Гиперактивный или просто подвижный?
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 21:11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| У нас в группе гиперактивный ребёнок, это же просто жуть, рот не закрывается,он не ходит,а бегает, чтобы его чем то заинтересовать надо приложить столько усилий, а толку никакого не будет, его ничто не интересует, берет игрушку и тут же бросает, за столом сидеть не может совершенно, постоянно подскакивает, за едой только и следи, даже мультики смотрятся стоя или постоянно подпрыгивая... Подобных жалоб я слышала огромное количество как от воспитателей, так и от родителей. Идем в сенсорную комнату с гиперактивным ребенком, он не идет, он бежит, прыгает, скачет, за все хватается. Остановить его сложно, но возможно - это сказка, интересная история, игра. Если надо идти тихо, то стоит предложить поиграть в разведчиков и вот он уже другой, крадется на цыпочках, тихо. И ведь не сложно? Но почему же так трудно для многих взрослых. На тему гиперактивности я могу говорить много, потому что накоплен огромный материал, много наблюдений, есть реальные результаты коррекции. Я уже выложила теорию в соответствующий раздел сайта http://detpsy.ucoz.net/index/giperaktivnye_deti/0-65 поэтому здесь нет нужды повторять. А здесь можно задавать вопросы, делиться своими находками, достижениями.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Олюшко | Дата: Вторник, 14.09.2010, 00:02 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Елена Анатольевна, спасибо за специально вынесенную тему. Думаю, заинтересованных мам найдется все больше и больше. Хотела Вас попросить поделиться воспоминаниями о периоде, когда Ваш сын ходил в детский сад (если ходил) и о первых школьных годах. Насколько максимально Вы смогли скорректировать проблемы к первому классу? Со своей стороны хочу поделиться двумя "находками" из собственного арсенала способов взаимодействия с ребенком. Находки пишу в кавычках, так как идеи не мои, естественно 1. Среди советов, как общаться с гиперактивным ребенком, выложенных на специальном сайте про СДВГшек (распечатки с этими советами обычно всегда выдают психологи и неврологи), есть совет заканчивать любую игру, поставив будильник. То есть, идея в том, что не мама своим решением прекращает занятие, а "независимый" источник. Не знаю, почему, но я к этому сначала отнеслась иронично. Но как-то раз решила сделать так, заканчивая прогулку. Не то, чтобы возвращались домой с истериками, но определенное нытье присутствовало. Такого результата я не ожидала! Ребенок, предупрежденный о будильнике за 5 минут, спокойно встал и сказал: "Что, уже пора? Ну, тогда пойдем". Как по мановению волшебной палочки.... Уж несколько месяцев использую этот прием, но каждый раз, как чудо. 2. По совету психолога в детском саду учились обговаривать и обсуждать свои эмоции и чувства. Уж, не знаю, то ли действительно это помогло, то ли по времени совпало (все таки ребенок растет, нервная система дозревает), но бурные всплески эмоции практически сошли на нет.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 14.09.2010, 10:58 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Заинтересованных мам, педагогов и психологов с годами будет больше и больше хотя бы потому, что проблема зреет и она еще вырвется наружу в огромных масштабах. По разным причинам и одна из них - не правильные роды, детей с гиперактивностью, с ММД, с ПЭП будет больше и ожидается по прогнозам ученых до 36 % детей. Если сейчас в классе 1-2 гиперактивных детей и это уже сложно, то что делать, когда их будет треть? Ведь даже когда в группе из 28 человек 4 гиперактивных для воспитателя это уже не решаемая проблема. Я видела такие группы и видела воспитателя, на него жалко было смотреть к вечеру, это же человек, которого раскатали, отжали, вытряхнули, еще раз раскатали. Да ведь и возраст - не так и много у нас воспитателей молодых, все ближе к пенсии, привыкли работать по старинке. А здесь придется либо уходить, либо перестраиваться, находить новые способы работы с этими детьми, ведь от них никуда не скроешься, не спрячешься. И особенно трудно родителям, особенно, когда их же и обвиняют в поведении ребенка, в том, что они плохо воспитали, не понимая, что воспитание здесь важно, но не определяет состояние ребенка. Мне трудно сказать, болезнь это или нет, я называю это особым состоянием. А болезнь - это к врачам. В МКБ-10 это расстройство описано в разделе F90 - F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте, причем отдельно рассматриваются гиперкинетические расстройства, нарушения активности и внимания, гиперкинетическое расстройство поведения, а так же другие и неуточненные гиперкинетические расстройства. Мы в садик не ходили из-за астмы и аллергии. Поэтому мне трудно сказать, как бы шли наши дела в дальнейшем. Дома мы с ним очень много занимались интересными для него вещами, игр и занятий было очень много, с каждой игрушкой я могла придумывать еще и еще игры, поэтому внимание было к школе сформировано в пределах нормы, возможно, что и больше, я не проводила тогда еще диагностику. Памятью я занималась, но не делала на ней упор, вот об этом в дальнейшем пожалела. Поведенческие и эмоциональные проблемы так же были. Ему было очень трудно себя тормозить, трудно успокоиться, в раннем детстве перевозбуждение порой достигало значительной величины, так, что он не могу уснуть, пока не расплачется. Слезы его успокаивали. Ванна нет. Постепенно такие бурные реакции исчезли, примерно к 5 годам. Усидчивость, по этому поводу трудно что-либо сказать, ведь я с ним занималась с рождения. Уже в год и два он мог заниматься сам в течении 20 минут рамками и вкладышами, различными играми, но повторяю, я начала работать в этом направлении далеко до года. Так в 8 месяцев мы играли вот так: я брала вкладку в коробку с конфетами, он пальчиком нажимал, пока все не выворачивались, это все шуршало, щелкало, затем я переворачивала и все повторялось. Из коробков был склеен шкафчик, он толкал все коробки, потом я переворачивала и цикл повторялся. А я в это время могла делать что хотела, смотреть фильм, читать книгу, готовить... Все подобные игры начинались с секунд, постепенно время игры увеличивалось Но я думаю, что если бы не занимались, было бы все намного сложнее. Так же мы вынуждены были много заниматься специальной гимнастикой, это я уже потом узнала, что практически все упражнения были кинезиологическими, а ведь кинезиология практически лекарство при гиперактивности. Мы лечили астму, развивали из-за астмы, а вышло, что упорно корректировали гиперактивность. Кстати, у нас стоял медицинский диагноз, начиная с асфиксии во время беременности и родов. Причем я не оспариваю эти диагнозы. Я знаю, что во время родов у него не могло не быть этой проблемы, потому что сами роды были травматичны, вперед ногами, долго. Он даже не закричал - врач сказал, что он очень устал. Но по сути мы корректировать начали с самого рождения. Проблемы с вниманием были на протяжении всей начальной школы. Он выключался прямо по Сиротюк. Но поскольку была очень хорошая подготовка к школе, это не слишком ему помешало учиться. Желание учиться было очень большое, которое к 5 классу было благополучно уничтожено, но это уже вина школы. И так он слишком долго протянул. проблем с подвижностью у нас уже не было. Никаких проблем с дисциплиной, ну разве в 5-6 классах начал немного прогуливать, глядя на друзей. Но это все прошло так же быстро. У нас вообще многих проблем не было. Может быть я строгая мама, но он всегда знал, если я сказала нет, значит это было нет. Хотя этих нет было мало. И на каждое нет было много можно. Я старалась сделать его детство очень интересным. Не в плане хождения по разным кружкам, они как раз были у нас под запретом, мы пробовали, но или там было слишком пыльно и он задыхался или еще какие причины, которые не позволяли нам туда ходить. Поэтому я придумывала многое сама. Я думаю, что мне многое удалось. Работая с другими гиперактивными детьми я поняла, что они так же как и мой очень увлекаются, их легко заинтересовать и тогда они готовы заниматься этим часами. Беда в том, что их пытаются всегда призвать к дисциплине, к тому, чтобы они не ерзали, не прыгали, не болтали ногами, не размахивали руками. А эти дети не могут не болтать, не размахивать, не прыгать, не шевелиться. Не могут физически. А если перестать на это обращаться внимание, если пытаться найти то, что интересно конкретно этому ребенку, то он будет очень благодарен, он готов будет в дальнейшем делать все что угодно. У меня были дети, от которых все отказывались, в группе воспитатель всегда умолял - возьмите Н. Заберите хоть на полчаса Г. А видели бы вы, как сами дети умоляли взять их, эти самые неуправляемые, гиперактивные. Я их брала и они с таким удовольствием играли во все Никитинские игры по много раз, в игры Воскобовича, в игры на развитие внимания и памяти. Единственное, что они часто отказывались делать, так это игры на мелкую моторику и координацию движений. Эти занятия были для них слишком сложны. и они уже за годы своей жизни убедились, что это у них не получается, так что ж стараться. Вот это самое страшное для гиперактивных детей - когда они перестанут верить самим себе.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 14.09.2010, 11:02 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Quote (Олюшко) 1. Среди советов, как общаться с гиперактивным ребенком, выложенных на специальном сайте про СДВГшек (распечатки с этими советами обычно всегда выдают психологи и неврологи), есть совет заканчивать любую игру, поставив будильник. То есть, идея в том, что не мама своим решением прекращает занятие, а "независимый" источник. Не знаю, почему, но я к этому сначала отнеслась иронично. Но как-то раз решила сделать так, заканчивая прогулку. Не то, чтобы возвращались домой с истериками, но определенное нытье присутствовало. Такого результата я не ожидала! Ребенок, предупрежденный о будильнике за 5 минут, спокойно встал и сказал: "Что, уже пора? Ну, тогда пойдем". Как по мановению волшебной палочки.... Уж несколько месяцев использую этот прием, но каждый раз, как чудо. я тоже замечала, что такой прием срабатывает. И это не обязательно обычные часы, можно брать песочные, это может быть любой внешний источник, например, когда кто-то придет, зазвенит звонок в ближайшей школе, закончится или начнется передача. Quote (Олюшко) 2. По совету психолога в детском саду учились обговаривать и обсуждать свои эмоции и чувства. Уж, не знаю, то ли действительно это помогло, то ли по времени совпало (все таки ребенок растет, нервная система дозревает), но бурные всплески эмоции практически сошли на нет. а это необходимо любому ребенку. Ведь эмоциональная сфера должна развиваться и к школе ребенок должен уже вербализовать свои эмоции. Вы и на себе наверняка замечали, что стоит проговорить свои эмоции, как они становятся намного легче переносимые. Самое сложное для ребенка, когда он что-то чувствует, а что не понимает, не знает этому названия. Но есть еще момент, ребенку важно знать, что мама может испытывать те же чувства, что и он и значит его чувства нормальные
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 17.09.2010, 21:33 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вот еще куча советов, как успокоить расшалившегося малыша Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть. 1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1. 2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”. 3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять. 4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды. 5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо. 6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне. 7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики). 8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз. 9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки). 10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы. 11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку. 12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком. 13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд. 14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки. 15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 17.09.2010, 21:33 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| 16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей. 17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”) 18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу. 19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку. 20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи. Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
evgeniagen | Дата: Среда, 20.10.2010, 19:12 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
| сегодня посмотрела современный мультфильм, везла его для Саньки, из россии показывать ему не буд это не его возраст хотя все знакомые в один голос говорили, что их годовалые-полуторогодовалые только этот мультик и смотрят своему ребенку я не хочу такое показывать сама посмотрела, то что называется "поржала от души" иллюстрация к теме гиперактивный ребенок и поведение воспитателя мультик называется "Маша и медведь"Добавлено (20.10.2010, 19:12) --------------------------------------------- особенно забавно, когдау медведя, ошалевшего от выходок Маши, начинает глаз дергаться
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 20.10.2010, 19:43 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| обожаю этот мультик, все мои знакомы так же, муж, сын... интересный феномен этого мультфильма. Когда он только вышел, мои знакомые увидев его, испугались - вдруг дети будут вести себя так же. Но нет, ничего подобного. Смотрят. говорят, что так не надо и не делают. Может быть в нем ничего нет такого страшного? Но если думаете, что не готов - не показывайте, да в общем зачем мультик ребенку до трех лет? Я своему не показывала. Нет нужды, я так думаю.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
evgeniagen | Дата: Среда, 20.10.2010, 21:37 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
| мультики буду показывать раньше 3-х лет мне нужно что-то противопоставить влиянию немецкого телевидения, а у нас когда папа дома телевизор не выключается, ну и соответственно Санька приобщается а по поводу Маши и медведя - это надо показывать на семинарах по гиперактивным детям, как "педагог"-медведь переключает внимание ребенка, как не работают наказания и т.д.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 20.10.2010, 22:21 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Точно, но у нас его наверное все родители видели. он сейчас регулярно в "Спокойной ночи" идет.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Пятница, 22.10.2010, 16:31 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Наша бабушка когда его в первый раз увидела в спокойной ночи малыши была в шоке. Она сказала: "И как мне после такого выплеска энергии с экрана на ребенка идти ее укладывать? "
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 22.10.2010, 17:02 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вот это ключевое. Нельзя такие мультики смотреть на ночь. Утром надо, чтобы день впереди и не перед сном. А еще я бы этот конкретный рекомендовала постарше. когда у ребенка уже сформировано понятие - понарошку.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
lina | Дата: Суббота, 23.10.2010, 14:59 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Точно, как посмотрит, потом такой становится, не уложить. Но вроде бы не повторяет, что Маша делает в мультике, может еще маленький. Но какой-то перевозбужденный. А после других мультиков ничего, вот прочитала и поняла. Но как быть со Спокойной ночи, ведь уже привык, а там показывают.
|
|
| |
svetik | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 15:50 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Сейчас все гиперактивные, куда не пойдешь, кричат, не слушают. Я своего пыталась воспитать. а он сразу кричит, дерется. Бабушки говорят, что это возраст такой, что муж такой же был, а потом вырос и ничего, все само прошло
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 19:17 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| И возраст такой и дети другие и воспитание другое. Все вместе. А порой даже пища так влияет на детей, что они растормаживаются. Например различные добавки. Даже то, что детям уделяют больше внимания порой влияет на них растормаживающе, делает их более значимыми в их собственных глазах.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |