Что вы хотите видеть
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 20.10.2010, 15:38 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Родители ведь знают своего ребенка. Так же занимаясь разными делами можно понять склонности. Кстати, это не распространяется на детей с ярко выраженными способностями, они могут знать про себя очень рано, что им нравится. например музыка или рисование. Ребенок может получать наслаждение занимаясь определенной деятельностью. Но это редкость. Чаще всего надо предлагать ребенку разные занятия, помня при этом, что ребенку необходимо пройти определенный путь прежде чем он может реально понять, хочет он это делать или нет. В разных видах это от 3 месяцев до года. Если же прекращать раньше, то ребенок может пройти мимо своего дела, так и не поняв этого. Конечно же при условии нормального педагога. потому что иной педагог может отшибить на всю жизнь желание этим заниматься даже у одаренного ребенка. Сколько всевозможных составляющих, как и наша жизнь, все намного сложнее, чем любое теоретическое построение Наличие данного кружка или секции, наличие адекватных педагогов наличие средств, ведь ребенок может быть одареннейшим теннисистом, но у родителей просто нет на все это денег. Так же необходимо учитывать физиологические способности ребенка, порой надо трезво оценить себя с физической стороны. Приводит мама в балет девочку, мама высокая, полная. Ей говорят, что девочка не сможет профессионально заниматься, а мама хочет, может она в детстве хотела, а ее не взяли по той же причине. Какое-то время она будет нормально заниматься, но начнет расти и будут проблемы, не лучше ли сразу найти что-то более адекватное. Конечно, есть Волочкова, но через что им с мамой пришлось пройти и результат стоит ли того? Здесь можно о многом спорить или говорить. Что мы хотим? Ведь в любом случае решают родители, на что они готовы идти? Женя, я очень рада тебя видеть Проще говорить более конкретно Какие бы занятия ты сама могла предложить Арише? Знаешь, какую интересную вещь я вижу, говорят о занятиях, каждая мама имеет в виду очень конкретные вещи, может быть два-три направления и совершенно не видит другое.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Homosapiens | Дата: Среда, 20.10.2010, 23:23 | Сообщение # 32 |
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
| Спасибо большое!!! Вот про реально оценивать..это мне кажется очень важно...Я знаю как Мартин хочет петь, вернее хотел , до обид доходило, что не разрешали...и не потому, что жалко..да пой..но реально чтоб этим занятся приходилось бы очень много препятствий преодолетъ. тут свои нюансы..своя система...и можно было бы в хор...но..много но...( далеко, сложно, невовремя) и когда понимаешь, что и таланта нет , даже способности так себе..то надо ли? И я настояла против.., а вот волейбол..это его..так и получилось. Но на самом деле столько обид у Мартина было...больше полугода это чувствовалось, а сейчас и забыл..да и понял...а в волейболе он пока лучший.А ведь есть наооборот...петь это здорово..престижно и таскают детей, а им бы футболом заняться... А ещё такой нюанс, тоже вроде "наообортний". Из серии слабые стороны подтянутъ..вот у Мартина страдает такое "мужское" , он нежный и мне кажется, что ему не мешает какой то вид спорта, где можно немного "потягаться и морду побидь". Хотя для него это и нелегко, но....успехи видны..Он не особо с удовольствием ходит, но ходит ,а ему явно помогает... Но с другой стороны, если бы было настолъко трудно, что возникли бы какие то проблемы, стршный дискомфорт, я думаю я бы предложил бы что то другое.но мне кжется это важным.
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Четверг, 21.10.2010, 00:27 | Сообщение # 33 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Quote Какие бы занятия ты сама могла предложить Арише? Знаешь, какую интересную вещь я вижу, говорят о занятиях, каждая мама имеет в виду очень конкретные вещи, может быть два-три направления и совершенно не видит другое. Тут непросто, это правда.До 4-х лет я решила не предлагать никакие кружки. Сейчас у нас лепка, бассейн (странное сочетание, но вполне уравновешивающее друг друга :)) и Реутский. Во-первых, конечно после наших разговоров. Во-вторых на фоне кризиса трех лет, который видимо все же заканчивается, по крайней мере в острой стадии Пока я наблюдаю и ищу. Что именно ищу. Танцы. Сама не ходила и не помню, чтобы тянуло на самом деле. Но вижу пластику и слух. Пение...пока не рассматриваю. Тут скорее ищу педагога музыкального. В индивидуальном порядке для начала. С индивидуальном подходом. Музыкальную школу ненавижу до сих пор Считаю, что она отбила мне интерес к музыке и этим серьезно обделила. Отсматриваю театральные студии. Причем разного направления. Но вот Арина терпеть не может хороводы. Детские лагеря не помогают Это к слову вспомнилось. Из спорта. Тут пока остановилась на Реутском. Какой же это Педагог!!! Я считаю наши занятия большой удачей. Вообще, благодаря таким людям становишься разборчивее Вот тут можно прочитать, что я писала: http://forum.mykanon.com/viewtopic.php?p=219124#p219124 В голове также поставила галочку - фехтование. Как же мы махались пластиковыми наличниками, пока не поломали их вдребезги. Сегодня, кстати Реутский предложил им долговечную альтернативу. На самом деле еще держу в голове шахматы. Но это скорее для развития мышления. И под большим сомнением. Сама считаю их скучными до ужаса. Не люблю просчитывать ходы. Хотя вот тут, подсев на руммикуб, подумала - а может это в моей голове чья-то установка сидит? В нашей семье в шахматы никто и не играл..... Рукоделие....как пойдет. Сама перепробовала всё, кроме макраме. Не нравилось оно мне и все тут. Но здесь у меня отличные тылы - бабабушка и прабабушка вяжут и немного шьют. Думаю зацепят с той стороны. Сейчас на самом деле столько вариантов творчества. Будем после пяти пробовать все, и в качестве досуга и посмотреть как пойдет. Тем более, сейчас мастеров можно выбирать. И отбирать. И различные мастер-классы.
Сообщение отредактировал Женя-Женечка - Четверг, 21.10.2010, 00:32 |
|
| |
Homosapiens | Дата: Четверг, 21.10.2010, 01:00 | Сообщение # 34 |
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
| Quote Сейчас у нас лепка, бассейн (странное сочетание, но вполне уравновешивающее друг друга :)) и Реутский. А мне кажется как раз самое то.. Женя, мне вот тоже кажется, что до 5 лет...ну не будут дети на какие то серьёзные занятия ходить . вернее будут, но...будут ли делать? А вот физическая подготовка, какой то спорт - это самое то..или какие то песенки, танцы - просто муз. развитие да и так порисовать,полепить, какaто творческая состaвляющая. Потом это всё в нужном русле поможет. В любом спорте физ. подготовка важна, в музыке, танцах или театре- творческое начало.... А шахматы...дело такое. Тут конечно учитель важен, особенно для малышей. Я в прошлом году отдала Кристиана и поняла - рано ему. Они готовы были его взять, но ему не хватало терпения ,а им опыта с таким малым. В этом году опять пошли - я договориласъ на паузы через15-20 мин.И забираю его через 45 -50 минут. Уже лучше, много явно не добъётся, но базис для следующего года заложен будет...Ав следующем году думаю уже на подольше останется. Но если бы я увидела, что ему и такой ритм тяжёл , то забрала бы и в этом году. А насчёт скучно...это пока не умеешь. я тоже так думала пока не умела,а с детьми научилась . Очень хотелось их нАУЧИТь, мен казалось это такая логическая игра..уж если умеешь в неё играть, то...ого-го..а это просто интеесно, а вот логика развилась ли у меня , даже не знаю...сейчас мартином такие партии разыгрываем.По два -три дня идут, время то мало, а у других тем более, но иногда устрауваем чемпионаты.....Он меня уже обыгрывает..
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Четверг, 21.10.2010, 09:45 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Женя, я тоже думаю, что сочетание бассейна и лепки совершенно адекватное. Когда обращаются родители с проблемой слишком сильной занятости, то мы всегда оставляем направления: спорт, творчество, мышление. Внутри этих направлений выбираем те, что больше всего нравятся ребенку, что лучше всего реализуется, куда не надо слишком далеко ездить, в общем самые оптимальные. А то ведь бывает, что у ребенка несколько занятий очень близкой направленности, зачем? Смысла нет, и времени нет. И конечно надо делать все в свое время, возраст очень важен. Вот танцы, сейчас очень многие стремятся отдать как можно раньше, а смысла на самом деле нет. Ребенок не получает от этого удовольствие, для него там много неприятного и то, что он в 5 будет делать легко и с радостью, в 3,5 - великий и безрадостный труд. Зачем же реально ребенка лишать детства. А все потому, что 5 лет - сензитивный возраст для развития пластики тела, его и называют поэтому возраст грации. Хоровод, это не такая и простая вещь для малышей. В хороводе надо свои действия согласовывать с двумя партнерами, а они могут быть весьма неуклюжи, это очень сложно. Я видела кучу детей, которые не выносили, когда другие дети брали из за руки. Да ведь дети это делают порой ужасно, они что есть мочи сжимают руки других детей, у кого-то руки потные и липкие. Водила я три года и на праздниках и часто на репетициях хороводы, просто приходилось помогать воспитателям и муз.руководителю, поэтому знаю это изнутри. А еще надо ведь идти как-то толи боком, толи как. Когда ребенок маленький, это ему очень сложно. Шахматы, есть интересные системы для введения детей в эту игру. Но есть и другие игры для развития логического мышления. Шашки, нарды, Го, карты
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Четверг, 21.10.2010, 11:43 | Сообщение # 36 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| У нас еще есть страсть - это лошади. За это она готова обменять все блага мира, которые ей доступны И про хороводы - очень интересное наблюдение. На самом деле между знакомыми взрослыми или на крайний случай детьми она скорее встанет в хоровод. Quote Шахматы, есть интересные системы для введения детей в эту игру. Но есть и другие игры для развития логического мышления. Шашки, нарды, Го, карты Да, я страстный фанат настольных игр. Тут полагаю тоже будет где развернуться. Комментарии мне открыли самую главную сторону, на которую я не обращала внимания- что это вклад на будущее. Не "убивая" насильственным навязыванием различных занятий, я тем не менее делаю задел на будущее. Это нужная мысль! С этой точки зрения видны новые горизонты! Спасибо!
|
|
| |
lina | Дата: Пятница, 22.10.2010, 12:13 | Сообщение # 37 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
| Меня как раз тоже волнуют эти вопросы. Нам ведь уже три с половиной и начали думать, куда бы пойти. Все вокруг куда-нибудь водят и столько всего есть. нет выбора плохо и есть тоже трудно. Лешке нравится все спортивное, а рисовать совершенно не любит, ну никак не хочет. Может пока не спешить, как у вас, сами рисуют? Вот в садик уже пошли, но там ничего нет, да и ходим пока на пару часов.
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Пятница, 22.10.2010, 14:03 | Сообщение # 38 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Рисование. Дело в том что я настойчиво предлагала рисовать лет с 1,5. Ежедневно. Сначала пальчиковыми красками, это когда всей рукой в банку да по себе потом Никогда не рисовала с ней вместе. Не помогала. Могла нарисовать только по ее просьбе, но чаще просила мне помочь. Вообще рисование я вижу как самовыражение, выплескивание впечатлений и эмоций. Раскрасок в доме нет. Есть у бабушки. Но это я считаю как "социальную прививку" и не запрещаю, все равно с этим столкнется. На столе всегда лежат карандаши, фломастеры, краска, бумага.
Сообщение отредактировал Женя-Женечка - Пятница, 22.10.2010, 14:03 |
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 22.10.2010, 14:24 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Я тоже считаю, что рисование для малыша это способ самовыражения, а родители так часто хотят видеть конкретный результат, чтобы еще и в рамочку можно было повесить и похвастаться. Да и столько книг, где написано, как учить детей рисовать. И в садиках учат - нарисуем дорожку, нарисуем снежок, кружок... никакого самовыражения, а моторика еще слаба и не получается то, что требуется. И вот уже у ребенка стойкое представление о себе - я не умею рисовать, а раз не умею, значит и не буду. Мне очень нравится подход в Вальдорфской педагогике к рисованию. Да изначально это и рисованием назвать нельзя. Женя, а сейчас как? Рисует? Занимаясь подготовкой к школе, я знаете что увидела? Есть дети, которые занимаются в различных кружках или индивидуально рисованием и они могут замечательно рисовать красками. А вот линией не владеют, карандашом не рисуют. Не все и не всегда, но бывает. И для такого ребенка нарисовать просто человека большая проблема. Раскраски тоже бывают очень полезны, но не в 3 года, скорей к 4,5. Я видела, как одна мама использует раскраски. Цвет - всегда свободный выбор и обязательно использовать оттенки, круглое - по кругу, вообще помогают чувствовать рисунок, направление линии. Развивают моторику, аккуратность. Есть очень интересные раскраски. Так же сейчас появились очень интересные трафареты. Например животные, рыбы, цветы... Очень много разных. Можно использовать в рисунках. Самим нарисовать дом, деревья, а животных сначала используя трафарет. Здорово получается и снимается у ребенка страх перед не получится.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Пятница, 22.10.2010, 16:23 | Сообщение # 40 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Quote Женя, а сейчас как? Рисует? Ежедневно. Сейчас у нас новая страсть - нарисовать и непременно вырезать. Раскраски ей нравятся, поэтому я не вмешиваюсь в этот процесс у бабушки. Но дома у нас нет. По причине того, что мне бы не хотелось, чтобы у нее был шаблон изображений. А раскрашивает она крайне аккуратно для своего возраста. И в этом я скорее наблюдаю склад характера. Сама такая. Нам на прошлой неделе подарили целую книжку-раскраску с мандалами. Именно детскую. Я ее спрятала до более подходящего возраста. Сейчас она не в силах ее оценить просто. Также у нас всегда под рукой пластилин. Есть глина - и она об этом знает и просит ее сама.
Сообщение отредактировал Женя-Женечка - Пятница, 22.10.2010, 16:24 |
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Пятница, 22.10.2010, 17:11 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Женя, а ты можешь отсканировать эту раскраску с мандалами, у меня есть, но там может быть что-то другое. Ты права, что Ариша еще мала для них. Такие раскраски лучше давать лет с 5, они могут глубоко воздействовать на ребенка. придумала, я сейчас выложу те, что у меня есть. ты посмотри, если такие же - то не надо. Выложила http://detpsy.ucoz.net/load
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Пятница, 22.10.2010, 17:38 | Сообщение # 42 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Там другие, простые (как ваши первые 4). Эти у меня есть, вы давали. Как будет время, я обязательно отсканирую.
|
|
| |
lina | Дата: Суббота, 23.10.2010, 14:57 | Сообщение # 43 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 20
Печеньки: 1
Статус: Offline
| А у нас не вырезает, не хочет, говорит, что не может и мне дает. Женя, а как вы научили вырезать?
|
|
| |
Женя-Женечка | Дата: Суббота, 23.10.2010, 19:01 | Сообщение # 44 |
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Показали пару раз как ножницы держать. А дальше по обычной схеме - предлагать, предлагать, предлагать. Ножницы у нас в стакане с карандашами. Они доступны. Детские, безопасные. А вот отчего пошел такой период все вырезать....наверное время подошло
|
|
| |
Vera_Luk | Дата: Пятница, 12.11.2010, 23:42 | Сообщение # 45 |
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 9
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Елена Анатольевна, может быть я не в том разделе задаю вопрос, поправьте, если ошиблась, но вопрос в следующем. Пока что у нас только один ребенок (и может быть конечно так и останется - кто знает, в конце концов!), но я всегда хотела, чтобы было двое . На данный момент мы с мужем не готовы ко второму ребенку, пока не просто и с первым. Но! Я стараюсь планировать будущее и когда размышляю о появлении второго ребенка, сразу возникает ощущение предательства, что ли, по отношению к Маргаритке ... Что она может отодвинуться на второй план, ощущение несправедливости к ней ... Я не одинока в своих мыслях и чувствах (одна моя приятельница тоже об этом думает) ... Можете ли Вы как-то высказаться на сей счет, может направить ход моих мыслей в другое русло (позитивное)? Заранее благодарю!!! P.S. Если это возможно посоветуйте, пожалуйста, какая разница (из опыта, конечно же) в возрасте у детей должна быть, чтобы старший воспринял появление второго ребенка наименее травматично. Понимаю, что многое зависит от детей и взрослых непосредственно, но все же. Я вот думаю, что когда первому исполняется лет эдак 5, то вроде уже и еще никаких кризисов нет и вроде бы более менее благоприятный возраст ... Очень хочется услышать Ваше мнение! )))
Сообщение отредактировал Vera_Luk - Пятница, 12.11.2010, 23:46 |
|
| |