Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 05:53

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Вопросы, разные вопросы
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 26.11.2011, 11:35 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (Homosapiens)
а базар и торговля...а не воспитание.
согласна на все сто.
Если смотреть поверхностно, то сразу возникает еще один минус от такого типа воспитания: у ребенка возникает чувство неуверенности в надежности, стабильности мира, потому что мир для него - родители, а родители не надежны, не стабильны, они не стена, о которую можно опереться, они не пример четкого и однозначного понимания мира, они не защита, потому что не могут защитить ребенка даже от себя, как же они могут защитить от других? от опасностей?
Чуть глубже, родительские запреты в будущем становятся запретами внутренними, если родители не обозначают четко эти запреты, если они постоянно что-то объясняют, то запреты вообще не формируются и таких детей сейчас огромное количество. Страшно самим родителям становится, когда дети доростают до подросткового возраста. Гормоны бушуют, а запретов нет и страдают в первую очередь сами же родители, вплоть до их убийства. Это страшно, но новости послушай, так сейчас статистика страшная. Не учится и нет управы - это самый легкий случай.
Объяснение родителей ребенок воспринимает как их слабость. Ребенок не мыслит как взрослый, он на это не способен. У него ведущим является наглядно-действенное мышление и к пяти наглядно-образное. Ребенок не видит и не понимает полутонов. Недаром сказки, где все черно-белое, где есть яркое добро и такое же яркое зло. Для ребенка есть только сила и слабость. Если мама четко говорит - НЕЛЬЗЯ - это сила, этому надо подчиниться, это правильно, значит так надо. Если мама говорит -сыночек, милый, нельзя тут у тети рвать провод, нельзя бить мальчика, нельзя ломать мой сотовый... потому что это плохой, тете придется покупать новый провод, вызывать мастеров (ребенок при этом продолжает яростно или радостно рвать, бить, ломать) при этом у мамы любящее понимающее выражение лица, а то еще и восторженное - вот какой у меня сильный, умный... сынок (дочка) то всем своим видом мама говорит - умница, продолжай, так и надо. Т.е. все это говорит ребенку - ПРАВИЛЬНО. А слова, но мы же должны помнит, что слова для ребенка вообще мало что значат, в принципе. Он же еще не думает словами, он думает делами. Что из речи может подействовать, так это интонация и последовательность.
Кроме того, объясняя родители всегда забывают о том, что ребенок уже на пятом слове отключается, перестает слушать. В итоге родители приучают ребенка НЕ СЛУШАТЬ их. Он этому прекрасно научается. А потом жалуются - в одно ухо влетело и тут же в другое вылетело.
У таких детей совершенно не формируется надо. НАДО - это всегда принуждение. Пока ребенок маленький, маме не трудно завязать ему шнурки, надеть шапку, накормить... Но ребенок подрастает и идет в школу, а так и не научается делать даже самые обычные вещи, типа после того как покакал вытереть себе попу. Это не шутка, это порой трагедия, с которой мне приходится периодически встречаться. Что уж говорить об уроках. И растягиваются каждодневные пытки до 6 и более часов и время уходит на уговорить сделать хоть что-то.

И если совсем глубоко, так это системные отношения. В любой системе самым важным, главным членом является тот, кто первый в систему вошел, кто ее создал. А создали семью родители, не дети. Значит по самым глубинным, генетически заложенным принципам именно за родителями последнее слово, значит родителям должно доставаться самое нужное, лучшее, ведь не будет родителей, не будет детей. Только от здоровья и благополучия родителей зависит сама жизнь детей. А дети, не эти, так новые родятся. Для системы это так. Мы можем не ощущать сознательно действие системы, но мы от нее никогда не можем убежать, спрятаться, мы всегда в ней живем. Если мы нарушаем законы системы, система нас возвращает в исходное положение или возникают проблемы, порой очень сильные и идущие из поколения в поколение. И исходя из этих глубинных предпосылок, ребенок существо второго ряда, зависимое, подчиненное. И это правильно, потому что у него нет опыта, нет сил, нет возможностей. Ему нужна безопасность для нормального развития, для того, чтобы набраться опыта. Безопасность должны обеспечивать родители. А если родители ее не обеспечивают, если в доме "хозяин" ребенок, если родители по сути поставили его "вожаком" стаи, а сил на это у него нет, то происходит деформация личности ребенка. Вот и выходит, что желая ребенку всего лучшего родители уничтожают его личность.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Воскресенье, 27.11.2011, 18:01 | Сообщение # 62
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, я так понимаю, что..всё что я выше написала и сформулировала - это правильно..так?
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 27.11.2011, 19:47 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
да, я согласна с тем, что ты написала

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Вторник, 13.12.2011, 11:29 | Сообщение # 64
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена, как ты думаешь есть ли врождённая лень? Может человек ленивый от природы быть? Я всегда считала, что это проблемы воспитания, а сейчас сомневаюсь..что т думаешъ про это? И если да? То мозжно ли против этого бороться и как ?
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 13.12.2011, 13:45 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вопрос в точку. Суть прогресса, развития любого вида в том, чтобы получать как можно больше при наименьших затратах.
Значит лень, это суть прогресса.
Михаил Бурцев проводил опыты с агентами - компьютерные элементарные программы, которые эволюционируют. У них есть минимальные потребности: питаться, размножаться. У них получались многократно очень любопытные вещи, лень в том числе. Если агент видит, что нет конкуренции в ближайших зонах, пища есть, то он не двигался, ждал, когда проголодается и только тогда перемещался. У них и хищники появлялись.
Лень, это лишь экономия энергии. Если ее избыток, то лень не так заметна, а если ребенок астеничный, то его поведение может выглядеть как очень ленивое.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 16.12.2011, 10:54 | Сообщение # 66
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
Лена,да о том, что лень в принцие двигатель прогресса это я понимаю . biggrin . а вот когда она уже мешает? как это случается или всё же это природа ..и всегда придётся с собой бороться..
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 19.12.2011, 23:42 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Лень, как таковая, может быть у детей может быть после пяти лет. Может даже позже. Только когда есть произвольность, только тогда можно говорить о лени как таковой. Если произвольности нет, то лень не может существовать как класс.
Лень, мы не делаем нечто, потому что не можем себя заставить, так? Т.е. речь идет о произвольном решении делать или нет, т.е. мы подразумеваем возможность себя заставить нечто делать, даже если нам не хочется, но мы понимаем, что делать надо. Но если произвольность еще не сформирована, а она появляется после пяти лет, то и о лени говорить нельзя.
Но если ребенок по всем показателям может и должен бы нечто делать, быть подвижным, играть и не делает это, то стоит задуматься, в чем дело. Это может быть такой темперамент, может быть у ребенка есть хроническое заболевание, может быть ему не интересно... Но только не лень.


Дети - зеркало своей семьи
 
АляДата: Пятница, 08.06.2012, 23:37 | Сообщение # 68
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 12
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, здравствуйте.
У меня не вопрос, у нас проблема.
Сын Саша (5 лет) не может глотать еду.
Случилось это 21 мая в Леголенде (мы путешествовали на машине по Европе). Во время обеда что-то, видимо, произошло (как версия, заглотил еду с большим количеством воздуха), а я не поняв еще и прикрикнула. В этот день Саня не смог проглотить и ложку йогурта.
На следующий день лишь разведенную малышовую кашу и несколько ложек бульона.
Приняли решение и поехали домой. Все дни пути Саня мало что мог проглотить. Часто говорил, что у него как будто какой-то комок в горле. Он знает, что там ничего нет, но ему так кажется. А еще постоянно говорил, что не может глотать, потому что боится что еда попадет не в желудок, а в легкие (сейчас про это молчит).
Надежда, что все придет в норму дома рухнула. Но постепенно Саша стал нормально глотать некоторую еду, список продуктов расширялся.
А 4 дня назад снова... Не может глотать и все тут. И еще хуже, чем сначала.
На сегодяшний день Саня может проглотить: вода, чай, йогут питьевой, разведенная малышовая каша, творог с бананом взбитые блендером, мясо\рыба с овощами, также взбитые блендером.
Естественно, Сашка ужасно переживает... Боится пробовать что-то, и если вдруг попробует, не может проглотить сильно расстраивается.

Елена Анатольевна, я не знаю что делать...
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 18.06.2012, 12:02 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Аля, вы молодец, что нашли меня в скайпе. Надеюсь, что специалист вам помог.

Дети - зеркало своей семьи
 
alikatДата: Воскресенье, 03.02.2013, 16:53 | Сообщение # 70
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, подскажите, пожалуйста, как можно научить ребенка спокойно относиться к собственному проигрышу. Дочке 6 лет, в разные игры играем много, но последний год дочка стала очень болезненно относиться к собственному проигрышу, может расплакаться или разозлиться, а может ходить и капризничать потом пару часов. Как быть, как на это правильно реагировать?
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 13.02.2013, 19:49 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
alikat, простите за столь долгое молчание. Давно не было вопросов, вот я и расслабилась, давно не заглядывала.
Вашей девочке 6 лет. До этого ей было все равно, проиграет или выиграет, даже если Вам казалось иначе. ей был важен процесс игры. Сейчас важен результат, важна собственная значимость, компетентность. Но адекватно воспринимать себя и свои умения она еще не может, не умеет. Хорошо, когда ребенок процентах в 65 - 70 выигрывает. если же проигрывает в половине и более случаев, то формируется комплекс неполноценности, который трудно пережить. Появляется обида на окружающих, на себя ведь обижаться она не может.

кроме того, в жизни, в других видах деятельности какое к ней отношение? Как много восхищаются окружающие ее умениями и достижениями? Ее нарядами и игрушками? Насколько адекватно отношение взрослых к ней?


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Пятница, 15.02.2013, 18:16 | Сообщение # 72
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, хотела бы коротко у тебя спросить..
ходит ко мне один мальчик, занимаемся в основном математикой и играем в логические игры, которых у меня куча..
он не глупый, нормалъный, но...он какой то дёрганый, весъ в движении я бы сказала и его трудно засатвить сконцентрироватъся на каком то задании..даже на тех, что он сам хочет, он их делает до того момента, как что то получается, как что то не получается теряет интерес, перестаёт концентрироватъся и желание пропадает...хотя вроде и хочет..потому что если я гворю "ладно, давай не будем, если не хочешь" - нет хочу ..он не вникает как то в задания часто, делает лишь бы сделать, лишь бы как то сделать...
он сидетъ как то даже слушать спокойно не может..но..
вот вчера буквально было два таких момента...под конец занятия он захотел пить, мама дала ему маленькую пачку сока и он начал через трубочку пить ,а я предлажила сесть рядом и я буду показывать на счётах, кака Я умею на них считать. начала считать и единицами и десятками.Он пил сок и тоже вместе со мной считал, потом осатил сок и сам считал, потом пил сок, а я ему разные вопросы задавала ,а сколько будет - один десяток и одна единица. Он сидел спокойно, спокойно отвечал и ни разу не ошибся...концентрация полнейшая...и второй момент. его явно привлекала грифельная доска, я предложила на ней рисовать, то, что я покажу. я показала картинки из игы никитина " Внимание - угадайка" он очень хорошо сделал..а предложила бы на листике - нычылосъ то что всегда- не хочу и концентрации ноль..
я и ранъше замечала, что если ему интересно, то дело идёт, но к сожалению ему интересно оченъ мало и долго его интерес не держится,а ещё дополнительная трудность - он перед сложностью теряет желание сделать, разобратъся и вникнуть..даже, если на самом деле не сложно,а буквально нужно кусочек другой стороной перевернуть..например квадараты никитина или у нас другие игры есть..
то же самое с играми на память, если он не хочет, то хоть что делай - он не будет концентрироватъся...

Понятно что типичная проблема...но может что то посоветуешь? что то у меня ступор, заставлять его что то делать? - плохо получается...не заставлять? тоже особо не получается, потому как он выбирает всегда игры или лёгкие для себя или бегать - прыгать или рисовать( он очень любит рисовать)..
Ему в марте будет 5 лет..
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 16.02.2013, 01:50 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Наташа, привет. 
Я могу ошибаться, но то, что ты описываешь, очень похоже на гиперактивность и синдром дефицита внимания.
Заставлять вредно, бесполезно.
Давать только то, что хочет - еще вреднее, не будет движения вперед
Подбирать то и так, что ему поможет.
Ты очень характерно описала про сок. Концентрация резко увеличивается, если ребенок что-то делает физическое. Главная ошибка при работе с детьми, у которых СДВГ, это то, что их заставляют сидеть тихо, спокойно и быть внимательным. Это невозможно по сути. Если сидеть тихо, то внимание скатывается к нулю, а если быть внимательным, значит надо как-то двигаться, позже могут двигаться хотя бы ноги или руки. Дети обычно сами придумывают, как им поддерживать внимание на нужном уровне, кто раскачивается, кто теребит руками что-нибудь. Главное надо понимать, что это не воспитание, это такова особенность работы мозга. Если ребенок неподвижен, его мозг перестает работать, по сути отключается. Хотя внешне может быть не заметно, только потом ребенок говорит, что это не он делал или не помнит. По разному бывает.
Вторая особенность, которую ты заметила -  трудность работы на листе и успех при работе на доске. Тут включается крупная моторика, мелкая же всегда плохо работает. Значит надо понимать ,если хотим делать дело, не надо решать сразу две задачи - научить чему-то  и развить мелкую моторику. Раздельно. Учим не задействуя мелкую, а для мелкой придумываем конкретные игры.
интерес, он должен быть всегда, ведь только 5 лет. Идти от ребенка. От его интересов и расширять их.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Суббота, 16.02.2013, 09:48 | Сообщение # 74
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, а какие ещё признаки гиперактивности? как типично поведение ребёнка дома?
тут проблема ещё и в маме...я ей с самого начала советовала к эрготерапевту сходитъ, но она настолько боится, что ребёнку поставят диагнозы и от этого его в какую то вшколу вспомогателъную отправят, а она этого боится..я э пыталасъ объяснить, что во первых это не страшно( эрготерапевт9, что моя катя ходила и никаких последствий для школы не было, но..у неё в голове какие то свои примеры из жизни...а когда в простой школе из за поведения из него сделают дурочка, будут вечно тюркать - это лучше? нет..и всё равно..он нормальный, просто лентяй, он просто не хочет...и заставляет..сейчас правда менъше, после моих всё же "лекций", но всё равно
вот мне бы хотелось понять - лентяй или всё же нет..
я ей дам твой ответ почитать..
в личку напишу сегодня..сейчас уезжаем
 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 16.02.2013, 14:14 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
По гиперактивности я много писала, можно посмотреть на сайте, вот здесь посмотри http://detpsy.net/index/giperaktivnye_deti/0-65
гиперактивные дети не ленивые, ни в коем случае. Они хотят быть хорошими, но у них не получается.
Всегда нарушена реципрокная координация. Они не могут поочередно сжимать и разжимать кулачки, делают это вместе. Если попросить маршировать и ударять при этом по колену, показав как это делается: поднимается правая нога и ударяем по ней левой рукой, левая нога - правой рукой. Это они тоже не делают, ударяют левой рукой по левой коленке, правой - по правой. И дело совсем не в том, что не хотят - не могут, потому что дело в проблемах мозга.
Так же они практически не могут сделать колечко: соединяем указательный палец с большим на той и другой руке и соединяем их, как колечко в колечке. А далее идем по всем пальцам: меняем указательный на средний на левой руке, на правой, средний на безымянный на левой, на правой и так до мизинца и обратно. Если в норме дети увидев это пытаются делать, у них не получается, потом они научаются, то эти дети и через год бывает, что не могут сделать. Поэтому для них даем упрощенный вариант, не соединяем руки, отдельно делаем. 
проба ребро-кулак-ладонь Лурии. Ты можешь найти в инете, вот здесь например http://vprosvet.ru/biblioteka/praksis/


Дети - зеркало своей семьи
 
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena