Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСреда, 21.11.2018, 05:37

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Чтение » С чего начинать
С чего начинать
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 10.09.2010, 15:32 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Третье занятие. Может быть сегодня погода не та, или может быть мой мальчик встал не стой ноги, а может уже адаптировался и уже может говорить - не хочу, не буду, но занятие сегодня пришлось проводить в гораздо большем темпе, чем первые, быстрее переключать, давать перерывы на исследование игрушек, ведь для меня очень важно, чтобы не только мама хотела водить ко мне ребенка, но чтобы и сам ребенок приходил с радостью и с удовольствием делал все, что я предлагаю. Так что первые месяцы, они в большей степени играют роль адаптации ребенка к новым условиям, введения его в новый для него мир.
Начали мы сегодня наше занятие с игры "Конфетки". Эта игра очень понравилась. Как мы играли: мы взяли карточку с ОТ и к ней прикладывали по очереди согласные буквы. Награду получали за нормальное слово - это фантики в виде конфет. Мальчик прочитал сам последние три слова, до этого мне приходилось назвать согласный, подсказывать, наводить его на то, чтобы он сам вспомнил и напомнить, что у нас лежит ОТ. Согласные мы клали перед карточкой с ОТ. Конечно, он меня победил, фантиков у него было больше, чем у меня. Я этого и добивалась, мы сравнили и тут выяснилось, что вопрос о том, на сколько у него больше - вызвал сложность. У него было больше на 4, у него было 7, а у меня 3 фантика. Я спрашиваю, на сколько у тебя больше и получаю ответ - 4 и 3 будет семь. Накрываю ладонью те фантики, что лежат одни под другими, его и мои, те, что поровну и отодвигаю их в сторону, спрашиваю: сколько осталось, он говорит, что 4, но больше на 7. Это подсказало мне, что надо обязательно сейчас же строить домики с крышами. Достали конструктор и строили домики, сначала с крышами, я давал крыш меньше, быстро понял, на сколько крыш меньше, потом были домики из двух этажей, вторых этажей было больше. На следующем занятии повторим, посмотрим, насколько он это понял прочно. Если мама читает эти строки, то можно поиграть в любые игры на выравнивание. Можно с предметами, а можно и с игрушками. Давать больше можно ему уже и на 2 и на 3. Он хорошо считает, только пока надо обязательно делать так, чтобы то, что остается и на сколько больше не было одним и тем же числом. Я имею в виду вот что - не надо делать так, чтобы было 2 и 4 предмета, т.е. на 2 больше и 2 остается. Это обычно путает ребенка.
После того, как он построил очень высокую башню, сломал с огромным удовольствием мои дивные ворота, мы пошли играть с карточками со словами. Карточки были следующие: ДУШ, СУК, СОР, ЛЕВ. Мы их рассматривали не долго, сначала мы быстро выяснили смысл каждого слова, затруднения вызвали слова ДУШ, СУК, СОР, но это сделали сегодня быстро. С детьми надо обязательно выяснять смысл слов, даже если вам кажется, что слово вполне тривиально и не должно вызвать у ребенка недоумение. Мой опыт говорит об обратном, они часто плохо понимают смысл большинства слов и это в дальнейшем вызывает сложности понимания текста, да и не только. Поэтому многие дети плохо понимают вообще то, что им объясняют. Да и ориентируются чаще и больше на невербалику, контекст. Итак, слова. Прочитала я их только два раза, а потом перепутала. Прошлый раз я не перепутывала слова, карточки оставались на своих местах. Но сегодня я читая слова, обращала его внимание на конкретные буквы, так два слова с буквой У, у душа в конце Ш, как будто струи вверх текут, правда смешно, ЛЕВ, тут тоже интересно, слышим на конце Ф, а пишем В. СОР - внутри О спряталась - "посмотри на колесо, ты увидишь букву О". Все это быстро, затем быстро перемешала и снова разложила. Спрашивала слово, он показывал. Столько радости было, что он сам все слова нашел, говорит о себе: "Я сам все нашел", гордо так.
Покатал машину и вернулись к буквам. Но уже немного устал. Это кажется, что немного делали, а для ребенка это много. Но буквы мы все же посмотрели. Выяснили, что красные гласные и их 10 штук. Мы их на пальчики посадили. Но это надо делать еще много раз, это важное упражнение. Затем быстро находили разные согласные и радостно бросали их в коробку. Для него больше радости было от бросания в коробку, но это не важно, ведь по пути буквы жужжали, фыкали и многое другое изображали.
Поиграли немного в "Волшебный мешочек". Я долго искала такой, чтобы фигурки в нем были простые для называния ребенком и мне удалось его найти. Играли тоже с большим удовольствием. Но главное ждало впереди. Он с прошлого раза запомнил одну игру, которую мне подарили. В ней надо закрывать изображения специальными деталями. Задания даны в специальной книжечке, это очень интересная игра, у меня их два варианта. Зоопарк и пираты. Дети очень любят, так вот мы сегодня играли в Пиратов. Конечно приходилось еще много помогать. Вот тут я увидела характер, а он совсем не такой простой, как мне показалось сначала. Мужчина растет. Тут и желание сделать во чтобы то ни стало и не получается, так такие звуки вылетают. В общем нормальный пацан.
А в конце поиграли в игру, которую мне подарила Ассоль. Она как раз была полезна для того, чтобы успокоиться. Я впервые увидела ее пользу в том, чтобы учиться владеть собой, не только контролировать свои движения, но и свои нервы. Эта игра состоит из колечка и палочек разной толщины. Бросаешь кубик и вытаскиваешь палочку нужного цвета. А на кубике обозначены цвета. Вот так прошло наше занятие


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Пятница, 10.09.2010, 17:44 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote
Мой опыт говорит об обратном, они часто плохо понимают смысл большинства слов и это в дальнейшем вызывает сложности понимания текста, да и не только. Поэтому многие дети плохо понимают вообще то, что им объясняют. Да и ориентируются чаще и больше на невербалику, контекст.

Как интересно. Я этим летом занималась ивритом с подготовишками - детками 5-6 лет, обратила внимание, что часто они повторяют фразы, не понимая смысла слов. Мы старались много внимания уделять значению слов, и многих просто прорывало. Оказалось, они совсем не правильно себе значение слов представляли.
Я думала, что это связано с проблемами в освоении второго языка, а оказывается, и на родном тоже у детишек такие проблемы есть cool .

 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 10.09.2010, 18:25 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вероника, вы совершенно правы. Раньше я не задумывалась об этом, а однажды, уже очень много лет назад я прочитала одному ребенку стихотворение про термита и совершенно случайно спросила его, что значит зелень. Я была уверена, что он знает, но увидела растерянность, тогда я спрашивала про другие слова, начиная с самого термита, и ведь вокруг этого стихотворения в книге были картинки, иллюстрирующие все эти слова, но нет, ребенок смог правильно показать штук 5 картинок из всего стихотворения. Я была в шоке. Тогда я стала всех подряд это спрашивать и шок прошел, остался факт - дети не понимают очень многих слов, практически все. Ведь недаром в старых книгах для чтения детям в детском саду после каждой сказки, стихотворения, рассказа шел список слов для разъяснения детям. Значит этот факт известен давно, что даже слыша многие слова в речи взрослых, дети могут не знать о их смысле без специального объяснения. Вот я и начала обязательно проговаривать, находила картинки, предметы, так у меня в специальной коробочке лежит мох и еще очень много разных предметов. Сегодня разбирала две коробки с подобным добром. Многое выбросила и поняла, что надо специально еще расширять, добавлять. С учебой многое запустила, теперь надо восстанавливать.

Диета термита
Борис Заходер

Говорил
Термит
Термиту:
— Ел я все
По алфавиту:
Ел
Амбары и ангары,
Балки,
Бревна,
Будуары,
Вафли,
Вешалки,
Вагоны,
Гаражи и граммофоны,
Древесину
Дуба,
Ели,
Съел
Жестянку (еле-еле),
Ел
И зелень,
И известку,
Ел
Изделия из воску,
Ел
Картины и корзины,
Ленты,
Лодки,
Магазины,
Несессеры,
Окна,
Пенки,
Потолки,
Рояли,
Стенки,
Телевизоры,
Ухваты,
Фильмы,
Фотоаппараты,
Хра мы
(Церкви),
Цирки,
Чашки,
Кушал
Шахматы и шашки,
Шпалы пробовал
И штампы,
Щетки
И электролампы,
Даже
Юбками
Питался,
Даже
Якорь
Съесть
Пытался
И ни разу
Не был сыт!..

— М-да, — сказал другой Термит. -
От диеты толку мало.
Лучше лопай что попало!


Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Воскресенье, 12.09.2010, 00:34 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Спасибо огромное за такой замечательный стих!
Нужно будет побольше картинок распечатать и читать с иллюстрациями smile
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 12.09.2010, 10:21 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Сейчас это не проблема, столько можно скачать и использовать, а когда-то было сложновато, спасали энциклопедии, детские картинные словари, но что я еще заметила, не всегда картинка помогает. Хотя где сейчас возьмешь будуар smile

Дети - зеркало своей семьи
 
VeronikaДата: Понедельник, 13.09.2010, 10:59 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Ищущие
Сообщений: 31
Печеньки: 0
Статус: Offline
Нам недавно прислали в подарок замечательную толстенную энциклопедию "Хочу всё знать". Для меня самой там много нового и интересного smile
Сначала Максимка там только транспорт выбирал, но постепенно заинтересовался картой мира, планетами, животными и растениями.

У меня еще такой вопрос, Максимка очень хорошо читает любые слоги - прямые и обратные, составляет сам слова из букв, довольно правильно, фонематически часто, но всё же, а читает в стиле "к-а-р-тина" (окончание слова плавно, а начало - по буквам). Короткие слова часто целиком, редко - по буквам. Длинные может и по буквам составлять, получается правильно, то есть начало слова помнит.
Книжки, в которых слова разделены на слоги, не любит, не понимает, почему слово разделено черточками, говорит, что это - ненормально.
Как правильно перейти к более беглому чтению?

 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 13.09.2010, 11:05 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
я тоже не люблю книжки, где слова разделены черточками на слоги. А порой еще и не правильно. Это действительно сбивает ребенка.
Давайте сделаем другую тему, где будем обсуждать вопросы о том, как перейти к более беглому чтению. Я сейчас сделаю


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 17.09.2010, 12:09 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Четвертое занятие
Настроение хорошее, деловое
Первая игра была "Мышки". Она хороша тем, что для ребенка эта игра не ассоциируется с чтением и подходит особенно тем детям, которые пока еще мало мотивированы на обучение чтению, либо есть страх перед такими занятиями. Суть в том, что у мышек хвосты разного цвета и поэтому они любят печенье с такой же начинкой, какого цвета хвост. Мы помогаем выбрать мышкам печенье, мышки принюхиваются к печенью, а мы им подсказываем: "Нет, мышка, это печенье с желтой начинкой, жжжж, а вот это правильно, красное". У нас печенье, это овалы, на которых написан цвет начинки.

Вторая игра была "Полянка", она направлена на формирование понятия ударения. В дальнейшем мы часто будем вспоминать эту игру. Набрали разные игрушки, они пришли на поляну, двое остались следить за вещами, а все остальные разбрелись - за грибами, ягодами, орехами... А потом их надо всех позвать, но так, чтобы выделять только ударный слог: МИшка, МЫшка, ЗАяц... МЫ делали это вместе, правда последнего он позвал уже сам правильно, делая только одно ударение. Дети же вначале скандируют и читая потом скандируют.
когда все звери расселись, мы стали говорить о том, кто что ест. Это сложно, потому что доминирует восприятие мультфильмов, очень далекое от истины.

Так же на фонематический слух, с какого звука начинается то, как говорит какой зверь.

Вспомнили про "Конфетки", сам с удовольствием играл, брали АК и конфетки были за смешные слова
Потрясающая память, особенно на числа, может и на другое, но я видела на числа.

Были и другие игры, но они не к чтению относятся


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 17.09.2010, 13:16 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, а сколько время у тебя длится занятие?
И спасибо за занятия...у меня девочка хочет ходить, она как раз мало мотивирована на чтение, но ходить хочет ко мне ..хотя я уже маму с дочкой к логопеду немецкому отправляла...более проффесиональному и вот отоходили 4 месяца..а ребёнок просится ко мне..ну я подумала, что продолжу( я уже с ней занималась),но Я КАК то по времени не могу определится..вроде час много, а полчаса мало, 45 МинуТ?
И ещё ,а я заметила , что например ты обьясняешь такие слова , как сор, но если их не использовать потом, то дети забывают ...
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 17.09.2010, 15:43 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
сор и другие слова. Дети забывают, но услышав слово в контексте они поймут значение. Для родного языка характерно такое восприятие, что однократного объяснения достаточно, чтобы уже всегда в жизни понимать значение слова в контексте. Я ведь стараюсь не просто словами объяснить, а показать, показать в действии, в различных конструкциях, вот слово сор, мы посмотрели на полу, есть ли сор, поговорили как убирать, посмотрели и проделали - веник, совок, куда выбросить. А как мама убирает. а есть ли на улице и кто убирает. Я пишу кратко, самую суть, а действия порой намного больше. И я давно уже убедилась, что вот такое мое объяснение врезается детям навсегда, проверено многократно. Не факт, что они сами смогут объяснить, это уже другой навык и я обязательно этим занимаюсь.

Занятие у меня длится ровно час. 45 минут мало. Я же многостаночник. И диагностику любую могу провести и коррекционную программу составить и теперь спокойно это делаю, потому что у меня теперь есть на это право в виде диплома и сертификатов.
Наши занятия многогранны. Т.е. я полностью беру на себя как подготовку к школе, так и всестороннее развитие ребенка. Здесь я описываю только блок чтение. На самом деле краткая диагностика помогла выявить главное направление работы на ближайшие месяцы, примерно на три, может быть до Нового года. Это чтение, мелкая моторика, пространственное мышление и я это называю параметральность мышления - умение выделять различные стороны объекта. Я считаю, что это для этого конкретного ребенка на этом конкретном этапе самое важное. Чтение - заложить основу, фундамент. Мелкая моторика, без нее сложно двигаться дальше. Параметральность и пространственное мышление во многом связаны и они важны для дальнейшего движения. Так же всегда есть то, что он хочет выбрать сам, игры и занятия. У нас не урок, у нас развивающее занятие и вот из такого свободного поиска порой вырастает самое главное. Мы делаем то, что предлагаю я и потом то, что он, снова я и он... Примерно поровну. За час можно сделать очень много и за час ребенок не устает, конечно, первые занятия скорее вводные, ребенок осваивается с тем ,что он может делать свободно, что можно, каковы границы моего терпения, что вообще я позволяю. А я позволяю много, но не позволяю сесть себе на шею, не позволяю ничего не делать, ломать игрушки, баловаться, лезть к компу без разрешения. В общем у меня достаточно строгие правила, но внутри очень много свободы. Мне сложно бывает порой сдержать мам от замечаний и одергиваний. У меня нет одергиваний. Вот примерно так. Спрашивай, что тебя интересует конкретно.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 17.09.2010, 19:26 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, ооо..вот это я понимаю...я тоже как развивающее занятие стараюсь преподнести, можно сказать игра, но конечно..я ..не специалист..я это всем говорю..я могу сделатъ то, что для своих детей, попытатся детям помочь, базу дать...Им нравится, что меня немного удивляет..
Вот сейчас будем с девочкой упор на чтение делать...подошло время, до этого она отказывалась ,а сейчас сама захотела...мы и эксперементы делаем и много чего ещё...и конечно к школе готовимся, чтоб элементарные понятия были...а то иногда такое бывает....а вот у специалистов им иногда скучно и что самое неприятное..толку мало...но есть...
Ты знаешь я сама никого не приглашаю к себе , как то так получается и в основном дети..я бы сказала из печальных семей, вот мне и хочется им помочь, ну жалко их. Ты знаешь одни родители даже изменились, с малышом стали совсем по другому общаться..приятно..

Добавлено (17.09.2010, 19:26)
---------------------------------------------
лен, знаешь, что я подумала, если тебе не трудно...будет.
Я на днях вложу тебе конспект моего занятия( я их записываю, чтоб потом видеть что делали) и ты своим глазом посмотришь...может что то вообще бред, может нормально , может ещё что то.
Я подумала какие цели я ставлю, когда дети приходят( дошкольники): базу чтения, базу логичско - математическую, память, внимание и рассуждения. Вот в этих направлениях я и использую всевозможные игры...

 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 17.09.2010, 21:23 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Конечно покажи, я тоже пишу, но кратко, скорее перечисление игр и комментарии - что вышло, понравилось, нет, не получилось, какие ошибки. Это очень показательно, потом проходит время, можно посмотреть, вкладываю все рисунки, результаты диагностики. Чтение, у меня есть целая папка, я записываю детей, как они читают в самом начале, в середине, конце. Стала это делать после того, как занималась с ребенком, мы так продвинулись, а мама возмутилась, что ходили-ходили, а толку нет. А теперь послушаешь и не надо ничего доказывать.
Наташа, а как ты делаешь, что у тебя получается слово Добавлено, дата и время smile

не получается сделать так


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 24.09.2010, 11:21 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Пятое занятие
Все сегодняшнее занятие прошло под флагом проверки границ: что можно делать и что нельзя, что тетя позволит и что не позволит.
Но нас ведь интересует чтение
Вспомнили об "Окошечках", правда удалось посмотреть только на букву В: ВА-ВЯ, ВО-ВЁ, ВУ-ВЮ, ВЫ-ВИ, ВЭ-ВЕ. Очень понравилось ВЭ и так решил оставить, в течении часа пытался пристроить так, чтобы висело на диване ВЭ, а оно все падало.
Следующая игра была "Елочка", в которой надо нарядить елочку. Почему выбрала эту игру - в ней надо выбирать слова со словом ШАР, это короткое слово, его легко находить среди других ШАРОВ и угощения - торт, печенье, конфеты, мёд. Очень быстро понял, что надо делать, последние три шара сам выбрал и это вызвало большую радость. Так же прочитал сам слово МЁД.
Выбрал сам буквы, мы эти буквы еще не брали, пластмассовые, согласные белые, а гласные синие. Я не ожидала, что он выберет эту коробку, надо было по ходу придумывать, что с ними делать. Предложила разложить их по цвету, он выбрал себе синие (гласные), мне остались никакие (по его словам), белые. Сначала предложила хвастаться, какие у кого буквы и тут же взяла букву Ж, начала жужжать. Он тут же подхватил эту игру, нашел букву И, потом О, А, Э. Э была стрелялка, сложно было отвлекать от такого использования этой буквы. Тут мы вдруг обнаружили, что буквы есть одинаковые и мои одинаковые согласные стали звать себе в гости его одинаковые гласные. Мои две согласные П позвали его гласные А, но пришли буквы О, получилось ПОПО, так мы играли целых 5 минут в различные сочетания, такая игра вызвала много смеха, но я постаралась прекратить ее до того, как она наскучит.
Попробовала ребус-метод, только на слух - поняла, что игры без предметов для него не являются игрой. В этом направлении еще придется работать. Для него подобное не понятно, что такое, нужны предметы, игрушки и только это есть игра.
В блоке чтения был запланированы еще и другие игры, но сегодня они не пошли, поэтому мы занимались другими делами и играми.


Дети - зеркало своей семьи
 
linaДата: Пятница, 24.09.2010, 18:16 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
А в 3,5 года можно так учить читать? Или надо другие способы применять?
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 24.09.2010, 20:58 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
lina, можно попробовать и так учить, но важно понять, а зачем Вы хотите учить читать и готов ли ребенок к этому. Очень часто родители стремятся научить читать для себя, потому что у соседей читает. Вроде бы какая разница 3,5 года и 4. Но это нам, взрослым так кажется, а для детей это большая разница.
Расскажите, ваш сынок в какие игры больше всего любит играть, что его интересует.


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Обучение чтению, математике и всему необходимому » Чтение » С чего начинать
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena