Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПонедельник, 09.12.2024, 20:33

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Релаксация для детей
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 23:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Когда-то давно у меня было двойственное отношение к детскому аутотренингу и методикам релаксации. До тех пор, пока я не начала применять эти техники с детьми дошкольниками. Как же им это все нравилось, с каким удовольствием они это делали и как положительно это влияло на них - все это убедило меня в пользе для детей такого вида релаксации. Что положительного я видела: дети становились более спокойными, они лучше понимали инструкцию, становились более коммуникативными. Так же многие упражнения на релаксацию учат детей лучше чувствовать свое тело, управлять им, снимать мышечные зажимы.
Сама я занимаюсь аутотренингом лет с 16 и в моей жизни было много ситуаций, когда эти навыки меня просто спасали. Это не только глубокий и эффективный отдых, но и возможность желаемой самонастройки, возможность не заболеть и многое другое.
Для детей разработаны специальные методы релаксации, вот некоторые упражнения, которые можно использовать с этой целью. как правило детская релаксация применяется вместе с визуализацией - представлением определенных заданных или свободных образов.
Эта подборка была предложена на последнем семинаре по СДВГ, который я проводила на прошлой неделе на форуме Раннее развитие
Упражнения на релаксацию можно пробовать выполнять уже лет с 4.
Вот классические упражнения на релаксацию для дошкольников
1. Предлагается ребенку лечь и расслабиться. В это время произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!

2. Упражнение «Шалтай-Болтай» (Чистякова М. И.)
Цель: расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.
Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз.

3. Релаксация «Кулачки» (Клюева Н.В.)
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
Дети сидят на полу. Инструкция: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох – пауза, выдох – пауза!» Повторить 3 раза.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем. (легко поднять и уронить расслабленную кисть)
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.

4. Релаксация «Олени» (Клюева Н.В.)
Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
Инструкция: «Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза.
Посмотрите: мы – олени,
Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени…
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко».

5. Релаксация «Звуки прибоя» (Сыроежко М.)
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела.
Звучит медленная музыка. Дети лежат на ковре. Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось, рот чуть приоткрылся... Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают). Но пора идти, мы медленно встаем, потягиваемся и идем отдыхать...»

6. «Тряпичная кукла и солдат» (Фопель К.).
Цель: упражнение на релаксацию.
Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными... Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.) Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом... (10 секунд.) Теперь опять тряпичной куклой... Повторить несколько раз.
Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней...

7. Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.)
Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.
Дети стоят. Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.»
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом (наклониться вперед).
Штангу с пола поднимаем (выпрямить руки вверх).
Крепко держим…
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Нам становится понятно:
Расслабление приятно.
Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

8. Упражнение «Дерево» (Сыроежко М.)
Цель: релаксация, настрой на работу.
Дети стоят. Ведущий предлагает им представить себя в образе могучего дуба: «Руки с напряжением вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак, напрягая кисти, руки, плечи. По очереди расслабить кисти, затем руки и плечи. Руки с напряжением медленно развести в стороны, пальцы растопырить, расслабить кисти, плечи и руки. Руки свободно уронить, покачать руками, как маятник, постепенно то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто ветки дуба раскачиваются на ветру».


Дети - зеркало своей семьи
 
ta38474Дата: Понедельник, 31.01.2011, 08:28 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 3
Печеньки: 0
Статус: Offline
Интересно! У меня проблема с дочкой недавно началась - стала драться и царапаться в общественных местах (в саду, на занятиях). Я частично понимаю причины этого - так получилось, что она (а) очень любит индивидуальное внимание, которого дома много, а в саду - мало; (б) так получилось, что она плоховато говорит по-агнл, т.е. не может выразить себя так, как по-русски, а по-русски она говорит не закрывая рта с момента просыпа до самого вечера - и сама с собой, и с бабушкой, и с любым, кто подвернется. В саду - другие правила. И детки заняты сами собой, не очень-то с ней хотят играть, она - другая. Т.е. она вполне понимает по -англ, что от нее хотят воспитатели, но пытается привлечь внимание детей драками и царапами - не понимая, что так они с ней вообще играть не будут, и что ее накажут. Девочка она очень целеустремленная, когда хочет настоять на своем, поэтому наказания ее не смущают - после отсидки в тайм-ауте она продолжает привлекать к себе внимание теми же способами, попадая в очередной тайм-аут, и так по кругу. Раньше она в садик ходила с удовольствием, а сейчас - не хочет. Садик - 2 раза в неделю по 2-3 часа - для общения, для английского, садик очень хороший, и к детям там относятся душевно. Но детки в группе в основном младше, у них еще меньше навыков общения. Понятно, что ее надо учить общаться, но не очень понятно, как. Может, расслабление ей поможет.

Мои дети: Саша (1995) и Маша (2006)
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 31.01.2011, 10:27 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
В вашей ситуации вряд ли поможет, ей нужны другие способы привлечения внимания. А почему дети младше? Ей бы лучше с теми, кто старше, они бы с ней тогда играли. У детей даже полгода большой срок, особенно в отношении игры. Ей может быть с ними на самом деле не интересно, скучно, она пытается с ними общаться без речи, но так, как может. Вряд ли она хочет быть плохой, просто не умеет иначе. Вы поговорите, подумайте о том, как там вообще дети играют и как играет ваша девочка. Если конечно в садике есть на это время. 2-3 часа это мало, там организованные занятия или более свободные. Если она там молчит, то для нее это сильнейший эмоциональный стресс, ей же надо говорить, у меня сын такой, он буквально страдал, когда надо было молчать и это тоже может быть причиной ее поведения. Причин может быть много и разных, но стресс у нее точно есть и она не знает, как себя там вести.

Дети - зеркало своей семьи
 
svetikДата: Понедельник, 21.02.2011, 15:53 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Печеньки: 0
Статус: Offline
А мы просто в котят играем, пытаемся. У нас кошка есть, она так сладко валяется, вот я и предлагаю как кошечка полежать. Только пара минут и снова бежит
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 21.02.2011, 19:15 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
svetik, вы нашли хороший способ, продолжайте развивать его, особенно если ребенок не против. Вы можете поиграть, предложите ребенку поиграть в котенка, но надо ему полежать тихонечко пока мама кошка ходит за молочком или пока она ему сказку рассказывает. Проверьте, насколько расслаблены у него ручки и ножки, покажите на вашей кошке, как у них расслаблены конечности, когда они расслаблено валяются. Пусть он попробует это повторить

Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 25.11.2014, 16:27 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Интересная подборка по релаксации детей Релаксационные упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Выберите место на ковре или теплом полу, где вы можете расположиться вместе с ребенком. Вы – рядом, но не касаетесь друг друга. 
1. Тебе надо лечь на спину, чтобы было удобно и приятно отдохнуть вместе со мной несколько минут. Мы просто поговорим и расслабимся, отдохнем. Ты видишь, что я тоже здесь, на коврике, вместе с тобой. Закрой глаза, и представь себе, что ты держишь в руках тяжелые мячики с песком. Сожми сильно «мячики» в кулачках, держи крепко, пока я считаю до десяти. Десять – отпусти «мячики» из рук. Ты чувствуешь, какие руки стали легкие? Расслабь кисти, пусть ладонь и пальчики отдохнут.
2. Представь, что твои плечи стали крошечными, как у Дюймовочки. Сожми свои плечи, сделай их маленькими, прижми плечи как можно ближе к шее. Я сосчитаю до десяти, а на «десять» - расправь свои плечики, пусть они станут свободными, как крылышки у птицы. Почувствуй, как напряжение (усталость) уходят из твоих плечиков.
3. Снова закрой глаза. Теперь мы будем расслаблять мышцы лица, поэтому открой свой ротик широко, как можно шире, а я считаю – раз, два, три – расслабь ротик, закрой его. Правда, хорошо? Подними язычок во рту вверх и прижми его к небу, крепко прижми и напряги челюсти, сильно! Раз-два-три – опусти язычок. Лицо стало спокойным и расслабленным. А теперь постарайся сделать «страшное лицо»! Сморщи свой носик, нахмурь брови, сердито сожми губы! – Раз, два, три – Улыбнись, ты же просто пошутил, правда? Все мышцы лица расслабились, чувствуешь, как легко стало твоему личику?
4. Закрой снова глазки. Представь, что тебе надо быстро-быстро пробежать по дорожке. Ноги напряглись, животик подтянулся, и ты «побежал»! Я считаю до десяти, а ты держи ножки и животик в напряжении, как будто ты все еще бежишь. Десять – ты прибежал, конец дистанции, ты – первый! Теперь можно отдохнуть и расслабиться, ножки стали теплые и усталые, животик мягкий и тяжелый – отдохни, пусть ножки и животик тоже отдохнут и расслабятся. 
5. Глазки твои закрыты. Послушай, что я тебе расскажу: Мы с тобой сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. (Звучит негромкая музыка релаксации – «Звуки природы»).
6. Я сосчитаю от десяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
Занятия по релаксации и релаксационные упражнения можно проводить не только психологу, но и воспитателям детского сада, родителям детей. Для этого в сборнике я привела несколько наиболее простых в применении упражнений, которые можно использовать в любом занятии для отдыха и расслабления детей дошкольного возраста.
 
Сеансы релаксации
Релаксация «Воздушный шарик»
(Дети сидят на стульчиках)
Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик.
А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика. 
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. 
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
Снова вдохните и наполните легкие воздухом
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.
 
Релаксация «Полет высоко в небе»
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. 
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе
А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле.
Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.
 
Релаксация «Необычная радуга»
(Упражнение выполняется лежа)
Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.
 
Релаксационные упражнения
1. «Лифт»
Положите ладонь на живот. Представьте, что живот – это первый этаж дома. Немного выше находится желудок – это второй этаж дома. Подержите там ладонь. Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.
Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте»: Вдохните ртом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошел до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Вдохните так, чтобы воздух поднялся на один этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом. 
Вдохните и «поднимите лифт »еще на один этаж – до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта.
 
2. «Глубокое дыхание»
(Упражнение делается сидя на стульчиках, спина ребенка опирается на спинку стула, расслаблена)
На счет 1,2,3,4 – делайте глубокий вдох носом, на счет 4,3,2,1 – выдыхайте через рот. Время выполнения 2-3 минуты
3. «Замедленное движение»
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. 
Замедляется движенье, исчезает напряженье. 
И становится понятно – расслабление приятно!
4. «Игра с песком»
Представьте себе, что вы сидите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая кисти и пальцы.
Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками (повторить 2-3 раза).
5. «Муравей»
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе).
Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
6. «Улыбка»
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…
Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
7. «Пчелка»
Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела.
Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).
 
8. «Бабочка»
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела.
Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).
9. «Качели»
Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз.
Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).
 
10. «Любопытная Варвара»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. 
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! 
Возвращается обратно – расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись! 
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
11. «Лимон»
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон. 
Чувствую, что круглый он. 
Я его слегка сжимаю – 
Сок лимонный выжимаю. 
Все в порядке, сок готов. 
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
(Выполнить это же упражнение левой рукой)
12. «Палуба»
Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! 
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 25.11.2014, 16:40 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Умение представлять, видеть произвольно предмет внутренним зрением у детей часто не развито. Чтобы научить их представлять, начните с простых, понятных вещей. Попросите ребенка закрыть глаза и представить что-то круглое и яркое. Например красный воздушный шарик. Предмет должен быть знаком ребенку и вызывать приятные эмоции. Если ребенок боится шарик, предложите представить что-то другое. Например апельсин. Предмет надо увидеть, ощутить его поверхность. Если возможно, то запах и вкус.
Через день предложите представить что-то другое: любимую игрушку, фрукт. Спросите ребенка о деталях. Если он не сможет ответить, рассмотрите вместе с ребенком, обратите его внимание на детали, пусть он ощупает его. Затем снова закроет глаза и опишет то, что может вспомнить.
В следующий раз ребенку надо предложить представить более сложный предмет, у которого больше деталей.
Когда ребенок сможет представить предмет, он сможет представлять и более сложные сюжеты.
Предложите ему удобно сесть или лечь. Предложите посмотреть ему сказку, в которой он сам сможет участвовать. Выбирайте такой сюжет, который расслабит, успокоит ребенка. Самый простой вариант такой:
"Представь себе, что ты лежишь на ковре самолете. Он медленно поднимается. Ты удобно лежишь на нем, тебе хорошо, тепло. Посмотри вниз, ты пролетаешь над городом, город заканчивается и ты летишь над полем, над лесом. Смотри, под тобой река, она голубая и красивая. За рекой светлый волшебный лес. Ты опускаешься на полянку. Перед тобой спелая земляника и ты ее ешь. Вдруг ветки раздвигаются и ты видишь, что к тебе выходит фея..."

Сюжет может быть любым, придумайте то, что привлечет именно вашего ребенка. Вы можете предложить ребенку дальше самому смотреть свою сказку. Часто дети так быстро засыпают. Поэтому вы можете применять такой способ для обучения ребенка засыпанию.


Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena