Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСуббота, 21.12.2024, 19:33

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
полет фантазии
DeychaДата: Вторник, 13.03.2012, 15:47 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
мы с ребенком очень любим фантазировать, лучше всего это получается не тогда, когда надо придумать задачку/сказку/картинку, а просто так. Самодовлеющая фантазия, так сказать:)
играем в такие игры
- а что будет, если...? (любая реальная или нереальная ситуация: встретить динозавра, уехать одной на автобусе и заблудиться, поймать жар-птицу)
- если б я была... (королевой, птичкой, шапкой)
- "не говори правду": на вопросы можно отвечать что угодно, только не правду (ты девочка? - нет, я дедушка? - сколько у тебя ног? - семь и т.д.)
с последней игрой возникает такая проблема: в определенный момент у ребенка иссякает фантазия, а запал сохраняется. Например, получается так:
- Ты девочка?
- Нет, я червяк!
(потом Саша задает вопрос мне)
- а что у тебя на голове?
- Червяк!
...
- Что ты любишь есть?
- Червяков!!!
А главное, хохочет-заливается, и ни в какую не хочет игру прекратить.
Как бы повернуть ребенка в другое русло? я сама стараюсь выдумывать очень разнообразно, но Саша как-то не стремится мне подражать. Указать, что червяк не может носить на голове червяка и есть червяков? - ну так изначально игра логичности и не предполагала...


профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 14.03.2012, 13:37 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Знакомая ситуация, у детей такое случается довольно часто
я бы не связывала это с воображением, здесь некое зацикливание, это с одной стороны
может быть усталость, не физическая или эмоциональная, а интеллектуальная
возможно даже, что ребенок попал в семантический тупик, его ассоциативные связи в данный момент закончились на этом слове, другие не возникают
но в такой ситуации очень характерно то, что ребенок начинает настаивать на том, что он так и хотел, что это правильно, забавно, интересно и так далее
и тут уже может появиться нечто иное- изучение мамы, ее реакции, смещение цели игры на умение настоять на своем и так далее, т.е. уже вроде бы и не воображение важней становится.

что делать, зависит от того, какие цели ставятся. Если игра совершенно свободная, если изначально не было условия - не дурачиться, значит маме и не стоит настаивать на своем, а может быть подхватить игру ребенка и придумать самой нечто еще более несуразное. Я так пробовала, реакция очень яркая - так не бывает, это нельзя. И тут уже можно говорить о том, что и вариант ребенка не очень подходит и тогда можно уточнить правила игры
Но если ребенок не обратил внимания, для него все в порядке, это может быть знаком для родителей о чем с ним можно поговорить в иной ситуации, ну или оставить все как есть. Зависит от контекста


Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena