Deycha | Дата: Вторник, 13.03.2012, 15:47 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
| мы с ребенком очень любим фантазировать, лучше всего это получается не тогда, когда надо придумать задачку/сказку/картинку, а просто так. Самодовлеющая фантазия, так сказать:) играем в такие игры - а что будет, если...? (любая реальная или нереальная ситуация: встретить динозавра, уехать одной на автобусе и заблудиться, поймать жар-птицу) - если б я была... (королевой, птичкой, шапкой) - "не говори правду": на вопросы можно отвечать что угодно, только не правду (ты девочка? - нет, я дедушка? - сколько у тебя ног? - семь и т.д.) с последней игрой возникает такая проблема: в определенный момент у ребенка иссякает фантазия, а запал сохраняется. Например, получается так: - Ты девочка? - Нет, я червяк! (потом Саша задает вопрос мне) - а что у тебя на голове? - Червяк! ... - Что ты любишь есть? - Червяков!!! А главное, хохочет-заливается, и ни в какую не хочет игру прекратить. Как бы повернуть ребенка в другое русло? я сама стараюсь выдумывать очень разнообразно, но Саша как-то не стремится мне подражать. Указать, что червяк не может носить на голове червяка и есть червяков? - ну так изначально игра логичности и не предполагала...
профиль врет;)
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 14.03.2012, 13:37 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Знакомая ситуация, у детей такое случается довольно часто я бы не связывала это с воображением, здесь некое зацикливание, это с одной стороны может быть усталость, не физическая или эмоциональная, а интеллектуальная возможно даже, что ребенок попал в семантический тупик, его ассоциативные связи в данный момент закончились на этом слове, другие не возникают но в такой ситуации очень характерно то, что ребенок начинает настаивать на том, что он так и хотел, что это правильно, забавно, интересно и так далее и тут уже может появиться нечто иное- изучение мамы, ее реакции, смещение цели игры на умение настоять на своем и так далее, т.е. уже вроде бы и не воображение важней становится.
что делать, зависит от того, какие цели ставятся. Если игра совершенно свободная, если изначально не было условия - не дурачиться, значит маме и не стоит настаивать на своем, а может быть подхватить игру ребенка и придумать самой нечто еще более несуразное. Я так пробовала, реакция очень яркая - так не бывает, это нельзя. И тут уже можно говорить о том, что и вариант ребенка не очень подходит и тогда можно уточнить правила игры Но если ребенок не обратил внимания, для него все в порядке, это может быть знаком для родителей о чем с ним можно поговорить в иной ситуации, ну или оставить все как есть. Зависит от контекста
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |