Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 19.04.2024, 18:31

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развитие детей разного возраста » От рождения до 1 года » Дети до года
Дети до года
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 03.02.2014, 00:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Развитие физическое, сенсорное, речевое. Как и во что играть, как заниматься, на что обратить внимание. Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете получить на страницах нашего сайта.

Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 04.04.2014, 18:49 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
О роли физического развития вы можете прочитать так же на форуме Роль движения в жизни младенцев

Сенсорное развитие играет просто колоссальную роль в жизни человека. Часто это недооценивается. Сенсорное развитие, сенсорное восприятие, это развитие всех органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем мир. Что произойдет с ребенком, если он не сможет этого делать? Однажды мне попалось видео слепоглухого мальчика. У него остались вкус, обоняние, тактильные чувства. Но как же этого мало для того, чтобы понимать себя, других и мир, в котором живешь.
Вы можете возразить, если у ребенка нормальное зрение и слух, то зачем их развивать, они и так будут нормально функционировать, даже если ничего особенного не делать. Есть очень интересная книга Дэвид Хантер Хьюбел "Глаз, мозг, зрение" в которой описывается множество экспериментов, с помощью которых изучалось зрение. Так в одном эксперименте котята росли в клетке с горизонтальными полосками, а в другой с вертикальными и соответственно не видели ничего другого. Оказалось, что в дальнейшем они не могли различать ничего кроме того, что видели с самого начала. А наш мозг и особенно его зрительная кора очень похожи у всех млекопитающих. Выходит, что для ребенка совсем не все равно, что он видит с рождения. Ребенку необходимы самые разные зрительные стимулы.
Много лет назад мне попадалась статья, в которой утверждалось, что дети, которые с младенчества могли разглядывать ковры в дальнейшем значительно опережали в умственном развитии своих сверстников. Так ли это, сейчас трудно проверить, но значение разнообразной зрительной информации для развития не только зрения ребенка, но и его мышления доказано в разных опытах.

Роль слуха, речи, музыки так же важна. Ведь если ребенок не слышит речь с рождения, то как он заговорит сам? Сколько же раз я видела мам, которые молча одевают детей, ухаживают за ними. Но когда спрашиваешь их, отчего же они молчат, ответ всегда один - а что с ним говорить, ведь он же ничего не понимает и сам не говорит, вот заговорит, тогда и буду разговаривать. Но у таких мам дети и в три года не говорят и тогда они начинают бегать по логопедам и другим специалистам. Правда есть и другая крайность - мама говорит слишком много и слишком быстро,  в таком случае так же у ребенка наблюдаются очень часто проблемы с речью, он просто не в состоянии научиться выделять отдельные слова в потоке речи.

Если данная информация будет интересна, пишите и тогда можно открыть отдельные темы, посвященные разным видам сенсорного развития. 


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Развитие детей разного возраста » От рождения до 1 года » Дети до года
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena