Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПонедельник, 19.11.2018, 06:44

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дети и детский сад » Адаптация к ДОУ » Адаптация детей после 4 лет
Адаптация детей после 4 лет
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 17.08.2010, 14:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Этот разговор перенесен сюда из другой темы, ведь с проблемой адаптации сталкиваются не только дети 2-3 лет. Бывает и так, что ребенок 4 или 5, а то и 6 лет впервые идет в садик. Какие сложности он может встретить? С чем столкнется, что ему придется пережить, к чему привыкнуть, вот об этом здесь и идет разговор.

Дети - зеркало своей семьи
 
SEAДата: Четверг, 19.08.2010, 13:55 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, добрый день.
Созрел у меня вопрос по поводу адаптации в детском саду.
Вот везде много пишут про адаптацию маленьких детей (2-3 года). А есть ли разница в этом вопросе, если ребенку 5 лет ?
Сыну только исполнилось 5. До этого времени он был дома с няней. Сейчас с сентября пойдем в сад. Есть ли какие-то подводные камни, тонкости, на которые мне следует обратить свое внимание? Как-то хочется помочь, облегчить так сказать выход в новую жизнь.
Что Вы думаете по этому поводу?
Спасибо
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 19.08.2010, 14:24 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
SEA, вы совершенно правы, что задумались об адаптации своего сына. Вроде бы в 5 лет не должно быть сложностей, ведь ребенок уже достаточно большой, ему все можно объяснить и он может рассказать в отличие от малыша 2-3 лет. Но на самом деле у него могут возникнуть свои сложности в садике.
Давайте подумаем, что именно может ему встретиться нового, не привычного (исходя из опыта моей работы в санатории, ведь к нам приходили дети и пяти и даже старше, которые впервые оказывались в ситуации дошкольного учтреждения).
Я напишу, а вы подумайте, встречался ли ваш сын с подобной ситуацией, будет ли для него это сложностью, ведь он мог ходить в различные развивающие центры, мог уже сталкиваться с различными ситуациями.
еда - может ли ваш сын сам есть то, что ему дают, привык ли он есть кашу, суп, насколько привередлив в еде. Вопрос может показаться странным, но я сталкивалась с детьми пяти лет, которые не умели есть самостоятельно ничего, один мальчик мог есть только йогурт сам. Вообще вопрос еды для многих детей является камнем преткновения.
Сон - спит ли днем, засыпает ли сам. Если в садике это обязательно, то лучше будет, если вы будете укладывать хотя бы полежать, если не спит, чтобы привыкал. Надеюсь на диалог, если это проблема, то я могу в дальнейшем рассказать, что я применяла для того, чтобы дети спали днем в условиях обязательного сна и чтобы это не было для них проблемой ,а было удовольствием.
Режим дня. Есть ли он у вас. Вообще все режимные моменты могут быть очень сложны ,если ребенок не привык все делать сам, например одеваться самостоятельно.
Туалет. Вот еще один момент, про который мало задумываются взрослые, а ведь это может быть настоящей проблемой. Сколько видела детей и работала с ними - они не могли ходить сами и терпели, терпели. В итоге различные заболевания. Что может быть в этом плане проблемой: ребенок не может проситься в туалет у чужого человека. Учить, говорить, прямо проговаривать конкретные фразы - Мария Васильевна, я хочу в туалет. Хорошо, если дети могут ходить в туалет без спроса, но так не везде. А в тихий час? Причем он должен делать это настойчиво, уверенно в себе. Так же дети порой очень сложно относятся к общественному туалету, если так, то стоит заходить в различные учреждения и идти там в туалет, чтобы у ребенка не было стресса в этом отношении, чтобы у него появился опыт с мамой, няней.
И конечно же общение. Как общается с детьми, со взрослыми? Умеет ли играть, налаживать отношения, знакомиться. Обычно в 5 лет многие дети это уже умеют делать.
Сложно конечно то, что ребенку надо будет понять, что многое он не сможет сделать просто потому что это ему захотелось, что надо будет просить разрешение. Учите это делать. Учите тому, что вот на столе у врача ничего нельзя брать, вообще ребенку необходима граница, он должен понимать свое и чужое.

Я видела много детей, которых до определенного возраста растили няни. Всякие бывают няни. Но очень часто я видела таких, которые не осознавая этого делали все, чтобы ребенок был зависим от них, чтобы он был не самостоятельный, чтобы она была совершенно необходима ребенку. Я даже работала с такими случаями, когда няня полностью замещала собой маму. Надеюсь, что у вас не такая ситуация.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 19.08.2010, 14:59 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Так же важно помнить, что для ребенка могут связаться два совершенно разных события и тогда эмоциональная окраска от одного может распространиться на другое. Поэтому для детей любого возраста не рекомендуют в первые дни адаптации к новому для него учреждению воздержаться от любых неприятных для ребенка действий, таких как поход к зубному врачу. Если вы только начали ходить в садик и в эти же дни пошли к зубному, то для ребенка эти два события могут наложиться и в таких случаях всегда побеждает негативное состояние, оно перекрывает положительное. Т.е. в итоге ребенок переносит на садик свое отношение к зубному врачу. Это может быть что угодно. Вообще в период адаптации стоит ограничить приходы и походы в гости, в музеи и т.п. Ведь для ребенка садик уже достаточно большой стресс, любой другой даже вроде бы положительный может повлиять негативно на его состояние и имунную систему. Для детей любого возраста адаптация может длиться от нескольких недель до полугода.
Обращайте внимание на настроение ребенка, а не только его здоровье, его вес.
Все равно в период даже хорошо протекающей адаптации ребенок может проявлять регрессивное поведение, особенно в тех видах, которые были им приобретены недавно. Это нормально и если быстро проходит, не стоит волноваться.
Но если у ребенка появились тики, навязчивые движения ,заикание, энурез, энкопрез, то действовать надо немедленно. Как минимум перестать ходить в садик хотя бы на неделю и понаблюдать за ребенком. Следующий шаг - это поход к психологу ДОУ. Хотя психолог должен беседовать с родителями перед поступлением, как раз он должен разработать план адаптации и в первые дни обязательно отслеживать состояние ребенка.


Дети - зеркало своей семьи
 
SEAДата: Четверг, 19.08.2010, 17:56 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, спасибо за такой быстрый и полный ответ. Если позволите, я отвечу по пунктам:
1) еда. Да, по поводу еды я беспокоюсь. он очень не любит не мою еду. Хотя я ничего особенного не готовлю, но очень часто в кафе или где-то в гостях он не ест чужую стряпню, ест овощи, хлеб, что-то из выпечки-но редко, когда, что-то приготовленное. ну может макароны поесть. То есть вопрос именно в еде. Ест, конечно же, сам и каши и супы. Видимо здесь можно ожидать подвоха.
2) сон. До лета днем спал. После переезда летом на дачу и вставания там в 11.00 о дневном сне речи и не было. ему никто и не предлагал. Две недели на море-спал, как сурок, только до подушки доходил и готов. То есть это четко зависит от нагрузки. Но в саду нам сказали, что детей спать не заставляют. хочет спит, не хочет не спит. Спокойное к этому отношение. Но я бы хотела сохранить дневной сон хотя бы до школы, т.к. считаю его очень-преочень полезным.
3) режим. Режим да, есть. Такой, как и в садах обычно. Мы с няней на пару об этом договорились еще в самом начале нашего сотрудничества, как раз в расчете на сад. Одевается сам, кроме только наверное со шнурками пока сложности, а так все сам выбирает и надевает.
4) туалет. Ходит во взрослый туалет сам, не сообщая об этом, но только по маленьким вопросам. По большим пока еще на горшок, ну и соответственно надо помочь потом с гигиеной. Навряд ли он попросит об этом чужого взрослого. Стараюсь, что бы эти вещи он делал дома с утра.
5) общение. Сейчас общается и с детьми и со взрослыми очень хорошо. Но так было не всегда. Одна из причин, почему он идет в сад в 5 лет, а не в 4, как я хотела, именно в этом. С детьми лет до 3,5 не очень хотел общаться. Долго присматривался. Со взрослыми находит язык за минуту. И знакомится, и все расскажет. Очеь веселый и контактный мальчишка. Взрослые обычно с удовольствием с ним говорят и удивляются его коммуникабельности. С детьми немного сложнее. Но вот по итогам лета, я могу сказать, что лучше становится. Научился по моему примеру знакомиться (я на пляже с детьми знакомилась специально). Вот как тут помочь еще.
6) по поводу няни. Да, у нас совсем не такая ситуация, как вы описываете. С няней с самого начала были общие взляды на все. Она очень положительно всегда откликается на мои предложения. Одеяло на себе не тянет. Считает меня очень мудрой мамой (я то начиталась и на РР и на Каноне). Но Данька, конечно, к ней очень привязан. Она целый день полностью в его распоряжении. Целый день в игре. Я же вечером стараюсь, но конечно, не могу с ним все время играть.

Добавлено (19.08.2010, 17:56)
---------------------------------------------
продолжу.
Весной в этот сад мы приходили на два часа. Данька там поиграл и ему очень понравилось. Пообещал, что осенью к ним придет. Но летом то и дело говорил: "Я передумал идти в сад, я буду с няней дома сидеть, а в сад буду ходить не надолго и что бы няня меня в раздевалке ждала."
То есть, как на всякие занятия он ходил. Он думает, что там будет также. Я, конечно, объясняю все. Основной агрумент такой. "Няня вышла на пенсию (он это знает) и работать больше не хочет, у нее своя внучка подрастает и поэтому с ним сидеть не может." с Няней я это согласовала. Ну мол деваться то не куда. (няня на самом деле не будет больше вот так сидеть с детьми). И вот я не знаю, как его еще убеждать. В принципе быть с детьми и играть с ними он хочет, а вот кушать и все такое целый день не очень. И я его понимаю. Конечно он привык к дому.
Но вот вопросы. Водить сразу на целый день или, как маленьких, постепенно? Я даже отпуск взяла с сентября на две недели в расчете на это.
Сразу уходить или нет? Если будет плакать? Что делать?

Елена Анатольевна.
Убегаю с работы. Если Вы ответите, то я завтра прочту.
Спасибо еще раз огромное.

 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 19.08.2010, 17:59 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вы действительно мудрая мама biggrin
с едой могут возникнуть проблемы, но это будет больше зависеть от воспитателей, от того, как они к этому относятся, хотя есть такая вероятность, раз ко сну относятся лояльно, значит не будут заставлять есть, а так он может привыкнуть, будет голодным, будет есть. Вероятно. Но не обязательно. Все же он есть макароны, хлеб, овощи, значит не будет голодным.
Сон вернется, будете рано вставать утром, ведь надо будет это делать и он к обеду будет уставать, значит будет спать.
Это очень хорошо, что со взрослыми хорошо общается, значит с воспитателями будет ему самому легко установить контакт.
Туалет, обязательно научите вытирать попу после того как покакал самостоятельно. Это бывает детям проблематично по разным причинам, многие просто не умеют, а некоторые брезгуют. В итоге раздражение, ведь никто этого делать не будет, а всякое может случиться, даже если это делать утром.
А вот это вызывает небольшую тревогу
Quote (SEA)
Она целый день полностью в его распоряжении. Целый день в игре.

Он может представлять себе, что и воспитатель будет себя вести так же. А это так не будет. Вы можете об этом просто поговорить с ним. И говоря о том, что воспитатель будет для всех, в тоже время надо говорить о плюсах для него, что у него будет намного больше времени и возможности играть с детьми.


Дети - зеркало своей семьи
 
SEAДата: Пятница, 20.08.2010, 14:25 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, добрый день.
Это опять я.
Спасибо огромнейшое за Ваши советы. Я все поняла.
И про внимание воспитателей, конечно, в точку.
Как по Вашему мнению, опыту, все таки детям постарше проще привыкнуть к саду чем малышам, или нет?
Если Вы не против, я бы потом Вам рассказала, как у нас все прошло
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 20.08.2010, 15:43 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Обязательно расскажите, мне это очень интересно, да ведь и не только мне.
По моему опыту легче всего к садику привыкают дети примерно 4 лет. Но это очень индивидуально, ведь 4 года это средний возраст. По мнению воспитателей легче всего привыкают дети до 2 лет. Но если видеть это нормальными глазами, этих детей бесконечно жалко. Я когда вижу детей ясельного возраста одних, сердце кровью обливается. Они же как зомби, они ждут, ждут маму. Конечно их легче выдрессировать, но это такая жестокая ломка психики и никакой садик не стоит этого. Ведь ребенок до кризиса 3 лет еще не отделяет себя от мамы, он с мамой единое целое, а тут часть тебя оторвали, отняли, да пожалуй большую часть. Только как же это не понимают родители и воспитатели. В этой ситуации они думают только о собственному удобстве, и никак не о здоровье ребенка, причем в возрасте до примерно 4-5 лет психическое и физическое здоровье ребенка не разделимы.
SEA, вы не возражаете, если я перенесу наш диалог в отдельную тему, которую мы посвятим адаптации к садику?


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 20.08.2010, 16:04 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (SEA)
То есть, как на всякие занятия он ходил. Он думает, что там будет также. Я, конечно, объясняю все. Основной агрумент такой. "Няня вышла на пенсию (он это знает) и работать больше не хочет, у нее своя внучка подрастает и поэтому с ним сидеть не может." с Няней я это согласовала. Ну мол деваться то не куда. (няня на самом деле не будет больше вот так сидеть с детьми). И вот я не знаю, как его еще убеждать. В принципе быть с детьми и играть с ними он хочет, а вот кушать и все такое целый день не очень. И я его понимаю. Конечно он привык к дому. Но вот вопросы. Водить сразу на целый день или, как маленьких, постепенно? Я даже отпуск взяла с сентября на две недели в расчете на это. Сразу уходить или нет? Если будет плакать? Что делать?

В этом одна из проблем во время адаптации и бывает - ребенок уже привык к определенным отношениям, он уже ходил в центры и от садика ожидает примерно того же.
У нас бывали случаи, когда приводили таких больших детей, которые раньше никуда кроме центров не ходили. У детей уже четкая установка - мама (няня) должна дожидаться в коридоре, она не имеет право никуда уходить. И проблема бывала еще и в мамах - они сами считали что должны сидеть и ждать, у них уже тоже сложилась такая же установка. Добавьте повышенную тревожность мамы. Однажды такой процесс начался без меня. Как только я вышла из отпуска, я приложила все силы убеждения, чтобы удалить маму из раздевалки. Во первых это было неудобно для мамы, ведь ждать это так трудно, ждать и переживать, не работать, не отвлекаться, а всеми помыслами быть с ребенком. Но ведь он это чувствует, он каждую минуту выбегает проверить, тут ли мама. И в итоге повышается его тревожность, а это отражается на всех детях, воспитателях. Атмосфера в целом в группе становится крайне напряженной и вместо нормального, естественного течения адаптации происходит взаимное накручивание. Поэтому я и удалила маму, а потом был случай, когда пришлось так же убеждать и даже требовать, чтобы уходила няня. И как только они уходили, многие проблемы сразу исчезали. Т.е. присутствие мамы в раздевалке, под окнами никогда еще в моей практике не улучшило ситуацию, а только ее ухудшает. Надо ведь подумать и о других детях, их-то мамы не сидят, а дети уже многое понимают.

Вообще необходимо помнить о принципе: уходя уходи. Долгие прощания - большие слезы. Мама должна уходить достаточно быстро, но в тоже время она не должна быть грубой с ребенком, необходимо вырабатывать в себе такое поведение, которое внешне выглядит примерно так - спокойная деловая уверенность. Это лучше всего действует на детей. Спокойная мама, уверенная в себе и в том, что делает - спокойный ребенок.


Дети - зеркало своей семьи
 
SEAДата: Понедельник, 23.08.2010, 12:42 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
SEA, вы не возражаете, если я перенесу наш диалог в отдельную тему, которую мы посвятим адаптации к садику?

Да, да, конечно. Очень интересно будет почитать если кто-то еще откликнется
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 23.08.2010, 12:44 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Интересе опыт других, кто сталкивался с подобной ситуацией. Но мне кажется, что редко дети идут в садик после 4 лет.
Но ведь проблема адаптации так же остро стоит и в начальной школе.


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Пятница, 10.09.2010, 17:41 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, подскажите, пожалуйста, может быть чем-то можно помочь малышу? Ему 3,9, пошёл в садик после почти годичного перерыва, после многочисленных переездов в трёх странах.
Идти сначала не хотел, потом стало лучше.
В группу сам идёт, остаётся хорошо, играет с детьми. Очень любит играть с разными конструкторами. По словам воспитателей может больше часа так сидеть, что-то мастерит. Любит, когда они на улице играют.
Первые три дня не хотел сидеть на стульчике, пока воспитательница рассказывала что-то детям (проблемы языка, новая обстановка). Воспитательница сажала его со всеми, но не настаивала, чтобы он сидел, если не хочет. Через три дня стал сидеть со всеми.
Но воспитательница говорит, что начиная часов с 11 он начинает ждать маму (у нас садик до 13:30), подходит к забору на улице, стоит возле двери. Один раз меня увидел среди родителей, которые стояли, чтобы детей забрать, стал в дверь ломиться. Другой - начали забирать детей, он меня не увидел, расплакался, воспитательница взяла его на ручки, сказала, что мама придёт, вроде бы успокоился.
Но откуда-то сильный страх у него, что я не приду за ним.
С этим можно что-то делать?
И ещё, из садика он приходит очень уставшим, днём спит почти 3 часа.
Вечером стараюсь с ним на улице погулять, когда есть возможность. Максимка просит, чтобы я с ним занималась, как раньше. Как Вы считаете, можно с ним заниматься, или это будет нагрузка дополнительная на нервную систему?
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 10.09.2010, 18:35 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Он устает скорей всего из-за сильного напряжения. Я видела таких детей, они действительно бросаются в глаза. Сидела одна девочка перед дверью и не отрываясь смотрела на дверь - когда придет мама. Но постепенно начала играть, я правда с ней много с одной играла, она с детьми с большой неохотой играла. К сожалению, с мамой мне не удалось пообщаться, она просто не приходила.
Откуда у него страх, что мама не придет. Мне трудно сказать, подумайте сами, может быть какое слово было не осторожное, может быть при нем обсуждали про детей в детских домах, может передача. Да может даже сказка так повлиять. надо бы ему сказки порассказывать о том, как мама медведица пошла за медом для деток, еды дома не было, вот ей и надо было обязательно идти, а детишки у нее шалунишки, нельзя одних оставить, да ведь и волк по лесу бродит. Вот повела она их к бабушке - старой медведице, да только бабушка в это время уехала в другой лес. Что же делать, надо ведь медведице идти за медом. И тут сорока - колобока кричит ей - лосиха детский сад открыла, как раз для таких случаев. Пошли они к лосихе и точно, так детям хорошо, поиграть можно, даже покормит, бельчонку шишку, зайчонку морковку. Остались медвежата в лесном садике, да страшно им. Вдруг мама заблудится и не заберет их домой - в берлогу. А другой медвежонок думает - вдруг маму полицейские волки заберут. - Вот тут вы можете спросить, а что подумал третий медвежонок. Ваш сынок может как раз про свои страхи рассказать.
Я эту сказку вот сейчас по ходу придумала, но вы можете по этому типу придумать более подходящую для вашего сына. Главное, вы потом сделайте такой ход, чтобы ваш ребенок мог вроде за героя говорить, но на самом деле он скажет вам о своих проблемах.

Заниматься ,если просит - занимайтесь, но вы же можете не слишком сложное давать, подумайте, чем и как заниматься, можно меньше времени. Для него это время близости с вами, общения в большей степени, чем развитие. И еще может даже важнее то, что для него это связь с прошлым, как бы возврат в прошлое, когда может он был более счастлив. Так что обязательно чем-нибудь занимайтесь.


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Воскресенье, 12.09.2010, 00:32 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, спасибо огромное за такой обстоятельный ответ!

Сказку рассказала, Максимка очень любит сказки с разными персонажами, а про медвежат у нас сказки ещё не было.
Он сказал, что когда мама привела третьего медвежонка в садик, он боялся, что она забудет его поцеловать, а потом, когда всех зверей забирали, он испугался, что мама его больше не любит и не заберёт.

Вспомнила, что ему недавно бабушка читала сказку про "Мальчика-с-пальчик", которого завезли в лес, и оставили там.

Думаю, желание его заниматься - это ещё и результат страха, что его больше не любят. Он знает, что маме нужно работать - заниматься языками с другими людьми, а с ним мама больше не занимается, значит, перестала его любить.

С детьми в садике, насколько я вижу, и как говорят воспитатели, играет хорошо, даже друзья появились. С одним мальчиком он и раньше дружил, и ещё двое новых.

Ещё хотела спросить, что вы посоветуете, забирать его в числе самых первых, чтобы не переживал, или лучше сразу приучать, что мама может не сразу прийти, но обязательно придёт, у меня ведь может какой-то день не получиться раньше всех прийти, и тогда может быть ещё хуже?

И ещё возник такой вопрос - для ребёнка психологически лучше быть самым старшим или самым младшим в группе?
Максимка сейчас самый младший в группе, на следующий год детей 2006 года берут в прешколу, решаться всё будет в конце этого года, кого берут, кого нет. Можно дать согласие на то, чтобы он пошёл в прешколу. Тогда получается, что в прешколу он пойдёт в четыре с половиной, а в школу - в пять с половиной. Или оставаться на год ещё в этом саду, тогда он получится в потоке одним из самых старших.

 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 12.09.2010, 10:33 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вот видите, ребенок все вам сам и сказал и программа действия есть - обязательно поцеловать на прощание. Вообще детям ритуал прощания необходим. Это может быть что угодно, зависит и от вас с ребенком и от самого садика. Так если ребенок может подойти к окну в группе и увидеть вас, то вы можете помахать, это может быть какая-нибудь фраза прощальная, может быть вы даже придумаете какие-нибудь свои загадочные и сказочные слова, которые понятны будут только вам с ребенком.
Никогда не знаешь, как сказка в ребенке отзовется wacko Вам может быть стоит немного изменять концовку сказки, так, чтобы не слишком травмировать.

Как забирать. Может быть по разному, и в числе первых и в середине, но редко в конце. У меня сложилось впечатление, что он очень чувствительный, впечатлительный.
Психологически в каком возрасте лучше? Вот это вопрос возможно без ответа. Разные дети, разные условия, по разному складывается. Одному хорошо быть самому маленькому, с ним все играют, оберегают. Другому плохо быть самому маленькому. никто с ним не играет, никому он не интересен. Чувствуете, как можно продолжать. Вот в группе самый старший мальчик, жутко довольный, всеми командует, он вроде как самый главный, самый важный. Ему хорошо, а для его развития плохо, он в течении пары лет на таком положении, у него нет опыта взаимодействия с ровесниками. А вот девочка, тоже старше всех, все время грустная, ей ни с кем не интересно ,нет ни одной подружки. Нет однозначной ситуации.
Для развития ребенка все так же не однозначно.
Но у вас сложилось как сложилось. Сейчас возможно хорошо, он будет тянуться за старшими, с ними ему интереснее играть и общаться, ведь они уже больше могут придумать. Но у вас хорошо, что эта ситуация в любом случае не будет длительной, поэтому о вреде не надо говорить, его не будет.
вас уже сейчас надо решать про следующий год? Ведь за год дети так меняются, что трудно сказать, будет ли он готов к школе. Наблюдайте, вы сами почувствуете.


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Дети и детский сад » Адаптация к ДОУ » Адаптация детей после 4 лет
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena