Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВторник, 19.09.2017, 16:22

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Психологические проблемы » Проблемы с едой » Я сам - ребенок начинает есть самостоятельно
Я сам - ребенок начинает есть самостоятельно
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 28.03.2014, 00:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
У любого ребенка наступает момент, когда он и в состоянии есть сам и хочет это делать. Но далеко не всякая мама позволяет это делать ребенку. Для меня это загадка, ведь мама должна радоваться, что ребенок может уже есть сам. Оказывается, самый большой страх - а вдруг подавится. Вторая причина - не наестся, сам мало что сможет съесть. Но не тренируясь ничему не научишься. Технологию же поглощения пищи ребенку стоит дать, например такое - наклоняйся, тогда не будешь весь в супе. Во время дать вилку, уже в год и четыре ребенок ловко может есть вилкой и так есть намного удобнее.
Важно не позволять ребенку "кочевряжиться" за едой. Не хочешь - выходи. Здоровый ребенок будет есть столько, сколько ему необходимо. Но особенно бабушки сильно переживают, они хотят буквально напичкать дитя едой, порой и взрослому столько не съесть, сколько поглощает такой ребенок. А его толщина до сих пор многими воспринимается как отменное здоровье. У ребенка же ожирение и это точно негативно скажется на его здоровье.
Чтобы ребенок ел хорошо, ему необходимо много двигаться, достаточно гулять и ни в коем случае не перекусывать между приемом пищи. Бесконечное количество раз я видела, что родители жалуются на то, что ребенок плохо ест, но на поверку оказывается, что он ест все время. То печенье, то яблоко или другой фрукт, то цукаты, конфеты, пряники и так далее. Фрукты конечно полезны, но если это банан, ребенок может вполне им наесться и через час ужинать точно не станет. А вот сладости точно никакой пользы не несут, аппетит же сбивают.
Иногда даже у самого хорошего едока наступает момент, когда по непонятным причинам ребенок начинает плохо есть. У моего сына был такой не долгий период. Я тоже переживала и хотелось его накормить любым способом. Ложки у нас летали, ездили, пыхтели и тарахтели, жужжали. Но этот период очень быстро закончился. Возможно, если это не система, то можно придумать способ, помогающий ребенку начать есть. Особенно это относится к новым блюдам. Есть дети, которые сверх меры осторожны и с большим недоверием относятся ко всему новому, к еде пожалуй в большей даже степени. И какое-то время можно применить такой способ, который поможет именно вашему ребенку. Например, если ребенок любит считать, поможет счет ложек, показ цифр. Если он готов покормить игрушки, то пусть будут игрушки, но этот может быть только два, три дня. А дальше надо выводить ребенка в русло еды без игры.
Иногда помогает новая тарелка, новая ложка и вилка.
Оформление еды для некоторых детей тоже важно.
Соблюдение режима помогает практически всем детям.
И в тоже время надо понимать, что есть дети малоежки, им хватает того, что они съедают. Важно смотреть на самочувствие ребенка, его активность.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 03.04.2014, 15:19 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Когда еда ребенка налажена, то важно так организовать, чтобы он ел без уговоров, без игр и мультиков. Так есть ребенок будет только если у него есть привычка кушать самостоятельно, если он голоден, если нет перекусов между едой. 
Мамы и бабушки склонны уговаривать. Уговоры могут быть разные, это и за папу, за маму, и еще одну ложечку и давай посчитаем ложечки. У мамы может быть просящий вид, тон. Ребенок это безошибочно чувствует и начинает ныть, показывать пальцем. А суть в том, что он хочет чего-нибудь вкусненького с его точки зрения. Для одного ребенка это кусок хлеба, для другого конфета - зависит от того, что можно и что дают. Ребенок из того, что ест, всегда выбирает любимое и не любимое. Но важно научить есть то, что вы считаете полезным для него.
Чтобы ребенок был голоден, он должен хорошо двигаться, много гулять. Если же он ведет малоподвижный образ, то голодным редко бывает и в такой ситуации он суп может не хотеть есть, а хочет вкусного и часто сладкого. Хорошо набегавшийся или наплававшийся ребенок будет есть все, что ему дадут, просто потому что он голоден.
На мой взгляд те рекомендации по размеру порций слишком преувеличены. Возможно это идет с давних времен, когда был голод и все стремились накормить ребенка. Да и образ пухленького ребеночка всегда ассоциировался с представлением о здоровье. Но перекормленный, пухлый, малоподвижный ребенок далеко не всегда здоров и даже если сейчас он не болеет, то на будущее у него закладываются многие болячки. Склонность к перееданию в детстве как правило ведет к ожирению в зрелом возрасте. Но сейчас много детей и школьного возраста, у которых значительная степень ожирения. Так вот, чтобы ребенок все съедал, ему надо класть соответствующее количество еды. Если перед ним огромная тарелка, на ней две большущие котлеты, макароны, да еще перед этим был суп и салат, то вряд ли можно ожидать, что он осилит все это. 
Намного полезнее для здоровья ребенка, если порция будет немного меньше того, что он съест, тогда он сможет сам попросить добавку. Дети к этому очень быстро приучаются, так же они научаются прислушиваться к себе, сами определять, сколько им требуется еды. Мы ведь тоже сегодня можем съесть больше, завтра меньше. Но мы сами определяем, сколько нам есть. Так и детей надо приучать к этому.


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Психологические проблемы » Проблемы с едой » Я сам - ребенок начинает есть самостоятельно
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena