Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВторник, 21.11.2017, 16:46

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Форум » Психологическая помощь » Ваши вопросы » Вопросы, разные вопросы
Вопросы, разные вопросы
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 02.01.2011, 19:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Здесь можете задавать любые вопросы, особенно, если не можете найти подходящего раздела. Если это будет целесообразно, я в дальнейшем смогу создать для тем, поднятых вами, отдельный раздел

Дети - зеркало своей семьи
 
AnyaДата: Четверг, 13.01.2011, 23:52 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: ss-t
Сообщений: 20
Печеньки: 0
Статус: Offline
Я не знаю в какой раздел.
Хочу спросить, как быть с несовпадением темпераментов мамы и ребенка.
Я холерик, он флегматик. Я его постоянно подгоняю
К примеру, идет сегодня по улице (20.00, я хочу домой и есть, договорились, что, если быстро дойдем, успеем посмотреть мультик), идет и специально переворачивает машину, которую тянет за собой на веревке, и, перевернув, каждый раз минуту-две созерцает (ждет, то она сама встанет на колеса или еще что-то). Я понимаю, что у него, наверняка, масса нужных и полезных процессов в голове происходят при этом. Но я не могу жить в его темпе cry
И в играх... Я что-то предлагаю, в ответ тишина, я уже начинаю делать за него, думаю, что не попала в ЗБР и т.п., а он, оказывается, просто думает



Женькин дневничок
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 16.01.2011, 23:19 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Встречалась с подобным и не раз, пожалуй маме флегматику проще терпеть ребенка холерика, а не наоборот. Очень помогает побыть в обществе гиперактивного ребенка часа три, многих мам это "излечивает", они начинают понимать, что их флегматичный намного лучше, чем наоборот smile
Переворачивает машинку, он же не на зло, ему интересно, тем более, что ребенок лет до 5 обычно о различных договорах забывает через пару минут, они же живут здесь и сейчас. Нам этому порой стоит учиться у детей. мы ведь чаще живем где-то в прошлом. будущем, а сейчас нам жить некогда.
когда мы понимаем, что ребенок медлительный, даже не важно, по какой причине, нам надо просто организовывать так нашу жизнь, чтобы предусматривать время на его медлительность. а еще надо учиться легко переносить изменение наших планов. Вот это порой самое сложное - выносить изменение наших планов, когда они рушатся не по нашей воле.


Дети - зеркало своей семьи
 
AnyaДата: Понедельник, 17.01.2011, 00:26 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: ss-t
Сообщений: 20
Печеньки: 0
Статус: Offline
Понятно, что не назло. Но темперамент-то не переделаешь, свой же тоже не переделаешь ((

Поняла, беру в аренду гиперактивного ребенка и учусь медитировать, переворачивая машинку smile



Женькин дневничок
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 17.01.2011, 10:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
В том-то и дело, что темперамент не переделаешь, ребенку понять взрослого тоже невозможно, поэтому приходится это делать нам. А чтобы спокойнее принимать, можно использовать различные приемы успокоения.

Дети - зеркало своей семьи
 
ёжикДата: Среда, 26.01.2011, 11:17 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Елена Анатольевна.

Что бы вы посоветовали, если при письме бывают частенько пропущены буквы? как можно решить эту проблему?


дочка Василиса - первоклашка
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 26.01.2011, 13:12 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Если ребенок маленький, то это не страшно, а вот у первоклашки причины бывают разные
проблема с фонематическим слухом - ребенок не слышит все звуки в слове, проверить просто, надо спросить, каком второй звук, третий, но звук это звук, а не буква, так в слове мясо второй звук А
может быть проблема в определенных звуках, надо посмотреть внимательно, какие именно буквы она пропускает чаще всего, это может быть вообще без системы, а может быть чаще всего гласные, какие именно, в каком положении в слове (какие по счету, в середине слова, в конце слова), а может быть это согласные, тоже какие именно, в каком положении, так может пропускать парные согласные, глухие... надо тогда обратиться к логопеду, ведь ребенок может не слышать эти звуки, поэтому и буквы пропускает.
В какой ситуации пропускает: когда диктуют, когда списывает, когда пишет что-то придуманное, самостоятельно
может быть проблема во внимания, тогда надо проверять внимание, для этого можно например провести корректурную пробу, другие тесты на внимание, так же можно попробовать предложить списать текст, несколько слов, в которых нет смысла
бывает и проблема при неправильном обучении чтению, так часто дети после не совсем адекватного применения зайцевской системы начинают пропускать гласные буквы, потому что они воспринимают склад как единое целое и для них гласная буква вообще не важна, они ее просто не видят.

На мой взгляд, это основные причины, почему ребенок пропускает буквы, но далеко не все, могут быть и неврологические причины, но вы сами это не поймете, нужно обследование, например ребенок не может распознавать некоторые вещи, для этого тоже есть специальные тесты
Подумайте, что больше всего подходит к вам, проверьте слышит ли звуки, посмотрите внимание
Так же скажите, а с какой скоростью она читает, девочки, особенно быстро читающие, часто тоже пропускают буквы, они видят слово уже целиком и не могут видеть отдельные буквы


Дети - зеркало своей семьи
 
ёжикДата: Среда, 26.01.2011, 13:30 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 6
Печеньки: 0
Статус: Offline
спасбо за оперативный ответ!

к логопеду Василиса ходит, но у неё проблемы с артикуляцией - дизартрия, с фонематическим слухом проблем не было

системы пропусков я пока не заметила...
читает она медленно, до сих пор частенько буквы переставляет...
скорее всего это связано с вниманием, т.к. обычно пропусков больше к концу, когда начинает чувствоваться усталость...
что такое корректурная проба?


дочка Василиса - первоклашка
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 26.01.2011, 16:37 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Корректурная проба - надо вычеркивать буквы, две буквы различным способом, отмечается время, допустим по 30 секунд 5 промежутков и смотрится хотя бы качественно, сколько букв просмотрено и сколько ошибок сделано. многое можно сказать. Бланки можно в инете скачать. У меня есть только не с буквами, а со значками, можете ее скачать, там есть бланки и все описано, как обрабатывать, как все просчитывать
Вот здесь, в самом верху, методики для диагностики детей с СДВГ http://detpsy.ucoz.net/load/0-2 есть методика корректурной пробы и есть другие методики на внимание, они универсальные, т.е. их применяют вообще при исследовании внимания у детей с разными проблемами
А что по поводу пропуска букв говорит ваш логопед? Ведь она это должна знать, понимать, раз она работает с ребенком.

Я правильно поняла, что она переставляет буквы и при чтении? А по какое системе вы учились читать? Читает ли она плавно? Т.е. делает или нет вдох между слогами? Она это делать не должна, посмотрите на это.


Дети - зеркало своей семьи
 
ВишенкаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 15:37 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, у дочки есть навязчивые движения, причем в период спокойствия. Т.е. когда она что-то делает, почти нет, в вот когда деятельности нет, появляются. Пытаюсь работать в разных направлениях. Сейчас читаю о психосоматических причинах. Это давление на ребенка, повышенные требования, ожидания... Как оценить себя в этом напрвлении? Мне кажется, что это не наш случай, но может, я не замечаю...
И еще вопрос, как вы считаете, если навязчивые движения в период отсутствия активности, значит ли это, что непорядок с торможением, как над этим работать? Что посоветуете из вашей практики?
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 17:02 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вишенка, навязчивые движения как раз и проявляются, когда ребенок не занят какой-либо деятельностью.
Навязчивые движения и гиперкинезы, во многом внешне сходны, но имеют несколько иной характер.
Навязчивые движения (невроз навязчивых движений) могут иметь разную природу, в основе может быть психическая травма, сильный испуг, навязчивые движения формируются как желание избежать это состояние.
А вот причины гиперкинезов могут быть другими, не психологическими и часто в основе лежит либо незрелость нервной системы, либо поражение, часто имеет и наследственный характер. По сути гиперкинез - это автоматическое сокращение мышц. Если тики слишком сильно беспокоят самого ребенка, то возможно применение препаратов.
В любом случае запрещать ребенку делать это нельзя, акцентировать его внимание нельзя. Родители часто просят ребенка контролировать себя, он контролирует некоторое время, а потом все возвращается с еще большей силой, как будто натянутую резинку отпустили.
при психическом переутомлении идет усиление подобного.
Хорошо бы обратиться к врачу - неврологу, психоневрологу если у ребенка гиперкинез и к психологу или психотерапевту, если у ребенка невроз навязчивых движений

как вы думаете, что же у вас все таки? Опишите, как это выражается? Какие именно происходят движения? И когда это началось.


Дети - зеркало своей семьи
 
ВишенкаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 22:38 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Печеньки: 0
Статус: Offline
Я не психолог, если какая то травама психическая, то я ее не вижу... Я думаю, это, скорее, следствие незрелой нервной системы. Наследственность, нет. С месяца был диагноз ВЧД, гипертензионный синдром, после года скомпенсировалось. Делали снимки летом, говоря не медицинским языком, с черепом в порядке, но следы диагноза видны. Есть снижение кровотока в шейном отделе. Невропатолог говорит, что лично для ребенка тики - это неплохо и нехорошо. Рекомендует здоровый образ жизни, массаж периодически, перед осенне-весенним обострением заранее травки попить, а более сильные средства оставить, если будет хуже.
Началось около 2,5 лет первый раз весной в виде движений рукой по лицу. Сколько я не думала, видимой причины не нашла. Тогда я почти не работала, сада не было. Само не уходило. Осенью после консультации у невропатолога, сняли фенибутом, помогло сразу в небольшой дозе (тогда другой невропатолог нас наблюдал).
Через год весной снова в виде повторения последнего слога, но тогда был у нее стресс, причем причину не сразу выявили (но думаю, это скорее наложение стресса на весенний период). Тоже сняли фенибутом. С тех больше его не давали. Периодически весной и осенью возникает: может быть в виде покашливаний, в другой раз подпрыгиваний. Этой осенью (сентябрь-октябрь) не было, а ближе к зиме опять. Да, иногда сопровождается шелушением кожи как при несильной нейродермите. Анализы на аллергены делали, после которых сделала вывод, что это неврологического характера.
Дочка впечатлительная, задумчивая, фантазерка, любитель почитать. Физическую активность не очень любит. В сад пошли с 2 года 8 мес, но сад у нас домашний частный с хорошим персоналом маленькой группой. В этом году думаем о школе.


Сообщение отредактировал Вишенка - Воскресенье, 30.01.2011, 22:52
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 22:58 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да, похоже, что у вас не невроз навязчивых движений, а гиперкинезы, они ведь бывают и вокальные, в виде покашливаний, шмыганий, различных звуков. Так надоедает, но ничего не поделаешь. Одно уходит, другое приходит, именно незрелость нервной системы и часто повреждение во время родов по типу например ММД, ваше повышенное внутричерепное давление тоже может дать такую реакцию. Со временем ребенка стоит учиться расслабляться, есть разные детские техники релаксации. Но обычно годам к 8 это проходит и само. Тики и гиперкинезы не самое страшное проявление, особенно, если ребенку не мешает.

Дети - зеркало своей семьи
 
AnyaДата: Воскресенье, 30.01.2011, 23:28 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: ss-t
Сообщений: 20
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, а можно в будущем сделать тему про детские техники релаксации? Для жителей больших городов, мне кажетсяэто насущная необходимость.


Женькин дневничок
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 30.01.2011, 23:41 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Почему же в будущем, давайте сейчас, надо посмотреть, в какой раздел поместить
Уже сделано, вот здесь можете посмотреть http://detpsy.ucoz.net/forum/73-81-1


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Психологическая помощь » Ваши вопросы » Вопросы, разные вопросы
Страница 1 из 6123456»
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena