Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 06:41

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Комплексные развивающие занятия
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 29.09.2010, 10:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Сюда перенесли разговор, зашедший о занятиях с другой теме

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 29.09.2010, 10:06 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, вот одно моё занятие. Кристиан, которому ещё нет 6 лет и мальчик НИК ходит в первый класс уже 2 месяца , очень проблеммный мальчик, ходил до школы в коррекционный садик, его допустили до обычной школы и тут начались проблемы, потому как при таком темпе он многое не успевал ..теоретически они уже два месяца до 10 прибавляют и отнимают.

Это наше второе занятие.

Слуховая память:( я переодически меняю , то зрительная, то ассоциативная память иногда тактильная)
1. Игра снежный ком.
2. Пишем цифры по памяти. Я называю цифры: 1,6.7,2,5, а они по памяти пишут.

(Впринципе было не плохо, но одну цифру всегда зыбывали)

Мате.
1. Игра "Фокусник"- до 10.

2. Игра с мячом .
Мы договорились сначала о числе - это было число 6. Я кидаю мячик и называю число 3( или любое другое), а тот кто ловит должен назвать число которое не хватает до 6 и так дальше. меняемся ролями.
(трудностей не было, всем понравилось)

3.кто где находится.

я нарисовала города(очень просто ), там и школа и магазин и дом и почта и т.д. И у меня были заготовлены всякие зверюшки, у которых написаны разные цифры. В домах города , на крышах написаны примеры( 3+2) и надо найти каждому зверю своё место куда он пошёл ( для удобства на крышах я пишу карандашом, если что стираю и пишу новый пример)
Проблем не было.

4.меньше - больше.
Кидаю мяч и говорю, назови число меньше 8 или больше 3 и т.д. меняемся ролями . Дети тоже становятся ведущими и должны контролировать ответы.
(У Ника возникли проблемы, я подумала, что он уже потерял концентрацию, поэтому мы прекратили)

Пауза.
Я им весёлые стихи про ежика на немецком читала, а они повторяли.
(попробовали опять в менъше больше играть,стало лучше, но..не идеально всё время путался)

5. Состав числа.
у меня карточки, на них число на крыше , а домик из двух столбиков . Кидаем кубик выпадает 5, пишем в одну колонку, а моё число например 7. И так все поочереди кидают...я опять кидаю, а мне выпадает 3 - не подходит...Выигрывает тот кому быстрее повезёт и выпадет нужный вариант. неплохо, но не очень быстро, а я и не торопила.

Воображение.
1. передаём по кругу предмет и придумываем, что с ним можно сделать. В нашем случае была книга и линейка.
(НИК воображал с трудом, не понимал вообще, как можно книгу, кроме чтения использовать, но даже когда понял, то...вариантов много не придумал)
2. я их попросила представить, что они прыгнули в море ...закройте глаза и представьте, а теперъ расскажите какая вода в море, что там видно...ит.д.
в этих заданиях мне интересно знать( а как узнать и возможно ли) насколъко дети на самом деле представляют, а не выдумывают. проверить я не могу..иногда правда мы подобными заданиями заканчивали и потом рисовали, что представляли и не всегда то что говорили , то и рисовалось.Но мне было не важно, мне важно и речь и воображение, и словарный запас... НИК очень меделенно и с трудом описывает..кроме типичных одно- двух слов описывает с трудом.

Симметрия:
Поговорили о симметрии, попробовали строить зеркальную симметрию. Каждый делал одну сторону ,а потом мы втроём менялись и у друг друга должны были симметрично сделать вторую. Иногда НИК очень сложно придумывал, пришлось немного ограничить его возможности . Но он явно хотел, чтоб Кристиан не справился....:))))

И в конце мы играем все в какую нибудъ настольную игру. выбирает каждый раз другой...

Лена, я ещё напишу..., где будут чтение и другие задания.

 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 29.09.2010, 10:06 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Наташа, давай это перенесем в другую тему, например наши занятия с детьми или сама придумай, как лучше назвать.
Здесь больше математики, может быть так и назвать, что-то про математику, но у тебя на самом деле комплексные занятия?
Я бы обязательно добавила предметы. Не числа или цифры, обязательно палочки, пуговицы, что угодно, но с чем можно иметь дело
Вот состав числа, с палочками нагляднее, 6 и все переборы, причем сначала чтобы видели, а потом убирать, прятать, говорят и смотрим
симметрия очень важна, начинать можно с самого простого - строить, мозаика, дырки вырезать


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 29.09.2010, 10:07 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, да можно сделатъ тему наши занятия с детьми или что то в этом роде.
Мальчик достаточно большой и в коррекционном садике его к школе должны были подготовить и впринципе подготовили, но..как я потом поняла, он знает многое, но много мелочей не понимает. Вот например считал не плохо, а меньШЕ - больше начинал плавать. В игру "Фокусник" мы как раз с орехами играли, я часто использую наглядно,. но тут думала, что он уже перерос эту стадию.это было второе занятие и я ещё не совсем понимала что ему надо, но постепенно стала видеть его слабые места ...
Симметрию мы так и делали, я им дала палочки Къюзера, положила шнурок и показала, как я с одной стороны выкладываю рисунок , а потом ты. А до этого картинки посмотрели, в зеркале посмотрели, бабочек разукрасили и решили попробовать давать задания другим.

Занятия у меня вроде бы комплексные, я даже не знаю как это назвать...мне кажется он не смог бы только математику, его концентрации не надолго хватает и приходится менять ...да и воображение у него нулевое, словарный запас очень маленький и простой...

я потом увидела, что он не понимает, что деревянное, а что металическое, что из дерева, что из плассмысы, я столько время потратила на это..и таких вещей уйма...

 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 29.09.2010, 10:27 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Наташа, я всегда начинаю с детьми как раз с выравнивания занятия математикой. Сам по себе счет для меня вообще не имеет смысла. Я его даже не проверяю у детей. Хотя родители так любят похвастаться, да и дети сами - как они считают. Но это пустое, это практически ничего не дает. Я в таких случаях вспоминаю про лошадь Ганс - 100 лет назад в Германии была известна лошадь по имени Умный Ганс, которая владела основами простой арифметики и следила за календарем. Во время своих публичных выступлений эта лошадь давала правильные ответы на вопросы, отстукивая копытом нужное число раз.
Но мы не кони, нам надо уметь гораздо больше.
Ребенок понимает, что значат числа только тогда, когда он понимает что больше и на сколько. И что надо сделать, чтобы было поровну. Причем у ребенка должно быть сформировано понятие числа. Берем две картинки - два больших яблока и три маленьких и спрашиваем, где больше яблок? Сразу видно, ребенок считает или нет. Задачи, они так же важны, самые простые, но ребенку задачи ближе, понятнее, и обязательно брать предметы. Я бы обязательно использовала предметы для счета лет до 8, но сегодня многие элементарные вещи ушли из школы и теперь только картинки в учебниках и даже учителя думают, что это нормально. Ребенок идет в школу, испытывает стресс адаптации, который вызывает регресс в его развитии. В этой ситуации наглядно-действенное мышление остается для ребенка базовым, которое не страдает и опора на него позволяет ребенку понять даже самые сложные вещи. Картинки же в учебнике - опора на наглядно-действенное мышление, а сегодня к великому сожалению оно у детей может быть совершенно не развито и картинка ему не помогает. Но парадокс еще и в том, что недоразвитие наглядно-образного мышления может быть у детей, с которыми активно занимались родители, они ходили в развивающие центры. Это может произойти в том случае, когда занятия базировались на логике, на вербальном мышлении. Это происходит в том случае, когда взрослые больше объясняют детям словами, когда для них важнее информация, знания, причем в вербальной форме. Они восхищаются ребенком - как он любит общаться со взрослыми, как он по взрослому говорит, как он любит энциклопедии... Но работая с такими детьми, я видела их проблемы - не развитость моторики, не развитость игры, не развитость самостоятельного мышления, не развитость исследовательской деятельности, сенсорики, вообще базы мышления, все на песке и идут такие дети в школу, а там беда. И не понимают родители - как же это, ведь у них вундеркинд и думают, что плохие учителя, плохая школа.

Наташа, я вспомнила одну из первых своих девочек, которую готовила к школе. Я ей начинала объяснять, она не понимала, я ей это начинала объяснять, она не понимала моих объяснений, я ей слова объясняла, картинки искала, как матрешка из многих-многих деталей. И никаких интересов, внимания хватало на мизер. У меня до нового года было ощущение, что я в болото бросала камни, а они тонули, тонули. И вдруг после праздника я увидела в ее глазах интерес, искорку такую. Это ни с чем не сравнишь и не пропустишь. Это удивительно и ты это сама чувствуешь - вдруг происходит нечто, что невозможно пропустить и наши занятия уже пошли иначе, мы начали двигаться вперед. В школу она поступила сильную, потом они переехали в другой город, сейчас она уже поступила в университет. Я на днях встретила ее бабушку, как она про нее рассказывала, взахлеб, гордость бабушкина. Она сейчас во Внуково занимает очень важный пост, ушла на заочный, целеустремленная, умная и красивая. И я увидела, что стоило бросать те камни, вот он - результат той дикой работы, когда руки опускались и казалось, что ничего уже не будет.


Дети - зеркало своей семьи
 
linaДата: Среда, 29.09.2010, 20:01 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
Quote (Homosapiens)
Кидаю мяч и говорю, назови число меньше 8 или больше 3 и т.д. меняемся ролями . Дети тоже становятся ведущими и должны контролировать ответы.
вы можете это упражнение подробнее описать, я хотела так поиграть, у меня конечно еще маленький, но мне показалось, что будет интересно, а мы начали играть и оказалось, что я сама не очень поняла, как в это играть sad
 
HomosapiensДата: Четверг, 30.09.2010, 20:54 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, я тоже сейчас с девочкой 4 лет занимаюсь. такая хорошенькая и эта единственная, которую я сама позвала. мы с ней тоже ещё цифры и не доставали, только количество и только сколько, столъКО же, ан один больше и т.д. и всё в сказках или играх, кормим кого то, то палочки, то бусинки и т.д.
А с Ником я и на предметах и числах делала, ну он же уже в первый класс ходил. Какие то вещи он знал, но при возможности я всё время предметы использовала, да и знаешь..если честно то..я думаю мне хотелосъ ему для школы помочь и поэтому я паралельно делала, аможет надо было плюнуть на это..и делать что делать...а не на школу ориентироваться. я сейчас так маме и сказала, буду делать и всё. Не сйчас поможет , то потом.
Вот ещё одно занятие.

1.карточки с точками и палочки Къюзера. Один к карточкам цифры расскладывал , а другой к палочам цифры расскладывал. Потом наооборот, к цифре прикладывали орешки, а другой сосульки. Что видим?( выкладывали в ряд)
Кристиан заметил, что становится больше.( а я хотела ещё чтоб заметили, что на один больше)
2. Достала ленту счёта.
Под ней, под каждой цифрой разложили орешки.
Что видим?( тут уже оба заметили что становится больше)В какую сторону больше становится на ленте, в ряду с орешками?? Вот в ту- в право. Хорошо.
А теперь я им положила свой ряд с орешками: три орешка, потом кучку пять орешков, потом десять, потом один и говорю я правильно разложила?Такой же ряд ( знаешь лена, мне почему то кять ..действительно не очень хороший пример или всё таки ничего я их не попутала не замутила голову). Они естественно заметила разницу и мы обсуждали чем мой ряд отличается от верхнего и пришли к мысли, что в врхнем ряду всё время становится на один больше.
3. Поиграли в магазин, где всё стало на один дороже стоить.
4.Потом расскладывали числа( а лента с рядом лежали в стороне и если надо было посмотреть, то я разрешала подходить и смотреть) на части. каждый брал себе число и попом машинки и конфетки , пуговицы или ещё что то( набирал столько отсчитывал сам при этом) и расскладывал на разные кучки. Варианта надо было сделать три( в дальнейшем мы играли надо было сделать все варианты).
задачи.

1.мы рисовали задачи или вырезали. Сверху на листике пишем Зоо. Берём квадратик из бумаги.Это клетка для обезьян( есть такие маленькие для бюро) , клеим на листик ( тут я заоодно проверяла как они слушают задние и как выполняют) . В клетке рисуем две обезьянки. Когда сделали - я говорю а вот вам задачка про обезъям.В зоопарке три клетки собезьянами. Сделайте мне задачку и дайте ответ. Никлас вначале начал ещё три квадаратика брать, но..потом вроде призадумался ( когда клеить начал и один отложил назад, но...если честно то подглядывал за кристианом, т.е. на был уверен в своих действиях). Впринципе справились.
2. Рисуем чашку( я им дала картинку посмотреть, как нарисована чашка) , вырезаем её и клеим на лист с бумагой.На чашке нарисуйте три полоски. Когда сделали я им дала задачу: у меня таких 3 чашки. Сколько полосок на моих чашках?

так как уже достаочно математики было и я видела, что устали..то мы просто вроде бы начали рисовать, но на самом деле это была тренировка слуховой памяти.

нарисуйте два дерева. На одном дереве растут грибы ,а на другом мячики.( им было смешно)

нарисуйте три домика. Один весёлый ,а другой злой......а третий маленький...( тут они рисовали долго и этим мы закончили. Потом стали играть в какую то игру...

Кстати у меня такое ощушение, что именно из за этих игр Ник больше всего хочет к нам приходить, хотелось бы конечно что бы и из за занятий..но...хотя говорит, что занятия ему нравятся..

Добавлено (30.09.2010, 20:54)
---------------------------------------------

Quote (lina)
а мы начали играть и оказалось, что я сама не очень поняла, как в это играть

Игра простая, просто я пишу всегда в спешке и наверное не совсем понятно. Вы кидаете ребёнку мяч и говорите, назови число больше 2. Он называет любое( 3 или 9 или ещё какое то). Потом далъше так играете: болъше - меньше. Если уже легко получается, то можно уже усложнить и ограничить выбор чисел: назови число меньше 5, но больше 2.
Я сначал всегда между мной и детьми ложу цифровую ленту, чтоб они могли контролировать себя и меня, если я становлюсь игроком.
Потом меняемся ролями и дети мне кидают, называют задание и я иногда "ошибаюсь". Хорошо , чтоб они замечали. Когда один раз заметят, то потом всё время контролируют, а по началу верят, что я всё знаю и не ошибаюсь.
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 30.09.2010, 21:31 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Спасибо, так понятнее стало. А у меня для этого есть тоже цифровая прямая и я сплела из проволоки такие штуки, чтобы можно было наложить и чтобы видно было. Надо сфотографировать.
Я думаю, что на школу не стоит сильно ориентироваться, тем более, что у него проблемы, стоит хорошую базу сформировать
Здорово, у нас так программа работы скоро появится happy


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Вторник, 12.10.2010, 10:29 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Одно из наших занятий.

Началось с того, что Максимка попросил 6 чипсов, я положила две "чипсины", и спросила, сколько ещё нужно доложить, чтобы получилось 6. Он сказал, что ещё одну, и ещё три. Видимо, где-то слышал, что 3 и 3 будет шесть.
Потом мы играли со счетами - я выкладывала два, и спрашивала, сколько нужно добавить, чтобы получилось 4, а потом, когда Максимк делал четыре - сколько нужно убрать, чтобы получилось 3, и так далее - убирали и прибавляли.

Оказалось, что умеет очень хорошо считать в обратном порядке до 10. По порядку считает до 49, мы эту неделю тренировались - добавляли каждый день для запоминания по одному числу, обозначающему десятки.
Позавчера, кстати, сам посчитал в обратном порядке от 59 до 51.

Потом собирал сам по схеме карьерный самосвал из Лего.

После этого попросил задание по английскому. Я дала ему паззл простой такой, там мороженное разных цветов разделено на две части, на стаканчике большая буква I, а на верхушке - маленькая i. Нужно было подбирать по цвету, потом я говорила какую верхушку, к какому цвету стаканчика подбирать. Готовили на английском, пока играли.
Потом самосвал повёз это мороженное к смешарикам, угощать их.
Затем притащил на самосвале карточки со словами на букву I. Мы слова повторяли, задавали вопросы - What's this? What colour is it?

Сделала ему новые карточки с чудовищами - Максимка боялся темноты, говорил, что там чудовища живут. Я ему распечатала картинки со смешными чудовищами с разным количеством глаз и предложениями типа The green/red/blue/yellow monster has 1/2/3/4/5 eye/s. Чудики эти ему очень понравились, ходил с ними с темноту и сказал, что уже не боится.

Остаток вечера играл сам, с игрушками, карточками, мороженным. Там какая-то сложная система взаимоотношений между персонажами была.

 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 12.10.2010, 10:59 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Действительно, комплексное занятие.
Я очень люблю палочки. У меня их много, однажды обрезали кусты во дворе, я набрала, сделала их одинакового размера, они такие живые получились. Разделила на десятки и резинками их скрепила. Всего их 150 штук, хочу добавить еще, вот будут обрезать, сделаю.
как мы с ними играем, сначала знакомимся, дети убеждаются, что во всех пучках по 10 штук. Бывает, что больше, другие дети оставили, мы исправляем, важно, чтобы ребенок убедился, что везде по 10 штук. потом добавляем по палочке до 20 и считаем 11, 12..., я спрашиваю - сколько мы палочек добавили. Еще ни один ребенок не сказал, что добавили 10 штук. За многие годы. Пересчитываем и убеждаемся, что добавили 10 штук и обязательно на них резинку, у нас уже два пучка - два десятка, ведь в них по 10 штук, значит они десятки, два десятка, двадцать. Идем дальше, если ребенок не устал, так же добавляем по одно и считаем: 21, 22, 23... до 30 и снова - а сколько добавили палочек и снова не догадываются, пересчитываем и снова на них резинку - вот уже три пучка, три десятка, тридцать. Если ребенок не устал (дети разные бывают, можно продолжить в следующий раз), то идем до 40 и вот тут уже многие дети догадываются, что мы добавили 10 палочек. Раз догадался, продолжать не стоит, можно просто десятки посчитать. Детей вдохновляет, когда до 100 доходим и еще есть пучки и можно дальше идти.
к палочкам и счеты подходят, сколько на счетах столько и палочек взять. Дети быстро осознают, что пучек и на счетах где десятки. Я на счетах подписала - единицы, десятки, сотни.
Переходим и к числам. Я пишу, а ребенку надо палочками выложить, и меняемся, ребенок пишет, я выкладываю. Тут и ограничение сразу видно. если просто сказать ребенку, что не надо писать число больше 150, они не понимают, а когда видят, что палочек больше нет, тогда осознают.
Палочки - незаменимый материал для перехода через десяток, очень наглядно.
Так же мы их с карточками (лентой) Зайцевской соотносим, если на них с торца смотреть, то они такие же, как точечками изображены числа.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 13.10.2010, 10:14 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Занятия со Светой.
Сегодня придёт Света, с которой я уже полгода занималась, ну или месяца 4- уже не помню. Но это и не важно. за это время мне удалосъ контакт наладить, очень было трудно. Потому как она ничего не хотела и открыто это говорила: я не хочу учится, не хочу считатъ, не хочу в школу, не хочу считать и демонстрировала это открыто. Из под палки конечно выполняла, в игры играла, но то что НАдо было сделать - шло тяжело.Все мои методики зайцева или обычные - она игнорировала. я не понимаю, не помню, забыла, игры с кубиками не хотела, сама книги делатъ делала ,а подписывать не хотела...я думаю впринципе на принцип шла..она с характером..
Я всякие способы придумывала, искала под неё методы, много правда не нашла, но один был ей интересен тем, что там часто преключалосъ внимание и ей казалось, что мы вроде и не учимся. С одной стороны результат стал появляться, но с другой стороны ей ведъ надо учится делать не только то, что ей нравится? Я подумала, что у нас ещё впереди есть время этому научиться, а сейчас важно интересс вызвать, хоть какой то.
Летом у нс был перерыв два месяца и сейчас она сама уже захотела ко мне и даже читатъ согласна учится и считать и всё остальное делать. Сегодня у нас первое занятие.
Вот как я его себе прдставляю. Во первых хочу проверить, что она помнит, потом поучимся читать , а там по обстоятельсзвам ...зависит от того, что она помнит..а что нет.

Читать.
начнём как у Кристиана в школе начинают - со слогов. Я ей написала слоги ма и ми, мо и му и нашла картинки: кошка, мама, клоун и корова. Каждому слогу соответсвует картинка. Я ей покажу слоги, назову их - пустъ повторит, а потом покажи картинки: Это мама и это слог ма( её слог), это кошка мими( это её слог). Слогов я на карточках написала много. Теперь каждой картинке разложи свои слоги, называй их( слоги все смешаны и лежат в общей куче, для сложности добавлю ещё мо и му, чтоб она видела и другие..Почему? Она быстро сообразит и поэтому ей лучше немного усложнить ...)
Потом перейдём к двум другим слогам и сделаем тоже самое.
Следующий этап писать буквы. Букву м и буквы о, и, у и а. Как и сколько я посмотрю по состоянию, а остаЛъное дам на дом. Думаю, что на первый раз для чтения хватит..

Счёт.Математика. Логика и т.д.

Начну с того, что проверю , что помнит.

Проверим цифры- помнит ли их? Потом карточки с точками . Дам две карточки, например 4 и 5 и попрошу положить столько же орешков, сколько карточек. Спрошу одинаковое ли нколичество? Сделай , чтоб стало одинаково? Попрошу прокоментировать, что она сделала?Проговорить.
если трудностей не возникнет - пойдём дальше. Опять дам две карточки - спрошу однинаково ли количество? Если нет, то где больше? А на сколько?
Будем искать способы как это можно узнать. Может она что то вспомнит, а может и нет.

Вспомним геометрические фигуры: треугольник, квадрат и круг.
теперь, чтоб немного отвлечся возьмём пластилин и полепим фигуры геометрические. Слепи мне 2 треугольника и один квадрат. После того , как он слепит мы посмотрим на них, обсудим уголки, посчитаем сколько их. И тут я попрошу слепить ещё один круг. А теперь попрошу рассказать, что я она сделала, почему именно так( потому что я сказала - у неё проблема с тем, чтоб делать то что сказали, поэтому будем постепенно это тренировать- для школы очень важное качество). А что произошло?( стало больше фигур или меньше?)
Расскажу, что она вот сделала настоящую задачу. Девочка Света слепила три фигуры, а потом слепила ещё одну.( это задача). А какой вопрос у твоей задачи? ( если сама не поймёт, то спрошу - сколько теперь у Свет фигур?) .

Немного поиграем. Игра на внимание: я поехала на бал, да и нет не говорить, чёрное и белое тоже(я думаю все знают эту игру)

теперь зак. Тут писать нечего- просто берём и делаем по порядку.
Если остаётся время, то играем с принцессу и строим для неё дороги( есть у нас такая игра логическая)

Вот такое занятие планируется...

 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 13.10.2010, 10:49 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Наташа, а буквы вы будете писать письменные или печатные?
Мне очень нравится методика Бунеева по введению письменных букв. я ее использую, если это надо, но я сначала учу детей читать письменный текст. Я подумала, что сразу знакомиться с буквами, узнавать их, писать их очень сложно бывает для детей и почему бы не разложить этот процесс на части. Сначала видим и узнаем, потом читаем слова с этими буквами, потом пишем, при этом одновременно пишем (но для ребенка это не пишем) элементы букв в различных узорах - замки, животные, принцессы.
Вводятся буквы так (я не полностью соблюдала данную методику), сначала берем маленьку Г - гусеница, это просто. Гусеница ползет и к палочке приползла, передними лапками по палочке поднялась и получилась буква п, а тут еще одна гусеница ползет, ей тоже интересно, что там на палочке, а первая не уходит, пришлось ей карабкаться по первой, не видно ничего, она тарахтит - тттт (можно иначе, например хочет сказать ты, ты, ты дай посмотреть, акцентируя звуки т и ть). Не увидела, уползла своей дорогой, а палочка в это время решила подрасти, но пока две гусеницы давили на нее, она в землю ушла - уже догадываетесь, получается буква Р. Букву О дети и так знают, просто удивляемся вместе, что она одинаковая и письменная и печатная и букву а легко ввести. У нас уже есть буквы А, О, Г, П, Т, Р - можем читать слова: РОТ, ОР, ТОР, ГОРА, РОТА, ПОРА, ПАПА, РОГ, ТОГА, ГОТ, ТОТ, РОТОР, ПОТ.

Следующую букву я даю Л, дети ее легко запоминают, она похожа на печатную, но ручки протянула, чтобы с другими буквами соединиться, а из двух л получается м. Еще две буквы и куча слов.
Вводим и, она похожа, сложностей не бывает и сразу же можно Ы, можно придумать сказку, если надо.

К этому моменту ребенок уже совершенно не боится письменного текста, у него уже достаточно букв, чтобы он мог что-то прочитать, можно даже начать писать первые введенные буквы. Но если ребенку не 5 лет. Мне кажется, что в 5 лет не стоит учить писать. Я вообще не учу писать, только видеть и читать. За многие годы убедилась, что мои дети в школе очень легко научаются писать, не испытывают сильного стресса, который обычно бывает у первоклассников.
Так же я против печатных букв. Раньше не была, а теперь против. ну даже если учить печатными писать, надо сразу тогда ребенку показать - а на самом деле мы пишем вот так, вот такими буквами. Иначе ребенок приходит в школу, ему говорят, сейчас мы будем учиться писать, а он - а я уже умею, учительница смотрит, как он умеет и говорит, нет, это не так, ты пишешь печатными буквами, а надо письменными (это еще мягко сказано, далеко не все учителя так мягко ребенку говорят о том, что он умеет не правильно, я сталкивалась с куда более грубыми формулировками) у ребенка истерика, может и не истерика, но его мир слегка так рухнул.

Я просто перечислю, в каком порядке можно вводить дальше буквы: Н, К,У, С, с этими буквами можно читать уже большие тексты.Ш, Д, В, Е, Ё, Б, З,Я, Х, Ж,Й, Ч, Ц, Щ,Ф, Э, Ю, Ь, Ъ


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 13.10.2010, 11:01 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, я тоже сомневаюсь надо ли писать? Но у кристиана в школе так делают, првда я конечно немного ускорила, они не сразу, а может через 3-4 занятия начинают писать..Буквы не печатные, а письменные. Девочке 6 лет, она на следующий год идёт в школу. Лена ты думаешь не стоит писать? У неё с моторикой проблем нет, рисует и пишет просто ...я бы сказала идеально...особенно по сравнению с кристианом. Мне о таком и не мечталось. я ввела это задания впринципе чтоб отвлечься, зная заранее, что ей будет легко. И как бы полезно. Ты думаешь не стоит? я тогда лучше с ней поболтаю, я так хотела один элемент ввести..напишу чуть позже...
А в остальном занятие ничего построено?
я напишу потом как получилось..
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 13.10.2010, 14:54 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Наташа, у нас сейчас все не советуют учить писать по той причине, что сегодня много различных программ, по которым учат писать по разному. Очень сильно по разному. Разное соединение букв и это главная проблема. Если ребенок уже умеет писать и не так ,как будет учить учительница, то будут проблемы.
Но если нет такой проблемы, то учить или не учить, надо решать уже вам самим.
Хорошее занятие, у нас тут уже много интересного появляется smile


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 13.10.2010, 18:03 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, вот такая болталка лежит у меня в загашнике. Я , если получится вместо писания букв, поболтаю с ней. У неё тоже с этим проблема, ей очень трудно проговаривать, то что она думает и т.д. Да это и не только её проблема.
я ей расскажу одну историю про девочку Свету( кстати так на нё похожа)..
-"Света очень любила наряжаться. В понедельник Свету мама разбудила, чтоб пойти в садик. „Света., одевайся!! Пойдём в садик!" - сказала мама.
Открыла света шкаф..а там розовое платъе, такое крaсивое и синее тоже красивое. А зелёное, такое нарядное и белое просто прелесть. Какое же надеть?
– Своё любимое синее платье, или, нет – жёлтое, нет, нет,… лучше вязаную кофточку…И что же мне надеть? – подумала Света, оглядев свой гардероб. – А, да, я знаю! – Воскликнула Света. "

Что будет делать Света? как ты думаешь?( подождать что ответит и порассуждать)

Продолжение истории...

"Света начала с увлечением подбирать себе платье: первое – нет, не подходит, второе – опять не то, третье, четвертое,… шестое – вот, это – то, что нужно, в самый раз! В итоге Света нашла себе подходящее платье и пошла в садик."

Что сделала Света? Она просто стала перебирать все возможные варианты, все имеющиеся у неё платья и, в итоге, «наткнулась» на нужное ей .

Задачу с платьем Света решила довольно быстро, искала то , что ей нравится, перебирала: или это, или это...Этот метод решения называют «Метод проб и ошибок».

Это впринципе лёгкий способ, мы часто его используем... просто перебирая все возможные варианты. Из всех вариантов оставляем только те, которые нам подходят.

А теперь представь, что у Светы не 10 платьев, а 100, или даже 1000, или и того больше. Сколько ей тогда понадобится времени, чтобы найди нужное пла-тье? Час, два, неделю? Успеете ли вы в садик? Будет ли мама довольна?

Но иногда этот метод долгий .

Потом я положу 5 стаканчиков и под одним из них будет орех. Попрошу Свету наити под каким стаканчиком орех лежит? Знаешь ли ты сразу? А что ты будешь делать? Вот опять пробовать и искать...и тогда найдёшь ответ. Как такой метод называется?( может запомнит...хотя врядли:))))
Потом поставлю опять те же стаканчики и под другим положу орех. Посмотрю не подумает ли она , что может сразу же под тем же стаканчиком найти...

И опять напомню, что если стаканчиков было много....то как бы нам долго пришлось искать ответ...

Добавлено (13.10.2010, 18:03)
---------------------------------------------
Ну вот и прошло занятие...
Как всё таки хорошо заниматься с одним ребёнком. всё таки для меня два или три это трудно, да и тем более если один одно знает, другой другое...
Час пролетел незаметно и быстро...а значит легко и хорошо( я так буду думать). Мы почитали слоги...Слёту она не запоминала, несколько раз повторяли в разных ситуациях. Вначали она расскладывала к картинкам слоги....я её всё время заставляла проговаривать какие слоги она нашла. Потом я ей показала ещё два слога мо и му, попросила тоже разложить. Потом возвратились к первым двум( за это время пока она расскладывала вторые, я в первых слогах наделала ошибок и попросила посмотреть её всё ли в порядке у первых двух картинок? Она заметила беспорядок. "Ты поменяла. Что я помянала? Буквы.Нет это не совсем буквы. А слоги. Да слоги. Какие слоги. Вот тут этот должен быть. Какой этот? Прочитай? " Она постоянно забывала, приходилось повторять.
В этот раз она была с мамой и мама было видно напрягалась, ей казалось, что она должна сразу их запомнить. Я ей потом сказала, что мне кажется это нормальным...и тем более она могла тебя смущаться немного. Дома света сама предложила сделать из пластелина эти слоги и мне принести на следующее занятие. Супер!!!

Потом вспомнили цифры и количество. Разложила точки попорядку ,а потом к каждой карточке цифры. Потом я ей в произвольном порядке разложила точки и к каждой карточке надо было цифру подобрать. Произошла запинка...Они в садике и везде учат как песенку попорядку цифры,а как получается не попорядку, то ...иногда и не понимают что делать. Зная это я её проверила , она меделенно, но справилась. Правда некоторые цифры путала.
Потом вызвали трудности задания " столько же", но потом вспомнила и перестала путаться. Я ещё другой элемент игровой ввела. Я ей хлопала в ладоши, а она должна была взять столько же орехов.
Потом делали "как сделать столько же?". Тут она меня поразила. У неё было две кучки: в одной три ореха , в другой 5 орехов. я говорю.
"как ты думаешь в этих кучках одинаковое количество орехов? Нет. А мне кажется да. Ну нет посмотри же. Я смотрю и тут и тут одинаково...Тут три ,а там пять...Ну и что? А я думаю тут 6, а там один. Нет!!!!Вот посчитай...А так чтоб узнать сколько в каждой куче орехов считать надо? Ну конечно. Но я то не знала, а что ты мне ранъше не сказала?"

Света очень удивлённо на меня смотрела..".Ну посчитала. Мне кажется и три и пять это одинаково. Нет!!!"
Кое как она сообразила разложить их в ряд и мне показать. Потом я тоже открытие сделала, что ряд не ровный и лучше их так разложить( и разложила не ровным рядом). Света исправляла. я её вообщем всё время провоцировала и делала ошибки и добиваласъ, чтоб она мне обьясняла почему надо так и так делать. В конце концов мы пришли к выводу, что надо считать и сравнить, например в ряд около друг друга разложить и сразу видно где больше ,а где меньше.

Потом я её попросила сделать в каждой кучке одинаково. И тут она мне предложила сразу несколько способов и убрать, и добавить, а если можно( как в примере с 3-мя и 5-ю орехами ) из одной кучки забрать один и положить в другую и будет в каждой по 4 ореха.
Я не ожидала. То ли она сообразительная такая, толи то что мы так много её провоцировала и она увидела ...да и не важно, важно, что понимает.

Потом поиграли в игру. Шло с трудом, потому как вопросы ни мама, ни дочка задавать не умеют. Я им задала задание дома поиграть.
С фигурами было интересно ей( она вообще лепит с удовольствием). Вы учили выражение "геометрические фигуры". Посчитали углы. И т.д . В принципе не плохо слушала, но всё же отвлекалась, начинала мн про садик рассказывать и забывала сколько каких фигур я ей сказала слепить. Следующий раз , если так будет, то я ей наверное скажу, чтоб она сначало сделала задание ,а потом мне расскажет, что хочет...Чтоб не отвлекалась.

Зак прошёл на ура. Ни одной трудности и ошибки и самое интересное ей нравится. Моему кристиану совершенно не нравилось.
Какие все разные..

Ну и в конце побалтали о методе проб и ошибок.

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena