Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 29.03.2024, 14:33

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Мелкая моторика » Развиваем пальчики
Развиваем пальчики
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 15.10.2010, 21:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Дети учатся писать в школе, все мы учились, я не помню, чтобы это вызывало слишком большие проблемы, но сейчас это проблема для очень многих детей, мам, пап, бабушек и дедушек, учителей. Почему? Что изменилось? Я уверена, что причина в нашем быту, одежде. Еще когда я была маленькая, было столько шнурков, застежек, пуговиц и их надо было завязывать и развязывать, застегивать и расстегивать много раз в день и пальчики развивались, развивались. А что теперь? Никогда не забуду, ходил ко мне мальчик, к школе готовили, он не мог завязать шнурки на ботинках и я это делала, а мама его ждала уже готового, одетого. В один момент я стала с ней разговаривать - ведь в школе ему никто не будет завязывать и застегивать, пора научиться. На следующее занятие он пришел в новой обуви и новой одежде. На ботинках были липучки и пуговиц больше не было. А жаль. Мама решила проблему таким образом и большинство так решает, да и сейчас купить что-то со шнурками практически невозможно. И вот пальчики детей все более неумелые.
Что же делать? Развивать. Целенаправленно и систематически. Да не забывая, что пальчики - это еще и развитая речь.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 15.10.2010, 21:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Но не надо рано учить писать, сначала надо развить пальчики. Замечено, что пока у ребенка не будут двигаться пальчики отдельно, речи фразовой не будет.
У ребенка сначала выделяются большой и указательный пальцы - он может захватить крошечку хлеба двумя пальчиками. В норме ребенок в 8 месяцев это уже должен делать. Но часто не может и в полтора года.
Указательный жест одним пальцем тоже важный этап в развитии ребенка. Так же к 8 месяцам он уже должен указывать на предметы одним пальцем, а не всей рукой.
После года дети любят пальчиком ткнуть в различные дырки, предметы, хорошо бы дать ему такие игрушки, в которых надо специально только одним пальчиком нажимать. Но можно сделать и самим такую игрушку, склеить из коробков типа шкафчика, оклеить цветной бумагой с торцов и давать ребенку тыкать.
А то, в чем лежат конфеты в коробках, какое раздолье для тыканья. Переворачиваем и снова тыкаем - пальчики развиваем.


Дети - зеркало своей семьи
 
linaДата: Суббота, 23.10.2010, 15:08 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
Везде советуют пальчиковые игры, а мой ну ни в какую не хочет. Вообще не повторяет, я ему говорю, давай сделай вот так и показываю, как в книгах, разные фигуры, вроде бы интересно, он смотрит и ему нравится, даже иногда просит - мама сделай еще домик или собачку, а сам не хочет. Как заставить делать, ведь это же так надо и на речь влияет, вот и вы пишете, что надо.
Quote (Сладкоежка)
Развивать. Целенаправленно и систематически. Да не забывая, что пальчики - это еще и развитая речь.
но как заставить? Я то понимаю, что надо. У подруги пацан в первом классе, она сейчас так жалеет, что не занимались моторикой, каждый день слезы, не получаются буквы, руки устают.
 
Женя-ЖенечкаДата: Суббота, 23.10.2010, 19:04 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
lina, как часто вы лепите?
Просто я при всем понимании пользы пальчиковых игр, их искренне не любила. И в общем через какое-то время перестала себя заставлять. И просто стала искать приятную для нас обеих альтернативу. Играть с крупами, бобовыми поначалу - просто мять, пересыпать, заталкивать в дырочки. Потом лепить, когда в рот все подряд тянуть перестали.


Сообщение отредактировал Женя-Женечка - Суббота, 23.10.2010, 19:11
 
DeychaДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:41 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
Есть очень хорошая книга М. Кольцовой и М. Рузиной "Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг", в ней предельно доступно объясняется, как именно развитие рук влияет на речь. Но, на мой взгляд, сама ценная мысль такая: все крошки, кнопки, шнуровки и прочая заставляют напрягать мышцы рук, а их ведь надо еще и расслаблять, поэтому так ценны именно пальчиковые игры, народные игры. И дается подборка игр. Книжка старая, но эти игры можно и в интернете найти, вот тут, например http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html

профиль врет;)
 
VeronikaДата: Среда, 02.02.2011, 13:05 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, а с какого возраста вообще ребёнок должен уметь писать?
У Максимки очень хорошо развиты пальчики, но с письмом и рисованием - никак.
Вместе с тем, у него очень хорошо получается лепка, аппликация, шнуровка, мелкие конструкции, винтики разные привинчивать. То есть то, где задействованы обе руки.
Держать карандаш ему объективно легче в левой руке, но он упорно хочет в правой, как я.
Рисовать всякие абстракции тоже не любит, хочет, чтобы получалось конкретно и похоже. А так получается далеко не всегда.
В 4 года и 8 месяцев он пойдёт в прешколу, и там они должны будут учиться писать.
Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс письма для ребёнка?
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 02.02.2011, 14:13 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Мое личное мнение: писать надо учить в школе, а до школы просто готовить руку к письму, ой, в 4,8 учить писать - это катастрофа. Пальцы не готовы вообще, на уровне физиологии, там же еще хрящи, у детей потом от этого ужасный почерк, да и труд нереальный. Координация еще не созрела на уровне мозга, ребенку очень трудно координировать четкие тонкие движения, в этом возрасте доминирует крупная моторика, так природой задумано.
Рисовать лучше в этом возрасте кисточкой, кстати надо рисовать и не конкретное, ведь так развивается воображение, а если ребенок любит только конкретное - это обычно говорит о не достаточном развитии образного мышления и воображения. Краски, кляксы, сложить листок пополам и размазать и искать на что похоже, на что похожи облака, это крайне важно.


Дети - зеркало своей семьи
 
LikaДата: Среда, 02.03.2011, 06:53 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Прешкола, о которой писали (я так думаю) не требует письма, как в 1 классе российской школы.
Они учат детей писать свое имя- крупно, буквы- крупно, по 2-3 см и цифры, еще рисовать круг, квадрат, треугольник, овал. Учат вырезать ножницами.
Много заданий - выреди и наклей. Само письмо начинают с 6 лет. Опять же, очень крупно. И только с 8-9 лет переходят на мелкую линейку, которая крупнее российской для 1 класса. Это в США так. Весь 1 и 2 класс они печатают буквы, и только в 3-м классе учатся писать письменными буквами-курсив.
О пальчиковых играх.
Дети не любят что-то делать, потому что им это делать трудно. Чуть больше терпения, по чуть-чуть почаще делать, сначало самой, потом и дите подключится, можно самой не так хорошо делать, чтобы самооценку ребенка поддержать, не уронить. И ребеночек подключится, заиграет, особенно, если эмоционально обыграть, добавить чертинку в глаза!
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 03.03.2011, 10:38 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Lika, вы совершенно правы, что дети не любят делать пальчиковую гимнастику потому что им трудно. Бывает и так, что дети не понимают, зачем это делать. А вот если сделать теневой театр, то их не оторвать от этого занятия, оно приобретает другой смысл и очень интересно, а эффект тот же.
В 4 года у ребенка развивается активно крупная мускулатура, крупная моторика. У нас как-то так сложилось (у людей вообще), что одновременно крупная моторика и мелкая развиваться не могут. 4-5 лет возраст развития общей координации движений, поэтому мелкая моторика обычно не слишком хорошо развита и волноваться по этому поводу еще не стоит. Есть много наблюдений, что занятия спортом и особенно борьбой вообще по сути атрофирует мелкую моторику, спортсмены имеют ужасный почерк и для них это огромная проблема - написать.


Дети - зеркало своей семьи
 
nata-shaДата: Среда, 22.06.2011, 13:44 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, подскажите, пжл. как научить правильному захвату ручки. Сыну 4 года. Карандаш и ручку берет щепоткой, а не кладет ручку на средний палец. Боюсь, что потом переучить будет еще труднее. Я каждый раз подгибаю ему средний пальчик. Не сопротивляется, но хватает его на 30 секунд, пока карандаш от бумаги не оторвет, а потом опять неправильно. Покупала трехгранные карандаши, специальный карандаш с резиновой накладкой для постановки пальчиков - ничего не помогает. Не давать временно писать и рисовать не получится. Ребенок садиковский, в садике есть рисование. Лепка, как я понимаю тоже здесь не поможет, там средний пальчик задействован в процессе. Как быть? Может есть какие-то специальные упражнения?
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 22.06.2011, 19:08 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Упражнения есть, только он еще маленький. У него пальчики слабенькие и маленькие наверняка. Сравните со своими, сравните его даже правильный захват со своим. Да и хрящики там еще. Детям трудно, у них быстро устают пальчики, они чисто физически не могут, поэтому берут более экономным для себя образом. Я долго об этом думала, сравнивала, наблюдала. Развивать пальчики, рвать бумагу на мелкие кусочки. Обратите внимание сами, если надо отрывать малюсенький кусочек, то захват будет как у ручки, мышцы почти те же работают. и не слишком давить.

Дети - зеркало своей семьи
 
nata-shaДата: Среда, 22.06.2011, 19:37 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Сладкоежка, спасибо большое. Будем рвать бумагу и физически развиваться:)
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 22.06.2011, 21:03 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Пластилин ведь тоже полезен, не важно, что развиваются все пальчики, они и должны быть сильными, крепкими все вместе, а пластилин этому лучше способствует, чем например глина

Дети - зеркало своей семьи
 
LikaДата: Среда, 22.06.2011, 23:22 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
А еще хорошо:
- перебирать горох, фасоль,
- пользоваться пинцетом-щипчиками (не для бровей), поднимать-опускать предметы (крупные, мелкие, круглые,,,), сжимать-разжимать,
- пипетки-набирать воду, по-капельке опустошать пипетку,
- рисовать пластилином, рисовать по манке пальцом, двумя, тремя, мизинцем, рисовать по пенке для бритья, по песку.
-Лепить из соленого теста, глины тоже хорошо.
-переливать из маленькой емкости в большую и наоборот, ложечкой.
Все упражнения укрепят пальцы, а потом уже легче будет держать ручку.
Для правильного захвата есть специальные насадки на карандаши и ручки.
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 23.06.2011, 10:32 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Насадки кому-то помогают, а кому-то нет, надо пробовать, искать что-то подходящее

Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Мелкая моторика » Развиваем пальчики
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena