Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSЧетверг, 18.10.2018, 02:07

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Занятия, как их организовать » Комплексные развивающие занятия
Комплексные развивающие занятия
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 13.10.2010, 21:03 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Здорово, Наташа, ты молодец. У тебя какой Зак? Как называется? У меня две разные системы
Поровну. Я делаю так, даю ребенку три, а себе два и спрашиваю - поровну? Да, часто говорят дети, тогда я делаю наоборот, себе больше, а ребенку меньше и вот чудо - тут все дети видят, у кого больше.

Наташа, для тупой расскажи, вот про платья, перебирать, а к чему ты подводишь? Что именно хочешь получить. Если не перебирать, то как выбрать платье? Или это не важно.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 13.10.2010, 21:07 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, расскажу чуть попозже smile ..это из занятий по тризу, развитию мышления..Один из способов решения задач метод проб и ошибок, логики никакой...Это прелюдия к тому, что мы потом будем ещё разные виды решения обсуждать.
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 13.10.2010, 21:29 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я уже готова триз изучать добросовестно wacko

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 13.10.2010, 22:19 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, особо писать про эту часть занятия не чего. Я назвала , как есть в оригинале. На самом деле я особо не придерживаюсь оригинальности в теории триз, а просто пытаюсъ с детьми рассуждать, научить их рассуждать. В данном случае я начала с этой истории, потому как ну вроде надо и сказать о таком методе, где просто перебирают варианты ...и это очень долгий и трудный путь решения какой то задачи. Например в игре "холодно - гарячо" мы тоже не рассуждаем ,а просто тыкаемся туда сюда и поэтому путь долгий.
Я, кстати, планировала поигратъ в эту игру следующий раз и про это рассказатъ, что вот он этот метод, не оченъ эффективный. Рассказатъ , что раньше люди мало , что знали и этот метод был их основной метод для изучения. А сейчас уже его почти не используют, потому как много знают и рассуждают, логически думают.
Опять пример: любую задачу со спичками..у тебя из 12 спичек сделано 4 квадрат, надо переложить спички так, что получилось три таких квадрата.( найду полегче задачу..конечно). Но смысл такой...надо просто тыкаться...не самые лучшие задания...

А вот, если можно думать, можно думать..то решается чаще быстрее...и интересней.
Конечно это просто для информации больше.
на самом деле потом более интересные вещи пойдут( по крайне мере мне так кажется). Но ты посмотришь и скажешь своё мнение..

на самом деле как вглядела наша беседа.
Я ей рассказала историю, потом попросила её ответить что сделает девочка. Она сразу ответила "Возьмёт лиловое платье. А почему? Потому что нравится лиловый цвет"
Вот девочки нравится только лиловый? Ну тогда у неё должны быть все платья лиловые или похожего цвета. Ну..да...ну тогда легко искать, а у нашей Светы вон сколько платъев ...Что тогда? Тогда брать какой нравится. Например белый. А если белых пять? какое взять? Ну надо посмотреть( одеть, попробовать - я ей подсказала)...вот так и пришли, что будем пробовать..

Но моей девочке нравились все цвета...и я рассказала дальше историю...Вот так она нашла своё платъЕ; А ПРЕДСТАВъ если бы было много - много платъев?
Вообщем она рассуждала...говорила, что когда так много, то трудно искать, ЧТО ЕЙ НЕ ОЧЕНь ЭТО НРАВИТСЯ..Мы поговорили о том , что можно было б конечно как то что то и придумать, может облегчить поиск...

Потом поиграли в орешки, и я спросила как она может найти орешки. Вот буду открывать...а может как то по другому? Подумай...Подумала, всё равно надо открывать.Ты же мне не подсказала( имеется ввиду не облегчила поиск)...

А самое интересное, когда я ей второй раз поставила орешки искать - она мне говорит:"Сейчас я подумала и ты под тот же стаканчит точно не положила орешик"
Я говорю вот видишь, ты уже поиск себе облегчила...Думать это хорошо!!!
Вот из этой книги я взяла конкретно эту историю. Следующим раз дам ей задание с рисунком. Пусть опять ищет варианты.
Знаешь всё равно польза есть, пусть и не какая то...но так рассуждая, общаясь она многому учится.

Лена, если тебе интересно про триз( знаешь в двух словах не расскажешь) я тебе могу ссылки кинуть. Ты знаешъ там много интересных заданий...я их обожаю...

Добавлено (13.10.2010, 22:19)
---------------------------------------------
http://www.covenok.ru/sov/kurs/book/

 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 13.10.2010, 22:46 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да, интересно, за ссылку особое спасибо, мне понравилось, как книга перелистывается happy
Огромное спасибо за подробное описание, здорово


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Пятница, 15.10.2010, 13:36 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Наше маленькое занятие "Перед садиком и школой"
Максимка (3 года 10 месяцев) и наша соседка Милана (6 лет 10 месяцев).

Утром детки очень часто просят "занятия".
Сегодня начали с того, что читали книжку про самолёты, Максимка и Милана читали сами названия самолётов. Обсудили, как называются разные части самолёта, смотрели, сколько у самолёта двигателей, разбирали, какие виды самолётов бывают (пассажирские, грузовые, истребители, самолёты-разведчики).
Потом поиграли в игру, кто первый назовёт - достали магнитные буквы - русские и ивритские и цифры - называли всё вперемешку. Я обратила внимание, что у буквы "гимель", которую Милана никак не могла запомнить, есть каблучок, и она придумала, что "гимель" - это "гверет" (дама на каблучках).
Потом я пошла готовить завтрак, а дети играли сами - читали энциклопедию "Хочу всё знать", раздел с авиацией - снова повторили всё про самолёты. Продолжили игру с буквами, грузили их на грузовики по какому-то принципу, и катали.
После завтрака собирали маленькие перемешанные паззлики - тыквочки и яблочки.
Тыквы всё были разного цвета, повторили названия цветов на русском и иврите, обсудили, какого цвета тыква может быть, а какого - нет.
Потом я нарисовала им на доске фигуры, называла их на русском и иврите, а они показывали. Потом называли сами.
Милане я дала задание написать цифры в фигуре - говорила, какая фигура. и какая цифра.
После этого я называла цифру, а дети - фигуру, в которую вписана эта цифра, и наоборот, я - фигуру, а они - цифру. Тоже на русском и иврите всё.
Последнее задание дома - арбуз, разрезанный на 8 частей. В каждой дольке - от одной до восьми косточек. Искали дольку с тем числом косточек, которое я называла.
По дороге в садик играли в игру "кто видит?" - искали птичку в небе, машину определённого цвета или марки, синюю трубу, игрушку. Потом дети сами стали придумывать друг другу задания "у кого есть уши?", "У кого есть хвост?"...

 
HomosapiensДата: Пятница, 15.10.2010, 15:35 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Вероника, а есть ещё игра( нам оченъ нравится)"я вижу.... (и называете цвет.) что то голубое. Сами замечаете что то голубое..например пуговица на кофточке или машинка у мальчика, а дети ищут всё что видят голубое и кто первый отгадает, тот выиграет.. smile
 
VeronikaДата: Пятница, 15.10.2010, 23:32 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Здорово, нужно будет поиграть smile
 
HomosapiensДата: Четверг, 21.10.2010, 00:47 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Занятие 2.
1. Чтение

Повторим слоги ми и ма.
Какие игры придумать, чтоб их закрепить? Ей явно не нравится запоминать абстракцию. Ей надо какая то ассоциая. Ну , например , ми-микимаус. Картинку мышки- микимауса. Может дать ей самой нарисовать? И тогда все слоги ми, наверное запомнятся. Надо попробовать..
Ма она хорошо запомнила, потому что точно с мамой ассоциировалось.
Мо..можно луна, на немецком она как раз с мо начинается...
Му- это корова, тут тоже проблем не будет.

Потом будем учится показывать эти слоги на языке немых. Я ей карточку со слогом , а она мне покажет на языке немых и наоборот.

Математика. Счёт. Логика.

Хочу поиграть с палочками Кьюзера. Начать их рассматривать и поиграть во все игры, что написаны в приложении. Мне они нравятся.

Ну а потом, немного других игр.
Вспомним про метод проб и ошибок. Я ей напомню про платья и орехи, спрошу, что запомнила. Хотелось бы , чтоб запомнила, что он довольно таки длинный, не эффективный, достаточно скучный.
И для того, чтоб ещё попробовала этот способ дам задание: у меня в баночке с водой будет смешана жёлтая и красная краска в определённой пропорции. Ей надо сделать такую же. Мерить чайными ложками. Будем результат записывать, на каком опыте найдётся.
Думаю это будет последний пример "Метода проб и шибок". Дальше займёмся другими, более интересными.

Теперь можно пофантазировать. Дам ей картинку. Задание придумать шесть названий. Вначале рассмотрим картинку, обсудим, что видно, где и кто на ней есть и что делают.Будем записывать и обсуждать, почему так , с чем это связано, что видит на картинке.
На данном этапе хочется к фантазированию систему применить..Да...научить фантазировать системно, выбирать критерии, что видно, что подойдёт и т.д.
Мне кажется это тоже важным и важым для дальнейшей жизни...вот надо придумать название для сочинения? Разве тут не тот же принцип? тебе даны картинки, надо в определённых критериях выбирать и фантазировать..
( кто о чём ,а я о своих баранах).

Ну ,а в конце какие то игры, если останется время.

 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 22.10.2010, 14:39 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Наташа, ей точно подошел бы ребус-метод

У тебя в палочках какие игры? У тебя есть книга с играми для них? Я ее выложу
А мои все болеют. У нас повально все болеют.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 22.10.2010, 14:48 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Выложила игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера http://detpsy.ucoz.net/load

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 22.10.2010, 21:37 | Сообщение # 27
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
да у меня как раз такая книга про палочи Кьюзера с задниями и альбом с картинками.
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 22.10.2010, 22:05 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Может кому пригодится.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 22.10.2010, 22:09 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
А как же. я её в своё время..как искала...
 
linaДата: Суббота, 23.10.2010, 14:55 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
Мне пригодилось, я даже не слышала, а вот читала про блоки и палочки, вроде бы интересно стало, купили, а что с ними делать - то, что было в инструкции, не очень пошло. а еще как можно в них играть?
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Занятия, как их организовать » Комплексные развивающие занятия
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena