Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСуббота, 21.12.2024, 20:01

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Общеразвивающие занятия
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 21.09.2010, 11:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Стремление взрослых все объяснить ребенку неискоренимо. Опора на слова, логические доводы, многословие, а ребенок пропускает все мимо ушей, а ребенок порой просто не понимает смысла сказанного, но понимает эмоции - ты глупый, ты болван, ты ничего не можешь. Но ведь можно иначе, можно наблюдать за ребенком и действовать с ним в одном направлении, сначала идти в ногу с ним, а затем уже вести за собой. Так же сильно стремление в родителях к дисциплине - сиди ровно, не лежи, сядь, смотри, слушай - одни указания и я давно заметила, что чем больше таких указаний, тем чаще дети делают все наоборот. Говорят сиди - он ложится, говорят слушай - он отключается.
Я провожу занятия с детьми уже очень много лет. Запросы бывают разные и дети разного возраста, от младенцев до подростков.
Девочка, запрос: подготовить к школе, научить читать, считать, развить мышление, интерес к обучению, в общем достаточно широкий запрос, но и времени до школы тоже много. Возраст 4 года. Многие считают, что учить читать в четыре года еще очень рано, но мой опыт работы с детьми говорит о том, что это подходящий возраст для обучения чтению, важно только подобрать подходящие методики, ну для этого надо быть в курсе того, что есть и владеть ими.
Знакомство уже произошло в предыдущую встречу.
Я не буду описывать ход занятия, а только интересные моменты, которые могут быть полезны родителям.
По плану мы должны играть в блоки Дьенеша, девочка ложится на диван и закрывает глаза, хочет ли она спать? Призывать ее играть в этот момент бесполезно и заставить смешно, ведь это же игра, она должна приносить удовольствие. Предлагаю ей немного поспать и послушать сказку, в руках у меня медвежата как раз для игры с блоками, в сказке мама печет мишкам печенье малиновое, черничное и медовое. И вот уже сон улетел, мишек же надо накормить, дать им печенье разное, кому какое достанется, лишь бы в каждую лапку разное.
Тут наша девочка кушать захотела, мама ей шепчет, что надо терпеть, что в садике в обед накормят, а до обеда ух как далеко. Да и игра у нас в мышек припасена. А мышки кушать должны, как может голодный ребенок играть в такую игру? Ей же еще больше кушать захочется. Спрашиваю маму - можно ли дать пончик? Мама разрешает, ребенок счастлив, сон давно прошел, теперь голод, да еще и удовлетворяется. А пончик не простой, пончик с начинкой, рассматриваем вместе, какого цвета начинка. Пока она есть, выкладываю мышек, у них у всех хвостики разного цвета и они тоже голодные, только любят они пончики с начинкой такого цвета, как их хвостики. Конечно же теперь игра приобрела для ребенка совсем другой смысл, она стала понятна, близка, можно даже сказать через свой рот, через желудок.
Идти сначала за ребенком и потом предлагать ему другие разные пути, ведь это не сложно. Когда он один, гораздо сложнее, когда их группа. У всех могут быть разные желания, поэтому еще я считаю, что групповые занятия с маленькими детьми мало приносят им пользы.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 15.10.2010, 10:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Сегодня маленький мальчик сказал мне, что у меня так много разных и интересных игр, что он даже не знает, с чего начать. Несколько предыдущих занятий мне было крайне сложно организовать его делать то, что хотела ему предложить, он предпочитал делать только то, что хотел сам, но сам он толком ничего не мог предложить. Я сегодня подобрала несколько игр и серьезно сев напротив него предложила новый договор: играем по очереди, в мою игру, в его игру, снова в мою, в его. Раз он пришел ко мне в гости, значит я как хорошая хозяйка должна предлагать первая и положила перед ним несколько коробок предложив выбирать. Он твердо выбрал одну. Я предупредила, что эта игра для него будет неожиданная, в ней другие правила, но он сказал, что будет играть до конца (первый раз), это была настольная игра "Элли в Волшебной стране". Но я ее давно усовершенствовала, играем мы всегда сразу двумя кубиками, в ней много новых заданий, таких как прочитай слово, скажи слово на английском языке, реши пример, отгадай загадку. Я вначале даже предложила ему примеры не решать, для того, чтобы просто ознакомиться с игрой, но как-то так вышло, что все задания решались с радостью и весело. А главное, когда бросаешь сразу два кубика и ходишь на выпавшую сумму ходов, то игра проходит намного динамичнее, быстрее. Сразу и состав числа незаметно так усваивается. Вот выпало 5 и 3, а в следующий раз 4 и 4, и еще раз 2 и 6 и все время получается 8 ходов, он так задумался, как же это выходит, выпадает разное количество точек, а ходить все равно на 8 ходов.

По договору надо было ему выбирать, но самое смешное, что выбирать он пошел из предложенных игр, так все занятие и играли в мои игры после его выбора и такое удивление было у нас, когда вдруг неожиданно быстро пришла мама, очередная игра была в самом разгаре.


Дети - зеркало своей семьи
 
LikaДата: Понедельник, 28.03.2011, 05:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
В какие еще игры вы играете с детьми на ваших занятиях?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 28.03.2011, 10:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Lika, это очень сложный вопрос, игр очень много и я их могу придумывать по ходу, когда возникает необходимость. Зависит от цели, возраста ребенка, его интересов. поэтому если вам интересно, уточните возраст и какие именно вас игры интересуют. игры ведь есть сюжетно-ролевые, методические, игры-манипуляции, игры с игрушками (изучение игрушек, игры, зависимые от того, что эта конкретная игрушка диктует), авторские развивающие игры и т.д.

Дети - зеркало своей семьи
 
LikaДата: Понедельник, 28.03.2011, 16:24 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Для детей 4,5-5,5 лет.
Для коррекции их эмоциональной сферы, познавательного интереса, общительности, игры-диалоги.
Мне кажется, что я заигралась в свои игры. Хочется перенять чужого опыта.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 28.03.2011, 19:34 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Для коррекции эмоциональной сферы мне очень нравится Чистякова. Все, что изобретают, по сути повторение классики, а Чистякова - классика. У Фопеля много таких игр. Для меня если речь идет о коррекции эмоциональной сферы, то это уже не речь об играх, можно конечно в игровой форме корректировать, но спонтанности ведь не будет и игра уже будет скорей методическая. Или настольная, есть такие игры тоже, только дети это не воспринимают как игру. У меня таких несколько, я пробовала.
Для развития познавательного интереса, честно, зависла. Игры. Здесь скорей не игры, а различная деятельность. В том числе исследовательская. Можно Савенкова посмотреть, у него много интересного.
Общительность, любые сюжетно-ролевые игры и театральная деятельность.
А вот игры-диалоги, что это, что вы имеете в виду? Сюжетно-ролевые игры или словесные, речевые?


Дети - зеркало своей семьи
 
LikaДата: Понедельник, 28.03.2011, 21:55 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Словесные, речевые, скорее всего.

Про Фопеля- я забыла, спасибо, что напомнили, полистаю.
Савенкова-не знаю, подскажите, пожалуйста.

Меня интересуют темы игр, наверное.
Что-то освежить в моей памяти, натолкнуть на мысль, скорее всего.
Я в последнее время больше обучением чтению, математикой занимаюсь, а тут стали появляться дети
с нарушениями в развитии, хочется и им помочь.

Понятие игры- это ведь не только игры в какие-то игрушки, пособия, так?
Игра в домино- может быть просто игрой-развлекаловкой, а может быть обучающей. Например, изучаем тему- геометрические фигуры. Поиграли в лото, закрепили навания, кто не запомнил, запомнит. Плюс учимся следовать правилам, не отвлекаться, быть дружными, строить стратегии игры(в зависимости от возраста), С этими же фигурками поиграли на развитие памяти. Посчитали. Повторил цифры, проговорили у кого каие фигуры, на что они похожи, что бывает такой формы. Обсудили эти предметы. Это в рамках математики.
А что можно сделать с ребенком еще, чтобы он сам хотел делать, играть, рассказывать, чтобы захотел придумывать.
(очень сумбурно я говорю, но где-то так)

Сообщение отредактировал Lika - Понедельник, 28.03.2011, 22:11
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 29.03.2011, 12:50 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Игра и занятие. порой между ними грань очень тонкая. Но как только надо посчитать ради того, чтобы посчитать - игра исчезает и появляется занятие. Как только правильность начинает определять взрослый - игра исчезает, появляется занятие. Но если правильность выполнения не нужно контролировать взрослому, если она вытекает из самой игрушки - это уже развивающая игра, так построены все игры Никитина, в них контроль взрослого не нужен, разве что нужна поддержка, порой подбадривание, ну это уже отдельная тема - как играть в развивающие игры. К сожалению, я столько раз видела, как даже эти игры превращали в занятия, грустно. Беда в том, что ребенок с занятия берет намного меньше, чем из игры. В игре он сам контролирует свою деятельность, сам движется, сам определяет что и как делать .На занятии все это делает взрослый, а ребенок вроде просто как потребитель.
Можно и занятие превратить в игру, но это уже очень сложно.
В психологии есть постулат - ребенок обучается через игру, в педагогике переделали - ребенка можно обучать используя элементы игры и многие педагоги уверены, что они все правильно поняли и делают. Но суть совершенно перевернута. Lika, уверена, к вам это не относится, это просто размышления по поводу.

Савенков Александр Ильич. Вы можете посмотреть вот здесь http://books.yandex.ru/author.xml?authorid=4403170 и http://www.uspi.ru/study/inteach/kurs_intel/inet/researcher/1.htm
может найдете что и сами. Мне нравятся у него тетради по развитию логики, опыты с водой, отражением и другие. многое можно делать и самим, главное понять смысл, идею. Я делала сама и по развитию воображения пособия, по развитию логики и много другого.

Дети с нарушениями развития. Здесь нельзя вообще дать какой-то общий совет. нарушений много и они такие разные. Одно дело ЗПР, совсем другое олигофрения, а может быть синдром Дауна, а может быть это СДВГ и так далее. Во всех случаях надо работать по разному. На мой взгляд для таких детей вообще необходимо составлять индивидуальный план работы. под каждого конкретного ребенка, зная его особенности, зная его начальный уровень развития на момент прихода и так далее.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Вторник, 29.03.2011, 18:43 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
самая лучшая тема:)

профиль врет;)
 
KopolgaДата: Суббота, 14.05.2011, 15:41 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: karo
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна! Вы столько всего знаете!!! Читаю вас и поражаюсь!!! Спасибо, что делитесь своими знаниями!
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 15.05.2011, 11:01 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Ну я просто этим столько лет занимаюсь. Любой человек если начнет копать яму, то через двадцать лет выкопает очень глубокую, даже если в день выкапывает самую малость biggrin

Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena