Неоднозначные задачи
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 11:25 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Я сюда перенесла вопрос Quote (alikat) Елена Анатольевна, извините, но не знаю где можно уточнить: в разделе "Математика для дошкольников" задачи-шутки под номерами 7, 41, 50 - все ли там правильно с ответами
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
alikat | Дата: Воскресенье, 24.07.2011, 11:25 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Задача 7. На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй - 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня?" (Ни сколько) Мои размышления: если в условии четко прописано "он построил", значит это так и есть и ответ: 3 дома. Вот если бы был вопрос: "Возможно ли это?", то тут можно бы было размышлять...
Задача 41. Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа) Мои размышления: т.к. никакой доп. информации нет, то предполагаем, что 1-й укол будет сделан сразу же, 2-й - через 30 мин, 3-й еще через 30. Т.о. через час врачебное назначение выполнено.
Задача 50. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица) Мои размышления: т.к. ноги только у птиц, а у собак лапы, то во дворе 5 кур (если среди них нет инвалидов ) и 0 собак. А вот к исходному ответу подошли бы не собаки, а кто-то из копытных.
Заранее прошу прощения, если что-то я не так написала или поняла, но ведь учиться никогда не поздно
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 26.07.2011, 14:33 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| В задаче № 7 ответ - ни сколько потому что в данный момент истории один человек не может построить сам такие дома. Здесь ведь не только на счет задача. Вообще задачи должны быть не на арифметику: прибавил, отнял, а на понимание сути. Вопрос: Возможно ли это не математический. Если бы это была чисто логическая задача, тогда такой вопрос был бы уместен, хотя я бы его не задала, потому что он ведь сразу нам дает ответ - нет. Вообще, замечали, если вы спросите, возможно ли то или иное, то у вас в первую очередь возникнет сомнение, и вы скорей всего ответите нет, даже если до этого были уверены, что да. Т.е. это уже программируемый вопрос.
Задача 41. Вот тут я зависла. Зависла и решила поискать в инете. И нашла разные варианты: 2 часа, 1,5 часа, 1 час. Искала, где ее взяла, не нашла. Но ваше размышление принимается, я бы тоже так подумала.
Задача 50. Если мы сравним ее с задачей: На мельнице в каждом углу по мешку, на каждом мешке по кошке, напротив каждой кошки по три кошки, вошел мельник. сколько ног на мельнице. - Две, у кошек лапы. Так вот, если сравнивать с этой задачей, то действительно, ноги у кур и тогда только 5 кур. Но здесь нет человека, поэтому мы должны принять во внимание то, что в условии все же сказано - гуляли собаки и считать их ноги. Интересно, во всех ли языках есть различие в словах - ноги, лапы. и так же ли они делятся ,у каких-то животных ноги, у других лапы. Но задача детская и в ней точно не учитывается копытность и лапость. Вообще, эти задачи очень старые, они порой несколько меняются, но в целом остаются такими какие есть. В них не стоит слишком сильно копать. можно так закопаться и ребенка запутать. Дети обычно это понимают проще, не зацикливаясь на подобном. Чем хороши еще эти задачи - они учат гибкости. не надо переносить одну задачу на другую, решение одной на решение другой. к каждой лучше подходить индивидуально. А гибкость особенно важна для детей.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
alikat | Дата: Среда, 27.07.2011, 12:02 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
| И правда, кажется, гибкости мне не хватает! С задачей 50 нет вопросов. Задача 41 - думаю до сих пор, как можно получить 2 часа, укол же не капельница. А вот с задачей 7 меня терзают сомнения. Дело в том, что у меня самой был период, когда не сумев что-то решить я начинала сомневаться в условии задачи. Ох, как это вредно (во всяком случае для меня). Мне кажется, что это какой то слишком легкий путь решения проблемы. А что если эту задачу вообще оставить без вопроса, ну, к примеру, сказать: "Ой, а вопрос в задачке написать забыли! Давай придумаем, какой он мог быть!"
И можно еще одно уточнение: а когда лучше приступать к решению такого рода задачек? Обычные задачки на сложение вычитание яблок-грибочков, птичек-зайчиков у нас идут неплохо, но обязательно с предметами, а вот быстрого, почти автоматического решения еще нет. Я, конечно, дочу не тороплю, ведь вся жизнь в переди . Как лучше вводить такие хитрые задачки, может чуточку обождать, когда ребенок легко будет справляться с обычными или сейчас подкидывать по одной, и стоит ли говорить, что такие задачки хитренькие.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 27.07.2011, 14:55 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Я такие задачи даю рано, однозначно до того, как ребенок научится решать простые задачи. Творческие задачи намного полезнее для ума, а эти задачи именно творческие. Обычные же, просто на счет, что в них творческого. просто навык. Здесь же смекалка, умение вывернуться, повернуть задачу, посмотреть как-то иначе. Это намного полезнее. С какого возраста давать? Это зависит от ребенка и его родителей или педагога. Нет однозначного ответа. Одному и в три можно дать, а другой и в 5 не поймет. Но надо давать и тогда это будет точка отсчета. Говорить, что задача хитрая, на смекалку обязательно. Обязательно надо говорить, что это задача не просто на сложение, что над ней надо подумать, а не просто считать. Я это делаю всегда. Иначе дети просто не понимают, чего от них хотят. Они уже стандартны, они уже привыкли, что надо просто складывать или вычитать или вовсе, ничего не знают и вообще никаких задач никогда не решали.
Не знаю, есть ли в том списке вот эта задача, но она была еще в моем детстве: представь, что ты командир самолета, самолет вылетел из Парижа и летит в Москву на высоте 3000 метров, в полете находится 2 с половиной часа, на борту 150 пассажиров, три стюардессы. надо лететь еще час. (числа взяты с потолка. они у нас всегда были разные, это не важно). Сколько лет командиру самолета. Я помню, что реакция всегда была разной, кто-то что-то пытался складывать и вычитать, кто-то терялся, редко кто соображал, что в начале было - представь, что ТЫ командир. Мы такие задачи задавали друг другу сами. На улице, просто так. Их было много. Я сегодня с трудом представляю ситуацию, когда дети друг другу задают задачи.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Deycha | Дата: Суббота, 30.07.2011, 12:53 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
| прикольно про командира!))))
профиль врет;)
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Суббота, 30.07.2011, 13:26 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вчера задала одной маме задачу про корову из палочек. Вот тоже прикольная задачка. Ее можно со спичками, может сейчас найду картинку, надо переложить две спички так, чтобы корова смотрела в противоположную сторону. Задача очень простая, но она как раз на умение уйти со стандартного пути, на гибкость. У меня ее не решила еще ни одна мама, а вот папы были.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Среда, 07.09.2011, 17:05 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| А ответ на проверку куда?
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 07.09.2011, 17:21 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| ответ здесь давай
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Среда, 07.09.2011, 18:56 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Развернуть две спички, составляющие голову внутрь прямоугольника-туловища. Как-будто шею развернула, чтобы посмотреть назад. Т.е. голова будет похожа уже на знак больше, а не меньше.
Сообщение отредактировал Женя-Женечка - Среда, 07.09.2011, 18:57 |
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 07.09.2011, 19:14 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Молодец!!! Конечно надо голову ей повернуть
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
alikat | Дата: Четверг, 22.09.2011, 11:42 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Обожаю такие задачки! А вот еще одна, она для деток, но взрослым тоже есть о чем подумать. Надо найти закономерность: корова - 2 свинья - 3 утка - 3 коза - 2 собака - 3 овца - 2 петух - 8 кот - ?
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 23.09.2011, 12:59 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
|
не угадала. не поняла, полезла в инет можно подумать, что здесь не в инете но когда нашла ответ, было очень смешно. Ну не входит в голову нормального взрослого ЭТОТ ответ. Не буду писать, может кто сам догадается
Мне понравилась вот эта задача 8240 = 3 1396 = 2 5311 = 0 2037 = 1 6816 = 4 4444 = 0 3098 = 4 3621 = 1 7897 = 3 0000 = 4 5646 = 2 8276 = ? - что вместо вопроса
Ответ такой же не тривиальный. Это задача для тех, кто поступает в первый класс, значит надо соответственно думать, что может сделать с этими числами ребенок, идущий в первый класс, что он в них может увидеть.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 23.09.2011, 13:00 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| alikat, Но я честно думала почти целые сутки
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
alikat | Дата: Пятница, 23.09.2011, 16:14 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Ой, какая замечательная у Вас задачка!!!!!! Я реально задумалась! Уж чего только я не творила с этими числами, аж смешно сказать - до бинарных деревьев дошла. Здорово, думаю, такие задачки очень для нас, взрослых полезны. А ответ - 3. Он явно не помешает никому, кто хочет сам додуматься
|
|
| |