С чего начинать
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 27.08.2010, 10:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вчера ко мне привели мальчика (немного больше четырех лет) для того, чтобы я занималась с ним, в том числе и научила читать. Мы с ним поиграли, порисовали, выяснили, что он знает и чего не знает. Наш путь в чтение с этим мальчиком может быть полезен многим, кто хочет научить читать своего ребенка чтению примерно этого возраста. итак, что он знает на сегодняшний день? Некоторые буквы, может прочитать короткое слово с опорой на картинку, может определить: длинное слово или короткое. Пока это все. На следующее занятие, а они пока будут один раз в неделю, я наметила проверку фонематического слуха, игру "Конфетки", так же мы должны определить точно, какие буквы он знает твердо, какие с подсказкой, а какие вообще не знает. Буквы будут так же важны, но пока мы будет их лепить, изображать своим телом. Но это не главное, важнее сразу давать склады и короткие слова, поэтому мы будем играть. играть он согласен в разные игры и слова - давай играть для него являются очень привлекательными
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Юльчик | Дата: Вторник, 31.08.2010, 14:59 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 8
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Елена Анатольевна. Вот сейчас очень много говорится о важности фонематического слуха. Но я вот думаю: ведь в русском языке не всегда пишется так, как слышится. В связи с чем и вопрос: а так ли важен фонематический слух и его развитие? Я не помню, ак это было у меня, но правила я никогда не учила, а самая плохая отметка по русскому языку у меня была "4". Я могу связать это только с тем что много читала. Я всегда знала, что это слово можно написать только так, а не иначе. Добавлено (31.08.2010, 14:59) --------------------------------------------- А продолжения занятий с мальчиком уже были? Моему Владу 4,6 г. Как раз приступили к чтению и я не понимаю, как учить слогам, если он пока не знает букв (ну на сегодняшний уже знает примерно половину). И вот такая ситуация теперь: я показываю ему бувку "М". Влад говорит: "му", я качаю головой, мол, не правильно, он "ма". Короче, пока дойдем, что это "м", всё на свете переберем . Не могу понять, как тут быть, подскажите.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 31.08.2010, 21:31 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Я про фонетику уже очень много лет пишу, занимаясь с детьми уже почти 17 лет я давно увидела необходимость фонетики, особенно это ярко видно, когда приводят детей уже учащихся в школе и когда проблема очень сильна. В русском языке это особенно необходимо Фонетика, фонематический слух это не правила, не знания, это умение слышать и осознавать то, что слышишь, причем относящееся к речи. Без такого слуха дети вместо молоко могут написать мулаки, в общем что угодно, порой даже догадаться трудно, какое слово подразумевалось, а ребенку все равно. Те слова, которые он знает, пишет правильно, а новые на слух не может написать. Когда я начинаю заниматься, то первым делом проверяю, может ли ребенок осознать то, что слышит. Я пишу об осознании, потому что как правило у детей нет проблем со слухом, т.е. ребенок слышит, но не всегда понимает то, что слышит. Начинаем с самого простого, я говорю медленно и очень четко АУ и спрашиваю, сколько звуков, какой второй. Говорю медленно, растягивая звуки - ЗЗЗЗУУУУУУП и спрашиваю, что я сказала. Можно брать любые слова, но желательно такие, в которых согласные можно тянуть. Ребенок может ответить правильно, а может сказать что угодно. Дальше спрашиваю, какое слово длиннее- СЛОН или МУРАВЕЙ. Это крайне важно. Если ребенок говорит, что конечно слон, значит для него не важно само слово. Но это не факт, поэтому стоит еще пару раз спросить - ПАЛКА или ПАЛОЧКА, ГОРА или ГОРОЧКА, можно любые подобные пары подобрать. И тут уж точно будет ясно, что для ребенка важнее, мы можем ему напомнить, что спрашиваем про само слово. про то, как оно звучит. Если ребенок не слышит слова, оно для него прозрачно, он как бы сквозь слово видит только предмет, то все наши подсказки для него бесполезны, значит у него не развит фонематический слух и обучение чтению это совершенно зря потраченное время. Чему учить? Читать что? Для него это абсолютно недостижимо. Ведь чтобы читать, надо сначала озвучивать знаки, буквы переводить в звуки, эти звуки должны сложиться в слова. Но если звуки для него пустое место, то они не смогут сложиться в слова. Я столько раз это видела. Чтобы ребенок смог читать и этого мало. Важно развитие оперативной памяти, умение удерживать информацию в течении определенного времени, ведь если слово состоит больше чем из 4 букв, то уже нужно время, а пока ребенок озвучивает последние буквы, первые у него вытесняются из памяти и тогда ребенок начинает сочинять что угодно. Тогда из малины получается рыба и что угодно, я слышала разные варианты. Нас всегда начинали учить читать с фонетики, у меня специально лежит старый букварь, по которому училась вся страна многие годы, мамы всегда его узнают, и когда видят, что на первых страницах схемы, а не слова. крайне удивляются. Не верят своим глазам. Но и как это можно запомнить, ведь для каждого взрослого это было бесконечно давно и прошло очень быстро и не это запоминалось. Но без фонетики учить читать крайне сложно, хотя возможно, только потом будут проблемы с письмом. Так же важно ударение, если ребенок не понимает что такое ударение и не может правильно его ставить, то не может прочитать слово порой даже из двух слогов. Учить просто буквы, это не правильно и вы уже убедились в этом. В 4,6 не работает еще аналитико-синтетическое мышление, а без него ребенок не может слить отдельные звуки в слог. Ну не может и хоть ты тресни. Есть некоторые дети, как правило девочки, по моим приблизительным наблюдениям примерно одна из тысячи, которые могут сами сделать интуитивный скачек - показали буквы и она бах и зачитала. Это явно одаренные дети, остальные так не могут. И объяснять им бесполезно, им это понять еще не чем. Поэтому игры сразу со складами, слогами для них единственный реальный выход в чтение, причем веселый и безболезненный. А мальчик будет приходить по пятницам, мы решили, что пока раз в неделю будет достаточно. И я буду описывать то, что мы делаем.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Юльчик | Дата: Среда, 01.09.2010, 14:01 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 8
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Спасибо за подробный ответ. По поводу слогов: а у меня почему-то сложилось впечатление, что именно когда я начала учить его, показывая КЗ, и началась путанница со слогами. Сегодня попробую проверить фонематический слух по Вашим примерам. Что-то кажется мне, что вариант со слоном и муравьем - это будет про нас, слон окажется больше. Тем интереснее проверить.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 01.09.2010, 16:00 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Юльчик, обязательно напишите, что у вас получилось С кубиками Зайцева у многих возникают проблемы, особенно, когда это делают родители, не имеющие даже базовых знаний о том, как по ним заниматься, а это должен быть хотя бы семинар. на семинаре можно ведь получить и теоретические знания и практические, как с ними работать. Сами же по себе кубики мало что могут дать, а вот запутать ребенка запросто. Встречаясь с проблемами детей, которых учили по КЗ я пришла к выводу, что как для маленького ребенка буква, это нечто отдельное, не имеющее отношений к словам, речи, просто еще один предмет, загогулинка с названием Бэ или И, так и кубики со складами так же порой воспринимаются детьми как кубик с названием. А проблема очень простая, ее и многие учителя отмечают - дети пропускают гласные буквы на письме. Я не думаю, что проблема в кубиках, проблема в способе обучения по ним с нарушением методики. так же я всегда против того, что детей до пяти лет учат буквам. Возникает целый комплекс проблем, на решение которых, исправление у меня порой уходил год. Так одна из проблем в том, что даже если вы называете только звук, который обозначает буква, удержаться на согласном звуке без гласного ребенку крайне сложно и особенности русского таковы, что в конце слова, заканчивающегося на согласный, всегда появляется призвук гласного Ы, в транскрипции русского ее можно даже видеть. Если вы расслабите рот и произнесете Б, то у вас обязательно появится призвук э и вы никуда от него не денетесь. Это язык, у него есть свои правила. И ребенок обязательно скатится на это обычное - мэ, вэ... И именно поэтому ребенку надо давать сразу склады. Тогда ему не придется насиловать себя, свой язык, тогда для него будет естественно говорить мэ, му, мо... Но с детьми младше пяти лет я начинаю играть сразу со словами, так им проще понять, зачем все это нужно вообще. Ведь мотивация у ребенка игровая, ребенок еще не умеет планировать, он не может понять наше - тебе это нужно для того, чтобы потом ты делал то-то. Это все далеко от ребенка, не соответствует его мировоззрению. А вот игра в слова это здесь и сейчас. И это понятно, это интересно, это всегда разное, но можно играть в понравившиеся игры столько, сколько хочет ребенок.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Юльчик | Дата: Среда, 01.09.2010, 16:56 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 8
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Quote С кубиками Зайцева у многих возникают проблемы, особенно, когда это делают родители, не имеющие даже базовых знаний Да, я это уже поняла. Читаю само пособие, которое шло в комплекте, нашла Ваши игры, читаю, Воскобовича и еще нашла игры и рекомендации педагога (не помню фамилию), которая много лет занимается с детьми по КЗ (и училась она, по-моему, у Зайцева). Короче, хочу хоть чуть-чуть в теории разобраться. А начала учить сейчас, т.к. он сегодня первый раз пошел в детсад. А там у них в программе изучение букв. Побоялась, что хуже будет. Так одна из проблем в том, что даже если вы называете только звук, который обозначает буква, удержаться на согласном звуке без гласного ребенку крайне сложно и особенности русского таковы, что в конце слова, заканчивающегося на согласный, всегда появляется призвук гласного Ы, в транскрипции русского ее можно даже видеть. Если вы расслабите рот и произнесете Б, то у вас обязательно появится призвук э и вы никуда от него не денетесь. Это язык, у него есть свои правила Уже столкнулись с этим.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 03.09.2010, 10:33 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Второе занятие Фонематический слух Какое слово длиннее: слон или муравей - слон. Медленно проговаривая развожу руки на каждый слог, на слон развела немного, на муравей почти на всю ширину, прошу делать так же своими руками. Берем вторую пару: палка и палочка - длиннее палка, ведь она же длинная палка, а палочка, она коротенькая. Обращаю внимание на то, что нам важнее слово, то что мы слышим, произносим, что длиннее произносим - палка. Так же разводим руками, тогда сам говорит, что палочка длиннее и такое удивление на лице ребенка!!! Это доказывает, что вербальное объяснение ребенку ничего не говорит, ничего не доказывает. Но если мы вовлечем его тело, перейдем на язык кинестетики, то ребенок в состоянии понять даже с первого занятия. Протягиваю слова, говорю медленно насколько возможно: рыба, диван, нос, все слова легко угадывает. Какой звук слышишь. Сначала очень простые сочетания: АУ, ИА, МА, СО. Гласные оба слышит хорошо, но перейдя к сочетанию согласного с гласным сразу ступор, называет только гласный, когда же прошу назвать первый и говорю, что в МА первый не А, удивление и недоверие. Тогда я изображаю рукой, произнося звук ММММ веду рукой сверху вниз и при переходе на звук ААА рука под прямым углом идет горизонтально. Так сразу называет правильно оба звука. Я давно заметила, что подобная помощь эффективна в работе с дошкольниками и не приходится ничего объяснять, они быстро начинают понимать и слышать все звуки в словах. Играли в "Окошечки", у меня игра сделана из линолеума, когда-то я делала из картона, но быстро все рвалось, однажды подумала, а не сделать ли из более прочного материала, под рукой оказался линолеум, и уже много лет эта игрушка помогает детям научиться читать. поскольку мальчик достаточно медлительный, я не спешила, медленно проговаривала все слоги, а если ребенок более шустрый, то я это делаю очень быстро, зависит от уровня восприятия ребенка. Мы проиграли только с тремя согласными. Я проговариваю нараспев: МА-МЯ, МО-МЁ, МУ-МЮ, МЫ-МИ, МЭ-МЕ ВОТ И ВСЕ - ТЯНИ. Ребенок вытягивает полоску с гласными на себя. Для него это в большей степени игра в тяни- не тяни - выбирай. Он выбирает другую согласную и снова пропеваем. Так только три раза. У многих взрослых есть желание пропеть все согласные, но этого делать не стоит, я видела, что у мальчика есть еще желание, но сказала, что в следующий раз еще поиграем, а сейчас другая игра. Выкладываю перед ним слова на карточках из трех букв: МЕХ, ГАЗ, БОР, КОТ, читаю их три раза и спрашиваю его, где БОР, КОТ, МЕХ, ГАЗ. Он все правильно показывает, для меня важна в этом вера ребенка в себя, что он может прочитать, может запомнить. Поэтому и слова простые, короткие. Следующий шаг - я спрашиваю, что такое мех? Удивление и растерянность. Пытаюсь натолкнуть - а шапка у мамы из чего, а есть ли у нее что-нибудь такое пушистое - не помнит, тогда идем смотреть у меня, находим. Следующее слово, что такое газ, сначала вроде растерялся, а потом громко так - это же газовая плита, он горит, на нем готовят. что такое бор. Ответ - двор, в общем логично и созвучно, рифмуется бор - двор. Отмечаем это и идем спрашивать у яндекса, да сразу с картинками, обсудили, вспомнили, был в бору, видел сосны. А что такое кот ясно любому ребенку, но интересно ведь, что яндекс ответит, да еще с картинками, много интересных и забавных котов посмотрели. Для второго занятия я считаю, этого достаточно, тем более, что мы играли и в другие игры, поскольку сформирована только ориентация на один признак (методика "Лабиринт"), то и занимались с блоками Дьенеша. Мы покормили мишек, вредные мишки, любят печенье разное, чтобы и цвет разный и форма. Это задание вызвало сложности, но поскольку это же мишки вредные, то смеху было много и даже ошибки были смешные, тем более, что печенье было малиновое, черничное, медовое. И конечно игры на память. Сегодня был "шкафчик" надо было угадать, где лежит пуговица, у шкафчика, сделанного из спичечных коробков разного цвета грани, я уж и так и эдак показывала, как ориентироваться на цвет граней, а не только на пространственное расположение, но для этого надо еще дорасти, для того, чтобы обращать внимание сразу на несколько параметров. играли с трубкой и шариками, это тоже сложная игра, но она не вызвала непринятия. Для меня очень важно, чтобы сложное, то, что пока еще выходит за границу зоны не вызывало у ребенка негативных эмоций.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Юльчик | Дата: Пятница, 03.09.2010, 13:59 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 8
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Так, проверяла Владькин слух по Вашим примерам. Удивлена была так, что еле заснула. Определял всегда правильно. Сначала просила назвать, какое слово длиннее. После 8-10 примеров попросила назвать какое слово короче - первый пример - ошибка, дальше как по маслу. Ошибся только один раз - с примеами "нога" и "голова". Всё время показывал мне свою ногу и голову и пытался объяснить мне, неразумной, что нога длиннее . Раза с четвертого понял, что я говорю о слове, а не о части тела. Потом проблем не было. Удивлена была потому, что ребенок мой до трёх лет не говорящий вообще! Сейчас ему 4,6. Начала речью заниматься только когда исполнилось ему 3 года. До этого врачи говорили, подожди, может сам. А в 3 попала к логопеду, она говорит: да может он у вас совсем не заговорит. Вот тут я испугалась. Ну и начались наши ежедневные занятия. Стаким трудом! Ему не давались даже самые легкие звуки. Короче, разговорила. Много всего делали. А тут вдруг справился с заданием. Я так была рада, думала, будут с этим проблемы. Мы лето практически пропустили, ничего в плане речи не делали. Сейчас опять втягиваемся в занятия.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 03.09.2010, 14:05 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Юльчик, ваши занятия и сказываются
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Юльчик | Дата: Среда, 08.09.2010, 13:32 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 8
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Елена Анатольевна, еще накопились вопросы. Можно? 1. Когда говорю склады/слоги, Влад повторяет их правильно, но вот когда прошу назвать, какая буква первая, а какая вторая - он теряется. И ошибается даже после неоднократных объяснений. В чем всё-таки смысл: правильно произнести то, что я говорю или правильно назвать 1/2 звук? 2. Начала показывать ему таблички именно с короткими словами (по 3 буквы) - запоминает отлично, но я боюсь перебощить, в день - 3 слова. На второй день начинаем с повторения предыдущих слов - помнит все. Вот теперь думаю - продолжать давать только слова или параллельно с этим показывать кубики с буквами/слогами, из которых состоят те слова, которые сейчас учим. 3. Надо ли при написании этиз слов выделять разным цветом склады или можно писать только одним цветом (в этом случае их удобней набрать на компе)?
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 08.09.2010, 14:05 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Quote (Юльчик) 1. Когда говорю склады/слоги, Влад повторяет их правильно, но вот когда прошу назвать, какая буква первая, а какая вторая - он теряется. И ошибается даже после неоднократных объяснений. В чем всё-таки смысл: правильно произнести то, что я говорю или правильно назвать 1/2 звук? буквы или звуки? Какая буква первая - а это зачем? Буквы мы видим, если перед ребенком лежат две буквы, ему не нужно назвать первую и вторую буквы, это даже вредно, он должен назвать слог, но лучше сразу слова, потому что назвать слог - скучно, не интересно, не понятно зачем. А если звуки, тогда не говорим - назови первую букву ни в коем случае, только первый звук, второй звук. Тянем, акцентрируем, ЛЛЛЛЛООООО, можем сказать сами, первый звук ЛЛЛЛ, а второй ОООО, пройдет время и ребенок поймет, но при условии, что мы сами не будем его путать. Это очень важно, ведь если взять слог МЯ, то первый звук будет мягкий М, а второй ААА, а буквы МММ или ЭМ и Я. Разные вещи. Поэтому лучше не запутывать, а сразу обозначить: Буква это то, что видим и пишем, буквами мы обозначаем звуки речи. Не все звуки, звуки бывают разные - музыкальные, звуки природы, звуки транспорта, домашней техники, капели, дождя.... Quote (Юльчик) 2. Начала показывать ему таблички именно с короткими словами (по 3 буквы) - запоминает отлично, но я боюсь перебощить, в день - 3 слова. На второй день начинаем с повторения предыдущих слов - помнит все. Вот теперь думаю - продолжать давать только слова или параллельно с этим показывать кубики с буквами/ Лучше играть со словами. Если он не читает, а запоминает слова, то ведь много запомнить не сможет, да и смысла в этом нет. Зачем кубики с буквами? Я вообще не очень понимаю этого, хотя занимаюсь с детьми чтением уже очень много лет. Никогда не было таких кубиков и не использовала их. Из них можно писать слова. Quote (Юльчик) 3. Надо ли при написании этиз слов выделять разным цветом склады или можно писать только одним цветом (в этом случае их удобней набрать на компе)? я использовала разные варианты, с красными гласными, с зелеными и черными складами, с разного тона зелеными. Если честно, особой пользы в этом не заметила, разве только на самых ранних этапах. Это дело больше вашего вкуса и может быть лени
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Юльчик | Дата: Среда, 08.09.2010, 14:55 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 8
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Теперь я запуталась. буквы или звуки? Конечно звуки, неправильно написала. Я это и хотела спросить, стоит ли добиваться, чтоб он называл, какой звук первый, какой второй? Пока не получается. Quote Лучше играть со словами. Наверное, лучше играть, но пока эму очень интересно. Я вчера села писать новые слова, так он сразу подошел и пока не узнал, как читаются эти слова, не ушел. Видно, что ему нравится. Если он не читает, а запоминает слова, то ведь много запомнить не сможет, да и смысла в этом нет Ну я думаю, что он пока не читает, а просто запоминает. А если в этом нет смысла, для чего тогда эти игры с табличками со словами (например, в Вашем описании урока с мальчиком Вы тоже об этом пишите). Quote Зачем кубики с буквами? Я вообще не очень понимаю этого, хотя занимаюсь с детьми чтением уже очень много лет. Никогда не было таких кубиков и не использовала их Не поняла. Т.е. Вы никогда не использовали КЗ? Мне кажется, именно Вы много писали о системе Зайцева. Я правда запуталась. А как же учить читать, если: кубики не нужны, запоминать таюлички со словами смысла нет, заучивание букв само по себе тоже ни к чему и т.д.? А что же тогда делать?
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 08.09.2010, 15:42 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Юльчик, вы писали о кубиках с буквами. Вы же не писали о кубиках Зайцева. С кубиками Зайцева много игр и конечно вы можете играть. А вот кубики с буквами, деревянные чаще, сейчас бывают пластмассовые, они не удобные, из них трудно выложить слово, надо много таких кубиков. Так что получается это совсем разные вещи: кубики Зайцева -КЗ и кубики с буквами Но на самом деле многие мамы в начале путают все эти вещи, им кажется что какая разница, как назвать - буква или звук, склад или слог. Если самой не разобраться, то у ребенка точно в голове будет каша, особенно когда он будет общаться с учителем или с любым педагогом. Я видела даже истерики у детей по этому поводу - "А мама говорила так! ААААА!" Чтобы обезопасить ребенка, не подвергать его в дальнейшем такому стрессу, старайтесь быть аккуратной в названиях. когда вы занимаетесь фонетикой, этого достаточно два раза в неделю, то вы говорите о звуках. Я приводила проверочные задания, их же не надо использовать для занятия, для занятий есть другие игры. А просто спрашивать ребенка каждый раз, так ему быстро надоест, он ведь еще маленький. Лучше в игры играть. Вот просто карточки со словами показывать, это же не игра, это занятие, по сути урок. Вы показываете, он должен запомнить и сказать. Это скучно, не интересно. Дети такие занятия выносят пару недель, а потом бывает пара лет проходит, пока вы его уговорите снова заняться чтением. Это же не тот возраст, когда ребенок готов регулярно заниматься однотипной монотонной деятельностью. Именно поэтому я и говорю - играйте, ведь даже со словами столько игр разных. В одну поиграйте, в другую. Я не играю только со словами с детьми этого возраста, я обязательно играю и в игры на слияние, для этого очень подходит игра "Конфетки", "Окошечки", "Пристани". Только со словами ( не вводя другие занятия) можно играть с детьми раннего возраста, до 4 лет, они запоминают много, но суть ведь не просто в запоминании, а в том скачке, который ребенок может сделать видя много слов, интуитивном скачке, который выводит его в чтение. А может и не быть этого скачка, тогда ребенок подрастает и с ним надо играть на слияние букв в слог или в складовые игры. Еще раз просто напомню, чем отличаются слог и склад. Склад - это единое мускульное усилие, а слог имеет одну гласную, гласные являются слогообразующими. В слове склад - 1 слог и 4 склада. Склад может состоять из одной буквы или из сочетания согласной и гласной. Вот КЗ как раз складовые кубики. Не слоги на них, а склады. Может быть поэтому мы друг друга не поняли
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Юльчик | Дата: Среда, 08.09.2010, 15:50 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 8
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Спасибо за подробный ответ. Разницу между слогами и складами я хорошо усвоила, почитав методический материал к кубикам, а имела я ввиду именно КЗ, а не просто кубики с буквами. Начнем играть со словами, конечно. Наверное, не стоит обольщаться большим интересом к словам у Влада в начале занятий. это и правда может надоесть ему через пару недель. Пошла почитаю игры.......... Еще раз спасибо
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 08.09.2010, 16:01 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Юльчик, обязательно пишите и спрашивайте. Детям часто сначала нравится и быстро надоедает. Как новая игрушка, игра, одежда. Новизна привлекает, это характерно для детей от 3 до 6 лет, произвольность у них еще не сформирована, запоминают они все новое, интересное, яркое, необычное. А еще они любят играть. Поэтому я против букварей в этом возрасте, регулярных однотипных занятий. Слишком дорогая цена за это. Ребенку легко устроить школу, только к школе такие дети говорят, что учиться не хотят и уже знают, что такое учиться. Дети еще не готовы учиться по школьным правилам ,поэтому надо играть, и идти на опережение, не ждать, когда ребенок сам скажет - все, устал, надоело. больше не буду,а менять самим, предлагать разное.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |