Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСуббота, 27.04.2024, 03:01

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Математика » Как вы занимаетесь математикой? (игры, занятия)
Как вы занимаетесь математикой?
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 15.10.2010, 20:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Игры по математике теперь можно увидеть. Мы сняли много разных игр, к ним дали описание и материалы, необходимые для игры, которые можно скачать.
Видеоуроки От Николки


Сензитивный период для математики - 5 лет, но как многие знают, начинать надо заниматься как минимум за год до сензитивного периода.
Чем заниматься? Очень многие думают, что научить ребенка считать, складывать и вычитать достаточно и даже довольно много для успешного обучения в дальнейшем математике.
Но, к сожалению, это далеко не так. Многие педагоги, психологи говорят о том, что намного важнее для развития математического мышления необходимо следующее:
- развитие правильной, логичной речи
- развитие пространственного мышления
- развитие понятийного мышления

Сюда можно еще многое добавить, я же всегда добавляю - развитие чувства симметрии. Я совершенно случайно уже много лет назад натолкнулась на это открытие, что развитое чувство симметрии значительно помогает преодолеть трудности в математике даже для детей школьного возраста. Занимаясь с девочкой второго класса, которая не понимала самых простейших вещей, не могла решать даже не сложные задачи, я все упрощала, упрощала и вдруг мы дошли до того, что она не могла выложить из пуговиц и мозаики самые простые симметричные узоры. Мне это показалось таким странным и я придумала для нее целый ряд заданий, которые сначала шли с большим трудом, но начинали ей нравится все больше и больше и вдруг я заметила - ей стало проще решать примеры и задачи по математике.
В дальнейшем я часто использовала придуманные игры в занятиях с другими детьми. И эти игры всегда были полезны детям.

Несколько лет назад я познакомилась с книгой Александра Звонкина "Малыши и математика", в которой я нашла подтверждение очень многим своим мыслям в этом направлении развития детей, очень многие вещи я делала сама, но в книге я нашла и очень много нового для себя.

Предлагаю в этой теме делиться своими находками, играми, упражнениями, которые вам нравятся, которые могут быть полезны и другим родителям и тем, кто занимается с детьми.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:03 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
мы сегодня играли палочками Кюизинера
наверное, ими можно, как-то по-умному играть, но мне пришлось выдумывать на ходу, так что могла изобрести велосипед
- строим лестницы с шириной ступеньки в одну белую/розовую/голубую палочку
- предполагаем, сколько палочек одного цвета(например, красного) умещается на палочке другого (оранжевого), потом проверяем
- строим квадрат из палочек одного цвета. Саша сначала пыталась построить рамку, я ей показала на примере розовых, как можно укладывать палочки рядом и потом обмерить такой же палочкой все стороны. Потом Саша строила из более длинных палочек, не сразу получалось. А сейчас я подумала, что и рамка могла бы быть квадратной, только длина каждой стороны будет на 1 больше длины палочки. Завтра попробуем.
- берем одну палочку, средней длины, пытаемся выяснить, сколько разных палочек длиннее заданной, а сколько короче
- раскладываем пять палочек на две ладони шестью разными способами, потом то же самое повторяем для двух палочек( Я: "Надо же, так мало вариантов!" - Саша: "Ну конечно, их же меньше!")
- предполагаем, что будет длиннее: полоса из пяти розовых палочек или из пяти голубых? проверяем (вот в этом месте Саня очень удивилась:)) А то раздвигать ряды по Звонкину уже не прокатывает
- строим два ряда из розовых и голубых палочек, накрываем книжкой, вытаскиваем одну розовую, спрашиваем, каких теперь больше, проверяем
- то же самое, но вытаскиваем и из розового ряда, и из голубого, вопрос уже про количество, то есть вроде как устный счет. В пределах пяти хорошо получается


профиль врет;)

Сообщение отредактировал Deycha - Воскресенье, 30.01.2011, 21:04
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:19 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я очень люблю эти палочки, сколько можно делать замечательного. Мы последний раз строили "заборчики", столько комбинаций. По очереди давали друг другу задания. Это скорее к логике относится, например: красная палочка, синяя, красная, синяя - что дальше.

Так же делаем разные объемные фигуры, например колодец, кресло, стол.
Но больше всего мне нравится игра Кростики. В ней сразу вводятся понятия вертикали и горизонтали, надо отсчитывать нужное количество клеточек, а мелкая моторика, это же такая необходимо точность движений. И воображение, увидеть в построенном паровоз или робота или мишку.
Хотела сделать ссылку, чтобы показать, что это за кростики, но не нашла, кругом только новые кростики - посудная лавка. а это совсем другая игра.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:44 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
Точно, последовательности!
Елена Анатольевна, ну, может, хоть на пальцах объясните, что за кростики? страшно интересно!


профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 21:48 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Надо сфотографировать, тем более, что обещала уже людям. На пальцах сложно. Там поле в клеточку, справа и сверху можно вставлять полосочки. Этих полосок много, на них зашифровано, куда и какие надо класть палочки, цифрами указано расстояние и цвет указан, а в углу на пересечении этих полосок картинка, что должно выйти, но картинка не условная. а нормальная. Постепенно отсчитывая клеточки и кладя нужную палочку получаем стилизованную картинку. Для большинства детей все в порядке, а вот бывают и такие, кто эту стилизованную картинку ну никак принимать не хотят. Но у них и другие проблемы, особенно с воображением и конструированием.

Дети - зеркало своей семьи
 
EolinДата: Понедельник, 31.01.2011, 00:49 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Печеньки: 0
Статус: Offline
у нас математика как-то всегда по ходу-:) Сегодня решали задачи с десятками типа 10 плюс 10 плюс 6. Или 50 плюс 20. Лука хорошо справлялся,чем меня удивил, так как его внимание на десятках я еще не очень акцентировала.
 
ta38474Дата: Понедельник, 31.01.2011, 08:35 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 3
Печеньки: 0
Статус: Offline
Навскидку из последнего месяца: мы делали симметричные узоры вырезанием из сложенного листа - потом открывали исследовали дырку и закрывалку; капали краску в сложенный лист, размазывали вдвойне - потом открывали, сушили (Маша это сама делала), потом сама / с папой дорисовывали симметричные картинки фломастером по сухой краске; выкладывали симметричные узоры из геометрических фигур деревянных, из палочек Кюизинера.

Мои дети: Саша (1995) и Маша (2006)
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 31.01.2011, 10:11 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
На последнем занятии с мальчиком в пятницу я показала ему свои палочки, которые разделены на десятки, правда почти половина резинок стали хрупкими, надо новые покупать. Мы быстро посчитали: десять и одна - одиннадцать, десять и две - двенадцать... до двадцати, а потом я его спрашиваю - сколько я положила палочек к этому десятки и показываю на отдельные палочки, которые мы только что просчитали, он как и многие другие дети сказал, что 11, мы проверили - оказалось, что только 10. Дальше посчитали так же до 30, к 20 докладывая по палочке и называя и снова был вопрос - сколько палочек я положила и снова вполне ожидаемый ответ - 21 и тут он вдруг понял, что так кучка, на которую я показывала, слишком мала для 21 палочки, но не догадался еще, что тоже 10 палочек. А на отрезке от 30 до 40 сообразил сразу. Некоторые дети с первого раза этого вообще не понимают. Я думаю, что здесь работает механизм обобщения, а он у разных детей развит по разному.
А потом я предложила давать друг другу задания - писать число до 100 и выкладывать палочками. Я это всегда делаю с детьми старшего дошкольного возраста. Дает очень многое. Одно дело, когда мы говорим - десятки, называем числа и ребенок даже может все правильно сказать, а вот когда надо правильно положить палочки под цифрами в числе, тут становится многое понятно и далеко не все дети правильно говоря правильно делают. Но в этот раз загвоздка оказалась в другом - он не смог написать, хотя и признаться в этом не мог, обычно же дети в 5 лет уже могут написать число. Я быстреньки принесла пластмассовые цифры и дело пошло на лад. Эти цифры могли даже сами ходить и проверять, правильно ли им положили. Здесь можно еще такой образ ввести - десятки толстенькие, важные, поэтому они на первом месте (если ребенок уже понимает, что первое место всегда слева в ряду). Такие занятия с небольшими перерывами очень полезны всем детям, даже умеющим хорошо считать.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Воскресенье, 06.02.2011, 11:39 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
не знаю, насколько это продуктивно, потому что ни фига не получилось...
в общем, клеили мы с Сашкой аппликации, и вот понадобилось нам вырезать три звездочки. Чтобы три раза не резать, надо, ясное дело, сложить бумагу в несколько раз. Вот я и предложила Саше подумать. как нужно сложить лист бумаги, чтобы получилось три звездочки. Когда сложили пополам, Саша сказала, что будет две. Вырезали, проверили - и правда две:) Тогда Саня сложила лист пополам и еще раз пополам - получилось четыре. Детка поразмыслила и решила сложить пополам, пополам и еще раз пополам - то есть в восемь раз. Очень удивилась, насчитав восемь звездочек, но все-таки решила, что для достижения цели нужно сложить лист бумаги ЕЩЕ РАЗ. В общем, у нас получилась целая галактика, а как вырезать три звезды, Саня так и не поняла. Она не уловила, что чем больше раз сворачиваешь лист, тем больше фигурок на выходе. Ладно, через пару дней попробуем еще разок...


профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 06.02.2011, 18:25 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Спасибо, что сюда скопировали из ЖЖ, это действительно очень показательно, дети не понимают сразу.
Я еще делаю вот так, это и на пространственное мышление и на чувство симметрии, берем листок бумаги, я обычно беру четверть А4, складываю пополам и вырезаю дырку, спрашиваю, что получится если развернуть. А потом сворачиваю два раза и вырезаю тоже одну дырку, а ребенка прошу нарисовать, что выйдет. Сейчас даже даю такой же листок бумаги, так ребенку проще понять, что надо рисовать и где. Еще ни один ребенок сразу не сообразил, что будет две одинаковых дырки, а я так стараюсь, я так показываю, что буду и вот так разворачивать и так, даже порой ребенок видит то, что вырезала, например видит, что лежат два кружочка. Не связывают, не понимают, пока сами не увидят и порой не один раз. А потом два раза свернув вырезаю две дырки и опять тоже самое. Ребенку нужен опыт. У них так мозг работает и я думаю, это очень мудро со стороны природы задумано, у детей как бы закрыт канал получения информации через слова, получения помощи в подобных вещах через слова. Многие мамы не верят, я раньше не давала им объяснять, но потом увидела, что их объяснения ничего ребенку не объясняют, не помогают понят, только личный опыт и причем многократный.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Понедельник, 07.02.2011, 15:36 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
ага, я проводила такой опыт, правда не просила ребенка нарисовать, что получится, а просто вырезала в согнутом пополам листе дырку и спросила, сколько дырок будет, когда разверну лист. Саша взяла обрезки, увидела, что их два одинаковых и сказала: "Две!" :))

профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 07.02.2011, 16:41 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Это очень интересное занятие и дает очень много для развития мышления ребенка в целом, умения манипулировать объектами в уме, развивается воображение, чувство симметрии. Но надо обязательно рисовать, потому что важно не количество узнать, а что получится и как дырки будут расположены, обычно я довожу до трех дырок на сложенном два раза листочке, очень интересно, когда дырка будет гэобразной формы, детям требуется достаточно много времени, чтобы понять суть отражения и не обойтись здесь без маленького зеркала, которое можно поставить на сгиб. Я обычно на листочке ребенка рисую две перпендикулярные линии сгиба пунктиром, вот на них мы и ставим зеркало. а дырки обрисовываем на четвертинке, тогда легче понять. И обязательно усложнять надо очень постепенно. А так же я всегда даю возможность ребенку тоже дать мне задание - самому вырезать дырки, они такие корявые обычно дырки делают.

Дети - зеркало своей семьи
 
EolinДата: Среда, 09.02.2011, 15:15 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
потом я предложила давать друг другу задания - писать число до 100 и выкладывать палочками. Я это всегда делаю с детьми старшего дошкольного возраста

какое хорошее задание. Надо попробовать.
На десятки мы пробовали играть в игру из Ремкиной Заниматики. Когда один кубик- это был один десяток. Нужно было развозить еду зверям. Например, обезьяне нужно тридцать бананов,сколько нужно взять кубиков? Очень нравилось ребенку,понял не сразу, но когда понял,пошло отлично.
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 09.02.2011, 16:25 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я когда-то тоже искала заместитель для десятка, типа кубика. И поняла, что не все дети это могут понять на глубинном уровне, для них это только заместитель, а палочки, это суть десятка, тут уж не поспоришь и не надо ничего объяснять, итак очевидно. Мне нравятся очевидные вещи, чтобы как можно меньше объяснять. Поэтому и нравится математика у Зайцева.

Дети - зеркало своей семьи
 
EolinДата: Четверг, 10.02.2011, 01:10 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 16
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
для них это только заместитель, а палочки, это суть десятка,

Елена Анатольевна,как считаете, попробовать с палочками еще? или можно считать,что он понял суть? Просто если Луке сейчас задать вопрос сколько будет 10 прибавить 3, он скажет 13. Также с 20 прибавить 7 и тп.или 10 прибавить 10 прибавить 10 и прибавить пять = он отвечает правильно.
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Математика » Как вы занимаетесь математикой? (игры, занятия)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena