Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 08.11.2024, 20:28

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ребенок "зеркалит"
nata-shaДата: Четверг, 13.09.2012, 21:27 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Не знаю в какой раздел отнести тему, если что - перенесите, пжл.
Елена Анатольевна, может быть знаете с какой стороны копать проблему "зеркального" ребенка. Сыну 5 лет. Читает частенько некоторые слоги справа налево, причем в одном слове может читать слоги в разных направлениях, особенно, когда слог начинается на гласную. Начал писать и оказалось, что пишет он, оказывается, еще более зеркально, чем читает. Правильно написано, но как в зеркале. Все справа-налево. И текст в обратном порядке, и сами буквы написаны наоборот. Причем пишет в обратном порядке как ручкой на бумаге, так и выкладывает с помощью карточек. С письмом зеркальность почти 100% случаев. Ребенок всегда был правшой, проявлений леворукости не замечала никогда, даже у совсем маленького. С крупной моторикой проблем нет. Стоит ли беспокоиться и искать специалистов или оставить ребенка в покое и пройдет само. До школы еще 2 года. В какой области нужны специалисты? Достаточно ли будет самой поправлять или это более серьезное нарушение?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 01.10.2012, 01:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
nata-sha, сначала прошу прощения за такой поздний ответ.
Зеркалят очень многие дети, но не так глобально, обычно часть букв, таких как Ч, Е, С, Я, но у вас слишком много и сами буквы и слова, я правильно поняла?
Если вы предложите ему из карточек составить предложение - тоже выложит его зеркально?
Давайте оторвемся от чтения, как здесь дела? Если вы положите перед ребенком ряд например из кубиков или пуговиц разного цвета и дадите такие же, чтобы он мог у себя выложить, он повторит точно или тоже отзеркалит?
Еще задание уже как раз зеркальное, по середине листа в клетку рисуете линию и с одной стороны рисуете по клеточкам простой узор, например вы рисуете слева от линии такое: две клетки влево, одна вниз, одна наискосок влево-вниз, одна вправо, одна вниз, две вправо. Сможет ли он повторить с другой стороны в зеркальном отображении, вы можете дать ему зеркало, чтобы посмотрел, что получается. Нарисуйте задание с другой стороны - справа, а ему надо будет рисовать слева, как там справится.
Буквы, если вы нарисуете на листе бумаги буквы правильно и не правильно, рядом будет лежать лист с правильным написанием, чтобы ребенок мог сравнивать, сможет ли найти и например обвести в кружок правильные буквы, а зеркальные зачеркнуть?
Знает ли правую руку и левую? на листе может играть в "Жука"?
Эта игра так же может быть очень вам полезна. Рисуете на листе картона клетки как на шахматной доске, примерно 8-10 клеток по горизонтали и по вертикали. Не советую брать готовое поле, оно большое. Ребенку не придется просчитывать ходы, будет большой запас. Берете маленькую фигурку, например из киндеров или просто пуговицу. можете на листе написать верх, низ, вправо, влево. Ходите по очереди, даете задание друг другу, сначала просто, потом все сложнее: сделай два шага влево и один вниз. Доходя примерно до таких: сделай три шага вправо, один вверх, два влево, три вниз. Конечно учитывая края, за пределы поля ходить нельзя. Можно усложнить ,сначала надо в уме все проделать, а потом поставить сразу на нужное место.

Теперь правша или левша. Какой ведущий глаз? Для этого проделайте опыт дайте трубку как подзорную или калейдоскоп, давайте так, чтобы была посередине и следите, к какому глазу приложит. Сделайте в бумаге дырку и предложите посмотреть, например сказав, что вы прочитали, будто через дырку меняется цвет, красный становится светлее. Или что-то в этом духе. и так же смотрите, каким глазом будет смотреть. прикладывается к ведущему глазу.
Ухо, возьмите часы, желательно те, что ребенок давно не видел .Спросите, слышит ли он, как они тикают и следите в этот момент за движением головы, самое первое движение - каким ухом хотел слушать?
Это важно для определения правша он или левша. какое ведущее ухо, глаз, то и ведущее полушарие. Не рука, рука ведь обучается. Поэтому и с рукой сейчас детям предлагает не писать или взять ложку ,а сделать такие вещи, как открыть бутылек, какой рукой держит, а какой действует, например если отвинчивает левой, то ребенок левша, хотя ручку держит в правой.
Я обязательно отвечу, вы пока все это посмотрите.


Дети - зеркало своей семьи
 
nata-shaДата: Понедельник, 01.10.2012, 13:55 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Сладкоежка, большое спасибо. Все проведем, посмотрим.
Про образец могу сказать, что цифры пишет зеркально, даже имея перед глазами образец, отличия не видит. Возможно из набора готовых вариантов сможет выбрать, это попробуем.
Ложку держал всегда в правой, даже когда был совсем маленький, чем меня удивил, т.к. знаю по старшему, что некоторое время старший пробовал варианты. У Андрея попыток что-то делать левой не было никогда.
Еще был у нас тут эксперимент на днях, просили писать слева направо, а потом справа налево. Он легко делает как то, так и другое, если ему прямо указать и показать в какую сторону сейчас надо писать и он задумается об этом.
Постараемся в ближайшие дни провести все исследования, в один день все это не получится посмотреть.
После написания вопроса еще у нас всплыл один момент, похоже, что имеющий отношение к "зеркальности". У нас есть некоторое отклонение в сторону спектра. Пытаюсь разобраться с этим вопросом тоже.
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 03.10.2012, 14:04 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
nata-sha, как у вас дела? Что получается, что нет?
Quote (nata-sha)
У нас есть некоторое отклонение в сторону спектра
, это все может быть взаимосвязано. Если не можете об этом писать здесь подробно, можете написать мне на ящик. В чем именно это выражается? Что вас настораживает?
umka1964@yandex.ru


Дети - зеркало своей семьи
 
nata-shaДата: Воскресенье, 14.10.2012, 20:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
ухо и глаз - правые. Выложила ряд из мозаики - повторяет правильно. Сделала несколько заданий на зеркальную симметрию - складывает почти правильно, иногда встречались ошибки вверх-вниз немного, иногда исправляет сам при этом. Имея перед глазами образец зачеркивает неправильные буквы правильно. Брала буква И и N и располагала их в хаотичном порядке, но все "ножками" вниз. Вырезанные из карточек слова располагает правильно, я попыталась потом переложить неправильно, смеется, говорит смешное предложение и читает в правильном направлении.
Наметился небольшой сдвиг, стал писать сейчас слева направо. Начал понимать направление. Осталась зеркальность некоторых букв и всех цифр. С цифрами почему-то сложнее, чем с буквами. Пишет их всегда неправильно, даже имея образец перед глазами. С чтением не вижу улучшения, продолжаются типичные ошибки. Например, слова ЛАЕТ, читает как ЛАТЕ.
Как раз окончили курс ноотропила. Возможно, улучшения связаны именно с этим, т.к. есть улучшения и в других сферах.
Вижу улучшения и я стала спокойнее к этому относиться, сначала паниковала, думала, что это будет как переучивание левшей, сейчас вижу, что все проще. Удается учить запоминанием, без ломки. Думаю, что успеем до школы.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 15.10.2012, 01:26 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Дети часто читают так, переставляют буквы таким образом, чтобы читать сначала согласную, потом гласную. Это ярко видно в таких словах, как Арбуз - рабуз, окно - коно и так далее. Я думаю, что причина чаще всего в шаблоне, который взрослые же и сформировали на этапе обучения чтению. Ведь что дают читать, согласный и гласный. Слова подбираются тоже по этому принципу. А как только ребенку надо читать текст, у него тут же возникают сложности, потому что реальные слова имеют разную структуру. Для этого я давно уже придумала такой тренажер: ставим в столбик пластмассовые гласные буквы, можно магнитные и берем по очереди согласные и они "бегают" сверху вниз перед гласной и после гласной.
Затем два столбика гласных и так же сначала одна согласная пробегает перед столбиками, между гласными, после гласных.
Ребенку необходимо сформировать другой шаблон: гласные могут быть где угодно и могут быть подряд.
Так же стоит достаточно долго обеспечивать ребенка образцом правильного написания букв и цифр. Даже в 1-2 классах стоит делать так, чтобы когда ребенок пишет, перед глазами был образец написания. Все же очень многие дети зеркалят буквы и цифры.
Направление письма и чтения тоже частая проблема. Нужен яркий опознаватель. Это может быть линия яркого цвета, может быть делать наклейки, что интересно, чтобы ребенок всегда видел - начинаем слева. Может быть вверху страницы рисовать красную стрелу слева направо. придумайте, не надо только нервничать по этому поводу, все решаемо, немного выдумки и спокойствия.


Дети - зеркало своей семьи
 
nata-shaДата: Вторник, 16.10.2012, 19:54 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Сладкоежка, спасибо большое. Попробуем так позаниматься. Возможно, сказалось одновременное существование двух факторов, консерватизм во всем и учеба по кубикам Зайцева. Старшего хоть и учила по той же системе, но схватил быстро и хорошо перешел на чтение слов, проблем не было вообще. Не учла консерватизма Андрея.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena