Краткие консультации
|
|
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 30.08.2011, 11:11 | Сообщение # 121 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вадиму сейчас скоро будет 5 лет, ему может быть интересны более эксперименты с красками, с цветами. простое самовыражение для мальчика может быть не интересно, особенно если уже развита речь. А вот исследовать должно быть интересно.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Светланка | Дата: Вторник, 30.08.2011, 11:27 | Сообщение # 122 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Да-да. Экспериментирует и часто спрашивает, что получится, если смешать то-то и то-то. А я в некоторых ситуациях и не знаю, если честно. По хорошему надо доставать краски и на практике смотреть, а как-то бывает мимо ушей пропускаю, времени нет или еще что-нибудь, к сожалению. У меня вообще разносторонее развитие двоих детей в голове не умещается))) многое, как мне кажется упускаю из вида. Вот и хотела помощницу какую-нибудь найти. Хотя можно где-то стационарно оборудовать уголок для красок и бумаги, чтобы каждый раз не доставать все это, но и так, чтобы младший не залез)))
А вообще, Елена Анатольевна, какие направления для нас сейчас важны в первую очередь? У меня как-то сложилось в голове рисование, театр танца, музыка, английский, а "математика", чтение просто фоном идут по жизни. Думаю еще, может быть шахматы (идет набор у нас малышей) добавить или это уже перебор?))
Вадиму 4,9 года. Серафиму 7 месяцев.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 30.08.2011, 11:43 | Сообщение # 123 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Математика и все, что с ней связано, сейчас для вас должно идти красной нитью, это самое важное, что именно сегодня вы можете сделать для своего сына. Сенситивный период для математики как раз 5 лет, а воздействие должно быть в течении года до 5 лет. Это срок условный, но к сожалению, сенситивного периода для математики больше нет. читать еще научится. А вот математику не нагоните. Для мальчика это же наиболее важно. Особенно, если понимать математику для детей не как счет. Это в первую очередь пространственное мышление Дальше, это логичная речь, если вопрос задан о доме, то и ответить он должен о доме, а не о мультике. Это чувство симметрии. Понятийное мышление Умение соотносить предметы: поставить крыши на домики или разложить вилки возле тарелок и понять, чего больше и на сколько Умение видеть хотя бы до 7 без пересчета количество Решать задачи, хотя бы простые И еще много другого
Эксперименты с красками, их много, но даже смешивать краски и предугадывать, что получится. Поставить баночки с одинаковым количеством воды, развести одну краску, например красную и по чайной ложке налить во все банки, потом во все, кроме первой, потом в первые две не наливать, в первые три и так далее. Сделать одинаковый цвет во всех банках, желтый или красный (другие цвета в другие дни) и в разные баночки добавлять разные краски - смотреть, какие краски дружат, а какие нет. На листе бумаги, мокрой, сделать жирные пятна красной, желтой и синей краской, потом краски съехались на бал (или началось сражение) и смешивать их, завивать кисточками, вместе, не он один, мама отвечает за красную, сын за желтую и синуюю. Красиво получается. А разные техники? пятна и свернуть лист, размазать, получается симметричный узор или бабочка или цветок. Это исследование и всегда интересно.
Шахматы тоже очень полезны в вашем возрасте, шашки, нарды
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Светланка | Дата: Вторник, 30.08.2011, 12:56 | Сообщение # 124 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Ну с математикой мы давно дружим))) это мне нравится, потому и занимаемся-играем оба с удовольствием. Но вот с этим Quote (Сладкоежка) Умение видеть хотя бы до 7 без пересчета количество всегда проблемы были. Можно как-то научить? А задачи решать в уме надо? Или "на пальцах" можно?
Вадиму 4,9 года. Серафиму 7 месяцев.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 30.08.2011, 13:37 | Сообщение # 125 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Задачи решать пока лучше на предметах. Не на пальцах. В уме сложно и не всегда будет видеть путь мыслей ребенка, а значит и откорректировать будет трудно, трудно повлиять. Вот эта новость в плане математики была для меня неожиданной, посмотрите http://detpsy.net/blog....8-09-18 Но интуитивно я всегда действовала в этом направлении. Вот в обычной бродилке, когда играем с двумя кубиками, я говорю ребенку, смотри, эти точки три в ряд, ты же видишь это, а теперь квадратиком. Но еще лучше это точечки Никитина. Там же три ряда и во всех расположение разное. Ребенок это видит. В Зайцеве в его числовой прямой тоже ведь количество зрительное, пирамидка, заполненные и не заполненные. А Доман, его математка, так напрямую на этом свойстве основана и развивает его. Даже простое - если видишь три точки, то это или прямая, но редко, почти всегда треугольник. А если 4 то четырехугольник или прямая, что еще реже, а может быть треугольник и точка. 5 точек, треугольник и две точки или четырехугольник и точка и так далее. Наш мозг создан для того, чтобы упорядочивать информацию. И числовую в том числе или даже в первую очередь Оценить, сколько в стаде животных, отделить одно и поймать его. Оценить, насколько много волков, сразу, без подсчета и решить, отогнать или спасаться. Оценить сразу. Меня еще заинтриговала последняя новость, я ее у себя вчера не поместила, сейчас дам. Как мы видим животных. Это интересно.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Вторник, 30.08.2011, 13:43 | Сообщение # 126 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Суть в том, что мозг человека может автоматически и быстрее, чем другие образы, распознавать образы животных. И теперь мне понятна тяга детей к изображениям животных. Именно они в первую очередь привлекают ребенка после изображения человека. Именно животных дети выучивают в первую очередь изучая иностранный язык, да и взрослые интуитивно дают их в первую очередь. А малыш, еще и говорить не умеющий, стремится подражать звукам, которые произносят животные. И вот теперь это подтвердилось на мозговом уровне. вот здесь можно прочитать целиком http://detpsy.net/blog....8-30-25
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
iren152 | Дата: Среда, 31.08.2011, 11:51 | Сообщение # 127 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте Елена Анатольевна, подскажите а можно здесь задать вопрос про адаптацию к садику или есть специальная тема.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 31.08.2011, 11:54 | Сообщение # 128 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| По адаптации к садику есть раздел, загляните. А вопросы можете задавать где хотите, если будет необходимость, я перенесу или создам нужный раздел. Вот здесь посмотрите http://detpsy.net/forum/32
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
iren152 | Дата: Среда, 31.08.2011, 12:24 | Сообщение # 129 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Да я уже читала эту ветку. просто в растерянности, что делать. Ребенку сейчас 3 года и 4 мес . в анамнезе перинательное поражение ЦНС, наблюдаемся у невролога. Читала на сайте РР ваш семинар по гиперактивности. Ситуация такая, он все время ноет в детском саду, мама придет, мама придет. с другими детками не хочет играть, учить стихи не хочет. воспитатели меня пилят, что мой ребенок срывает им учебный процесс, портит атмосферу в группе. Выходим из сада он гооврит, что завтра снова пойдем и ему нравится. Тут же на детской площадке играет, делится игрушками, знакомится. А в саду такое впечатление, то ли его перепугали, то ли не пойму. куда бежать к невропатологу за лекарствами, к психологу., менять воспитателя. я одна с сыном хоть подскажите направление, где искать причину. Его аж трясет , когда мы заходим в группу. Больше 5 дней м не ходим, болеет. Дома занимаюсь с ним. Может причина в том, что он не может привыкнуть к коллективным командам. Дома читаем, занимаемся РР. Может ему не интересно в детском саду? Добавлено (31.08.2011, 12:24) --------------------------------------------- Вчера у них был кукольный театр, он сказал, что не пойдет, потому, что ему неинтересно, у него дома мультики и он останется в группе. Может он индивидуалист?. Т е заставить его практически невозможно, если он не хочет. А в садике ведь все время заставляют, сидеть за столом, учить.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 31.08.2011, 12:44 | Сообщение # 130 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Сразу мое отношение к садику - странно и не соответствует современным программам, в 3-4 года сидеть и учить. Обращаться к психологу, поскольку ребенка надо посмотреть. И хорошо бы посмотреть прямо в группе. У вас в садике есть психолог? Невролог, вы у него и так наблюдаетесь, но вы пишете о поведенческих проблемах, это не к нему. В садике заставляют, но если он постоянно ноет, это вряд ли от того, что заставляют. Я видела таких детей, с ними в группе правда невозможно, у воспитателя нет времени только на одного ребенка, он просто вынужден заниматься всеми, если он будет сидеть с одним, то с другими может случиться беда. Так же в подобной ситуации смена садика, воспитателя практически ничего не решает. У нас был мальчик, который так себя вел, его переводили в другую группу и он вел себя так же. Но как только с ним я начинала заниматься, он сразу успокаивался. Потом пристал к нянечке и уже от нее не отходил. так эта проблема решилась у нас. Почему это происходит, тут и личностные особенности и многое другое. Надо разбираться, как рос до года, что и когда было, когда пошли в садик и как и многое другое. Но особенно важно, когда и как видел других людей, взрослых, детей, насколько вы жили замкнуто или наоборот.
Так же меня смутило вот это: Quote (iren152) Выходим из сада он гооврит, что завтра снова пойдем и ему нравится. я не могу поверить, что он говорит то, что испытывает на самом деле. Он говорит то, что вы от него ожидаете. Это сложно, ребенок в таком возрасте вообще не может планировать, не может думать о том, что будет завтра. Он просто это говорит, Это ничего не значит. Вот сейчас он обещает одно, а придет время и все будет иначе. Не может предвидеть. Это развивается постепенно. А так же нет произвольности. Не о гиперактивности речь идет, у всех детей до 5-7 лет произвольность отсутствует. Ей еще неоткуда взяться. Отделы мозга, за нее отвечающие, еще практически не развиты, не запущены. Ребенок в наибольшей степени живет здесь и сейчас. Так же он практически не может проанализировать свое состояние, не может рассказать, почему ему плохо и что именно плохо. Ну а если дети говорят ,как правило они выражают ожидания взрослых. Дети к этому очень чутки.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
iren152 | Дата: Среда, 31.08.2011, 14:49 | Сообщение # 131 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Спасибо за ответ, вы мне хоть дали направление куда двигаться. Да мы действительно долгое время жили замкнуто, поскольку стояла проблема, чтобы он ходил. Занимались реабилитацией. Я действительно для него долгое время было центром внимания, т. к все время сним дома сама. Боялась, чтобы он не замкулся, но он легко идет на контакт с другими людьми, сам знакомится с детками, может быть по полдня без меня. Неврологическую проблему мы почти решили, но я его из за этого сильно опекаю. Дело конечно еще и во мне и в моих страхах за него. В садике я спрашивала за психолога, сказали, что только начинающие. Скорее всего это нужна очная консультация, онлайн консультация врядли здесь поможет.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 31.08.2011, 15:02 | Сообщение # 132 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| Вы правы, он-лайн общение только через маму, через ее видение. а ребенка необходимо смотреть лично. Мама ведь видит все не так, она с ребенком всегда и многие мелочи не может даже заметить, они для нее обычны и часто именно эти обычные вещи становятся самыми важными. Я так и подумала, что вы были слишком замкнуты, ребенок был направлен на вас. Он идет на контакт скорей всего, когда видит вас в поле зрения, или когда ситуация для него однозначно безопасная, когда нет подавления его воли. Вы пишите, что слишком опекали и значит во многом потакали. Вы для него самый значимый человек. И вдруг кто-то заставляет, для него это не приемлемо. Он всеми силами и пытается избежать эту ситуацию, т.е. ведя себя невыносимо для воспитателей. У детей нет еще логики, он воет, ноет и каждый раз думает, что так он сможет вернуть маму. Что если попробовать давать ему фотографию, что-то ваше? Что можно, что позволят в садике? Может быть связь с вами через предмет поможет ему пережить разлуку с вами. Хорошо бы и вам с ним стать более последовательной, вводить может быть более адекватные рамки, хотя тут я не могу быть компетентна, я ведь не видела вашего общения с сыном. Но сами подумайте, может есть направление для работы?
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
iren152 | Дата: Среда, 31.08.2011, 16:28 | Сообщение # 133 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Спасибо преогромнеешее за ответ. А опека моя больше выражалась в физическом плане, и направлена была на то, чтобы он не упал, страховала. Т. е нам реально грозило ДЦп, но мы его избежали. Чего это мне только стоило все пережить. Спасибо за направления для работы. схожу переговорю с психологами в саду, будем искать хорошего очного психолога. И еще раз перечитаю ваш семинар на гиперактивности. Все равно поражения ЦНС не проходят бесследно Добавлено (31.08.2011, 16:28) --------------------------------------------- Сразу мое отношение к садику - странно и не соответствует современным программам, в 3-4 года сидеть и учить.
Елена Анатольевна еще хотелось бы вопрос, в саду где мы ходим обстановка такая их сажают за стол и они 15-20 минут должны сидеть слушать воспитателя это типа урок на разные темы. Я это видела сама и мне это говорила воспитательница. Получается, как вы пишете, что это не совсем правильно. У меня сложилось впечатление школы только для малышей. А еще я как то подслушала как воспитательница разбирала работы детей они рисовали божьию коровки вернее раскрашивали и одним она гооврла типа плохо 2 тебе ставим, а другим 5. По моему даже в школе в первом классе детям рисуют солнышки и клубнички. Это наш первый садик причем не из дешевых, но по-моему школу таким малышам уж никак не должны устраивать.
|
|
| |
Бродникова_Елена | Дата: Среда, 31.08.2011, 16:53 | Сообщение # 134 |
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
| не садик, а нечто очень странное. Никаких разборов, никаких оценок не должно быть и в помине, никаких уроков. Это нечто запредельное для трехлеток. Сегодня в большинстве школ запрещено ставить оценки и оценивать детей при всех в первые два года. Вероятно, воспитателем у вас работает не профессиональный воспитатель, а учитель и у нее подобное сидит в печенках. Воспитатель просто физически такое бы не смог организовать. Это крайне плохо. Результат от таких "занятий" даже не нулевой, а резко отрицательный и это скажется через годы. нежелание учиться - вот первый и глобальный результат. Страх перед занятием, перед ответом, перед оценкой. Реально понимать смысл оценки дети еще не могут, они не готовы к этому. что они на самом деле выносят из подобного, я даже не знаю. Беда в том, что для воспитателей это удобно и очень многие родители именно это воспринимают за правильные занятия. Сколько раз я сталкивалась с родителями и особено бабушками, которые приводя детей, занимаются час и в конце спрашивают, а когда же начнется занятие? И мои объяснения, что занятие уже закончено и оно проходило как раз в самой адекватной форме, когда ребенок усваивает все на лету и не надо ему повторять по сто раз и проверять не надо - они этому не верили. Многие переставали ходить и вот что удивительно, большинство возвращались и сейчас опять возвращаются через год, два. Они ходят в разные центры, к разным педагогам и возвращаются ко мне, уже имея опыт, сравнивая и понимая, что ребенку на самом деле нужнее и полезнее. Это меня радует и показывает, что это на самом деле так. Ребенок дошкольник, особенно до 5 лет если сидит неподвижно, вообще ничего не усваивает. У него однопараметральное мышление, он или сидит или делает или слышит. Но сидеть и понимать он не может. Исследования такие многократно проводились. Я сама проверяла. Вот дети посидели ровненько и правильно на занятии по математике, где им объясняли выравнивание, соотнесение - это когда надо понять где больше и на сколько и что надо сделать, чтобы было поровну. Были дети, которые вызывались подходить к фланелеграфу, т.е. они делали задание самостоятельно. А потом я их спрашивала тоже на игрушках, тарелках и ложках и никто, НИКТО не мог выполнить это задание. Т.е. занятие было проведено исключительно для воспитателя, для галочки, для журнала. А потом я играла с ними только один раз и проверяла через 3 дня и все дети понимали, что от них требовалось. ВСЕ дети 4-5 лет понимали. Только одна игра. И куча занятий, которые помещали в головах детей только путаницу. И так во многих других случаях. Дети не в состоянии усваивать информацию если все их внимание направлено на поддержание позы.
Дети - зеркало своей семьи
|
|
| |
iren152 | Дата: Среда, 31.08.2011, 17:11 | Сообщение # 135 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
| Мне кажется сынка и испугался первый раз, когда его усадили за парту и не разрешили ему выходить. Весь сидел перепуганный. Вы подтвердили мои предположения.
|
|
| |