Бродникова_Елена | Дата: Среда, 05.02.2014, 15:20 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Совсем маленькие дети, например до 2 лет, часто не понимают и не хотят выполнять классические упражнения для пальчиков. Но они им полезны и многие мамы это знают. Что же делать? Давайте разберемся, что такое пальчиковые игры и чего мы хотим ими достичь. Ребенок учится произвольно управлять всеми пальцами, учится выделять отдельный пальчик, двигать им в разных направлениях, сгибать, выпрямлять, если другие пальчики сжаты. Так же ребенок учится что-то брать, выполнять разные и порой достаточно сложные движения руками, учится выполнять работу двумя руками и согласовывать движения рук. Давно так же известно, что выполняя тонкие движения пальцами и руками мы развиваем моторную кору головного мозга, причем известно, что центр речи находится рядом и значит мы невольно развиваем и его. Развивая руки мы развиваем и речь, особенно у маленьких детей. И вот для малышей, которым надо научиться владеть своими пальчиками можно предложить разные дела. Это трудно назвать занятием или упражнением, просто жизнь должна быть насыщена разными делами, которые были бы полезны и для пальчиков в том числе.
Разверни. Разверни конфету, пакетик, упаковку. Что угодно, но конечно надо внимательно следить за безопасностью ребенка и учитывать реальную возможность развернуть или вскрыть то, что предлагаете ребенку. Ведь если вещь запаяна и ее надо разрезать ножницами, то раскрыть ребенок не сможет. Но это повод показать, как работают ножницы, что тоже полезно. Если вы не хотите давать конфеты, вы можете в красивый фантик, в фольгу или цветную бумагу завернуть кусочек печенья, сушки. Ребенку интересен сам процесс разворачивания и интересно посмотреть, что же там внутри. Вы можете предложить поиграть в угадайку, завернуть игрушку, попробовать по размеру и примерной форме угадать, что там спряталось и дать ребенку развернуть. Во время такого дела ребенок обязательно будет вынужден работать двумя руками, согласовывать их действие, работать пальчиками.
Игры с пластилином. Отщипни кусочек и накорми птичек. Это скорей общее название для подобных игр. Часто мамы думают, что играя с пластилином цель в том, чтобы научить лепить. Но эта цель достаточно отдаленного будущего. Ближайшая же цель - опять научить работать пальчиками, почувствовать их, выполнять тонкие движения. А отщипывая малюсенькие кусочки пластилина ребенок как раз этому и учится. Причем он вынужден работать всего двумя пальчиками: большим и указательным. Чтобы не отщипывал большие кусочки, для которых он будет использовать и средний пальчик, надо слепить маленькую птичку и говорить, что она не сможет склевать большие зернышки. Не с первого раза, так с пятого ребенок поймет это. Если же ребенок не хочет кормить птичек, может он хочет накормить машинки? Это же не важно, важен сам процесс. Может быть нужны маленькие кусочки для открытки или это снежинки. Все зависит от настроения, того, что недавно прочитали, видели, какое время года на улице. А может это будут комары и они нужны лягушке.
Ходим пальчиками. Движение указательным и средним пальцем так, будто они идут. В такие игры можно играть везде, в очередях, в транспорте. Можно построить лесенку и подниматься по ней, можно прыгать пальчиками. Не все дети сразу понимают, что пальчики могут быть будто сами по себе, отдельными существами, но на третий раз обычно дети уже понимают и сами подключаются к такой игре.
Теневой театр. Совсем не обязательно устраивать серьезных театр. Достаточно взять фонарик и показать, что получается, если подставить пальчик. А если два пальчика и они будут двигаться? И даже не обязательно для этого брать фонарь, если солнечный день и вы увидели, как солнце ярко светит на полу, воспользуйтесь моментом, ребенок тоже заинтересуется и тоже подставит свои пальчики. А вот тут вы можете и предложить какие-либо готовые пальчиковые игры.
А какие игры или дела вы можете предложить?
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |