Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 29.03.2024, 16:20

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Беседка » Что нас волнует » Что вы хотите видеть
Что вы хотите видеть
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 01.08.2010, 10:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Сегодня уже так много сайтов, посвященных развитию, обучению детей. Что вы хотели бы видеть нового, на какие вопросы вы не нашли ответа на других сайтах? Если вы напишите, я постараюсь осветить эти вопросы, проблемы.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 06.08.2010, 19:39 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена ты вроде много пишешь про развитие познaвателных способностей...я ещё не успела начать читать, но....мне кажется это очень важным. Поэтому хотелось много или очень много на эту тему. я не знаю, но вот с высоты своего опыта..мне чуть ли не самым важным это кажется.Ну одним из самых важных. Как , когда , что делать, с чего начать, как не задавить, что категорически не допускается - вот примерно такие вопросы с ходу возникают на тему развития познавательных способностей. Буду рада, если ты будешь про это писать.
понимаешь теоретически вроде знаю кое что, везде по крупицам собирала...А как на самом деле определить, что ребёнок любит исследовать, познавать да и все ли могут, всем ли нужно. веренее скорее всего у всех в разной степени развито. А как узнать, что не рАЗВИТО?
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 06.08.2010, 20:06 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Это действительно очень важная тема и надо будет обязательно написать об этом, спасибо большое. Мне очень нужны вот такие советы, просьбы, предложения

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 16.08.2010, 10:04 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, знаешь, я вот помню, что на семинаре по интеллекту ты писала, что "Одной из первых мне попалась очень простая методика Венгера по сенсорному развитию детей до года. Я все это проделала на своем. На мой взгляд все это просто и весьма эффективно.", но сейчас ты бы многое добавила ...Мне вот очень хотелось бы знать что?
Что ещё можно делать до года? Движение - это понятно , а ещё что бы ты добавила?

Добавлено (16.08.2010, 10:04)
---------------------------------------------
И ещё я от системы савенкова просто в восторге, но...хотелось бы поподробней..чтоб знать что я правильно думаю.
Вот например:
1. Умение видеть проблемы - как это развивать?
Какие упражнения, задачи для этого подходят?

 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 16.08.2010, 11:35 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я бы сейчас добавила черно-белые картинки, портреты как можно раньше.
Батут, летунки, воды побольше.
Я так сейчас я уверена, что для младенца важнее не это, а тесный, теплый эмоциональный контакт с мамой, полное удовлетворение его потребностей. Хотя это я как раз очень старалась дать.
Наверное, сейчас я была бы намного терпимее, терпеливее, спокойнее. Но и результат был бы другой.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 16.08.2010, 19:48 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, а по Савенкову напишешь?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 16.08.2010, 20:21 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
По Савенкову с более старшими, не с младенцами. Наверное лучше лет с трех. насколько я знаю, у него сейчас есть тетради по возрастам. Хотя нет, ведь есть у него различные игры, опыты и для самых маленьких, с года можно уже использовать.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Вторник, 17.08.2010, 16:45 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, это понятно, что с более старшими.
Вот и интересно как? Как развиватъ умение видеть проблемы, Умение структурировать материал и т.д.
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 17.08.2010, 18:19 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Умение видеть проблемы. Малыш задумался, как ему открыть коробочку. Сколько раз я это видела!!! Что делает мама, бабушка? Спешит помочь. Но ведь перед ребенком проблема. Я бы изменила формулировку - умение решать проблемы. Ребенок каждый день, по много раз в день сталкивается с проблемами. Мир ведь для него новый, загадочный, непонятный. Но так же изо-дня в день близкие кидаются ему на помощь и помогают, помогают. Ведь они так любят малыша, они так стараются сделать его детство счастливым. И очень быстро ребенок понимает, что как только он сталкивается с проблемой, сложностью, трудностью ему придут на помощь и самому ничего решать не придется, трудиться не надо, напрягаться не надо. Так мы обычно отучаем и видеть и решать проблемы.
Я понимаю тех мам, которые ведут себя подобным образом, они же хотят как лучше и они не думают о последствиях. Те, кто читает эти строки, читал и другие книги на эту тему, может быть и сам догадался в подобных ситуациях всегда будут делать паузу, давая возможность ребенку решить задачу, стоящую перед ним.
Но заблуждаются и те, кто полностью оставляет ребенка наедине с его проблемой. Ребенок еще слишком мал, он может попробовать раз, другой и у него ничего не вышло. Он и бросил затею например открыть коробочку или засунуть игрушку в машинку, собрать пирамидку... Поэтому ему нужна помощь, но не надо делать вместо него, может быть показать на других игрушках, может быть помочь организацией действий, например разложить колечки по росту, а может быть его надо просто подбодрить.
Ребенок порой так нуждается в сопровождении.
Умение видеть проблемы и решать их. А если этого не умеют родители? Если они не видят ни в чем проблемы? Конечно, тут ответ не может быть однозначным, ведь еще есть бабушки и дедушки, воспитатель в садике, другие дети.

Что еще может помешать? Слишком активное объяснение, активная позиция родителей как правило тормозит ребенка.
А как стимулировать? Даже просто задавая вопросы: А как еще? А что тут еще можно сделать? Для чего?... Такими вопросами мы показываем, что решение может быть многозначным.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 17.08.2010, 18:22 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Умение структурировать материал. Еще одна задачка. Но это умение не должно быть у ребенка в младшем дошкольном возрасте, ведь он живет больше действиями и эмоциями. Значит в этом возрасте, лет до 4 важнее структурировать действия, предметы. Но не стоит слишком увлекаться, ведь если малыш в 2 года все всегда расставляет по полочкам по росту, у него не валяется ни одна игрушка, то любого психолога это натолкнет на мысль, а все ли в порядке с психикой ребенка. Ведь ребенок должен быть ребенком, а не маленьким взрослым.
Наверное стоит подумать, а что такое структурировать материал.
Я вот писала, писала и подумала, Наташа, а что именно ты вкладываешь в это понятие, может быть я думаю совсем о другом biggrin


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Четверг, 19.08.2010, 01:20 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, я сама не совсем понимаю про структуированные материал. Но мне сразу приходит в голову..у меня же много школьников...что надо помочь как бы раскладывать всё "по полочкам". Я сама такая,, всё по папочкам, в голове по полочкам, даже памятки в ежедневнике и те, по темам...мне так легче. Вот я подумала и детям надо структиуровать учить, например: шишки это что? Природа, дерево или поделочный материал. Положим туда и туда- это маленьким ,а дальше типа ...ну проводить какие то цепочки ..шишки где растут, кому нужны, зачем, что будет , если их не станет и т.д.
или я не туда завернула? smile
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 19.08.2010, 09:11 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я поискала
структурированное мышление — это такой навык, который позволяет видеть взаимосвязи на всех уровнях, дает возможность разбивать целое на компоненты, принимать решения, решать проблемы, мыслить лучше, эффективнее, творчески… В основе структурированного мышления лежит аналитическое мышление, левополушарное мышление. Но для ребенка до школы наважнейшим является активное развитие правого полушария, для него это физиологично. Т.е делать упор на развитие левого полушария у дошкольника не физиологично.
Я даже столкнулась с таким мнением, что аналитическое мышление либо есть либо нет, дается от природы.
Можно говорить об абстрактном мышлении и еще о многом, но с детьми, как я думаю, надо следовать принципам: самим быть последовательными, не мешать все в кучу, быть логичными. Занятия с блоками Дьенеша, игры Никитина, развитие понятийного мышления, исследовательская деятельность так же могут способствовать развитию в дальнейшем структурированного мышления, а может и нет. Генетический код ребенка + среда = неизвестность. И это здорово.
У ребенка может развиться интуитивное мышление, целостное правополушарное, логическое левополушарное. На самом деле ни то, ни другое не плохо и не хорошо. полезным может быть любое, главное, чтобы оно было использовано в нужной ситуации. Для решения различных задач нужно разное мышление.

Виды мышления
Логическое мышление
Панорамное мышление
Комбинаторное мышление
Нестандартное мышление
Латеральное мышление
Концептуальное мышление — методология анализа и проектирования сложных систем. Особенность подхода состоит в том, чтобы для описания любого объекта очень дисциплинированно использовать крайне ограниченный круг понятий, глубоко осмысливая каждое из них, другими словами, отражая смысл и содержание понятия в некоторой системе других взаимосвязанных понятий.
Дивергентное мышление
Практическое мышление
Oбходное мышление
Саногенное мышление
Патогенное мышление
Классификация по психическим процессам
Наглядно-действенное (Форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет)
Конкретно-предметное (Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 - до 7 лет)
Абстрактно-логическое (Мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)
Классификация по результатам мышления
творческое;
репродуктивное.
Классификация по уровню психических процессов
аналитическое;
интуитивное.

Операции мышления:
Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной.
Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.
Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.
Классификация — группировка предметов по признакам.
Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.
Конкретизация — выделение частного из общего.
Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Четверг, 19.08.2010, 10:13 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
ого-го, так много мышлений...
лена, сразу подумала о взаимосвязях..это очень важно, выделять главное и т.д. Нужный навык в школе и в жизни. Я помню твои здания: без чего не может быть сапог: шнурок, застёжа, подошва . надо выбрать главное. Мои любят в это играть..мне кажется это как раз из этой серии. А ещё Мартину я даю такие задания : сделать плакат -всё что он знает о дереве. И пошло: части дерева,потом эти же части можно так же на часи делить( но это я ему просто показала, что состав до атома доходит, но ..пока рано наверное ещё забивать голову), потом как дерево выросло, откуда появилось, где растёт что делают из дерева. А потом те продукты , что получаются конкретно на линии дерева, мы опять раскладываем на составляющие- дерево-лес-страна-континент-планета земля-вот такая линейка во всём. Знаешь интересно и ему нравится, всё это по определённой схеме. Кристиан конечно пока не делает, только присутствует и слушает, когда Мартин рассказывает. Вот это наверное это и есть, да?
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 19.08.2010, 11:25 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
конечно же из этой серии. я с детьми в такие игры играю обязательно, находить связи, общее, находить различие. Сначала на предметах, в играх. Вот игра в Логический поезд например.
Я когда-то давно уже писала об этом, когда со своим маленьким занималась, мне вот какая мысль пришла, мы по Доману по карточкам занимались, брали собак например. А ведь собака, это порода, она когда-то была выведена - история, где выведена - география, для чего, с какой целью. И так по всем породам. Транспорт тоже самое. У меня на стене карта висела, лента историческая, я сама ее делала. И вот так я думаю, что у ребенка формировалось системное видение мира. Связи причем и горизонтальные и вертикальные. Но опять же у меня самой доминирует системное мышление, мне это легко, я это вижу сама.
Когда-то в молодости заметила, что память у меня работает как шкаф, в нем есть секции, разделы, более мелкие. Вот шкаф - еда, рецепты. В нем отдельные секции - варенье, торты, мясо и т.д. И если я читаю, слышу новый рецепт варки варенья, активируется этот шкаф и новый рецепт ложится в свою ячейку среди подобного. И так со всем. Я думала, что у всех так, но разговаривая услышала, что нет. Одна женщина говорила, что у нее все в ряд. Как длинная лента ящичков и все по порядку. Так получается что у нее одно не связывается уже с тем, что лежит раньше. Но и в жизни у нее так. Она совершенно не могла учиться на своих ошибках. Учиться ей было очень сложно.
А вот еще вариант - все в кучу, периодически протряхивается, что-то вспомнить беда одна.
Интересно, а какие еще варианты хранения, переработки информации бывают?


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Суббота, 21.08.2010, 12:39 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, карту мы начали делать..делаем потихоньку..но интересно...Делаем мы с Мартином, а кристиан так между прочим..У меня наверное тоже системное мышление, как на полках и всё в системе. Мне кажется так легче жить.
где то у меня в книжках было написано о переработке информации, надо посмотреть. Может ассоциативный вариант , на каких то ассоциациях?
 
Форум » Беседка » Что нас волнует » Что вы хотите видеть
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena