Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 06:44

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Что вы хотите видеть
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 21.08.2010, 14:15 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Ассоциации есть типичные, для многих одинаковые и есть личные, индивидуальные. Мы все используем ассоциативное мышление.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Суббота, 28.08.2010, 23:00 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, у меня ещё такой вот вопрос возник. Не знаю правда , где его лучше разместить?
Разница детей и их отношения. Как это нормально развивается? Наш папа считает, что стршие должны, даже обйзны с мелкими игратъ, идти на улицу , а я ...хотела бы , чтоб так было. Но сожелению рзница в возрасте сильн большая и они всё меньше и менъше хотят с ними играть. Конечно не без этого то Саша поиграет в футбол, то Катрин с ними в какую то игру, но..когда у них есть желание. А если Сергей их просит в основном не хотят...я ему говорю, что это нормалъно, я сама со своим братом не хотела сидеть, как каторгу воспринимала и не хочу, чтоб они это чувствовали. Но может это тоже не правильно?
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 29.08.2010, 10:43 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Не правильно, когда старшие обязаны играть, купать, одевать, кормить, делать уроки, воспитывать младших. Не дети их рожали и не дети они им. Они не просили себе такую работу, это был не их выбор. Вот из этого и надо исходить. Это был выбор родителей, это родители так решили, значит они должны были думать о том, что это работа родителей и взвешивать, как они с этим справятся. Дети есть дети и беда, когда на них взваливают взрослые заботы.
Помогать же могут, даже это как-то можно регламентировать, но это не должно мешать их учебе, не должно отнимать у них их свободное время, ведь без него разве жизнь будет?
Но я не встречала пока нигде определенного закона в этой области.
Все же желание помочь, добрая воля, свобода выбора - сегодня помогаю, а завтра нет, это ближе ребенку, ближе его психике, уровню развития.

Я вспоминаю семью у нас в доме, девочке было 11 лет, когда родился братик от нового папы. Семья очень верующая, я бы даже сказала воцерковленная. Так вот эксплуатация старшей девочки была чудовищная, даже весь дом встал на защиту девочки. Она ходила в магазин каждый день, я сама ни раз видела, сколько она тащила - пару буханок хлеба, литра три молока, овощи, банки... Я ей пыталась помочь, но мама запрещала, а там ведь страх перед Богом сильный, она не могла принять помощь. Девчушечка малюсенькая, тоненькая. Потом она готовила обед - суп, второе. потом гуляла с маленьким. Мама кстати была дома, в декретном, мама уставала, мама спала. Мама ненавидела дочь. У девочки потом был ужин, который надо было приготовить, а ведь еще уроки и в школу. Они жили в общежитии, вся жизнь на виду, ничего не скроешь.
Но сколько людей уже взрослых рассказывали примерно тоже самое про свое детство.

Я привела пример, чтобы понятно было, о чем я писала, когда говорила - нельзя эксплуатировать старшего, нельзя его превращать в обслугу младшего. Дети в семье должны быть равны.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 15.10.2010, 16:32 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, ещё одна тема дааавно не даёт мне покоя. Это и из примера нашей родни , да и в жизни я видела точно такие же результаты( у моей подруги например)...а поразмышлять хотелось бы вот о чём. О способных детях, не о гениальных, а способных и сообразительных...т.е. они всё же немного лучше, чем среднии и им легче даются изначально многие вещи...это касается и обучения в школе и каких то других вещей, например, муз. способности или рисовать.
Казалось бы...классно..ребёнок способный, ему всё легко даётся...: ребёнок затрачивает на домашние задания 5-10 минут или даже делает их в школе. Никаких проблем. Возьмёшь проверять уроки - всё знает...и что? времени свободного куча, он занимается чем то другим...если занимается...и где то к классу 6-7му ( на мой взгляд) у ребёнка вообще нет умения учится. А тут уже не только способности нужны, но и трудолюбие, умение организоваться и ещё много чего. И успеваемость сьезжает, мало того ещё и переходный период и все становятся вокруг виноватыми, особенно "учителя тупые".
У меня мой родственник..способный мальчишка, ему легко давалось, но...потом начались проблемы...а с ними он не умел справлятся, ведь раньше их не было. Помошь не принимал, все у него дурные были, а он один умный..и так в этом погряз, что к 10 классу не самым лучшим образом закончил школу. Получить ту професию, которую он хочет стало не возможным. Никто ему не указ, все сам, а у самого не получается...и сейчас ему 24 года- ничего нет. То одно начнёт - бросит, другое не нравится, желания напрягаться совершенно нет, хочет всё получить, но без напряга....а ведъ и на самом деле способный и сообразительный.
У моей подруги с дочкой тот же самый вариант...и вся жизнь под откос...всё без напряга хочется..
 
ЛапочкаДата: Пятница, 15.10.2010, 16:35 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
Я хочу сказать что это палка о двух концах, у меня старшая сидит только по собственному желанию, или когда очень редко попрошу, со средним у нее безвыходная ситуация пока одна комната, но в ближайшие полгода разъедуться. Но могу заверить что когда она вырастет то скажет что вы заставляли сидеть с младшим, это что то вроде жаления себя или вот каким я был несчастным а меня не оценили.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 18.10.2010, 19:45 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Наташа, и я видела таких много случаев и учителя, психологи говорят, что одних способностей мало. Поэтому я считаю, что школа должна быть адекватна способностям ребенка. У меня был мальчик, к школе он уже хорошо читал, очень многое умел и сам по себе был способный, легко все схватывал. Я с мамой говорила о том, что школа должна быть не та, куда она хотела (обычная во дворе), но маме было так удобнее. В итоге мальчик с первого класса жутко скучал, учиться вообще не хотел, да и что ему было от той учебы, надо было делать то, что он давно знал. Но были школы, где ему было бы учиться в меру сложно. В итоге она все-таки перевела его в другую школу, но время было упущено. Ведь первый класс - закладывается умение учиться, своего рода происходит импринтинг на учебу.
Некоторые родители думают, что они смогут компенсировать дополнительными заданиями сами, но дети как правило отказываются делать то, что не задано в школе.

Лапочка, все выходят из такой ситуации по разному, сидеть или не сидеть. У меня есть подруга, она вчера приходила в гости, потом попросила городской телефон, чтобы позвонить домой - предупредить о том, что она возвращается. У нее две девочки, так вот она должна была их предупредить, чтобы не вернуться для них неожиданно, чтобы они свои затеи завершили. Девочки уже учатся в школе, у них вообще никогда не стоял вопрос так, что старшая сидит с младшей, у них девочки как единое целое, хотя могут и ссориться, но старшая и младшая ,знаете, даже не ощущаешь этого, порой младшая как старшая.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 18.10.2010, 19:59 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, адекватная школа - это идеальный вариант. А если нет? Вот у нас тут особо не разбежишся. Если ещё до начальной школы не решил проблему, не ставил задачу о школе, не задумывался о проблеме- то потом перевести очень трудно...
так что же делать в таком случае? я лично думала не о дополнительных занятиях дома, а о кружках вне дома, но о серъёзных кружках. Может муз. школа, может дополнительный английский, какие то спортивные кружки, но там где ребёнку придётся трудится, учиться трудится, добиваться и т.д. Именно чтоб навык выработать, именно зафиксировать, запечатлеть навык трудиться, чтоб они знали что это такое....а там глядишь и в школе начнуться занятия по разуму или школа подвернётся адекватная?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 18.10.2010, 21:06 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Жизнь показывает, ребенку легко дается английский, ходит в музыкальную, там что-то дается с трудом, там он трудится, а английский сам по себе, как в параллельных вселенных. Навык из одной деятельности далеко не всегда переносится на другую. Я таких примеров видела очень много.
Сколько уже говорили об интеграции, о связи предметов. Но любой учитель может сказать, учили на математике и знают там, пришли на биологию и надо применить знания полученные на математике - не применяют. Сама помню такие состояния. Мозг как бы имеет отдельные ячейки, одна для математики, другая для русского... Прозвенел звонок, отдел закрылся, пришли в другой класс, открылся другой отдел.
Адекватная школа, на большинстве уроков приходится прилагать адекватные усилия. Но это конечно в идеале, все равно есть то, что лучше дается, что сложнее, это нормально. Но если все легко, вот тогда трудиться не научится. может не трудиться, но не научится сам учиться ,сам добывать знания.
Здесь может быть вообще важно думать о том, а что мы хотим от школы.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 18.10.2010, 21:34 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Да..и что же делать сообразительным детям и родителям сообразительны детей, если нет адеватных школ рядом? как поступать? что можно самим предпринять? Или всё...не попал в школу соответствующую и ...вся жизнь пойдёт не так...
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 18.10.2010, 22:29 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Конечно же нет. Вообще ничто в жизни не запрограммировано, не определено. Хотя это зависит от взгляда, есть различные теории, религии, идеи по этому поводу. Есть понятие судьбы. Но если отбросить все это и рассматривать только с психологической точки зрения, то нет определенности. Можно всегда найти нечто для себя (ребенка), что его будет двигать.
Я возьму смелость привести в пример собственную жизнь. Примерно в 4 классе, может в 3 я открыла для себя фантастику, это было для меня великое открытие, которое быстро привело к астрономии. Это была великая цель - стать астрономом. Я прочитала все, что можно было найти по этой теме в наших городских библиотеках. Когда приехала в Ленинград, то стала ходить в Юношескую Астрономическую школу при Всесоюзном Астрогеодезическом обществе ЛОВАГО. Если не ошиблась в написании, с нами занимались преподаватели университета и Пулковской обсерватории. Это было очень интересно. Но суть даже не в этом. Астрономия тащила за собой математику, но не школьную, не ту, что проходили, а более глубокую и физику и астробиологию и химию и геометрию Лобачевского, затем был Вернадский и еще много всего. Этого было достаточно много. Но главное не это, я научилась учиться самостоятельно, мне это легко.
Так и многие другие увлечения могут стимулировать ребенка самостоятельно изучать и то и это и давать в итоге гораздо более глубокие и широкие знания.

Мне кажется, да я просто уверена, что интерес к чему-то у ребенка, вот путь по которому надо идти. А для этого родители могут очень многое сделать.
Я это пыталась претворить и с сыном. Его интерес. Однажды муж говорит, что у него нет никаких интересов, его спросили, никаких интересов, стали говорить о том, а какие это могут быть интересы, муж перечислял такие, как собирать что-то, этикетки, марки, играть в шахматы, в общем свои детские, я что-то другое, тоже разное делала. Но его это не интересовало. Тогда я остановила этот бессмысленный разговор и мы подумали, а что он делает все свободное время? Ведь он все копался с компом, программами. Муж говорит, разве это интерес, фигня какая-то. На что я возразила, но почему? Ведь это может быть профессией и комп нужен во многом. Сын буквально засиял. Это была его точка приложения сил, его точка отсчета. Мы залезли сразу в инет и стали смотреть, где можно учиться и на кого и где работать и были очень удивлены, так много всего было. Мир изменился, он уже не такой стал, как был когда мы были молодые. Все изменилось. Но родители далеко не всегда способны это осознать и сказать себе стоп, это были мои интересы и к ребенку они не имеют никакого отношения.
И вот тот момент был очень важен, потому что он осознал, для поступления нужно то-то и то-то и стал уже на это работать. Правда жалел, что это было поздно. Хотя он смог в итоге поступить туда, куда хотел на бюджет, без финансовых затрат просто по результатам ЕГЭ.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Вторник, 19.10.2010, 09:44 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена я вот это и имела ввиду, когда писала, что мне кажется, что надо сообразитльного ребёнка ещё больше заанимать, чем того, кто учится..нормально. Ему надо интересс найти, обязательно, а то труба дело. Хотя это надо любому.Если ребёнок бездельничает, если ему легко даётся школьная программа энергию надо в какое то русло направить...Тогда надежды больше, что всё сложится хорошо. Там будут люди разные встречатся, заинтересованные - это общение на пользу только...В принципе всё равно какое занятие, но надо , чтоб нравилось..читать, вышивать, комп...
Я просто сейчас вижу у некоторых родителей ..радость такую, что их дети легко с программой справляются..они так рады, что дети такие сообразительные...это конечно хорошо, но есть много но....я начинаю расспрашиватъ, а чем ещё ребёнок занимается - да ничем, время нет родителям заниматься, да и не хочет он, главное учёба, а с ней нет проблемм.. А до гимназии ещё 3 года, не разучится ли ребёнк учиться? А там такая программа сложная, как много детей вылетает в 5-6 классах оттуда. Если есть голова будет учится - ответ родителей. Вообщем вся отвтственность на ребёнке..потом опять он будет виноват- сам дурак...
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 19.10.2010, 10:41 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да, ты права. Ребенок до определенного возраста, как раз класса до 5 не может сам найти себе занятие, хотя бы в силу того, что у него нет еще рефлексии. Он не осознает того, как он думает, он вообще о себе мыслит внешними категориями, но никак еще не осознает свой внутренний мир. И ответственность лежит на родителях. А как легко обвинить ребенка.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 20.10.2010, 10:08 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
"он вообще о себе мыслит внешними категориями"

Что ты имeла ввиду под этим? Понимаешъ ,а я вот многие вещи чувствую, но не могу обьяснить попонятней для других, а ведь...если объяснить, то иногда родители начинают думать. Поэтому я тебя так подробно спрaшиваю- у тебя получается понятно оБъяснять. biggrin

Вот эта девочка что ко мне ходит- родители уже изменились, даже время на танцы нашли, ещё я их уговариваю на плавание...вроде уже и денъги находят, а до этого денъги на ремонты, на новую машину, на отпуск в Россию с кучей подарков ,а со старшей даже не гуляли...( у меня был шок) пока она в коляске была, только на балконе...им было так удобно... wacko

 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 20.10.2010, 10:37 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Это в общем-то очевидно, просто надо свести разные вещи в одну кучу. Как у человека развивается мышление?
Сначала нет разделения на себя и окружающий мир и нет целостности, есть чувство дискомфорта и должен быть человек, который его удовлетворяет, ребенок лет до 3 мыслит себя единым целым с ним (с мамой), постепенно развивается наглядно-действенное мышление. Ребенок может осознавать предмет только когда его видит, акт мышления связан с действием. Примерно (все примерно и одно очень постепенно формируется в недрах предыдущего этапа и постепенно занимает место ведущего, но предыдущее не исчезает, оно с нами остается навсегда и мы можем в нужной ситуации пользоваться всем нашим багажом, но если сильный стресс, человек отбрасывается назад, в предыдущие способы реагирования, мышления, действия, это факт)
Что значит наглядно-действенное мышление? Ребенок берет предмет и пытается засунуть его в дырку, он тычет в нее, поэтому и называют метод тыка. Его мышление в руках, в этом предмете, в действии с ним.
Затем, после трех лет ведущим должно стать (должно, но так не всегда бывает) наглядно образное мышление, ребенок уже вот эти способы тыка может прокрутить в голове, и выбрать нужную дырку, ему уже не обязательно перебирать эти дырки или эти предметы в реальности, он может это сделать в мысленном плане, но только в виде картинки. Предметы, дырки, сейчас такая игрушка есть наверное у любого ребенка, это может быть домик с ключиками, просто коробка форм, как у меня, это могут быть рамки и вкладыши Монтессори.
Примерно к 7 года ведущим может стать вербально-логическое мышление, т.е. ребенок уже может начать думать словами. Это может быть и к 5 годам, зависит очень сильно от среды. Но ребенок еще не осознает того процесса, который происходит у него в голове. Не осознает, а родители часто ожидают этого осознания, у нас часто получается, что человек так и не уходит с эгоцентрической позиции и считает, что у всех так же как у него. Хотя к 5 годам это должно проходить.
И только примерно к 11 годам человек вдруг (очень часто это и происходит вдруг, как будто в голове открылись врата, но этого может и никогда не произойти) осознает, что у него в голове может формироваться фраза, а потом он ее может проговорить и что в голове может быть несколько планов, он, его Я может находиться как бы наблюдателем за процессом мышления. У нас ведь очень интересно все происходит, вот вы хотите сказать: Я пойду готовить ужин. В голове может сформулироваться такая развернутая фраза, а может и короче: "я по го уж", как бы обрывки слов, их тени. А может просто возникнуть картинка и побуждение идти.
Когда я это у себя осознала, то стала с собой бороться - зачем тратить время на развернутую фразу, если я знаю, осознаю, понимаю ее тень. Потом оставила этот процесс в покое, но мои тренировки дали многое, может быть возможность управлять своим мышлением, сделали его более систематизированным.
Я со многими разговаривала об этом, не все это осознают, к сожалению. С сыном тоже говорили периодически. У него тоже примерно к 11 годам сформировался этот механизм.

Такой короткий вопрос и такой длинный ответ. Но я родителям всегда об этом говорю, этого бывает достаточно для того, чтобы они не ожидали от ребенка того, что он в принципе не может.

Ну а теперь внешние категории. На разных этапах ребенок мыслит о себе по разному. До трех лет он себя не выделяет отдельным и если что и говорит о себе, то это повторение чужих слов, тут не надо на эту тему заблуждаться, как это часто бывает
После трех ребенок вдруг осознает, что он отдельный, что он сам, появляется местоимение Я, меня, мне и ты. Он мыслит себя всемогущим, он все может сам и с великим трудом признает, что не все может.
Очень важно в этом возрасте понимание себя как - Я ХОРОШИЙ! Никогда не надо разубеждать ребенка. Это его базовая самооценка. Вряд ли какая мама захочет, чтобы ее уже потом взрослый ребенок был плохим и считал себя плохим. Но закладывается все это до 3 лет.
Даже у дошкольника самооценка в норме должна быть завышенной.
В школе, в начальных классах и даже немного до школы, ребенок начинает оценивать себя по тому, как его оценивает учитель. наконец это дошло до многих и поэтому в начальных классах запретили оценку, но к сожалению, ее все равно ставят в виде разных звездочек. Люди до конца не понимают, почему нельзя оценку ставить. Да потому, что ребенок оценивает свою личность в зависимости от оценки и другие дети тоже оценивают друг друга по оценке. А клеймо поставить так легко, только избавиться от него практически невозможно.
Приходит мама на консультацию, ей может уже лет 35, а я через 5 минут могу сказать - что она была в школе отличницей или хорошисткой, или троешницей. Это клеймо и мы практически никогда от него не избавляемся, но особую роль оценка играет в первых двух классах.
Вот это и есть внешняя оценка себя.
И только годам к 10-11 происходит осознание своего мышления, осознание себя не по тому, как тебя оценивают родители, учителя, одноклассники, и подросток вдруг осознает, какой он на самом деле и он запросто может сказать - что никто его не понимает. А ведь это и на самом деле так, кто его понимает, если он и сам себя еще совсем не понимает, если он сам для себя неисследованная планета и он только приступил к ее изучению.

Наташа, мне уже несколько человек писали, что им интересно находиться в одном пространстве с тобой, что у тебя талант задавать, формулировать вопросы, которые у них до конца не осознаются, а читая твои вопросы, они думают - вот, это то самое, что и мне интересно, только я не додумалась об этом спросить. Так что задавай, а я буду по мере моих умственных возможностей и знаний на них отвечать


Дети - зеркало своей семьи
 
Женя-ЖенечкаДата: Среда, 20.10.2010, 15:12 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
Я как раз из тех людей smile
Quote
Ребенок до определенного возраста, как раз класса до 5 не может сам найти себе занятие, хотя бы в силу того, что у него нет еще рефлексии. Он не осознает того, как он думает, он вообще о себе мыслит внешними категориями, но никак еще не осознает свой внутренний мир. И ответственность лежит на родителях.

Каким образом находить и предлагать занятия? Ориентируясь на что?
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena