Адаптация детей после 4 лет
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 12.11.2010, 17:00 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Ваше спокойствие ужасно важно, а с воспитателями вам правда очень повезло. Юмор и легкое отношение - как редко это встречается. Постепенно и с едой наладится. Дети растут, проходит год и они уже не помнят, что было время, когда они не ходили в садик. А если еще игры, друзья, можно придумывать и это встречается положительно, просто здорово
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
alikat | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 17:28 | Сообщение # 32 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Елена Анатольевна, очень прошу у Вас совета по адаптации. Дело в том, что у нас это уже будет третья попытка. Первый раз (2г и 10 мес.) настрой был оптимистичный, оставляла только на пару часов, максимум до обеда, первую неделю ходила с радостью, а потом… потом начался ужас, причем для нас обеих. Она орала дико, ничто и никто ее не мог ни отвлечь, ни успокоить и продолжаться это могло до бесконечности. Однажды по настоянию воспитателей я ее оставила такой орущей и ушла, пришла через час – а она с воспитательницей сидит на полу под входной дверью и все так же истошно рыдает. Я этого не выдержала. Сделала перерыв на месяц. Потом стали приучаться полегче, но пошли болезни, а значит снова месячные перерывы. Последней каплей тогда для меня стала то, что сами воспитатели болея продолжали работать, просто не они сами принимали и отдавали детей, а нянечка, в то время, как воспитатель прячется в спальне. Результатом такого геройства было то, что на следующий день пол группы уже болеет. Конечно, нам немножко больше везло, чем другим родителям, у меня в этом саду работает моя мама, поэтому мне утром обычно говорили «по секрету», что воспитатель температурит, и мы возвращались домой. А если учесть, что нет закона, позволяющего воспитателю отстранить больного ребенка, да и сами воспитатели порой не особо здоровы, мы попали в состояние беспрерывной собственной болезни или простого пересиживания. Поэтому я решила начать все с начала со следующего сентября. На следующий год мы перешли в другую группу, поэтому вопросы предшествующего года снялись сами собой. К счастью доча к тому времени очень соскучилась по детскому коллективу, с огромным удовольствием играла и проблем в общении не испытывала. Я ее оставляла только до обеда, обедать там она категорически отказывалась, могла съесть только хлеб. Но возникли снова проблемы со здоровьем – хронический аденоидит, врачи поставили условие – не болеть подряд хотя бы 2-3 месяца, иначе только операция. В результате мы снова ушли из сада на полгода. Посещение возобновили только весной, да и то в сумме дней 20 наберется (по половинке дня, конечно). Сейчас – летний перерыв. Через месяц начнем снова. Что касается Насти – она очень ждет возвращения в сад, ей все так же не хватает детского общества. Но есть сложности: - первая беда – это еда. Всю жизнь (не считая первых 2 месяцев после рождения) дочка есть отвратительно, аппетита нет и не было. У нее очень узкий круг продуктов, который она употребляет: гречка, суп рыбный или куриный, мясо (но только чистое, без всяких подливок, поливок и пр.), котлеты, сырники, омлет, макароны, сосиски, укроп, морковь, яблоко, банан, хлеб, батон, чай и какао, шоколад. ВСЕ! Это реально все, что она может взять в рот. Она категорически отказывается от всего остального. Раньше, если хоть что-то подсунешь – тошнило, сейчас я уж и не пробую, в смысле без согласия. Мне кажется, что впихивать насильно – будет только хуже. Я конечно рук не опускаю, но кроме как рассмотреть что-то съедобное и понюхать, в редких случаях лизнуть ничего не удается. Она отлично знает все о витаминах и минеральных веществах, о пользе тех или иных продуктов, но пробовать их отказывается. Меня и мужа она может кормить, но сама есть не станет. В компании детей та же картина, даже если все вокруг едят (например, на праздновании Дня рождения в саду) конфетки, мармеладки и зефир, она ни за что есть не станет. Что делать в саду? Конечно, завтраком кормить я ее смогу и дома, мы так и делали раньше, но обед? В этом году у меня уже нет никаких возможностей не работать, значит обедать она должна там. Как мне правильнее поступить – дать привыкать, а вдруг она сдастся и начнет кушать. Кушает то она немного, в обед дома всегда суп и все, ей этого хватает, даже если после предлагаю печенье – отказывается, значит наелась. Перекусов у нас тоже нет. У меня, правда, есть запасной вариант – мама то работает в этом же саду и живет рядом, так она могла бы приносить домашний суп к обеду. Может это выход? А со временем Настюшка привыкла бы есть и перешла на общественное питание. Или это не выход, а тупик? Ведь она же сразу поймет, что есть альтернатива и тогда уж точно не захочет отрываться от знакомых домашних супчиков. - вторая беда – дневной сон. Последних 3 месяца я перестала Настю укладывать днем. Просто больше у меня нет сил. Укладка – это часовое страдание. Она вертится, крутится, болтает. Успокоить – каждый раз дикая проблема. Причем это происходило без исключений 2 раза в день: и днем, и вечером. Мне кажется, что я перепробовала все методы, ритуал перед сном есть, спокойные игры, а точнее чтение обязательно (чтение это наша общая страсть), уложив в кроватку, сижу рядом, поглаживаю ручки, а порой и придерживаю, тихонько пою (молчать она не позволяла), но все безрезультатно. Так продолжалось по часу перед каждым засыпанием, а в конце и дольше. Я дико от этого устала. Последнее время днем я ее не укладываю и все вдруг наладилось. Теперь вечерние укладки – просто красота, выключаю свет, лежу рядом и рассказываю рассказ, пока дойду до конца – она уже спит. Мне стало жить несравненно легче. Но как быть с садиком. Там же надо спать? Настя говорит, что будет спать и есть просто превосходно, но я боюсь, что это только слова, ведь ей очень хочется в сад, вот она и говорит так. Сегодня подходили с ней в группу, выбрали кроватку, она очень счастлива и полна решимости, но как это все подкрепить на практике? Подскажите, как мне ее подготовить.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 18:12 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| в 2 и 10 самый неудачный период для начала посещения садика. Трудно даже представить себе более сложный период. Вы это и хлебнули сполна. Но хорошо, что во время перестали мучить ребенка.
Насколько я поняла, у вас по сути три проблемы - еда - сон - частые болезни
Все это не во власти ребенка. Никакие его обещания не могут изменить ситуацию, это работа для взрослых, вернее даже просто поиск выходов, компромиссов.
Еда. Привыкнет или нет есть ту гадость, которую дают в садике, сильно сомневаюсь, особенно потому что у нее и дома есть проблемы и слишком узкий набор того, что она ест. Если начнете приучать, то получите стойкий рвотный рефлекс вообще на садик. Я видела таких детей и не один раз. У них рвота начинается еще на подходе к садику. Вот это уже глобальная беда, потому что вылечить такую привычную психосоматическую рвоту практически невозможно. И посещать садик в таких условиях тоже невозможно. Был случай, когда эта реакция была перенесена и на школу, в итоге домашнее обучение. Так что не приучать, кормить бабушке тем, что принесет из дома. Ей ведь много не надо. И параллельно подумать, почему вообще такая ситуация с едой и думать, как из нее выходить. Глобально, по жизни. Она конечно может остаться такой разборчивой на всю жизнь, но может удастся вывести из этого состояния. надо отдельно над этим поработать, покопать. Ее знания о витаминах и прочем никак не решат проблемы. А проблема может быть самой разной. Как психологической так и сенсорной, я даже думаю, что скорей сенсорная, но мало ли, может что и было, только забылось. Или ее еда, отношение к еде решает какие-то ваши семейные проблемы. Думать надо.
Сон. многие дети перестают нуждаться в дневном сне годам к 4, их ночной сон становится достаточно продолжительным и более крепким, быстрее засыпают. Но в садиках детей укладывают спать. Хотя сейчас не во всех садиках детей заставляют спать. Для многих детей это пытка. У нас на возрастной психологии всегда говорили - запомните, укладывать детей спать насильно днем - это пытка над детьми и надо с этим всячески бороться. Но это не всегда возможно. Хотя мои наблюдения говорят о том, что многие дети в садике как раз прекрасно спят, даже если дома уже не спят и получают от этого действительно отдых. Тем детям, которым было сложно уснуть, я предлагала рассказывать себе сказку и они в итоге быстро засыпали. Хорошо, если в группе детям ставят релаксационную музыку, это тоже помогает многим уснуть. Если сон только один час, то это не очень большая проблема. Особенно, если научить ребенка проводить это время с пользой.
Болезни. Тут у вас может быть две причины и психосоматическая - болею и сижу дома, т.е. избегание неприятной ситуации и конечно элементарное заражение, да если еще нарушается тепловой режим, не следят за тем, сухие ли дети, то заболеть очень легко. Вам надо сейчас ее укреплять, особенно ее дыхательную систему. Обливания. Дышать в трубочку в воду(через соломинку в воду, можно в ванной), очень хорошо укрепляет. Надувать шарики. Другие способы. Она же подросла и так уже болеть в любом случае не будет, не должна. Т.е. вы должны сейчас целенаправленно заняться укреплением ее иммунитета. Время еще есть.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
alikat | Дата: Вторник, 19.07.2011, 21:44 | Сообщение # 34 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Я вот все думаю, что могло вызвать такие проблемы с едой, но ничего дельного не придумывается. В семье все в порядке, отношения с мужем очень теплые, спокойные и мирные, никогда никаких споров, а уж тем более скандалов не бывает. Правда, только последние 5 месяцев мы живем отдельно от родителей, до этого жили с моей мамой и бабушкой. Вот здесь, конечно, и есть небольшая загвоздка, ведь мама ВОСПИТАТЕЛЬ С БОЛЬШИМ СТАЖЕМ РАБОТЫ. Это тяжело, ведь она с пеленок хотела видеть идеального для сада ребенка, а Настя была полной противоположностью. В 1 год мама била тревогу, что ребенок спит 2 раза днем, а обязан по садовскому расписанию; в 2 года мама решила, что пора готовить ребенка к школе и собиралась проводить задания по 1 часу в день по будильнику, правда я не поддавалась, у нас и так были «Санькины недельки» и «Заниматика», плюс мы всегда много и с удовольствием читали и просто играли. С едой, конечно, тоже были и есть нарекания, ведь кроме того, что плохо, так Настя еще и мало по объему ест, а в саду порция в 3 раза больше, значит и она должна съедать такую же. Но все-таки мне кажется, что эти претензии были скорее следствием неважной еды, а не их причина. Проблемы у нас начались в 2 месяца. Сначала Настя отказалась от груди. Это было жутко для меня, т.к. молока было очень много, я сцеживалась и кормила с бутылочки. В 4,5 месяцев от грудного вскармливания отказались, к тому времени от моего молока она отказалась полностью, перешли на смесь. Прикорм вводила по всем правилам, но проблем была куча, от многого отказывалась наотрез, одно кормление затягивалось до следующего и так до бесконечности. Мы обращались и к оч. хорошему педиатру и к консультанту по грудному вскармливанию. Время шло, постепенно методом проб и ошибок определяли, что из продуктов идет лучше, что хуже (точнее что плохо, а что совсем никак). Принцип «не хочешь, не ешь» не проходит, она может и на воде жить, но настроение при этом нервное. А в чем причина такой ситуации – не знаю. Правда, даже не знаю в какую сторону копать. Что делать дальше, тоже представляю смутно. Был период, когда «за дело» взялась моя мама, она использовала весь свое арсенал, начиная с прибауток и отвлекалочек и заканчивая жестким кормлением. Результат – все только усугубилось, и к концу моей сессии доча вообще перестала спокойно есть, даже то, что любит. Теперь мы живем отдельно. Я есть не заставляю вообще, т.е. режим четкий и еда – это необходимость, но кладу столько, сколько Настя сможет съесть. Иногда дочка просит добавку, для меня это огромная радость и мы радуемся вместе, причем по-настоящему. Готовлю я неплохо (с мультиваркой трудно что-то плохо приготовить), часто мы готовим вместе, даже те блюда, которые кушаем только с мужем. Я, конечно, очень надеюсь, что эту проблему удастся перерасти, ведь хоть на чуточку, но ассортимент блюд увеличивается. Лично я готова сделать все что угодно для решения этой проблемы, только видимо зациклилась совсем и идей просто нет. Очень, очень надеюсь на Вашу подсказку… И еще один маленький вопросик: Вы говорите, что для засыпания полезно научить ребенка сочинять сказки. Но как помочь перейти к сочинительству молча. Просто сказки Настя сочиняет лет с 2-х, получается здорово, вдохновенно, забавно и красочно. Но она при этом должна листать книгу, причем порой это справочники, учебники по мат. анализу или таблицы бухучета и все истории она проговаривает вслух. Это происходит очень эмоционально, глаза горят и т.д. А как перейти к молчаливому сочинительству не знаю.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 19.07.2011, 22:43 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Quote (alikat) Это тяжело, ведь она с пеленок хотела видеть идеального для сада ребенка, а Настя была полной противоположностью. На днях мне рассказали притчу: у священника было двое детей, они были такие идеальные, как ангелы. Он их очень сильно любил и все восхищались его детьми, такие они были спокойные, послушные. Но вот родился у него третий ребенок. И был он жутко непослушным, все делал наоборот, все его стали называть наказанием и исчадьем ада. Взмолился тогда священник: "Боже, за что мне такое наказание" И ответил ему Бог: "Этот ребенок послан тебе для того, чтобы ты не думал, что первых двух ты воспитал сам"
Да, давление со стороны бабушки просто гипертрофированное. Тут что угодно могло вылезти. Растить ребенка для садика, что может быть чудовищнее. Не для жизни, не для себя, а для садика, для школы. Но у вас проблемы начались гораздо раньше, когда еще было практически нельзя говорить о психологических проблемах. Я подумаю еще над этим, может что и найдем совместными усилиями. Но надо так же понимать, что есть такие дети. Я это еще по своей сестре знаю. Она вообще всегда ела так мало и такой малый набор продуктов, что все удивлялись - в чем душа держится. Но выросла нормальной. Она и сейчас ест очень мало, почти на одном кофе может сидеть. И ведь ничего, вполне нормальная, умная, она всего на год младше меня. И у нее уже внуку год исполнился. Все нуждаются в разном количестве еды.
Сказку сочинять не в таком виде, а как бы смотреть сказку. Дети к 4 годам это уже могут делать, у них к этому возрасту уже развивается наглядно-образное мышление и поэтому они могут видеть. Не говорить, не шептать. Попробуйте для начала более простые вещи, например предложите дочке лечь, закрыть глазки и представлять то, что вы ей скажете. А скажите примерно вот такое: "Представь, что ты идешь на полянку, там ты садишься на ковер самолет и медленно поднимаешься вверх, ты летишь на лесом, над речкой, прилетаешь в очень красивое место, опускаешься, а там такие красивые цветы, ты собираешь букет, садишься снова на ковер самолет и летишь обратно". Вы можете придумать что угодно, приятное, то, что ваша девочка поймет.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
alikat | Дата: Среда, 20.07.2011, 20:41 | Сообщение # 36 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Спасибо Вам огромное за советы и поддержку. У меня на душе как-то стало спокойно, а то в последнее время я сама начала стесняться того, что моя дочурка в свои почти 5 лет еще не приучена к саду. Жаль только, что нет таких слов, чтоб еще и бабушку успокоить, ведь для нее ребенок вне сада – это ничем не смываемый позор. Ну да ладно. А вот по поводу еды – видно и правда, всем надо разное количество. Она физически развита хорошо, высоконькая, не слишком худая, раньше была даже чуть полненькой и всегда ОЧЕНЬ активная. Анализы крови тоже в норме. Кто знает, может она на солнечных батарейках живет Ну а если серьезно, то в сад я уже окончательно решила носить супчик на обед, а по жизни – буду продолжать знакомство с едой, ведь в конце концов, вода камень точит! Во всяком случае, если не давить и не заставлять, то хуже ведь не станет. Спасибо еще раз! Только я не прощаюсь, с Вашего позволения я обязательно отпишусь о результатах адаптации.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 20.07.2011, 22:49 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Не все дети обязаны быть садиковыми. Ребенку вообще садик не нужен. Это изобретение только для взрослых, чтобы они могли работать и не более того. Ребенку нужно общение со сверстниками, но не более пары часов в день и в безопасной для него обстановке. Человек вообще не нужно умение есть садиковую еду, ему ведь потом жить дома, ну за исключением мальчиков в армии. Да ведь и то не долго и в разных странах это по разному. И точно не нужно умение спать с кучей людей обоих полов в одной спальне. Не нужно умение ходить в туалет так же при мальчиках и девочках. Вообще подавляющее большинство того, с чем ребенок сталкивается в садике ему в жизни не нужно. Не нужно быть как все, не нужно подавление, уничтожение личности, индивидуальности. Особенно это не нужно сейчас, это было надо, когда делали нового советского человека, винтик. Не надо об этом забывать. С едой, если не давить и не заставлять, то будет нормально, а вот в противоположном случае беда вполне может быть. Но конечно надо расширять, разнообразить, постепенно, в ее ритме, давая ей возможность самой что-то делать, резать, готовить. Я знаю много случаев, когда дети к 6 годам начинают есть намного больше, чем ели до того. Просто взрослеют. Но я знаю и другие случаи, вот один из них. Мальчик отказывался от мяса, а мама и бабушка очень сильно настаивали. А он ни в какую. Но в связи с другими проблемами они были вынуждены пройти полное обследование, что выявило хроническое воспаление поджелудочной железы и еще кучу проблем и в первую очередь врач запретил мясо. И вот же были его родные удивлены тому, что ребенок чувствовал, что ему было нельзя. Дети порой очень чутки к своему состоянию, пока их не приучили не к себе прислушиваться, а к мнению других. Пишите, я всегда рада отвечать тем, кто пишет.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |