Сайт | Регистрация | Вход | Форум | RSSПятница, 29.03.2024, 03:55

Калейдоскоп

Сайт Бродниковой Елены Анатольевны

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Форум » Психологическая помощь » Ваши вопросы » Вопросы, разные вопросы
Вопросы, разные вопросы
Бродникова_ЕленаДата: Суббота, 16.02.2013, 14:15 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Очень хорошие книги вообще по развитию и обучению детей с разными подобными проблемами у Сиротюк А.Л.

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:32 | Сообщение # 77
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена спасибо за кнгии..читаю про ассиметрию полушарий, интересно безумно, а сколько вижу сходства..но пока во всё не могу вникнутъ, слишком много нового, буду ещё раз читать...
лена , а пока возник такой вопрос..у мартина, как оказалось и у сергея( папы мартина) ведущий левый глаз и ухо, а пишут они правой рукой, никто их не переучивал...бЮт тоже левой ногой и рукой..как говорит мартин...что это значит?вообще и  особенно для обучения, восприятия информации..
 
Бродникова_ЕленаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 13:42 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Если ведущий левый глаз и ухо, то это скрытый левша. Говорить о том, что обучали или нет трудно, обучение ведь идет всегда, в какую руку и насколько настойчиво вкладывают родители, так и обучают. Я часто встречаю детей, которые ручку и ложку берут правой рукой, а все остальное по возможности левой. Выходит, что есть предметы, которые вкладываются и за которыми следят взрослые, контролируют, а есть то, на что взрослые не обращают внимания и тогда ребенок берет удобной для него рукой.
Насколько я понимаю, есть левши очень настойчивые, которые будут упорно брать все левой рукой, а есть более гибкие, которые могут работать обеими руками. Я не говорю про амбидекстеров, они двумя руками могут.
Но я думаю, что у нас мир правшей и если ребенок без проблем берет правой рукой при ведущих глазе и ухе левых, то это ему на пользу. 
Обычно пишут про переучивание, что это вызывает излишнее напряжение нервной системы. Значит в таких случаях надо больше заниматься спортом, плавать. Это закаляет не только тело, но и нервную систему.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 18.02.2013, 18:21 | Сообщение # 79
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, я тут вся в книге сижу, вопросов куча возникает..но пока спрошу вот что..я мартина проверила на то, как он руки в замок складывает и как руку на руку кладёт..у него оказалась всё правое сверху..и палец и рука..что то я его не пойму..кто он всё же? ухо и глаз левый ,а палец и рука правые..по описаниюоченъ многое подходит к левополушарному ..но я не уверена..
 
Бродникова_ЕленаДата: Понедельник, 18.02.2013, 18:38 | Сообщение # 80
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Главный вопрос, зачем это знать? Знание ничего уже не изменит и ничего не даст. Тест с руками, когда их складывают на груди, мало что дает. Я видела  типичных левшей, которые сверху кладут правую руку и наоборот. Кстати, с глазом и ухом это же очень тонкие тесты, надо отмечать самые первые микродвижения. Не к какому глазу и уху прикладывает, а каково первое микродвижение. Прикладывает же по разному, микродвижение может быть к правому, а потом приложил к левому. Тут сказывается и научение, привычка и разные заболевания. Если был когда-нибудь отит и на одно ухо слух хоть немного снижен, то к этому уху прикладывать не будет. Тоже с глазами. Какой рукой прикладывает так же важно. Я со слухом вообще в руку не даю., потому что есть рука, которой научили брать и эта рука приложит со своей стороны. Тоже и с глазом. В общем это тонкие тесты, надо провести их очень много, чтобы и организовать правильно и увидеть результат правильно.
Если Мартин левополушарный, но все делает правой рукой, то это уже не изменишь. Уже так есть. В жизни это знание мало что дает. Более того, если родители вдруг прониклись идеей, начинают жалеть и щадить ребенка, то это сильно портит его характер.


Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Понедельник, 18.02.2013, 20:25 | Сообщение # 81
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
лена, я правильно понимаю левополушарный - делает правой рукой...а правополушарный левой..
зачем?напишу вечервом..в принципе , если коротко то меня интересусует как ему лучше обучатъся...
вот например про кристина кое что понятно стало..и учителя и многие другие люди, которые с ним сталкиваются , говорят, что не понятно откуда он ответы берёт в математике, вроде сидит не слушает, аотевт правилъный готов, объяснитъ не может...меня это всегда смущало то ли знает, т ли случайно ,а сейчас поняла, что они интуитивно чувствуют , это нормально..
вот такие вещи и с мартином мне хотелосъ бы понятъ..если ни есть конечно.. smile
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 20.02.2013, 03:39 | Сообщение # 82
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Да, все наоборот. Левополушарный вроде как правой рукой и наоборот.
Только вот же заковыка. Если рассуждать вот так прямолинейно, то вроде в этом есть смысл, но на самом деле все не так. Сейчас уже не говорят о том, что какое-то полушарие может работать, а другое нет. Так не бывает. при решении любой задачи работает весь мозг или большая его часть. Вот взять математическую задачу, тут подключается и область воображения (ну я пишу опять же очень грубо, но можно найти по этому поводу интересные исследования с результатами фМРТ, где есть засветки и еще интереснее, когда указывается стрелками очередность включения зон), обязательно речевой отдел, отделы, ответственные за счет и другие математические зоны, память разная и обязательно автобиографическая, если она не подключается, то могут быть проблемы с решением, тут и моторные зоны подключаются, в общем практически весь мозг. А не какой-то отдел. Так и с другими задачами.
Теперь вернемся к первому. У всех людей моторные зоны находятся в противоположном полушарии, т.е. зона правой руки в левом полушарии, левой - в правом. Так же с ногами.
а вот с глазами и ушами не так. От каждого глаза идут нервные пути как в левое полушарие, так и в правое. Тоже и с ушами. Это гарантирует нам бинокулярное зрение и возможность измерять расстояние до объектов, а так же определять с помощью ушей направление на источник звука. С ушами просто, часть волокон идет в одно полушарие, а часть другое. а вот с глазами интересно, от наружной части глаза волокна идут в противоположное полушарие, от внутренней в свое.
Даже учесть только эту информацию, которая совершенно не учитывается при определении ведущего полушария с помощью глаза и уха, то вряд ли вообще можно говорить о ведущем полушарии в принципе. 
У нас в университете был прибор, который определял ведущее полушарие, т.е. в каком полушарии в ДАННЫЙ момент больше задействовано зон. Мы все проверялись на нем. Решали различные задачи: математические, логические, вербальные, просто читали стихи. И при решении этих задач и заданий у каждого человека становилось "ведущим" то одно, то другое полушарие. Но у разных людей при решении одной и той же задачи могли быть более активны разные полушария.

Есть одна вещь, которая на самом деле существует. У большинства левшей зона речи находится в правом полушарии, у правшей в левом. Мозг симметричен, так вот симметричная зона в противоположном полушарии отвечает за восприятие звуков, только не речевых. Других звуков, шумов, пение птиц, музыка. Но функционально это мало на чем сказывается. Просто все как в отражении зеркальном находится. У нас ведущая рука та, где находится зона речи. Правша, речь в левом и зона, отвечающая за движение руки и ноги в левом. Эти зоны находятся близко. Развитие руки напрямую влияет на развитие центра речи. Это в общем расхожее утверждение. Я правда не встречала научного подтверждения этому, хотя специально искала. Так, чтобы с фМРТ было. Ну допустим, что это правда и может быть даже кто-то проводил исследование. То что это может тащить за собой: если ребенок родился левшой, т.е. у него однозначно центр речи находится в правом полушарии, значит его ведущая рука должна быть левой, развитие речи тащит за собой более активную работу этой части мозга и значит этой руки и обратно, рука тащит за собой речь. Если же не давать пользоваться этой рукой, а заставлять все делать правой, то будут проблемы на уровне мозга, потому что центр речи не изменит своего положения, но будут нарушаться или не формироваться необходимые связи. И это очень часто ведет к заиканию. Правда мало кто связывает одно с другим.
Другие же вещи мне кажется очень натянутыми. Но если эта информация будет полезна, я буду рада.
Определить, где находится центр речи, можно только с помощью какого-либо исследования.


Дети - зеркало своей семьи
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 20.02.2013, 03:49 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Вот интересное исследование по чтению: МРТ-исследование показало, что при чтении задействовано большинство высших зон мозг. В ходе эксперимента добровольцам предъявляли различные тестовые задания, включавшие в себя распознавание предметов, лиц, устных сообщений, письменных предложений и математических задач. One-Fact.ru

Дети - зеркало своей семьи
 
HomosapiensДата: Среда, 20.02.2013, 09:16 | Сообщение # 84
Полковник
Группа: karo
Сообщений: 152
Печеньки: 2
Статус: Offline
ну..вот а я только книжкой впечатлилась. smile ..а оказывается всё так сложно..
меня ещё заинтересовало, что там всё время пишут о том, как опасно раннее развитие детей, до 5 лет..особенно счёт , чтении ,а как же доман? он ведъ даже не в игровой форме всё это преподносит..а чисто школьный вариант. сиди ,а мы тебе показываем..
а вообще что самое главное для родителей? на что надо обращатъ внимание, чтоб помочъ ребёнку разобратъся , как лучше обучатъся..аудиал, визуал, кинестик- это основное? а далъше? левша, правша? а ещё?
 
Бродникова_ЕленаДата: Среда, 20.02.2013, 13:10 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
когда читаешь популярные книжки, вроде все так просто, очевидно. Но стоит начать изучать, и оказывается, что не изученного гораздо больше, чем изученного, непонятно вообще большинство из работы мозга, а уж сколько подходов.
На мой взгляд сегодня, на уровне современных знаний о мозге любое утверждение о том, что с детьми вредно заниматься, является настоящим вредительством и никак иначе.
У ребенка до 5 лет наиболее бурно, активно развивается мозг, специализируются нейроны, формируются связи. Часть связей формируется на генетической основе, например нейроны из зрительной коры точно знают, куда надо направлять свои аксоны, из моторной коры аксоны точно движутся к мышцам и не путают свои мышцы.
Но подавляющее большинство связей формируется под воздействием внешней среды. вот среда говорит, что есть нечто, что можно видеть и это звучит. у ребенка уходит 3 месяца на то, чтобы возникли связи между зрительной и слуховой корой и еще нужно время, чтобы произошло объединение и с моторной корой и тогда ребенок сначала начинает смотреть в сторону звучащего предмета, потом поворачивать туда голову, потом протягивать руку. Я же это сейчас сама наблюдала по всем этапам. 
Среда формирует даже зрение и слух. среда формирует руку, среда формирует пальцы. 
сколько раз я видела детей в 2 года, у которых не работает отдельно указательный пальчик и я теперь вижу, что это должно быть уже в 9 месяцев, но я знаю и то, что для этого необходимо делать. 
Это вот и есть получается раннее развитие?
Что вкладывать в понятие раннего развития.
можно натаскивать ребенка на школьные знания очень рано, но это же громадная ГЛУПОСТЬ, без базы эти знания бесполезны.
А база, это сначала для ребенка его тело. Если ребенок владеем своим телом, он может раньше начинать постигать и окружающий мир, раньше сказать взрослым чего он хочет. Если ребенок не владеет телом, то и развитие мозга резко задерживается.
У мозга есть свои этапы созревания и их трудно проскочить
В движении тоже самое, вот ребенку надо ползать, а сколько я слышу о том, что родители радостно говорят о том, что их ребенок не ползал, а сразу пошел. каждый ребенок в определенный момент стремится встать, но это не значит, что он готов ходить. 
Так выходит, что рано научить ходить, вроде бы как раннее развитие, так это многие и понимают, но они обкрадывают своего ребенка в развитии, именно в развитии
Ребенку дают, заваливают игрушками, не дают решать самому задачи, вроде тоже считают, что занимаются с ним, а на самом деле крадут у него умственные умения, не дают ему развиваться интеллектуально.
Ну можно бесконечно продолжать. 
Сколько у меня самой книг и статей о том, что нельзя заниматься ранним развитием, а дальше в них же говорится о том, что никакого отношения к раннему развитию не имеет.
Да на самом деле похоже и среди тех, кто реально занимается ранним развитием нет единого мнения.

Что для меня есть раннее развитие, хотя ужасно не нравится этот термин. Это обеспечение физической активности, сенсорное насыщение, понимание потребностей ребенка и их удовлетворение, создание доброжелательной среды, в которой ребенок был бы в безопасности и мог бы безопасно постигать окружающий мир. Ему нужны игрушки, которые в данный момент максимально удовлетворили бы его потребность в естественном развитии и в тоже время они должны быть в зоне ближайшего развития, т.е. не слишком сложны, иначе развитие тоже будет тормозиться. Ребенок должен постоянно решать задачи, они его ждут повсюду и очень важно не делать вместо ребенка, но быть наготове, чтобы помочь ему, причем так, чтобы помощь тоже была развивающей. Это жизнь, просто другой способ жить с ребенком.


Дети - зеркало своей семьи
 
alikatДата: Воскресенье, 24.02.2013, 15:31 | Сообщение # 86
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Печеньки: 0
Статус: Offline
Хочуописать случай Настиного проигрыша, который я наблюдала своими глазами.  Это было на детском празднике, вели его 2
клоунессы, все было очень здорово. Дочка вообще любит такие праздники, глаза
горят счастьем, во всем активно участвует и настроение всегда стабильное. В
этот раз в середине праздника объявили конкурс:  10 девочек на 9 стульчиков, только в нашем
случае были не стульчики, а кружочки, на которые надо наступить. К концу игры
осталась Настя и вторая девочка. Доча была в азарте, очень довольная, но от
волнения у нее аж ручки дрожали. На последнем этапе я не видела, кто на самом
деле наступил первым, видно все произошло слишком быстро, поэтому клоуны вручили
сувениры двоим. Вроде все нормально, но буквально через 5 минут моя дочь просто
сникла, отошла от всех, скрутилась на стульчике. Ее время от времени пытались
вернуть в коллектив, но она опять уходила. Такого никогда раньше не случалось.
Мы ушли из зала, потом были долгие рыдания. По Настиным словам,  она оказалась не первой, она проиграла, а
значит не достойна подарка и его надо вернуть. Но вернуть ей было жалко, и от
этого она страдала еще больше. Т.е. не только от проигрыша она страдала, а еще
от мысли, что ей жалко отдать подарок, а отдать надо и нельзя жалеть то, что
тебе не принадлежит по праву!
Я долго
размышляла по поводу Настиного отношения к себе.  Скорее всего, доча привыкла к собственной
успешности. Дело в том, что нам очень повезло: практически с самого Настиного
рождения я попала на сайт Лены Даниловой, а потому вся наша жизнь была всегда очень
насыщенной и интересной, но при этом натаскивания и дрессировки не было.  В результате (хотя сам результат целью для
меня и не был) дочка хорошо читает, считает, умеет думать и вообще все
схватывает налету. В саду складывается такая ситуация, при которой дочка
абсолютно превосходит товарищей (во всяком случае, она по всей видимости так
думает), причем дело совершенно не в ее уникальности, а в подходе
воспитателей.  Наши педагоги очень любят
упрекать деток в том, что они ничего не умеют, а Настя умеет. Я частенько слышу
от дочи, что у них в группе никто стихов не знает, а только одна она; что никто
состав числа 8 не знает, только она; что никто нормально рассказ по картинке не
может составить и т.д. Честно говоря, меня не очень беспокоило такое положение
дела, просто я старалась не особо заострять на этом внимание.
Но
детский сад – это ведь не все, что есть в нашей жизни.  Полгода доча занималась индивидуально с
логопедом, надо было поставить «Р, РЬ» и подчистить «С».  Занятия проходили очень легко и здорово, все
звуки стали очень быстро и Настю постоянно хвалили (в данном случае заслуженно).
Вот тогда точно помню, дочка говорила пару раз: «Видишь какая я талантливая,
стоит мне за что-то взяться, как сразу все и получается!».
Еще
дочка занимается танцами.  Мы попали к
потрясающему педагогу, ходим уже 2  года.
Но получилось так, что в этом году всего пару девочек осталось из продолжающих,
а добавили много новеньких, в результате наши девочки – опора и образец для
других. Получается и тут не совсем объективная самооценка формируется.
Правда
есть еще занятия шахматами. Вот тут ситуация иная. Занимается Настюша с
огромным желанием  и  тренер замечательный, но в группу мы попали,
где все мальчики в возрасте около 8 лет (2 класс школы), есть только одна
девочка-ровесница. Конечно, Настя с ней подружилась и в основном играет партии
именно с ней, но девочка очень слабенькая, в результате доча играет за двоих.
Правда последнее время преподаватель стал их разъединять, чтоб была практика. С
другими партнерами ситуация посложнее, там она часто проигрывает, но к счастью
не плачет (а ведь и такое случалось, правда дома с папой).
Вот
такая у нас складывается ситуация. Причем, даже дома играя в какую-нибудь
простенькую ходилку Настя может ужасно расстроится и долго потом ныть. Лично
мне это жутко не нравится, я сама от этого нытья начинаю раздражаться, а в
результате каждый раз садясь играть я ловлю себя на мысли, что очень боюсь
выиграть.
 
Бродникова_ЕленаДата: Вторник, 26.02.2013, 01:41 | Сообщение # 87
Генералиссимус
Группа: Praetor
Сообщений: 1593
Печеньки: 10
Статус: Offline
Когда я  начала заниматься со своим практически с рождения всем, что могла только придумать, я очень боялась именно подобной ситуации. К счастью, в садик мы не ходили и я могла сама контролировать до школы отношение взрослых к ребенку и его успехам и неудачам. Мы приглашали детей и всегда можно было организовать такие игры, в которых другие дети могли быть сильнее, так и случалось. В  одних играх побеждал мой сын, в других проигрывал и это всегда было достаточно сбалансировано.
Что делать вам. Если кружки и секции еще можно контролировать, то садик практически невозможно. потому что реально другие дети вдруг состав числа не поймут и стихи не выучат. А значит девочка так и будет самой сильно в данном коллективе. Где ей учиться проигрывать.
жалко, написала много и все стерлось. Даже не поняла, отчего это произошло. Поэтому кратко повторю одну свою историю
Однажды сын сказал про своего друга, что он умнее друга, потому что тот не может складывать кубики Никитина. Мы с ним тогда поговорили о том, что может делать друг лучше моего сына. Он здорово висел на руках и передвигался на турниках на руках. мой так не мог. Мы говорили о том, что бывает много ситуаций, когда умение складывать кубики совсем не важно, а умение вот так передвигаться на руках может быть очень важным и полезным. Кубики же мы научили друга складывать. Мой сын больше никогда не заносился перед другом. если ты силен в одном, то в другом ты можешь быть слабее других. Эта полезная мысль важна для развития ребенка. Моему сыну тогда было пять лет. Дружили они потом много лет.


Дети - зеркало своей семьи
 
Форум » Психологическая помощь » Ваши вопросы » Вопросы, разные вопросы
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:


Copyright © 2010 All Rights Reserved Brodnikova Elena