Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВторник, 19.09.2017, 16:34

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Математика » Математика - это интересно
Математика - это интересно
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 01.02.2014, 01:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Как избежать сложностей с математикой в школе? Когда надо начинать заниматься математикой? Чем именно заниматься? Об этом вы можете поговорить в этом форуме и почерпнуть разную информацию на страницах сайта: Математика для дошкольников

Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 06.04.2014, 16:14 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Заниматься математикой можно начинать очень рано. Математика - это язык, точный, логичный и очень понятный даже самым маленьким детям. Последние исследования говорят о том, что еще до года дети способны не только понимать простые закономерности, количества, но и начала алгебры, можете посмотреть вот здесь У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ НАШЛИ СПОСОБНОСТИ К АЛГЕБРЕ и здесь Способности к математике научились предсказывать в шестимесячном возрасте

Есть разные системы, наиболее известные: система Н. Зайцева и Глена Домана. Я пробовала и то и другое не только со своим сыном, но и с другими маленькими детьми, начиная с очень маленького возраста. Таблицы Зайцева интересны детям начиная с трех месяцев, возможно и раньше, но с этого возраста уже можно понять, что ребенок хочет на них смотреть, они его интересуют. Таблицы лучше развешивать так, чтобы ребенок находясь у вас на руках мог их рассматривать. Показывайте и называйте любые числа. Но к сожалению, на этих таблицах слишком мелкий шрифт.

Система Глена Домана опробована огромным количеством родителей, правда сложно сказать, что именно оказало на ребенка наибольшее влияние, ведь если родители начали в младенчестве показывать карточки с точками по Доману, то и дальше они используют самые разные системы и игры по развитию математических способностей, а результат можно увидеть хотя бы около двух лет, до этого понять, если ли толк, практически невозможно. Правда я мало кого знаю, кому удалось показать весь курс математики по Доману, для этого надо быть не только целеустремленными родителями, но и сильно верить в нужность и даже необходимость подобных занятий.

В четыре месяца ребенок может выделять различные геометрические фигуры. Чуть старше уже может показать фигуру, если спросить, где круг? Где треугольник? Может обвести ногой контур. 
Зачем? Геометрические фигуры наиболее просты для восприятия. Наше зрение настроено на выделение линий различного наклона, углов между ними и закруглений. Все, что мы видим, раскладывается на эти элементарные составляющие. Если мы даем ребенку возможность разглядывать разные геометрические фигуры начиная месяцев с двух, трех, мы тем самым даем ему лучшую возможность для развития его зрения, а оно есть основа нашего восприятия. Причем мы даем ему еще и эталоны, которые будут нужны всю жизнь в самых разных видах деятельности. Такие фигуры можно распечатать на лист А4, одна фигура на лист, толщина линии контура должна быть примерно 5 мм. Я делала фигуры разного цвета, контур более темного цвета, заливка более светлого.

Для развития математических представлений для ребенка до года очень полезны игры, которые на первый взгляд к математике отношения не имеют. Это различные варианты игр в прятки, матрешки, мисочки, разные вкладыши, пазлы, кастрюли и коробочки. Такие игры развивают представление о мире, его законах, логичность, соотношения предметов, пространственное мышление, количественные и объемные отношения - без всего этого математических способностей не бывает. 

Уже месяцев в девять можно вводить и связь между числом и количеством в играх. Такие игры полезны ребенку в любом возрасте, если у него не сформирована связь между числом и количеством. Для этого вам нужны будут цифры, желательно картонные, крупные, размером не менее 7 см, четко написанные и наборы разных предметов. Это могут быть резиночки для волос, очень крупные пуговицы диаметром более 5 см, наборы разных животных, маленькие машинки. Самая первая игра зависит от того, что хочет взять ребенок. Он может хотеть игрушки или карточки с цифрами. Показывая карточку с цифрами вы просите ребенка дать вам столько игрушек, сколько написано на карточке. Как только дал, даете карточку. Обычно ребенку достаточно ее только взять, как интерес к ней теряется и он хочет следующую карточку. Если же он хочет игрушки, то вы кладете перед ним карточку с цифрой и предлагаете поставить на нее нужное количество предметов, которые после этого достаются ребенку. 
Как это можно делать реально, вы же понимаете, что ребенок не сделает то, что я только что описала. Вы берете карточку с цифрой и десять штук например резиночек, просите ребенка положить прямо на эту карточку нужное количество резинок. Ребенок берет резинку, вы его рукой кладете на карточку и бурно хвалите говоря ОДИН, А НАДО ДВЕ, ЕЩЕ ОДНУ ПОЛОЖИ. Если ребенок не хочет, не понимает, вы убираете все в коробочку и кладете так, чтобы он видел коробочку, но не мог достать. Говорите при этом: ТЫ ТАКОЙ МОЛОДЕЦ, МЫ ЗАВТРА ЕЩЕ ПОИГРАЕМ. Завтра повторяете с другой цифрой. Через три, четыре дня ребенок поймет, что вы хотите. Даже если он уже понимает, больше трех, четырех карточек за один раз не берите. Для ребенка этого хватит, даже если он хочет еще. Говорите, что на сегодня вы уже поиграли и сейчас играть будете в другое.
Такая игра полезна даже если вы не собираетесь учить математике. Так вы учите играть по правилам, что может быть намного важнее любого обучения. Главное в том, что вы научите ребенка играть. А умея играть вы уже сможете научить очень многому.

Около года вы можете начинать играть в замечательную игру Точечки Б.П. Никитина. 



Не нужно выкладывать все цвета сразу. Сначала достаточно взять один цвет и даже без цифр. До четырех пробуйте выкладывать с ребенком вместе, а дальше сами. Возьмите машинку и катайте по этой дорожке, причем покажите, что машинка может считать, так и скажите: "Смотри, а машинка умеет считать" и бибикайте на каждую точку. Ребенок быстро включится в эту игру и начнет показывать, где надо бибикать. По дорожке может ходить коровка или другое животное и тоже считать. Постепенно вы можете вводить другие цвета. Можете подобрать машинки по цвету дорожек и тогда зеленая машинка будет ездить по зеленой дорожке, желтая по желтой, красная по красной.
Прикрепления: 3385148.jpg(232Kb)


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Математика » Математика - это интересно
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena