Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSСуббота, 18.08.2018, 02:13

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Психологическая помощь » Прошу совета » Краткие консультации
Краткие консультации
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 27.06.2011, 09:55 | Сообщение # 106
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Крайне тактичные люди порой физически не могут дать адекватной обратной реакции ребенку - Стой! Так делать нельзя! Немедленно прекрати! У них слишком много этой тактичности, а ребенок еще не видит, не понимает тонкие сигналы. Ему нужен конкретный, четкий, однозначный, понятный на его уровне развития сигнал - Стоп! И у тактичных людей как правило вырастают очень распущенные, не воспитанные дети. Ведь для того, чтобы цивилизовать ребенка, нужна сила родительской власти. Тактичные еще и демократичны не в меру. В семье, в воспитании детей такая тотальная демократия редко доводит до добра. Но не надо забывать и о том, что есть разные темпераменты. Так у флегматичных (которые могут восприниматься как спокойные и тактичные) родителей появился холеричный, гиперактивный ребенок. Вот же беда. Они даже не понимают, что с ним делать. И они быстро сдаются.
А модальности. Мама зритель, папа диджитал, а ребенок деятель. Еще одна беда. Родители не понимают ребенка, ребенок категорически не понимает и не слушается родителей.
В общем даже без границ причин может быть много.

Женя, а так всегда было с дочкой? Ее реакция на то, что она сама поранится? Порой трудно вспомнить, с чего началось. Здесь же может примешиваться страх чего-то иного. Не сама боль, а именно страх. Страх заражения например. А когда это делает врач, то там безопасно.


Дети - зеркало своей семьи
 
Женя-ЖенечкаДата: Понедельник, 27.06.2011, 15:53 | Сообщение # 107
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
Страх заражения... Может быть вообще страх какой-то? Я подумаю и попробую разузнать, проиграть в игре.
Она всегда была крайне осторожной девочкой, таких ранок можно пересчитать на пальцах руки за 4 года.
При этом в последние дни я наблюдаю, что она может удержать себя в расстройствах при подобных случаях.
Может это слишком редко происходит? И такие случаи ее пугают?

Добавлено (27.06.2011, 15:53)
---------------------------------------------
И потом в больнице по случаю обработки ран мы не были ни разу. Надо еще спросить бабушку нашу. Она гораздо внимательнее, и ее наблюдения всегда имеют основу.

 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 27.06.2011, 15:59 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
В больнице, я имела в виду про
Quote (Женя-Женечка)
Первая - не моргнув глазом может сдать кровь из пальца, дать посверлить зуб

т.е. в больнице это безопасно

Что-то всегда конкретное пугает, но бывает сложно это понять


Дети - зеркало своей семьи
 
Женя-ЖенечкаДата: Понедельник, 27.06.2011, 16:27 | Сообщение # 109
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 25
Печеньки: 0
Статус: Offline
Не знаю. Но пиетет перед врачами имеется.
 
LikaДата: Понедельник, 27.06.2011, 17:16 | Сообщение # 110
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
У моей сотрудницы дочка последние три года спала в теплой пижаме зимой и летом. Рукава длинные, закрывают ладони. До истерик. Девочке было 6,5 лет. Мама просила ей помочь, без пижамы начинались истерики. Количество пижам дома увеличивалось с каждым походом в магазин.
В беседе с мамой я выяснила, что началось это года 3 назад, когда ее укусил клоп. Они тогда выкинули всю мебель, переехали, а страх у ребенка остался. Видимо, мама тогда была эмоциональна. Я предложила ей купить пластмассовых насекомых и поиграть с ними, сажать их на руки...
Они поиграли с ними пару дней, в результате девочка сама сняла теплую пижаму и сменила ее на легкую.

О чем это я? Если "покопаться" в прошлом вашем и дочери, то можно найти точку отсчета проблемы. А там уже и за изменениями недалеко.
Как вы думаете?
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 27.06.2011, 19:04 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да, точку отсчета действительно хорошо бы найти. Но с маленькими детьми это бывает так сложно. порой просто слово взрослого, его реакция могут так воздействовать. А найти это бывает практически невозможно. Хорошо, когда было реальное событие, свидетелями которому были родители. У детей все так причудливо бывает.

Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 27.06.2011, 21:08 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Женя, вот здесь о границах говорили http://detpsy.ucoz.net/forum/9-44-3

Дети - зеркало своей семьи
 
alikatДата: Четверг, 18.08.2011, 17:03 | Сообщение # 113
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
Прошу прощения, если размещаю вопрос не в нужной теме, точно помню, что где-то уже попадалась похожая информация, но не могу найти, где именно.
А вопрос вот в чем: последнее время дочка (4 года и 10 месяцев) часто стала отказываться что-то делать новое, а сразу говорит: «Я не могу, у меня не получится». Причем отказывается она от того, что очень хочет сделать, но не получается из-за неумения, отсутствия практики. Например, танцы. С неполных 2-х лет она ходила на занятия, аналогичные Железновым. Была в полном восторге, очень старалась, глаза горели и была просто счастлива. Через год занятия стали проводиться по-взрослому, т.е. без мам и с новыми элементами (там были не только танцы, но и песни, распевки, дыхание, немного сольфеджио). Насте очень нравилось, всегда шла с удовольствием. Преподаватель – просто потрясающая женщина, которая сама «горела» на этих занятиях. Настя, конечно, могла там немного отвлекаться, но преподавательница всегда владела ситуацией. Я не могу сказать, что так уж потрясающе доча танцует или что у нее есть какие-то особенные данные, но настрой на танцы по идее должен быть хороший. А сейчас приезжала племяшка, 11 лет, она начинает танцевать при Насте – Настя в слезы, «я тоже так хочу, но не могу»… Племяшка пытается ее научить, показывает медленно, но все бесполезно. С одной стороны я вижу, что у дочки как-то не получается толком соединить руки-ноги, нет изящности, а с другой стороны она уже через 3 минуты начинает причитать «не могу», а потом и вообще в слезы.
Я не понимаю, что происходит. Мне всегда казалось, что с самооценкой у нее все в порядке, даже несколько завышенная. К примеру, она искренне верит, что она очень хорошая, замечательная, она любит и ХОРОШО рисует, она любит и ХОРОШО поет и вообще она большая УМНИЧКА. Хотя, если судить объективно, то она на самом деле умница, быстро все схватывает, легко заинтересовывается, но особенных талантов я пока не замечаю, просто я не критикую ее рисунки и скульптурки. Так в чем же может быть дело? С сентября и хотела начать водить ее на танцы (на обычные, не для профессиональных результатов, а просто для себя), но очень боюсь ее реакции, ее «не могу, не получится».
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 18.08.2011, 19:19 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Хорошо, что есть эта тема, в нее на самом деле можно писать все, что угодно, она ведь для того и задумывалась
В 2 года девочка была сама непосредственность, она никак себя не оценивала, просто не могла это сделать. И в 3 года было так же.
А вот то, что в 4 года и 10 месяцев у нее появилось критическое отношение к своим умениям, появилась в общем-то даже рефлексия, то это может говорить только об очень высоком уровне развития, опережающем развитии, потому что такое отношение к своим умениям/неумениям появляется немного позже. Самооценка, она становится более адекватной. Так же это и возраст "грации", когда начинает развиваться точность движений, так что танцы ей очень нужны, но она должна находится среди равных себе, тогда и реакция на свое неумение будет более мягкой, девочка 11 лет конечно более грациозна, ее движения конечно намного лучше, и сравнивая себя с ней, ваша дочка видела себя в очень невыгодном свете.
Мне кажется ,что кроме того, схватывая все быстро, а ведь наверняка так и есть, столкнувшись с ситуацией, когда не получается, когда надо преодолевать себя, она не понимает, почему у нее не получается так быстро и легко, как она привыкла и это вызывает недоумение, целый комплекс негативных эмоций. Но может здесь и вы внесли свою лепту, не критикуя, не показывая ей горизонта ее развития. Подумайте, что вы тут сможете сделать. Ведь с ситуацией, когда у нее не будет получаться, она будет еще много раз сталкиваться.


Дети - зеркало своей семьи
 
alikatДата: Пятница, 19.08.2011, 16:38 | Сообщение # 115
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
Очень интересно, а как можно научить терпению и настойчивости в достижении цели?
Я стараюсь подчеркивать моменты, в которых дочка проявила настойчивость и в результате добилась цели. К примеру, ей очень хотелось научиться ходить как канатоходец. Недалеко от дома есть подходящая труба, еще в прошлом году ходила только с поддержкой, а в этом очень старалась и научилась ходить сама, причем пройти она должна обязательно ни разу не прикоснувшись к земле. Как-то раз она начинала раз 30, все срывалась, начинала сначала, в какой-то момент даже отчаилась и закапризничала, но все же прошла! Сколько было радости, даже скорее гордости!
Но таких ярких побед немного. А что делать с возрастными достижениями, типа аккуратное раскрашивание, ровное вырезание, катание на велосипеде и самокате и прочее. Все это пришло как-то само, постепенно и без заметных усилий. Стоит ли тут подчеркивать роль настойчивости (или тут вообще никакой настойчивости нет) ?
Может стоит сделать плакат, где схематически изобразить некоторые «УМЕНИЯ» к которым стремимся и время от времени отмечать результаты?
Долго думала по поводу критики. Видимо, Вы как всегда правы, я маловато высказываю критических замечаний в отношении ее работ. Моя мама критикует Настю часто, выглядит это так: доча только садится рисовать, настроение у нее приподнятое, она сама с собой болтает и собирается изобразить «нечто»,а бабушка сразу «Сядь ровно, стул ближе, лист положи прямо, карандаш возьми лучше, не забудь, что ВСЕГДА РИСУНОК НАДО НАЧИНАТЬ РИСОВАТЬ СВЕРХУ, спину держи прямее…..». У дочки моментально пропадает настроение и при бабушке она вообще перестала рисовать, клеить, лепить и пр. Я так не делаю вообще, т.е. я могу подправить ее на стуле или сказать об этом, но в сам процесс не лезу никогда. Может я и не права? По-другому дело обстоит, когда мы что-то делаем вместе, например, складываем самолетики, в результате у дочи получается кривее, вот в такой момент я могу сказать, что-то вроде: «Здорово, а вот если в следующий раз ты еще и вот здесь поровнее сложишь, а здесь посильнее прижмешь, так вообще получится отлично!» Но так я говорю далеко не всегда. Бывает, что она сама настолько довольна результатом, сразу включает его в игру, что у меня просто язык не поворачивается критиковать. Может и зря? А с рисунками вообще беда. Мы редко рисуем по конкретному заданию, обычно она это делает по собственной инициативе. Какая тут может быть критика? Вот совсем недавно она рисовала открытку на годовщину нашей свадьбы. Смотрю – ничего особенного, очень мелкие, невзрачные 2 человечка, а посередине нечто красное, бесформенное, чем-то на клубок ниток похоже. Совершенно невыдающаяся картинка, обычно и человечки симпатичные, и разных элементов много, а тут ничего интересного. НО оказалось, что «нечто непонятное» - это ОБЛАКО ЛЮБВИ, которое всегда нас согревает, и мы с мужем купаемся в нем, и не мы такие маленькие, а облако такое большое…. Ну вот как тут критиковать?
 
LikaДата: Пятница, 19.08.2011, 16:52 | Сообщение # 116
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Простите, что вмешиваюсь.
На счет критики- моя дочь отучилась в художественной школе. Ее преподаватель на первом собрании сказал нам, родителям, что критиковать будет он, а мы можем только хвалить и хвалить. Никакой критики. Дети выросли уверенными в своих силах.
И еще, по жизни вижу девочек, которых папы всегда хвалили-за действия, восхищались ими, так, вот, девочки эти уверенные, умелые, успешные в семейной жизни.
На счет бубушки, ее уже не переделаешь, а сместить акценты можно. Например, нарисовать схематически(может и сам ребенок) порядок работы за столом: как сидеть, положение спины, стула... Вот и игра, а не бабушкина суета, появилась.
Можно порисовать себя танцующую, что бы она хотела станцевать, себя на сцене...
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 19.08.2011, 16:55 | Сообщение # 117
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (alikat)
«Сядь ровно, стул ближе, лист положи прямо, карандаш возьми лучше, не забудь, что ВСЕГДА РИСУНОК НАДО НАЧИНАТЬ РИСОВАТЬ СВЕРХУ, спину держи прямее…..»

вы же понимаете, что так недопустимо. Я не такую конечно критику имею в виду. Вот взять рисунок, после того, как нарисовала, все повосхищались, можно и спросить, а ты все, что задумывала нарисовала, получилось ли все как хотела? Может быть что-то не вышло? Как ты думаешь, а вот это у тебя хорошо получилось? А что можно сделать, чтобы вышло получше в следующий раз, а что если мы вот в этом потренируемся?
Но то зависит от многих составляющих. Быть эмпатичной, поймать момент, не унизить, не испортить настроение, но настроить на деловой лад, на работу над собой.
я вспомнила, как в эту субботу тестировала по Векслеру девочку. Это было сложно, мама с папой были рядом, задания очень сложные, это же Векслер, как настроить ребенка на то, чтобы он делал, старался, преодолевал себя. Хвалить за то, что реально делается хорошо, даже не результат, но само старание, реакцию родителей перевернуть, они же видят то, что на самом деле, но не видят того, как это сложно, им хочется, чтобы как можно лучше было. В общем, это такое маневрирование. Но не диктат. То, что делает бабушка, это прямой диктат, для ребенка не остается зазора для самостоятельности, полный контроль. У любого пропадет настроение. И какая разница и почему именно сверху? Откуда это у нее? Как вообще можно рисунок начинать сверху? Ей бы почитать немного о художниках, о построении композиции, о расположении на листе главного и второстепенного.

Это сложно - перестроиться. Критиковать вообще может не стоит. Обсуждать - да. Относиться как к равному в определенные моменты и в тоже время как к человеку, которому многое надо узнать и многому научиться. Как на канате - балансировать. А иначе никак. Научить принимать не только восторженные отзывы. Это очень важно. Но деловую критику тоже, пусть пока дозировано. И не в подарках конечно.


Дети - зеркало своей семьи
 
СветланкаДата: Вторник, 23.08.2011, 23:44 | Сообщение # 118
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, здравствуйте. Я подумываю о том, чтобы пригласить Вадиму учителя рисования. Где-то читала давно, что у вас был такой опыт. Поделитесь, пожалуйста, по каким критериям отбирали. А то у меня какие-то абстрактные мысли на этот счет, боюсь точно сформулировать вопросы к претендентам не получится.

Вадиму 4,9 года.
Серафиму 7 месяцев.
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 29.08.2011, 23:06 | Сообщение # 119
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да, действительно такой опыт был. Но сначала возникла жесткая необходимость.
когда сын был маленький, одно время муж пытался его учить рисовать. Но он архитектор и подошел к этому дело со всей серьезностью не по детски. И на годы сын стал бояться рисовать. А тут школа: по музыке нарисуй, по природоведению нарисуй, да и рисование и по чтению. Все время рисовали. Очень много. И страх. Я поняла, что не могу ему помочь. А рисовать вместо него, как это делали большинство в классе, не хотела.
Я дала объявление, что ищу учителя рисования для мальчика 8 лет. И тут начались звонки.
Главное - надо для себя понять, какова цель, для чего ищем учителя. У меня цель была простая:
- снять страх перед листом бумаги
- снять страх перед оценкой
- научить рисовать простые вещи красками, карандашами, фломастерами.
Никаких батиков и прочего в этом духе. только рисунок.
А предлагали как раз очень многое. И еще, я не хотела человека строгого - он же страх не снимет, а только усугубит. Я не хотела человека, который бы не слышал меня - что нам надо. А по телефону это было легко понять. Какой голос, о чем говорит. Вот одна говорит, что опыт у нее громадный, что преподает в университете - нам такая была сразу не нужна. Или другая предлагала батик и еще что-то подобное. Я ей - нам это не надо, а она меня убеждать, что это так полезно. Я даже просто бросила трубку, раз она меня не слышит сразу, разве я потом смогу ее убедить в том, что нам надо? Ну и сам голос, тембр, слова, давление, навязчивость. Все это дает сразу картину, что получите в дальнейшем. И вдруг девочка, студентка, милый голос, сразу поняла, что нам надо. Она и занималась почти два года, пока не уехала в Москву.
Я ей сразу сказала, что нам результат в рамочке не нужен. ПУсть они один рисунок будут рисовать месяц, не важно. Она дала очень много. ушел страх, сын в нее был просто влюблен и ждал ее прихода. А ведь именно это и было нужно. И рисовать сам стал. Так что мы достигли поставленной цели.


Дети - зеркало своей семьи
 
СветланкаДата: Вторник, 30.08.2011, 11:02 | Сообщение # 120
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Печеньки: 0
Статус: Offline
Cпаибо большое за ответ. Я как раз тоже думала о студентке))
Вадим потенциально)))) очень любит рисовать, но желательно со мной, а мне это дело скучновато, да и не умею я совершенно, он у меня пытается чему-то учиться, но дать мне ему нечего. Просит часто, пойти порисовать, одному не интересно ему. Раньше много рисовал (и один), рисовал красками на акварельных листах, все стены увешаны были, но потом исчерпал себя что ли. Теперь изредка что-нибудь калякнет ручкой-карандашом и то часто для дела какого-нибудь (например, железную дорогу для поезда)
Вот и хочу найти кого-то, чтобы приходил с ним порисовать))) ну и на след. ступень подтолкнул что ли.


Вадиму 4,9 года.
Серафиму 7 месяцев.
 
Форум » Психологическая помощь » Прошу совета » Краткие консультации
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena