Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 29.03.2024, 01:14

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Психологическая помощь » Ваши вопросы » Вопросы, разные вопросы
Вопросы, разные вопросы
DeychaДата: Воскресенье, 27.03.2011, 05:32 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, на форуме Даниловой когда-то была Ваша тема "зрители, слушатели, деятели". Может быть, что-то подобное есть и здесь, на Калейдоскопе???

профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 27.03.2011, 12:19 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Здесь на самом сайте есть тема http://detpsy.ucoz.net/index/zritel_slushatel_dejatel/0-116
а на форуме нет, вроде бы не возникали вопросы. Пока. Если у Вас есть, заведем


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Воскресенье, 27.03.2011, 19:58 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
спасибо! а можно ли развить навыки деятеля у слушателя?

профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 28.03.2011, 00:14 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
На мой взгляд у каждого типа развиваются навыки всех других. Если ребенок слушатель живет в насыщенной зрительными стимулами среде, то у него развивается зрительный канал.
если слушатель, но любой ребенок слушатель проходит стадию развития наглядно-действенного мышления и роль родителей не заглушить то, что ребенка движет и без них, а поощрять его исследовательскую деятельность, то у него будет развиваться и этот канал. Так же и специальные условия, игрушки, объяснение с использованием предметов, действий, а не только с опорой на слова будет развивать и этот канал.
К сожалению, в нашей школе деятельный канал не развивается, не нужен и подавляется всеми силами. Одно только то, что ребенку надо сидеть и сидеть и сидеть заглушает то, что в нем не слишком развито. В большинстве школ исчезло даже то, что было в моем детстве. Химия только в учебнике, физика только в учебнике - это грустно.
Деятелю в нашей школе вообще не место.


Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Понедельник, 28.03.2011, 16:47 | Сообщение # 20
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
ну, до школы Саньке еще два года, но ей уже больше нравится порассуждать, чем взять и попробовать:( теоретик растет
уж не знаю, где я прокосячила
как можно поощрять исследовательскую деятельность? во что играть?


профиль врет;)
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 28.03.2011, 17:45 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да даже все игры Никитина предполагают деятельность. Исследования - все опыты, сейчас много и книг и в инете можно найти. Теоретик - здорово, сначала думаем, предполагаем, что может получиться, а потом делаем. Но не все же деятели должны быть. Достаточно не много, хоть сколько то. Теоретики тоже нужны happy

Дети - зеркало своей семьи
 
DeychaДата: Суббота, 02.04.2011, 05:16 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Ищущие
Сообщений: 48
Печеньки: 0
Статус: Offline
ну, я как бы так глобально не мыслю:) просто иногда в банальнейшей бытовой ситуации детка разводит дискуссию до потолка... это мешает жить:( ну да ладно, справимся

Елена Анатольевна, вот тут http://olgapisaryk.livejournal.com/93594.html хороший, на мой взгляд, пост про детскую агрессию. Я хотела создать первую тему в соответствующем разделе и эту ссылку запостить, но у меня то ли прав не хватает, то ли мозгов. Посмотрите, пожалуйста, текст!


профиль врет;)

Сообщение отредактировал Deycha - Суббота, 02.04.2011, 05:17
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 02.04.2011, 13:25 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я Ольгу регулярно читаю, мне нравится то, что она пишет и всегда по делу, понятно, все по полочкам

Уже давно сделала раздел по агрессивности, а темы там не было. Я написала для шапки, можно теперь там и ссылку давать, это вот здесь http://detpsy.ucoz.net/forum/80-97-1

Новую тему может создавать любой зарегистрированный пользователь, раздел новый не все могут делать, потому что они создаются не на форуме, а с панели управления. Чтобы создать новую тему, надо войти в любой раздел, наверху будет кнопочка, справа, такая несколько размытая, на ней написано Н. ТЕМА, это под правилами форума, поиском. Эта кнопочка для новой темы находится между двумя другими: Ответить и Опрос


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 11.04.2011, 12:32 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, а есть ли отдел по развитию сенсорики? Особенно до года, да и после. Если я правильно помню, то ребёнку до года...( кто о чём ,а я о своём) самое важное..мама, а потом физ. развитие и сенсорное.Так? Если так, то может создать отдел для сенсорики и собиратъ информацию, игры....особенно для младенцев.Что и когда им можно предложить?
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 12.04.2011, 10:40 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Надо сделать.
Я бы не разделяла маму, сенсорику..., все происходит параллельно, все взаимосвязано. Мама для малыша есть самый мощный источник всех ощущений, да и движений тоже. Но специальные упражнения может и не нужны на ранних стадиях, важна достаточно, скорей даже оптимально насыщенная среда. Избыток может быть тоже тяжел для ребенка.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Вторник, 12.04.2011, 10:57 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
важна достаточно, скорей даже оптимально насыщенная среда. Избыток может быть тоже тяжел для ребенка.

ой , Лена, а поподробней? Нас то много и все к ней...и с ней ..может ей много?
как бы не переборщить?
ты имешь ввиду слинг и руки, прикосновения . мы лично ножками голенькими прыгаем(ДГ) по разной поверхности...иногда гладим ручкой по папиной щетине, по игрушкам. мальчишки её ножки любят щекотать и целовать..в саду смотрим на цветы, на ветки, на ветер..
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 12.04.2011, 13:48 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Для человека одна из важных сенсорных систем - зрение. Ребенок сначала выделяет контуры, учится выделять фигуру и фон. Для этого наиболее важны первые месяцы жизни, если нет достаточных стимулов, то система не развивается оптимально. Фигура и фон. Фигуры разные, фон разный.
У человека есть нейроны, реагирующие на новый стимул, новизна - важнейший параметр среды. Как объединить эти параметры, но может просто взглянуть на те помещения, где чаще всего находится ребенок, взглянуть с той точки зрения, что вы плохо выделяете предметы, их контуры, что вы этому еще только учитесь, ваше зрение размыто, вы плохо соотносите размеры предметов, вы плохо различаете расстояния между предметами и до предметов. Насколько все графично, насколько реально этому учиться? И новизна, насколько пластична среда, как можно вводить новые предметы. Это могут быть и репродукции, но не абы какие, а удовлетворяющие потребностям развивающегося мозга. Это игрушки, понятные, воспринимаемые, а не такие, что даже взрослый не сразу понимает форму, цвет, назначение, для ребенка такие игрушки только вредны, они для него хаос, который он не может упорядочить.
Но зрение без других сенсорных систем развивается не адекватно. Увидеть и услышать, потрогать и на вкус. Предметы - они ведь не просто так, они нужны для удовлетворения потребностей. Какие потребности у ребенка. может быть сначала понять, это вкусно это нет, это можно пожевать, этим десны почесать, это новое - новое значит интересное.
Не просто трогать, но трогать, чтобы соединять образ в единое целое - видеть и щупать, на вид это такое, а на ощупь такое, значит если это выглядит так, значит на ощупь это такое. Вот гладкая поверхность, мы видим глазами, что она гладкая, мы знаем на ощупь, как это гладко, у нас эти образы объединяются. но объединяются именно в процессе развития ребенка.
Это одно из важнейших условий - интегрирование, совместная работа всех сенсорных систем. Так же и с размером. Сначала ребенок тянет ручку и не готовит пальчики, ладонь к форме и размеру предмета. но он учится. у него должно быть много опыта, чтобы сработал этот механизм - вижу предмет, оцениваю расстояние до него, вижу его форму и размер и готовлю руку к этим параметрам. Но еще и вес, ребенок может сильно ошибаться при оценке веса и для этого тоже нужен опыт, поэтому так полезны разные мячи, разного размера, цвета, веса, с разными наполнителями. Они могут дать много опыта.
И речь, все это надо сопровождать словами. Четкими, понятными словами, чтобы уже к 9 месяцам основные параметры среды могли объединиться со словами.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 25.04.2011, 19:09 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
Это могут быть и репродукции, но не абы какие, а удовлетворяющие потребностям развивающегося мозга. Это игрушки, понятные, воспринимаемые, а не такие, что даже взрослый не сразу понимает форму, цвет, назначение, для ребенка такие игрушки только вредны, они для него хаос, который он не может упорядочить.

Лена, ...я опять... какие? например? Я даже не представляю репродукции..игрушки ещё туда -сюда...понятные и чёткие.

 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 26.04.2011, 10:12 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Репродукции, картины. Из моего опыта ребенка привлекают портреты, изображения детей и животных. Это и классика. Я разным детям показывала, так вот Шагал нравится всем детям - чистые краски, понятное и даже порой фантастическое изображение.
А вообще это должно нравится и тебе и главное - надо помнить, ты закладываешь показом репродукций, картин вкус на всю жизнь. Ты его сейчас формируешь. Это же все идет в подсознание, напрямую, без всякой оценки. Я своему живопись начала показывать в альбомах, мы делали "выставки" с крупными подписями месяцев с 6, просто до его 6 месяцев я не знала, что это можно делать. Через годы приезжаем в Третяковскую галерею. Он идет, идет и вдруг стоп - замер и стоит, смотрит, буквально в ней, в картине. Я же вижу, что мы это с ним смотрели, когда ему и года не было. Спрашиваю, почему ты здесь остановился, а он - это очень красивая картина. Спрашиваю, а знаешь ли автора, помнишь ли что с ней связано - ничего, но картина ужасно красивая.
Какие ты хочешь, чтобы картины были красивыми, те и показывай.
Осторожнее с экспрессионизмом, кубизмом и другими измами.
Но вот импрессионизм детям как раз очень даже можно показывать - воздух, солнце, прозрачность.

Наташа, спрашивай всегда и сколько хочешь, я только рада этому


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Четверг, 28.04.2011, 11:43 | Сообщение # 30
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена. т.е. можно купить плакаты( так называемые) и повеситъ дома и рассматриватъ с ребёнком. Вот такие например. Мне ван гог нравитъся...
http://www.allposters.de/-st/Vincent-Van-Gogh-Poster_c28945_.htm

Добавлено (28.04.2011, 11:43)
---------------------------------------------
лена, нашала книжки савенкова....думаю заказать, а какие лучше всего или нужней? их так много и все ли они нужны и интересны?
http://www.labirint.ru/authors/85772/

 
Форум » Психологическая помощь » Ваши вопросы » Вопросы, разные вопросы
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena