Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПонедельник, 09.12.2024, 18:57

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как развивается малыш
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 11:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Очень часто женщина узнает о беременности не в первый месяц, а ведь именно первые недели, первые месяцы самые важные для его развития, особенно нервной системы
На 3-й неделе уже появляются зачатки всех основных функциональных систем и органов человеческого организма. На 23-й день развития начинает сокращаться сердце зародыша, с пятидесятого дня у плода начинают фиксироваться мозговые импульсы, а в науке это главный показатель того, что человек жив. Этот факт является свидетельством развития нервной системы зародыша: на втором месяце дифференцируются все отделы головного мозга и формируются все слои коры его больших полушарий. На 12-й неделе у плода появляются «отпечатки» пальцев. Начинают функционировать мышцы, и плод совершает свои первые движения: двигает руками и ногами, поворачивает голову, открывает рот. На двенадцатой неделе плод совершает свои первые попытки сосать и глотать. В конце третьего месяца беременности начинают формироваться наружные половые органы плода.

Продолжается интенсивное развитие нервной системы, ее проводящих путей. Результатом этого развития является появление кожной чувствительности плода — он сжимает пальцы в кулак в ответ на раздражение. По данным французских исследователей, первыми «слуховыми» ощущениями плода являются вибрационные. В этот период он воспринимает все акустические колебания как вибрацию, которые создают у него картину пульсирующего мира. Вполне возможно, что плод, воспринимая вибрацию сохраняет ее в памяти своих клеток.
В этот период плод свободно плавает в околоплодных водах и почти не касается стенок матки, он может переживать «ощущение парения в пространстве» и свое единство с окружающим его «безграничным» объемом.

К концу первого триместра беременности, как указывает Г.Г.Филиппова, у ребенка появляются не только разнообразные сенсорные переживания, но и положительные и отрицательные эмоциональные переживания, сопровождающие комфортное и дискомфортное состояние. Влияние матери на ребенка в этот период происходит через функции ее организма. В первом триместре беременности выраженность соматических и эмоциональных переживаний у матери само по себе не определяет успешности беременности. Стресс или устойчивое состояние тревоги отрицательно влияют на развитие беременности только через физиологическое состояние матери.

Находясь во чреве матери, ребенок, видимо, не отделяет себя от нее. Он ощущает свое единство с мамой и чувствует себя наиболее спокойно и безопасно, когда по отношению к нему нет пристального сосредоточенного внимания как к отдельной личности, когда факт его существования как бы не замечается. Все положительные проявления в свой адрес внутриутробный младенец воспринимает только тогда, когда они направлены на его мать. Например, когда муж оказывает знаки внимания своей жене.

Сегодня в практике дородовой подготовки широко распространены рекомендации для будущих отцов, целью которых является «установление связи с будущим младенцем». Советуют разговаривать с плодом через переднюю брюшную стенку, читать ему алфавит или громко сообщать: «Я твой папа!». Наблюдения показали, что в подобных ситуациях прекращается шевеление плода, либо наблюдается реакция бурной активности. Для ребенка очень важно быть невидимым для окружающих, поэтому внимание нужно направлять на маму. Может быть это сохранилось с древних времен, когда для беременной женщины существовало слишком много опасностей.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 11:14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Во втором триместре беременности эмоциональное состояние ребенка — удовольствие-неудовольствие — изменяется в зависимости от собственного эмоционального состояния матери напрямую, через поступающие с кровью гормоны матери. Во второй половине беременности ребенок уже реагирует изменением двигательной активности в ответ на эмоциональные состояния матери. Поскольку во второй половине беременности ребенок постоянно находится в зоне интенсивной звуковой стимуляции — и внутриутробной и внешней, он реагирует на структурированные высокочастотные звуки. После 20 недель при обучении ребенок может отвечать движениями на определенную тактильную стимуляцию, а после 24—26 недель — на тактильную и слуховую стимуляцию. Вероятно, именно в этот период ребенок уже может различать тактильную стимуляцию как существующую вне него. В этом периоде, считают исследователи, можно говорить о факте активности ребенка, организованной и достигающей цели — изменять и поддерживать свое состояние определенного качества. Это — начало развития механизмов переживания успеха-неуспеха в достижении целей. Как считает Г.Г. Филиппова, на этой стадии закладывается начало формирования содержания субъективного опыта, которое станет основой привязанности, а также стиля мотивации достижений.

Итак, в отличие от первого триместра, в котором не было прямого, не опосредствованного организмом матери, взаимодействия с ребенком, во второй половине беременности при научении возможны отдельные виды прямого звуко-двигательного и тактильно-двигательного взаимодействия матери и ребенка (голос матери — тактильно-двигательный ответ ребенка, движение матери — тактильно-двигательный ответ ребенка). Особенности этого взаимодействия заключаются в том, что оно происходит лишь в том случае, если мать положительно относится к ребенку и хочет научить его общаться с ней. Инициатива в общении идет от матери, а у ребенка, вероятно, реализуются потребности в комфортном эмоциональном состоянии и в новых впечатлениях, он также активен.

С 22 недель у ребенка развиты все формы чувствительности, и он может успешно развиваться вне организма матери. Таким образом, во втором триместре при положительном отношении матери к ребенку с помощью научения ребенка мать развивает некоторые виды прямого взаимодействия с ним, однако вследствие отсутствия зрительного восприятия взаимодействие на эмоциональном уровне осуществляется опосредствованно — через гормоны матери.

На 16-й неделе движения плода становятся активнее и уже могут быть различимы женщиной при повторной беременности. Рефлекторные движения рук и ног плода являются своеобразной тренировкой для его мышц. Очень важно, что к этому сроку развития плод уже может координировать движения головы и рук: находит кулачком рот и сосет палец. Идет непрерывное развитие коры головного мозга: интенсивно делятся нервные клетки, возникают борозды и извилины. Начина¬ют функционировать органы эндокринной системы: надпочечники, которые являются в это время самой большой эндокринной железой, и вилочковая железа. С этого времени плод даже может компенсировать недостаточность деятельности пострадавших эндокринных желез матери, поставляя ей недостающие гормоны, которые он начинает вырабатывать в избытке — для себя и для матери.

Пятый месяц (16 – 20 недели), продолжает развиваться головной мозг, формируется вестибулярный аппарат. Плод активно сосет палец руки, на его лице появляется мимика: он может жмуриться, улыбаться и скорбно опускать уголки губ.

Шестой месяц (20 – 24 недели), плод начинает совершать постоянные дыхательные движения. При этом легкие не раскрываются, но в них попадает небольшое количество околоплодной жидкости, которая очень быстро впитывается, не причиняя ему вреда. На шестом месяце у плода уже хорошо сформированы все отделы пищеварительной системы: пищевод, желудок, кишечник (толстый и тонкий), поджелудочная железа, печень. Заканчивается формирование отделов головного мозга, образование борозд и извилин на его поверхности.
Движения плода становятся энергичными. Он свободно перемещается в околоплодной жидкости. Периоды активности плода сменяются периодами сна, на долю которого в общей сложности приходится 16—20 часов. На 20 неделе плод способен реагировать на зрительные и звуковые раздражители: яркий свет и резкий звук. Если живот беременной осветить яркой лампой, то в ответ на это плод проявляет двигательную реакцию: совершает движения веками, руками, ногами и голо¬вой. В ответ на резкие звуки плод пугливо сжимается или, напротив, начинает вести себя очень беспокойно.

На 24-28 неделях плод начинает получать информацию от своих органов чувств и уже начинает дифференцировать ее. Так, плод различает некоторые запахи и вкусы, может отличить сладкое от горького; хорошо слышит и дифференцирует звуки, отличая внутренние шумы от внешних, причем лучше слышит низкие звуки, чем высокие. Развивается зрительное восприятие: плод реагирует вздрагиванием на яркий свет, направленный на живот матери, и меняет положение, как бы пытаясь от него закрыться. Воспринимая информацию через органы чувств, плод уже способен дифференцировать и запоминать ее.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 11:18 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
На 28-32 неделях развития у плода интенсивно накапливается под¬кожный жир. Очень заметно растет его голова, достигая 60 процентов размера головы взрослого. Двигательная активность плода сохраняется. Но теперь значительно выросший плод занимает практически все пространство матки, поэтому места для движений остается сравнительно немного и его движения становятся более рациональными. В это время плод занимает положение, в котором он будет рождаться.

На 32 неделе плод примерно вдвое увеличивает свой вес и занимает почти весь объем матки, поэтому его двигательная активность несколько снижается. Движения плода становятся более упорядоченными. К исходу 36-й недели плод уже готов к рождению. Начиная с 32-й недели плод реагирует на музыкальные звуки, дифференцирует голоса людей, окружающих его мать. Более того, плод уже начинает различать интонацию голосов. Это очень важно знать родным, окружающим беременную женщину, ведь именно в это время будущий новорожденный узнает, кто и как относится к нему и его маме, узнает, от кого ждать вражды, а от кого мира. Кроме органа слуха, совершенствуются и уточняются вкусовые и зрительные ощущения плода.

К исходу десятого месяца развития, а точнее к 38—40 неделе, плод является полностью зрелым, или доношенным. Все его функциональные системы готовятся к процессу рождения и адаптации к внеутробному существованию. Активно формируется аппарат сосания. Слизистая оболочка рта богата кровеносными сосудами и имеет красную окраску. После рождения ребенка и перехода к другому типу питания — грудному вскармливанию — процесс всасывания пищи начинается у него уже во рту. Происходят изменения в эндокринной системе плода. Во время родов надпочечники усиленно вырабатывают гормоны стресса: адреналин и норадреналин, в крови новорожденного этих гормонов содержится гораздо больше, чем у взрослого человека в состоянии сильнейшего стресса. Это необходимое приспособительное изменение, позволяющее плоду быть активным участником родов и помогающее ему родиться.

После 32 недель развития плод способен не только различать внешние шумы, а также дифференцировать их, причем в первую очередь он слышит низкие звуки, а потом — высокие. В результате искажения внешних звуков за счет околоплодных вод и высокого уровня внутренних шумов в матке, уровень которых составляет 90—95 Дб, плод гораздо лучше воспринимает внешние звуки, окрашенные эмоциональным восприятием матери. Под влиянием эмоций матери он способен «делить» голоса окружающих людей на дружеские и враждебные. Так, если при общении с кем-то беременная волнуется (не¬ровно бьется ее сердце, голос звучит напряженно), это является для малыша сигналом опасности. Напротив, если в общении с кем-то беременная спокойна, радостна и довольна (ее сердце бьется ровно, голос звучит без напряжения), то малыш чувствует себя в безопасности. Добросердечное общение матери с окружающими служит для будущего ребенка знаком того, что звучит голос друга и нет причин для страха.

Внутриутробный опыт плода способствует его адаптации к новой внешней среде после рождения. В этом отношении положительные эмоции матери в ответ на внешнее звуковое раздражение (голоса других людей или звуки) и доброжелательные интонации ее собственного голоса являются важным фактором, обеспечивающим формирование положительного опыта плода.

Начиная с 32-й недели плод реагирует на музыкальные тоны, проникающие в матку, если они по своей силе превосходят ее основной шум. При этом большое значение имела эмоциональность восприятия музыки матерью. Существует ряд музыкальных жанров, оказывающих на плод объективное воздействие, не зависящее от эмоций матери. Например, плод «предпочитает» слушать музыку классиков, народные песни, старинные романсы и оперные арии и не приемлет какофонии грохочущей эстрадной рок-музыки и музыки подобных направлений. Как правило, негативные реакции вызывает у плода эстрадная музыка, характеризующаяся четким, однообразным ритмом, большой громкостью и низкочастотными колебаниями.
Отмечено негативное влияние громких шумов, таких, как шумы взлетающих самолетов, проезжающих поездов, промышленных шумов. Например, согласно статистическим данным Японии, у женщин, живущих в непосредственной близости с аэродромами, чаще рождаются дети с дефектами слуха.

Примерно с 33—34-й недели значительно выросший плод занимает все внутриматочное пространство. Околоплодные воды уже не обеспечивают ему свободу движений, а лишь выполняют роль «смазки». Он соприкасается со всей поверхностью матки, буквально облекаясь в ее ткани. Поэтому он принимает характерную позу, обусловленную формой матки, — свернувшись калачиком, тесно прижав подбородок к груди, скрестив на груди ручки и поджав ножки, согнутые в коленях. Однако вынужденное положение тела и ограниченность в движениях не являются для плода неудобством. Напротив, на последних месяцах беременности у него возникает привычка к ограниченному пространству и вынужденной позе, в которой он приближается к форме шара.

Благодаря осязанию и тактильным ощущениям плод получает представление о шарообразной форме своего тела, которая идентична форме матки. Таким образом, к концу беременности у внутриутробного младенца складывается опыт, в соответствии с которым его тело имеет форму шара, а точнее, овоида (т.е. тело, имеющее яйцевидную форму), не имеющего ни рук, ни ног.
Начиная с седьмого месяца внутриутробного развития плод способен различать вкусы и некоторые запахи. Для иллюстрации этих способностей плода обратимся к лекциям Андре Бертин: «Вкус уже хорошо развит, плод даже демонстрирует предпочтение одного другому. Ежедневно он поглощает определенное количество амниотической жидкости. Добавление к ней сахара путем введения его раствора заставляет плод с жадностью «проглатывать» двойную порцию. При использовании же горького раствора количество употребляемой плодом жидкости крайне мало. Более того, удалось получить изображение плода с гримасой недовольства (!), являющейся следствием отрицательных вкусовых ощущений. Околоплодная жидкость подвержена влиянию всего, что съедает и выпивает мать. Это способствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет употреблять после рождения и которая характерна для региона проживания его родителей».


Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena