Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВторник, 21.11.2017, 16:46

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Математика » Неоднозначные задачи
Неоднозначные задачи
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 23.09.2011, 18:20 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
да, точно, ответ не помешает думать. потому что догадаться что надо считать, это конечно полный фик. Я даже не знаю, что и сказать, я ведь тоже полезла сразу в математику, а она ни при чем!!!

Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 24.09.2011, 22:06 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Мы пообсуждали эти задачки с одним ужасно умным человеком и пришли к выводу, что особенно последняя задача может быть вредной для детей. Я ее взяла с форума, где обсуждались задания, которые даются детям при поступлении в школу. Очень интересно, какой процент детей способен решить подобные задачи, если их специально не учили их решать. А если учили, то чему же их учат на самом деле. Вот задача с числами, в которой надо посчитать кружочки. Чему она учит, что можно узнать? Ведь если мы видим числа, то мы знаем, с ними надо делать различные вычисления, а если требуются не вычисления, то тогда зачем числа? И как ребенок может понимать, когда с числами надо производить математические действия, а когда смотреть на них просто как на картинки. Но хорошо ли это, полезно ли? Я сомневаюсь. А вообще, опора на латентные признаки - один из признаков шизофрении, так чему же мы учим детей с помощью таких задач? Я в растерянности.

Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 25.09.2011, 13:16 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Юра Красный в отместку еще одну задачку прислал
8240 = 4;
1396 = 1;
5311 = 4;
2037 = 3;
6826 = 1

А вот его мнение по поводу подобных задач для детей
"Мне кажется, это вообще не для детей, а для любителей шарад всяческих. Все дело в том, что у детей не бывает т.н. "досуга". Время детства - драгоценно, зачем же заморачивать малышам головы? Вот, пожалуйста, такой же трюк для взрослых: 8240 = 4; 1396 = 1; 5311 = 4; 2037 = 3; 6826 = 1 и т.д. Убиение времени, и только..."

Я вчера задала эти задачки еще одному человеку, очень умному человеку. Он про кружочки в числах решал долго, его буквально эта задача заела. Но самое для меня интересное было это то, КАК он думал, КАК рассуждал. Очень интересно и важно, как вообще мы решаем подобные задачи, да и вообще задачи, для которых у нас в голове нет алгоритма решения, когда нет известного пути решения. Но он после того, как решил, реально рассердился. С его точки зрения подобное не может быть полезно для детей. Это расшатывает мышление, заставляет думать о том, что не является сутью числа. Ведь число нужно для того, чтобы производить с ним математические действия. Рассматривать же его как картинку, значит уходить от сути числа.

Ход решения задачи про животных был мне близок, я во многом думала так же, но остановилась, не дошла до конца. интересно, а кто еще как думал? или будет думать?
Еще раз ее напомню
Надо найти закономерность:
корова - 2
свинья - 3
утка - 3
коза - 2
собака - 3
овца - 2
петух - 8
кот - ?

Корова, посчитаем буквы, три гласных и три согласных, не прошло, а слоги? Их тоже три, значит не прошло, но зато две буквы О, идем к свинье, ах нет! В общем с буквами никакой закономерности не прослеживается. Идем к самим животным.
Корова, травоядное, у нее два рога. Свинья, у нее рогов нет, не прошло. Может быть пятна на шкуре, вполне может быть быть, но не однозначно, ведь пятен может быть сколько угодно. Детеныши, может быть их надо считать? А как же петух? Не прошло.
Дошли до брачных партнеров, ну да, их может быть и столько, только пришлось вернуться к тому, что задача детская, а дети вряд ли будут думать об этом. Сосредоточимся на том, что может знать про этих животных ребенок старшего дошкольного возраста. Он может знать, что эти животные едят, как они выглядят, какие звуки издают. причем говорим о городском ребенке. Значит особых подробностей ребенок не знает. Звуки, надо проверить, да, вот так и пришли к звукам.


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Математика » Неоднозначные задачи
Страница 2 из 2«12
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena