной. Но это пока, кто знает, что будет через пару лет

Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Вторник, 14.09.2010, 16:46 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
У нас очередные новости с садиком.
Вчера, когда я пришла забирать Максимку, оказалось, что он уже 15 минут стоит у двери, и плачет - ждёт маму.
Вечером он меня спрашивает:"Мама, тебе со мной хорошо?" Отвечаю: "Ну, конечно". Он: "А почему ты меня тогда в садик отдаёшь". Не знаю, уже, кто ему что сказал, видимо, слышал что-то. Объяснила ему про работу, что каждый должен туда ходить. Он мне на это отвечает : "Ну ты же любишь свою работу, а почему я должен ходить туда, куда я не люблю?". Я не нашла, что на это ответить cry
Сегодня утром висел на мне, как обезьянка, не хотел отпускать, еле его отцепили от меня.
Воспитательницы говорили, что час он сидел на стульчике, и плакал, и смотрел на дверь.
Потом позвонила в садик, вроде бы успокоился, разыгрался.
Пришла забирать - он весь горячий, говорит, больно глотать. Воспитатели не заметили, что у него температура. surprised
Так что теперь будет вынужденный перерыв дома.
Потом опять три дня - и опять каникулы 10 дней.

Самое интересное, что он совсем не маменькин сынок. Хорошо оставался с разными нянями, играет с соседскими детьми у них дома, даже домой не хочет уходить. На площадке у него куча друзей.
Только вот с садиком так sad

Я уже думала, может, водить его только три дня, когда я утром работаю. Может, забирать пораньше, хотя бы после прогулки, потому что ему, разбегавшемуся и разгоряченному, тяжело потом полчаса смирно на стульчике высиживать. Последние полчаса, похоже, у него самое тяжелое время в садике.
В общем, не знаю, что делать. До слёз его жалко почему-то. Хотя я так и не пойму, что же такого плохого в садике.

Сегодня утром ему другой мальчик русскоязычный говорит "В садике ведь хорошо, нельзя всё время дома сидеть, нас повезут в музыкальный детский сад, и на представление. А Максимка - не хочу, ничего не хочу, мне дома с мамой очень интересно".

 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 14.09.2010, 17:34 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (Veronika)
Вечером он меня спрашивает:"Мама, тебе со мной хорошо?" Отвечаю: "Ну, конечно". Он: "А почему ты меня тогда в садик отдаёшь". Не знаю, уже, кто ему что сказал, видимо, слышал что-то.
ребенку не надо слышать что-либо, к такому выводу дети часто приходят, только редко говорят, а раз сказал, это говорит о его доверии к вам.
Quote (Veronika)
Хорошо оставался с разными нянями, играет с соседскими детьми у них дома, даже домой не хочет уходить.
это совсем другое дело. Нельзя сравнивать няню и садик. В садике все иначе. Няня вроде как замещает маму, а воспитательница нет. Не садик плохой, нет. Но у него уже создана четкая картина, вы же ее передали и крепко - садик это страшное место. Ваш страх перед своим садиком уже передан ему и какой бы садик ни был хороший, у него есть ваш страх.
Quote (Veronika)
До слёз его жалко почему-то.
его или себя на его месте?
Ну и все же вероятно у вас с ним еще слишком сильна симбиотическая связь. пока она не будет разорвана, он так и будет страдать вдали от мамы, даже если перед ним будет все самое замечательное. Ему это не нужно, ему нужна мама. А болезнь, он мог так не хотеть идти в садик, потому что уже заболевал, а не наоборот.

Если вы уверены, что ребенку садик необходим, то надо начинать с себя, надо уже пережить ту детскую травму, оставить ее в прошлом, освободить сына от своих детских впечатлений, позволить ему жить свою жизнь. ну это просто слова, чтобы на самом деле это все решить, нужна работа. Это может быть консультация, тренинг, психотерапия... А во время такой работы может проявиться и то, о чем вы давно забыли, всякое бывает


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Четверг, 16.09.2010, 16:22 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Понятно, начинать нужно с себя.

Его в последние два дня, которые мы сидим дома и лечимся, как прорвало.
Говорит, говорит. О том, как стоит под дверью и ждёт, когда выпустят - погулять или домой. И о том, как воспитательница уводит его от двери.
И о том, как он не хочет сидеть, и поэтому не хочет кушать, потому что опять нужно сидеть, а его уговаривают покушать.

Сидят, они кстати, посмотрела по расписанию, три раза по полчаса. То есть полтора часа из тех пяти с половиной, что проводят в садике. По-моему, это всё-таки многовато для ребёнка, которому нет и четырёх лет.
Причём воспитательница читает в это время что-то по бумажке.
Плюс проблема языка.

Садик нужен, няня обходится в несколько раз дороже. А не работать я не могу, потому что одна всё тяну.
Так что буду думать, как сделать так, чтобы в садик ему было приятно ходить.

 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 16.09.2010, 16:50 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Столько сидеть, да еще слушать то, что читается по бумажке, это очень много, но если его поддерживать, то он адаптируется, привыкнет. Важно самой спокойно к этому относиться, да и язык лучше пойдет в садике. тем более, что выхода практически нет. Можно ли брать его пораньше, может не каждый день, но может через день?

Дети - зеркало своей семьи
 
linaДата: Пятница, 24.09.2010, 18:15 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
Нам уже 3,5 года и через месяц мы пойдем в садик. Вроде бы хороший, все отзывы хорошие, но так боязно. на что обратить внимание, как подготовить?
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 24.09.2010, 21:05 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
lina, я создала новую тему, в которой можно обсудить вопросы подготовки к садику и адаптации http://detpsy.ucoz.net/forum/32-35-1

Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Вторник, 12.10.2010, 10:36 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Надо же, прошёл уже почти месяц. У нас, правда, две недели были каникулы, так что незаметно всё прошло.
В садик Максимка ходит сейчас без особого энтузиазма, но спокойно.
Говорит "Раньше мне не нравилось в садике, а теперь немножко нравится, особенно когда на улице гуляем".

Из того, что мне и Максимке помогло.
1. К психологу я сходила. Благо, у меня было 10 бесплатных консультаций. Причина моих заморочек оказалась совсем в другом месте, об этом я даже не думала, а однажды ночью проснулась и меня осенило.
2. Перестала читать в форумах и ЖЖ про садик, чьи-то ужасные воспоминания и заявления "своего ребёнка ни в коем случае не отдам" очень давили.
3. Перестала спрашивать "что было в садике", только когда Максимка начинал сам о чём-то рассказывать, задавала наводящие вопросы, и тогда он стал охотно рассказывать обо всём происходящем.
4. Стала пораньше его поднимать, так что перед садиком мы успеваем почитать и позаниматься чем-то одним (например, паззл пособирать), и садик стал сменой впечатлений.
5. Стали с ним вместе собирать сумку в садик, выбирать одежду на завтра.
6. Главное, перестала его внутренне жалеть за то, что он вынужден ходить в садик (жалеть стала после того, о чём написала в пункте 2).

 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 12.10.2010, 11:08 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Veronika, читая чужие сообщения, вы ведь оживляли свои собственные воспоминания и переносили их на ребенка. А у него другой садик, вы правильно сделали, что перестали читать. Этот совет может пригодиться очень многим мамам, спасибо вам за это.
Перестать спрашивать - и это правильно, ведь ребенок еще не может толком ничего рассказать и часто говорит то, что хочет услышать мама, причем хочет подсознательно.
И 6 пункт - самый важный, а теперь бы дальше пойти - начать радоваться за него, что у него есть возможность ходить в ТАКОЙ замечательный садик, в какой вам не удалось ходить, для начала можно это начать выражать внешне: "как же тебе повезло, я в такой не ходила." "Как здорово, что вы это делали, мы такое не делали, везет же тебе" и постепенно это перейдет во внутренний план. Очень важно отделить себя и свои воспоминания от сына ,у него своя жизнь, свой садик, свой опыт. Только отделив его от своего, можно уже в дальнейшем формировать объективное отношение к происходящему.

Очная консультация психолога - вот это просто замечательно. Только видя маму, ребенка, их невербальные реакции можно помочь понять то, что лежит порой очень глубоко и мама сама может даже не догадываться об этом. Ведь здесь мы работаем только со словами, с тем, что доступно сознанию.
И очень жаль, что у нас сейчас во многих городах убирают психологов из садиков вообще. Очень жаль. Конечно, не всякий психолог в состоянии помочь, но и надежда на помощь вообще исчезает.


Дети - зеркало своей семьи
 
SEAДата: Пятница, 12.11.2010, 12:44 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, Добрый день.
Хотелось бы рассказать, как у нас в итоге все прошло.
В принципе, на мой взгляд, все хорошо. Вначале Данька плакал при расставании на четвертый и пятый день садика. Воспитательница его быстренько забирала и отвлекала. После мне рассказывала, что плакал от силы пару минут. Потом плакать перестал, но был на грани. При этом все время дома приговаривал, что он передумал ходить в садик. Но постепенно, примерно в течении месяца, все успокоилось. Сейчас ходит очень хорошо. Появились друзья. Стал любимчиком у воспитателей, потому что мало того, что он сам по себе очень контактный и коммуникабельный, он и ведет себе очень хорошо, не капризный совсем, так и еще Данька у них там генератор идей и игр. Он увлекает своими фантазиями не только ребят, но и воспитателей. И вечером все с удовольствием рассказывают про свои игры.
При этом все равно очень ждет выходных и если какие праздники на носу, что сад пропускаем, то очень рад.
Т.е. как я понимаю, он просто смирился с ситуацией и пытается выжать из нее для себя все по максимуму.
Хочу сказать, что нам очень повезло с воспитателями. Мягкие, спокойные, очень юморные. На все детские штучки смотрят с юмором, не заморачиваются по пустякам. Видно, что Даньке они по душе.
С едой не очень-то гуд, но они между собой договариваются и вроде как все довольны.
В-общем пока все вполне нормально. Во всяком случае, я уходя на работу не дергаюсь и вполне спокойна. Во многом благодаря вашим советам. Спасибо еще раз.
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena