Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПонедельник, 09.12.2024, 18:53

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ребёнок нечётко слышит
AnnetДата: Вторник, 19.03.2013, 02:56 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 2
Печеньки: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. У меня дочь 5 лет и сын 3 года. Дочка ещё с 2-хлетнего возраста обращает внимание на себя тем, что не слышит (или делает вид), что ей говорят. Причём она в эти моменты не увлечена каким-то делом. В сад пошли в 1 год и 10 мес., первые несколько месяцев были частые отиты, слух проверяли, он сохранён. Частое "что?" вместо реакции на просьбу или требование. Может, это просто невнимательность? 
Ещё она часто переспрашивает созвучным словом.
И зеркалит при письме, но в последнюю неделю написала мама-папа правильно. эти слова она заучила, а произвольно выбранные слова пишет только согласные буквы, пропуская гласные, и выкладывает так же. на слух тоже гласные не улавливает, если слово по слогам проговариваешь, называет согласные. Левша, ест обеими руками, чередуя их, а зубы чистит, молнию застёгивает и пишет левой. Сосёт большой палец левой руки, правой рукой крутит волосы.
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 20.03.2013, 01:15 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Здравствуйте, Annet, рада приветствовать Вас на моем сайте. Очень надеюсь, вы найдете здесь много полезного для себя. Вот к примеру игры по фонетике, которые Вам совершенно необходимы http://detpsy.net/index/fonetika_dlja_malyshej/0-22
У Вас так много вопросов.
Слух, Вы сами пишите, что были частые отиты и слух хотя и сохранен, но наверняка нарушен. Как именно проверяли? С помощь приборов? Делали аудиометрию? Бывает и так, что слух в целом сохранен, но в некоторых диапазонах сильно снижен и чаще всего как раз в диапазоне человеческой речи. Кроме того, могут быть нарушены и проводящие слуховые пути, при частых отитах могут быть нарушения и в слуховом центре. Даже то, что Вы уже написали, настораживает. С двух лет дети не могут ДЕЛАТЬ ВИД, что не слышат. Это может быть после четырех, но никак не до этого возраста. Кроме того, могут быть проблемы и с вниманием, но Вы пишите о таких моментах, когда девочка не увлечена игрой, значит у нее реальные проблемы с пониманием. Тем более, вы пишите и о фонетических проблемах. 
Нет ли возможности обратиться еще к специалистам? Надо обязательно показать девочку логопеду, которому могли бы доверять. не помешало бы показать и сурдологу, а не просто лору. (хотя возможно, вы уже и были у такого специалиста).
В пять лет можно уже полноценно заниматься фонетикой с использованием зрительной опоры. Начните с выкладывания слов цветными кружочками (пуговицами, вырезанными из картона кружочками), надо взять большие красные и синие и поменьше зеленые кружочки. Не квадраты, а именно кружочки. Слова условные, сначала это должны быть  в вашем случае только гласные. АУ, УА, ИА, их вы выкладываете красным цветом. Красные - гласные. Дальше делайте из трех гласных, но только не берите Е, Ё, Я, Ю, они содержат в себе Й, а это уже мягкий согласный. что-то типа ИОУ, АЫО...
После этого вводите согласные твердые - они синего цвета, и после этого только мягкие согласные. 
Посмотрите игры по фонетике, берите любые, они все будут полезны.


Дети - зеркало своей семьи
 
AnnetДата: Пятница, 22.03.2013, 01:20 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 2
Печеньки: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, спасибо за игры, они смешные, думаю, дети с удовольствием поиграют в них. И кружочками позанимаемся, тоже будет интересно.
Слух проверяла лор. Способ, наверное, стандартный - закрываешь одно ухо рукой, а врач отворачивается и шёпотом говорит слова, и ты повторяешь, что услышал. Дочь всё повторила, но проверка удалась со второй попытки, в первую ребёнок не понял, что от него хотят и закатил истерику. Логопеда поищем, сурдолога в нашем городке нет.
По поводу не реагирования на слова. Я неточно выразилась, дочка не всегда не реагирует, это случается время от времени, и чаще когда просят или требуют что-либо сделать. Поэтому я предположила невнимательность, а может, и нежелание выполнять просьбы. Но началось это достаточно рано, на третьем году жизни.
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 22.03.2013, 01:30 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Не реагирование на слова, просьбы. Когда Вы говорите то, что предназначено для девочки, когда хотите, чтобы она что-то сделала, вы прикасаетесь к ней? Ловите ее взгляд? Дети часто могут не слышать, не понимать, если нет зрительного или телесного контакта.

Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena