Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 05:50

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Краткие консультации
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 07.02.2011, 19:21 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (Deycha)
Меня бесит, если честно
Это может быть причиной. А может быть и действительно не то, что ленность, а слабость мышц, ответственных за произношение, хотя, если раньше было не так, то вряд ли это может быть причиной. надо подумать в первую очередь, что она получает от этого


Дети - зеркало своей семьи
 
innaДата: Четверг, 10.02.2011, 18:59 | Сообщение # 77
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Печеньки: 0
Статус: Offline
Не хвалите меня за это пособие... Я индивидуально занимаюсь с детками, появился ребенок постарше (3,5) будем начинать с ним учить буковки. (звуковки) Так что это не на один раз. А моя дочка благодаря Вам (Вашим сообщениям на разных форумах) уже читает. Просто, новое веяние с монтесоривских центров - давать детям сразу пропись. Вот я и решила уточнить у Вас, Как человека с колоссальным опытом и наработками в этом вопросе.
p.s. Надеюсь попасть к Вам на семинар в Киеве.
А это то что получилось сделать.
http://s53.radikal.ru/i140/1102/e9/915bb6920c0f.jpg


Сообщение отредактировал inna - Четверг, 10.02.2011, 19:12
 
Бродникова_ЕленаДата: Четверг, 10.02.2011, 19:13 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Письменные буквы детям труднее намного воспринимать, это давно уже исследовано, да и исходя из своего опыта тоже могу сказать, что письменные буквы для детей сложнее. Обычно при подготовке к школе я учу детей читать, распознавать письменные буквы, но делаю это с детьми уже после 6 лет и при условии, что они уже хорошо читают. Письменные буквы имеют намного больше разнообразия в написании, разные прописи, для нас, взрослых вроде бы какая разница, а для детей она большая. Для детей даже то, что а то такая, то другая тоже является сложностью и часто вызывает сильнейший протест. Кроме того, если мы пишем письменными буквами мы их соединяем, иначе вообще все теряет смысл, а если буквы соединены в слове, то для ребенка сложность вырастает в разы, у меня сейчас мальчик и мы с ним только начали различать слоги, написанные письменными буквами, очень сложно, хотя читает печатный текст хорошо. Поэтому я просто не в состоянии понять ,зачем так усложнять, тем более, что читаем мы всю жизнь именно печатный текст, а письменный вообще уходит из нашей жизни, полная бессмыслица.

Дети - зеркало своей семьи
 
svetikДата: Понедельник, 21.02.2011, 15:43 | Сообщение # 79
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Печеньки: 0
Статус: Offline
Что делать с детским энурезом????
Какая фигня с этим кодом, неправильный пишет, а циферки дурацкие совершенно. не видно же
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 21.02.2011, 19:21 | Сообщение # 80
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Я убрала код.
Детский энурез сложная штука. Вначале надо бы обязательно провериться у врача, очень часто у детей бывают проблемы с почками и другие проблемы, а энурез уже вторичен. Если не лечить заболевание, то избавиться от энуреза психологическими способами не удастся.


Дети - зеркало своей семьи
 
SweetyДата: Вторник, 22.02.2011, 14:22 | Сообщение # 81
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна, а можете поподробнее про энурез рассказать? Андрюше скоро 4, иногда писается, может 1-2 раза за 10 дней. Питье на ночь мы не ограничиваем, если хочет пить - пьет. Около полугода назад консультировалась с педиатром, она сказала, что ребенок имеет право на крепкий сон и ничего страшного.
Делали УЗИ, с почками все хорошо. Врач УЗИ сказала, что после 2-3 лет или проблемы нет (т.е. ребенок не писается никогда), или есть проблема.
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 22.02.2011, 16:20 | Сообщение # 82
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Надо бы еще мочу на биохимию сдать
контроль за мочеиспусканием в филогенезе появился одним из последних и естественно, страдает в первую очередь. Причины могут быть в повреждениях во время беременности, родов, таких как ММД.
Ночное недержание у мальчиков дошкольного возраста встречается очень часто. Дневное реже и если есть дневное, то врачи дают более тяжелый прогноз, тяжелее лечить.
Придуманы даже специальные одеяла, которые будят ребенка, как только моча попадает на него.
Проблемы бывают так же и во сне, у некоторых детей сон слишком крепкий и если их даже будить, они не осознают происходящего, будто и не просыпаются, тем более не могут проснуться сами.
Проблема может быть и в другом, в норме ночью у нас моча сгущается, для этого синтезируется в мозге (в гипоталамусе) - вазопрессин. Его другое название - антидиуретический гормон, из чего становится понятна основная функция: уменьшение выделения мочи почками. В норме концентрация вазопрессина в крови зависит от времени суток: в ночное время она выше, чем днем. Поэтому ночью почки выделяют меньший объем мочи, но с более высокой концентрацией. То есть у здоровых людей в ночное время маленькие порции мочи поступают в мочевой пузырь, но не перенаполняют его, и позывов на мочеиспускание нет.
При первичном энурезе секреция вазопрессина в ночное время снижена, что приводит к повышенному образованию неконцентрированной мочи. Ее количество превышает физиологическую емкость мочевого пузыря, он переполняется, и происходит непроизвольное мочеиспускание.
Другой причиной ночного недержания мочи могут быть нарушения нервной регуляции мочевого пузыря с преобладанием повышенного тонуса гладкой мускулатуры, и тогда к энурезу присоединяются частые мочеиспускания небольшими порциями или обильные редкие мочеиспускания, а также дневное недержание мочи. Если тонус мочевого пузыря снижен, то ребенок мочится редко, большими порциями, мочевой пузырь переполняется, и происходит непроизвольное мочеиспускание.
Отмечена и такая ситуация, когда детям из-за посещения различных занятий и секций почти не удается нормально попить в первой половине дня, а дома, перед сном, они выпивают суточную норму жидкости и ночью не удерживают мочу. Иногда это тоже расценивается как энурез.

Наследственность может тоже сыграть свою роль, причем как правило по отцовской линии.
Стрессы тоже порой вызывают энурез, но это чаще бывает в случае, когда ребенок уже научился контролировать мочеиспускание и может быть даже год-полтора не было этой проблемы. Сильный испуг, другая стрессовая ситуация, обида на маму могут вызвать энурез.
Как ни странно, но запоры так же могут вызывать недержание мочи.
У детей с СДВГ как правило наблюдается и энурез.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 22.02.2011, 16:31 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Что делать, все же на ночь жидкость стоит хотя бы немного ограничить, не совсем запретить, но количество выпитого ограничить.
Я часто стала сталкиваться вот еще с такой вещью, сегодня многие склонны к "здоровому питанию" и практическому исключению соли в рационе. Это может резко негативно сказываться на здоровье ребенку, ведь соль нам жизненно необходима. порой говоря о том, что ребенок получает соль и разной пищи, если посмотреть, что он ест, будет видно, что продуктов таких, где много соли, он тоже не получает. И таким детям можно просто начать давать соль хотя бы в минимальных количествах, как проблема энуреза исчезает. У меня таких случаев уже было несколько.
У мальчиков бывает плохо работает сфинктер, его легко тренировать, детям нравится такая игра, предложите ребенку "поиграть" со струйкой мочи, сделать ее прерывистой, как пунктир. Так ребенок начинает осознавать работу этой мышцы, он начинает понимать, что может владеть ситуацией.

Дети не представляют, как это у них все работает. Скажите, что его мочевой пузырь похож на шарик, только не надутый, он может растягиваться, возьмите шарик и налейте в него воды, вот так и мочевой пузырь ребенка наполняется, а потом из него выливается

Бывает так, что объем мочевого маленький, он не развит, предложите ребенку расширить его, потренировать. Для этого когда он захочет в туалет, надо немного потерпеть, досчитать до 5, а потом идти в туалет.

Нельзя ругать, правда нельзя. Это ведь беда ребенка, это общая беда, ребенок и сам переживает. Попробуйте рисовать звездочки на самолете, как это рассказывала Елена Малышева в передаче "Жить здорово", которая как раз была посвящена энурезу. Правда толкового там было мало. Так вот она советовала нарисовать на листе бумаги самолет и после каждой сухой ночи рисовать звездочку на крыльях этого самолета. Она говорила, что так делала со своим сыном.

Бывает и так, что недержание мочи это месть маме. За что, здесь надо разбираться отдельно и это важно, уже это может помочь. если ребенок осознает, ему не придется мстить таким вот образом. Но можно применить и еще одно средство, надо предложить ребенку поиграть с игрушками в воде, но при обязательном условии, он должен быть в резиновых перчатках и ему надо соорудить фартук непромокаемый.


Дети - зеркало своей семьи
 
БелкаДата: Пятница, 04.03.2011, 09:14 | Сообщение # 84
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна прошу совета, получиться длинно – я не писатель и не могу точно сформулировать проблему .
Дочка Маша 5,8 . Есть сестра двоюродная тоже 5,8 (разница 9 дней у них) . До 2- лет жили в соседний квартирах ( мы снимали жилье) и конечно общались только вдовеем и все время- сестры же. Потом Маша пошла в сад, Олесе не дали направление. Когда Олесе дали направление, родители ее попросили его поменять на наш сад и стали они ходить в одну группу. Моя мама зудила что это не правильно- что они должны быть в разных группах- что бы общались с др детьми, а не только друг с другом. Воспитатели мне тоже это говорили – что они конечно играют между собой но чаще Олеся выплескивает агрессию на машу (ну это наверное объяснимо как мне кажется, на кого она еще может выплеснуть – ведь Маша сестра). В итоге их просто рассадили (ну на занятиях) что бы просто не мешали друг другу. Вот сейчас уже прошло года 2 или больше как они ходят- периодами все хорошо. Но они уже выросли и появились новые интересы, Машина особенность – ей нужно что бы она была главной (ну она играет с др детьми по их правилам- но ей тяжело это дается -больше любит когда по ее) – что бы Олеся слушалась ее и играла только с ней. Не знает как завлечь др детей в игру – по их правилам играет, но ей быстро становится скучно. Так вот сейчас у Леси появилась подружка Аня (они просто обе малюсенькие) Маша дико расстраивается – так как Олеся не играет теперь с ней вообще. Я предложила играть с др девочками- но видимо так сложилось у них в группе- там все по двое и Маше пары не хватило . Опять же она считает что если ты дружишь – значит это навсегда и все всегда делать надо вместе и говорит что Леся ее обманывает – видь она же ее подружка – а тут на тебе , играет все время с Аней на мое предложение играть дружить с Витой, Тасей и т.д. она ответила – мама а если Олеся узнает она же обидеться – ведь я ее подружка!
Сегодня утром привела ее в сад – все уже в сборе были. Леся носилась с Аней. Мы с Машей по дороге в сад обсуждали (так как сейчас вопрос стал очень остро для нее – она сильно переживает – ей даже ночью снилось как она играла с др детьми но не с Лесей и вроде бы понравилось) что ничего страшного нет , что это нормально что у Леся есть подружка Аня, что наверное можно же общаться со всеми ну или играть с др детьми или опять же с Аней и Лесей - втроем. Пришли , маша с порога
- Олеся – подойди сюда (таким жутко командным тоном) (думаю она так настраивалсь сказать сразу ну м.б. быть хотела по другому- но увидев что те уже носятся - не смогла сдержаться)
Олеся соответственно даже внимания не обратила.
- олеся , ты что все будешь прыгать –я же тебя позвала! Ну поскольку Леся так и не откликнулась – то Маша в слезы. Правда Настя, др девчока – пыталась ее поддержать- так как сидела одна, но Маша не захотела. Ей было обидно и тоскливо.
вот прям не знаю как ее поддержать и как правильно что сказать...

Это Ревность или еще что?

И еще меня мучает вопрос – скоро в школу. Насколько правильно отправлять их в один класс?? Интуитивно я чувствую – что не надо..

 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 04.03.2011, 10:08 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Олесей командовать для Маши безопасно, друг на друга выплескивать агрессию безопасно. Другие дети - с ними надо учиться устанавливать отношения, их реакция не известна и значит не предсказуема, а Олесина известна и предсказуема.
конечно правы были все, кто говорил о том, что девочек надо водить в разные группы, это так естественно. И в школу надо в разные классы. Не повторяйте тех же ошибок.
Вспомнила похожую ситуацию, в одну группу водили брата с сестрой, брат был старше всех детей в группе, маму не смогли убедить, что их надо в разные группы, она скандалила и настаивала на том, что их надо вместе и беспокоилась больше о девочке. О ней надо было беспокоиться, только в другом плане. Брат был беспощаден в том, чтобы не дать ей играть с другими детьми, он ее даже несколько раз чуть не задушил - не специально, просто она пыталась убежать от него, а он держал ее за шею. Девочка была контактна, ей очень хотелось играть с другими девочками, маленькими девочками. мальчик с другими маленькими девочками играть вообще не мог, какие у него с ними общие интересы. Он стремился сидеть и следить за сестрой и в итоге не играл с другими мальчиками. И пока их не развели по разным группам, ситуация не налаживалась. А развели, всем стало лучше.

Маша максималиста, возможно очень консервативна. А как она реагирует на другие изменения: другая еда, другое платье, другая дорога домой... Вопрос еще и в том, что другие дети могут не желать с ней дружить потому что она так требовательна и подавляет другого, а не потому, что пары не хватило.

Ей надо объяснять, что Олеся ей не подружка, а сестра. А это другое. Сестры остаются сестрами всегда, но подруги у них чаще бывают свои, разные.

Quote (Белка)
мама а если Олеся узнает она же обидеться – ведь я ее подружка!
она судит о других исключительно по себе, это говорит о ее ярко выраженной эгоцентрической позиции, а с нее надо бы уходить, к школе обязательно. И здесь без вашей постоянной работы не получится ничего. Самый простой способ: а что видит другой, который находится в другом месте. Что видит мишка, который в другом углу комнаты. Что может подумать другой человек. Можете привлечь и животных, особенно разного размера, что видит муравей, видит ли он березу, а что видит слон, видит ли он муравья и т.д. Если она не поймет, что все думают по своему и совсем не обязательно, как она сама, вы ничего ей не докажете и не объясните.

В один класс ни в коем случае, еще раз повторю, что это будет огромной ошибкой. Либо она должна как можно быстрее понять, что Олеся другой человек, у нее есть СВОИ желания и СВОИ потребности, не связанные с ней - Машей, что она вольна делать что хочет.
Откуда этот командный тон? Вот на это обратите особое внимание? У нее в семье это проходит? Если не избавится от него, то вот это может быть в дальнейшем источником больших проблем. Это же говорит в первую очередь о том, что она не умеет договариваться.


Дети - зеркало своей семьи
 
БелкаДата: Пятница, 04.03.2011, 16:14 | Сообщение # 86
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна , в первую очередь , хочу вас поблагодарить за комментарии!

Quote
конечно правы были все, кто говорил о том, что девочек надо водить в разные группы, это так естественно. И в школу надо в разные классы. Не повторяйте тех же ошибок.

Вот что я главное хотела услышать – СПАСИБО – у меня есть аргумент – скажу им что так психолог советовал biggrin . Родители Леси, а даже больше свекровь, к-ая является бабушкой для обеих – не СЛЫШИТ меня – они в свое время посчитали, что так удобнее будет! Ну вроде как забирать и вроде бы они вместе – я была против – но в др группу нас не перевели, просила воспитателей сказать это родителям Олеси , о том что нужны разные группы - на что они мне сказали – бабушка же нам ремонт сделала- мы не можем..

Quote
Маша максималиста, возможно очень консервативна. А как она реагирует на другие изменения: другая еда, другое платье, другая дорога домой...
Она максималистка – есть немного, но вот другая еда, другая дорога, другой режим (она до сих пор спит днем- но если случиться так что не поспит- устает к вечеру быстро - но вобще никаких истерик каприз ничего - очень мобильная)– все легко переносит. вообще никогда проблем не было..

Quote
Вопрос еще и в том, что другие дети могут не желать с ней дружить потому что она так требовательна и подавляет другого, а не потому, что пары не хватило.

Возможно- а как узнать – воспитатель раз разоктровеничалась и сказала мне, что стало гораздо лучше – что они теперь с др детьми играют а не зациклены друг на друге. Может Маша мне так преподносит – не знаю. Спрашивала девочек – с кем маша играет – они мне сказали со всеми.. может она все таки сама немого начинает понимать – как надо.. не знаю.. Но все же думаю она себя сама так настраивает. Ведь я прихожу в группу- к ней подлетают.. а у нее такой вид – звезда да и только…не подъедешь, как говориться..
А вот когда мы ходим на кружки – там же тоже дети- и Леси нет – она только на танцы с нами ходит – Маша ведет всех за собой – но не командует- я бы сказала , дети сами к ней прилипают. Она говорит « а давайте» и все давайте и пошло поехало..

Quote
Ей надо объяснять, что Олеся ей не подружка, а сестра. А это другое. Сестры остаются сестрами всегда, но подруги у них чаще бывают свои, разные.

Вот этим сейчас и занимаюсь.. что сестрами они останутся всегда и что у каждого будут свои друзья – она вроде говорит что понимает- но эмоции дают свое..

Quote
она судит о других исключительно по себе, это говорит о ее ярко выраженной эгоцентрической позиции, а с нее надо бы уходить, к школе обязательно. И здесь без вашей постоянной работы не получится ничего. Самый простой способ: а что видит другой, который находится в другом месте. Что видит мишка, который в другом углу комнаты. Что может подумать другой человек. Можете привлечь и животных, особенно разного размера, что видит муравей, видит ли он березу, а что видит слон, видит ли он муравья и т.д. Если она не поймет, что все думают по своему и совсем не обязательно, как она сама, вы ничего ей не докажете и не объясните.

СПАСИБО! попробуем!

Quote
Откуда этот командный тон? Вот на это обратите особое внимание? У нее в семье это проходит? Если не избавится от него, то вот это может быть в дальнейшем источником больших проблем. Это же говорит в первую очередь о том, что она не умеет договариваться.

Командный тон – стану сейчас анализировать, как мы себя ведем. Может мне кажется что я ею не командую, а на самом деле командую.. может мне кажется что я договариваюсь.. но я же старше и могу схитрить наверное..
Со мной, с папой – вообще со взрослыми она нормально договаривается – ну мне так кажется – часто отстаивает свою точку зрения – и причем не плохо так.. максималистка все же…
Вот так «Олеся – сейчас же подойди ко мне» это в семье Олеси есть однозначно. И маша это видит – так как все равно к свекрови часто ездим – а они все вместе там живут. А Олеся старшая в семье- есть маленький братик – ну и соответственно Леся всегда во всем виновата и на нее орут частенько. А если идем куда то вместе – то бабушка часто нервничает- когда Леся начинает носиться убегать и так далее..

Сообщение отредактировал Белка - Пятница, 04.03.2011, 17:20
 
Бродникова_ЕленаДата: Пятница, 04.03.2011, 18:27 | Сообщение # 87
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (Белка)
Возможно- а как узнать – воспитатель раз разоктровеничалась и сказала мне, что стало гораздо лучше – что они теперь с др детьми играют а не зациклены друг на друге. Может Маша мне так преподносит – не знаю. Спрашивала девочек – с кем маша играет – они мне сказали со всеми.. может она все таки сама немого начинает понимать – как надо.. не знаю.. Но все же думаю она себя сама так настраивает.
может и здесь ее максимализм срабатывает: или все или ничего

Копирует, она наверняка копирует бабушку, вас biggrin


Дети - зеркало своей семьи
 
БелкаДата: Суббота, 05.03.2011, 10:09 | Сообщение # 88
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Печеньки: 0
Статус: Offline
Quote
Копирует, она наверняка копирует бабушку, вас

это точно вчера в оочию наблюдала. Леся попросилась к нам домой после сада ( у Маши кстати настроение было оч хорошее - она с упоением рассказывала как и с кем играла в саду) , в общем мы договорились что только не надолго - на часик, нам с Машей на занятия потом. Играли ..через часик приходит Лесина мама и тут началось. леся отказалась уходить - носилась с собакой - мама Леси начала " Леся одевайся, одевайся.. Маша уже вон одета..Леся больше не придешь , раз ты так себя ведешь" а Маша тут как тут начинает поддакивать.. я Маше говорю -наедине - что у Леси мама есть она с ней и разберется.. ты сама вспомни ты тоже не хочешь иной раз уходить от бабушки и Леся не хочет- у нее же нет собаки - скажи лучше она может приходить часто и играть с ним. ну в итоге все равно закончилось слезами Олеси.
по дороге на занятия маша спрашивает
- ну как вот с ней разговаривать - если не командовать? ты же видишь она и маму не слушается... wink
думаю все ,в том числе и маша ,просто привыкли комнадовать Олесей а Леся привыкла что ей комнадуют и не обращает уже никакого внимания на это...

Машу спросила - а что ты думаешь что чувствовала Олеся, представь что ты - она. Она ничего не ответила- но по глазам и выражению лица - я думаю она кое что поняла..

 
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 05.03.2011, 10:12 | Сообщение # 89
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Quote (Белка)
ну как вот с ней разговаривать - если не командовать? ты же видишь она и маму не слушается.

Да, вот так и подумаешь, где же на самом деле проблема


Дети - зеркало своей семьи
 
KopolgaДата: Суббота, 14.05.2011, 15:01 | Сообщение # 90
Рядовой
Группа: karo
Сообщений: 15
Печеньки: 0
Статус: Offline
Елена Анатольевна,
меня что-то понесло.. наверное сразу захотелось обо всем на свете у вас спросить.
Здесь понималась тема про совместный сон. Степан (ему сейчас 2 года и 4 месяца) - спит с нами. Мы спим все в троем на одной кровати. Но он еще у меня на грудном кормлении. И дело в том, что я честно говоря не задумывалась и даже еще пока не читала как это все прекратить. Но тут увидела, что после 3 это имеет не правильное влияние на психику ребенка. А как правильно подвести ребенка к переходу в свою собственную кровать?
Если у вас есть ссылки, напишите мне пожалуйста, я сама почитаю. Хочется сделать все аккуратно, что бы Степе это было вовремя.
Сейчас он явно не готов мне кажется.. ложиться спать только со мной.. и папу сразу отправляет, и я вижу, что это время со мной для него много значит. (надеюсь что еще пока без перекосов.. ) В течении дня грудь не просит, только если его обидел кто-то или упал сильно.. и то редко, если очень очень ему обидно. То может приложиться на 1 секунду.. и потом сам закрывает грудь и говорит "Мам, фсё". Но ночью и под утро без груди не может. Особенно утром. Даже может потребовать от меня - не успеет глаза открыть и кричит - мам, сиси! но я правда всегда его поправляю, что бы он сказал спокойным голосом, потому что так требовать у нас в семье не принято.
 
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena