Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВторник, 22.05.2018, 09:08

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Форум » Психологическая помощь » Прошу совета » Краткие консультации
Краткие консультации
СветланкаДата: Четверг, 01.09.2011, 00:43 | Сообщение # 136
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
Задачи решать пока лучше на предметах. Не на пальцах.

А пересчитывать-то можно разрешать или пытаться добиться ответа без этого. Т.е в пределах 3 предметов Вадим точно видит, но вот 1 яблоко + 2 яблока, результат всегда хочет пересчитать. Надеюсь понятно написала))) Точки Никитина в свое время у нас не пошли, или я просто не знала, что с ними делать)) Вы не подскажите?
И еще, раз уже зашел разговор, Елена Анатольевна, как вы относитесь к методике Домана вообще и к его математике в частности?


Вадиму 4,9 года.
Серафиму 7 месяцев.
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 01.09.2011, 10:48 | Сообщение # 137
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Пересчитывать ребенок должен столько, сколько у него есть потребность. У одних детей эта потребность может быть длительная, все зависит от созревания соответствующих отделов мозга и давить не стоит. Вы все понятно написали, потому что я это видела сотни раз и мам видела, которые порой жутко от этого бесились, ведь это же так просто, вот тут 3 и это ребенок видит сразу, а тут 2 и это же очевидно даже для ребенка, но сразу сказать не может. Но давайте заглянем в мозг, что же должно произойти, чтобы такую очевидную вещь с точки зрения взрослого произвести. Вы это тоже делаете, все делают, ну разве кроме тех, у кого есть синестезия. Вы видите 3 и видите 2, далее в вашем воображении они соединяются в одно целое и вы можете либо активировать вашу память, в которой уже записано (ваш длительный опыт по объединению 3 и 2), либо у вас активируется воображение, где вы увидите 5 объектов. Есть разные пути, но они не возникли сразу, был опыт и был ваш ведущий канал и были ведущие способы обучения. Для кого-то это лесенка, по которой надо подняться или опуститься (это скорей способ для кинестетиков) а кто-то должен ощутить в руках эти получившиеся предметы. Но даже есть и многие взрослые, у которых активируются микродвижения в пальцах: 3 пальца и 2 пальца.
Разные способы для разных людей и их личный опыт. И видите, как все не очевидно и сложно для малыша, у которого даже просто статистического опыта в этом деле слишком мало. Не спешите, пусть ребенок развивается в его темпе. Но вы должны обеспечивать среду и давать сигналы его мозгу - это надо, это полезно и даже более того, это необходимо. Т.е. должна возникать потребность в этом знании и умении. Тогда и будет адекватным развитие

с точками Никитина у многих не идет, потому что нужна игра, а не все мамы могут придумать игру, адекватную возрасту ребенка и превращают просто в занятие. А занятие ребенку не интересно и он отказывается

Доман, я его математику на своем прогнала до 100 умножение и деление до года. Она идет, пока ребенок просто воспринимающий, еще не деятельный и готов просто все впитывать. Знаю многих, кто пробовал и у кого потом были результаты, но в случае, если были в дальнейшем и другие методики, получается, что разделить трудно и понять, что же именно повлияло. Скорей всего комплекс всего, адекватно подобранный по возрасту и так же подключение различных каналов. Таблицы - зрительный, восприятие и запечатление. Игры - деятельный и часто слуховой. Все должно быть, но в меру, т.е. ребенку не должно это надоедать. Да и о другом не надо забывать. Математика без речи невозможна. Хотя бы потому что для развития математических навыков должна быть развитая логическая речь, да и как понять задачу, если речь не развита. Воображение, без него математики вообще не может быть, ведь надо все это представить, вообразить. Любую задачу надо вообразить. А геометрия, именно отсутствие развитого воображения не дает осваивать детям и студентам эту дисциплину. Я видела таких, им невозможно представить и правильно начертить. И тут же черчение, тут же все инженерные дисциплины. Но воображение развивается именно в дошкольном детстве и потом наверстать практически невозможно.
Да, и еще Доман. Его точки дают основу математическому мышлению, что сегодня уже есть практически доказанный факт.

Так же у Домана мне нравится интеллектуальное развитие. Дает систему представлений о мире в многообразии связей. Если грамотно подойти, дает ребенку огромное преимущество. Мне это видится так, эта система выстраивает в голове ребенка дерево мира и тогда уже новые знания, новая информация просто находит свое место на веточках этого дерева. У ребенка нет хаоса. А какой хаос я часто вижу в головах детей и даже подростков. Просто намешано все, свалено в кучу, никакой системы. Как им жить, как вытаскивать информацию из головы. Они и не вытаскивают и проблемы с учебой у них значительные.
А вот чтение (я это тоже пробовала) мне кажется не подходит для русского языка в связи со всеми нашими окончаниями, суффиксами, приставками. Ведь в английском этого нет. Чтение по Доману основано тоже на восприятии, на запечатлении. Слова впечатываются в их зрительной форме и ребенок должен произвести в итоге некую аналитическую операцию по опознанию отдельных букв и их звучание, причем в разных словах и вычленить это и перенести на новые слова. Это трудно. Есть дети уникальные, которые это делают, но таких очень мало, а труд огромный, карточек куча. Нет смысла


Дети - зеркало своей семьи
 
СветланкаДата: Четверг, 01.09.2011, 13:40 | Сообщение # 138
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote (Сладкоежка)
Так же у Домана мне нравится интеллектуальное развитие.

Что вы имеете в виду? Можно поподробнее.
Quote (Сладкоежка)
. И видите, как все не очевидно и сложно для малыша, у которого даже просто статистического опыта в этом деле слишком мало. Не спешите, пусть ребенок развивается в его темпе.

Ну замечательно, я никогда и не запрещала пересчитывать, вообще думала, что так и надо, пока мне одна знакомая мамочка не рассказала, что от их детей на каких-то развивалках требуют обратное. Тогда я и задумалась об этом))

Я сегодня решила просто проверить Вадима. Вот без всяких игр-задач. Выкладывала кубики в разных количествах в хаотичном порядке, оказывается все он прекрасно видит до 7 точно))) дальше не проверяла. В задачах пересчитывает почему-то, а просто так с легкостью узнает))
Quote (Сладкоежка)
Его точки дают основу математическому мышлению, что сегодня уже есть практически доказанный факт.

Но если не забывать о творчестве, это же не плохо, так? Это я уже для младшего интересуюсь.
Quote (Сладкоежка)
А какой хаос я часто вижу в головах детей и даже подростков.

Да у меня у самой такой же хаос, кажется biggrin

Добавлено (01.09.2011, 13:40)
---------------------------------------------

Quote (Сладкоежка)
А вот чтение (я это тоже пробовала) мне кажется не подходит для русского языка в связи со всеми нашими окончаниями, суффиксами, приставками. Ведь в английском этого нет. Чтение по Доману основано тоже на восприятии, на запечатлении. Слова впечатываются в их зрительной форме и ребенок должен произвести в итоге некую аналитическую операцию по опознанию отдельных букв и их звучание, причем в разных словах и вычленить это и перенести на новые слова. Это трудно. Есть дети уникальные, которые это делают, но таких очень мало, а труд огромный, карточек куча. Нет смысла

Ну вот))) а я уже карточки купила. Что ж мне с ними теперь делать-то?))


Вадиму 4,9 года.
Серафиму 7 месяцев.
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 01.09.2011, 13:49 | Сообщение # 139
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Карточки по Доману по чтению? Ну попробуйте и обязательно поделитесь, какие результаты у вас. Только дети ведь отказываются на них просто так смотреть
а интеллектуальное развитие, это карточки с изображениями, их можно в дальнейшем для разных целей использовать. Я делала сама, тогда их еще не выпускали, поэтому я не знаю, что из себя представляют покупные.
я делала животных: 10 млекопитающих, 10 птиц, 10 рыб, насекомых и др. Так же растения: деревья, кустарники, травы (цветы в том числе), мхи и прочее, а так же интересные, чем-то выдающиеся. Еще был спорт, отдельно породы собак, история, архитектура, транспорт, анатомия, астрономия, музыка. причем говоря о собаках мы невольно говорим о географии и истории, тоже транспорт, спорт. Т.е. выстраиваются как горизонтальные так и вертикальные связи.

Узнавание количества сразу без подсчета, за это отвечает один отдел мозга, примерно в теменной зоне, а вот решение задачи, здесь задействуются несколько зон, в том числе лобные, зрительная кора, речевая, то самое математическое, да еще обязательна интеграция левого логического и правого образного, где находятся зоны воображения, да еще и память. В общем при решении задачи работает практически вся кора головного мозга. А не те 7-10% про которые так много говорят. Мы используем наш мозг на все сто даже при решении простой задачи. А уж сложные тем более.


Дети - зеркало своей семьи
 
VatrushkaДата: Воскресенье, 09.10.2011, 22:15 | Сообщение # 140
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 10
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, здравствуйте!
Подскажите, можем ли мы разобраться со следующей проблемой без очной консультации?
Девочка 4.5 лет всё тащит в рот(игрушки, карандаши, на улице - палочки и листья, воротнички у водолазок и др.)
Где искать корни этой проблемы? Не удовлетворён сосательный рефлекс? Или недостаток внимания?
Девочка ходит в д/сад, братьев/сестёр нет. Характер непростой. Застенчивая, но при этом очень ищущая общения и признания среди сверстников. Весьма привязана к маме(то есть ко мне).
Буду благодарна любой мысли по этому поводу или ссылке.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 10.10.2011, 10:04 | Сообщение # 141
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Многих мам волнует, когда ребенок все тащит в рот. сразу появляется страх - подхватит какую-нибудь заразу. Да и подавиться может. Так что ваше состояние понятно. Но причин может быть много и разных. Давайте попробуем разобраться.
Одно вы уже написали: застенчивая, привязанная к маме и в тоже время ищет общения.
Попробуйте описать характер более подробно.
и сколько вы кормили грудью. Как приучали к горшку. Была ли пустышка.
Когда берет в рот, то что с этим делает?


Дети - зеркало своей семьи
 
VatrushkaДата: Понедельник, 10.10.2011, 22:27 | Сообщение # 142
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 10
Печеньки: 0
Статус: Offline
Спасибо Вам за отзывчивость!
ГВ было до 1.8 года. Ни соски, ни бутылочки никогда не брала. С горшком всё было нормально(не помню каких-либо трудностей). Но были большие трудности с покаканьем(извините, не придумала как лучше написать).Не в смысле горшка, а в смысле ...ребёнок просто терпел и не собирался расставаться со своим. Это длилось очень долго(решали проблему со всех сторон) и по сей день иногда проявляется(но не в таких масштабах).
Была очень болезненная адаптация к д/с.Сейчас ходит уже 3-й год.
Карактер...Дома-командует, требует, любит "выступать", учимся искать компромис и не ныть лишний раз. Любит помогать по дому, любознательная, сообразительная, большая фантазёрка, очень подвижная и эмоциональная.
В малознакомых компаниях - очень застенчива, послушна, ищет похвалы/одобрения, ни разу не подходила знакомиться первая(если кто-то спросит - ответит, но не всегда. C раннего детства очень чувствительна к чужим переживаниям.Мультик про мамонтёнка был для нас трагедией. Мне кажется, сейчас - меньше.

Когда берёт в рот - грызёт или просто держит там.Ещё очень любит трогать свои губы.Папа очень раздражается по этому поводу. Объясняли, придумывали смешные истории про это, угрожали(заболит живот, будут смеяться)...безуспешно. cry
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 11.10.2011, 08:49 | Сообщение # 143
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Vatrushka, а как проходило отлучение от груди?
Проблемы с каканьем (ну как тут напишешь иначе, так и есть), они впервые появились до того, как начали отлучать? Вероятно до.
Раскована, активна только в безопасной, известной ей обстановке. В новой - скована, стеснительна, тревожна.
А какое отношение к порядку? К правилам? Или только те принимает, которые сама вводит? Если вы запретили, как к этому относится? Принимает легко или пытается периодически нарушать?
Трогает губы, в какой ситуации? Во время игры, когда ничем не занята, когда ложится спать, когда тревожна, когда есть некий запрет или в других ситуациях? Так же этот жест всегда одинаковый или разный? Внимательно понаблюдайте. Только за такое никогда не ругайте и уж точно - ни в коем случае не запугивайте. Похоже это на привычку или стереотипию? что это ей дает? Успокоение? В этот момент какие у нее глаза? Она продолжает то дело, чем была занята или отключается, как бы уплывает? Не спешите, понаблюдайте.


Дети - зеркало своей семьи
 
VatrushkaДата: Понедельник, 17.10.2011, 19:29 | Сообщение # 144
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 10
Печеньки: 0
Статус: Offline
Спасибо за внимание к моим вопросам! smile
Понаблюдаю.Напишу позже.

Добавлено (17.10.2011, 19:23)
---------------------------------------------
Долго не отвечала - наблюдала, вспоминала.

Quote (Сладкоежка)
Vatrushka, а как проходило отлучение от груди?

Дней 5 на ночь уезжала из дома. Ребёнка укладывал папа, днём она спала на улице.
Quote (Сладкоежка)
Проблемы с каканьем (ну как тут напишешь иначе, так и есть), они впервые появились до того, как начали отлучать?
Я помню,что до, а муж говорит, что после surprised
Quote (Сладкоежка)
А какое отношение к порядку? К правилам? Или только те принимает, которые сама вводит? Если вы запретили, как к этому относится? Принимает легко или пытается периодически нарушать?

Очень сильно сопротивляется, пытается нарушать. angry
Quote (Сладкоежка)
Трогает губы, в какой ситуации?

Quote (Сладкоежка)
когда ничем не занята, когда ложится спать, когда тревожна, когда есть некий запрет
Это всё верно. когда просыпается(у неё губки высыхают, она даже пить отказывается, не хочет чтоб они "размокли"-натрагивает их изо всех сил), засыпает, нервничает, когда ей книжку на ночь читаю, иногда просто от скуки. А когда играет - у неё во рту игрушки, ручки, бумажки и др. непригодные для этого вещи.
Quote (Сладкоежка)
отключается, как бы уплывает?
похоже на то, но книжку-то она слушает(это когда губы трогает), а когда в рот что-то пихает, мне кажется,она вполне ЗДЕСЬ.

Добавлено (17.10.2011, 19:29)
---------------------------------------------

Quote (Сладкоежка)
Похоже это на привычку или стереотипию?

Мне сложно сказать.Я не специалист.Но трогает губёшки она одинаково(а как их ещё можно трогать?!) и особенно когда они сухие,как бы с корочкой.
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 18.10.2011, 08:59 | Сообщение # 145
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Что вы делаете с этими корочками? Это ведь очень неприятно, вот она нашла выход. Нехватка како-го нибудь витамина скорей всего, это обменные процессы. ВЫ можете попробовать детскую гигиеническую. Но помните, привычка уже есть, она уже сформирована. А то, что вы пишите, больше всего напоминает просто привычку в основе которой лежат неприятные ощущения в губах и попытка устранить это ощущение. Привычку нельзя просто убрать, на ее место можно поставить только другую привычку. Свято место пусто не бывает. Убирается одна привычка, на ее место тут же приходит другая и эта другая может быть в разы более неприятна и вредна.

Дети - зеркало своей семьи
 
VatrushkaДата: Вторник, 18.10.2011, 19:18 | Сообщение # 146
Рядовой
Группа: Ищущие
Сообщений: 10
Печеньки: 0
Статус: Offline
Может я неправильно объяснила. Это скорее просто сухие губы(не твёрдые корочки),просто неэластичные.
Quote (Сладкоежка)
Это ведь очень неприятно, вот она нашла выход.
По ребёнку видно наоборот, что ей это нравится, она старается продлить это состояние.
Quote (Сладкоежка)
этот жест всегда одинаковый или разный?
Теперь я уверенна,что разный.Когда ей ничего не говоришь - она готова свой рот в узелок завязать. surprised
Quote (Сладкоежка)
Привычку нельзя просто убрать, на ее место можно поставить только другую привычку.
Не знаю что делать... cry С чего начать?..
 
LikaДата: Вторник, 18.10.2011, 20:01 | Сообщение # 147
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Простите, что встреваю.
Я занималась с девочкой, которая тоже все обсысывала: и рукава, и воротник, и просто лизала губы.
Я работала с ее мамой, выяснили многие нюансы, начиная с ее беременности, заканчивая нынешним периодом. Мама многое поменяла в их укладе жизни, осторожно, конечно же.
И мы дали девочке море внимания. Включая индивидуальные занятия.
За месяц - перестала сосать рукава, еще через месяц- воротник. Следом закрылся рот, губы стала меньще лизать. руки не облизывала.
Но потом начали выпадать зубы, и язык опять начал лизать, теперь десна.
К чему это я?
В этом случае им было рекомендовано сходить к невропатологу. Они не пошли. Хотя, я думаю, что это тоже нужно.
Вредные привычки ложатся на ослабшую нервную систему в том месте, где было тонко.

Я наблюдала не одного ребенка в детском саду, который лизал, сосал что-то. Эти дети были с возбужденной нервной системой, с повышенным уровнем тревожности.
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 18.10.2011, 20:53 | Сообщение # 148
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Lika, я с вами совершенно согласна, но это выяснять можно только в закрытом режиме, во время консультации, в разговоре наедине. Но я всегда стараюсь сначала попробовать выяснить, не лежит ли в основе какого-либо поведения естественные причины, не психологические. Опыт научил, слишком часто то, что кажется психологическим, оказывается физиологическим и тогда надо идти к врачу: эндокринологу, нефрологу, урологу, хирургу... И это оказывается в тех случаях, с которыми я сталкивалась процентах в 80, и только оставшиеся 20 были истинно психологическими.
Выдвигая гипотезы, я вижу, о чем в большей степени идет речь.
Да, в данном случае причина скорей психологическая и по всей видимости это повышенный уровень тревожности. причем длительная тревожность. А вот почему это происходит, тут уже трудно задавать вопросы, поскольку любой может прочитать ответ, а не все на это готовы. Но польза, я уверена, все равно была. Ведь мама стала более отвлеченно наблюдать, смотреть и видеть, стараться понять - что происходит на самом деле, это ведь так, Vatrushka?
Конечно, причина не в губах, это лишь способ успокоиться.
Но так же дети по разным причинам все берут в рот. Здесь же накладывается два паттерна, они конечно пересекаются, но в тоже время и могут отличаться. Губы, это одно, а все предметы во рту, это несколько другое.


Дети - зеркало своей семьи
 
LikaДата: Вторник, 18.10.2011, 21:02 | Сообщение # 149
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Да, я согласна с вами. И своим вмешательством, я это и хотела сказать, что надо глубже заглянуть в проблему.
Поэтому я и про невропатолога написала.
Мне очень интересна эта тема. Многие малыши сосут рукава и воротники, а многие родители на это никак не реагируют.
Но это не наш(ваш) случай.
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 18.10.2011, 22:17 | Сообщение # 150
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Тогда стоит завести отдельную тему - ребенок сосет, грызет все подряд. Это порой досаждающая проблема, особенно для родителей, которые хотят видеть ребенка приличным и тут появляется замкнутый круг. У родителей, которые легко относятся к таким вещам, дети менее тревожны и эта проблема редко встречается и как правило носит неврологический характер.
Я сделала такую тему, где можно обсудить именно вопросы, связанные со ртом, Lika, поделитесь своими мыслями, знаниями по этому вопросу. Для многих родителей это должно быть важно, полезно, интересно. Это вот здесь http://detpsy.net/forum/90-113-1


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Психологическая помощь » Прошу совета » Краткие консультации
  • Страница 10 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena